Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение



Реферат
Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания ВКР было использовано 70 источников литературы.

Ключевые слова: досуг, культура, патриотическое воспитание, государственная политика, муниципальное образование, управление, оптимизация, эффективность.

Объект исследования – Министерство культуры Краснодарского края.

Цель исследования - провести исследование формирования и реализации программ развития культуры в муниципальном образовании и разработка мероприятий по их совершенствованию.

Результаты работы заключаются в исследовании управленческих аспектов культурного уровня жизни молодежи и разработке практических рекомендаций по решению представленных проблем.
Содержание

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения 10

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона 10

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах 17

1.3 Сравнение и выводы 25

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края) 33

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае 33

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае 38

2.1.3 Анализ результатов деятельности управления сферой культуры в Краснодарском крае по проведению культурно-досуговых мероприятий, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание населения 44

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры 58

Поэтому сегодня актуально существование различных молодёжных информационных систем, ресурсов, центров или отделов, транслирующих своевременную информацию с учетом потребностей молодежи. 64

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон 65

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае 69

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае 69

3.2 Выбор оптимального решения 83

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения 92

Список использованных источников 112

Приложение 121



Введение
Актуальность темы работы. В последнее время можно отметить существенное сужение круга интересов молодого поколения. Основным показателем тенденции к снижению уровня культурной значимости человека как личности являются иные ценностные ориентации. Современной молодежи уже не так важно достойное образование и саморазвитие, как это было лет двадцать или тридцать тому назад. Новое поколение всегда было осуждаемо предыдущим за внедрение определенных новшеств в сферу ценностей. Однако именно теперь можно говорить о том, что культурными ориентирами для них являются в гораздо большей степени именно материальные блага, нежели духовные. В основном молодые люди стремятся достичь каких-либо высот, забывая при этом развиваться в остальных направлениях. С одной стороны, желание занять высокое положение в обществе является вполне достойным показателем успешности, однако, с другой стороны, необходимо развитие мотивации к духовному и культурному совершенствованию.

На молодежь в современном обществе во многом оказали негативное влияние средства массовой информации. Общедоступность сцен насилия и жестокости, пропаганда коммерческой основы межличностных отношений, навязчивое мнение того, что добиться каких-либо высот в жизни можно исключительно, подстроившись под стереотипы большинства - все это формирует из молодого поколения армию одинаковых личностей, ориентированных на уровень жизни «паразита». Может у них и есть определенные амбиции. Вот только способы их реализации явно уже не те, что были раньше. И никто не говорит, что прежний строй был идеальным и не содержал ошибок в принципе. Просто идеология была совершенно иная, направленная на развитие в человеке ответственности, чувства долга и стремления к личностному росту.

Муниципальные учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры, вносят весомый вклад в экономическое развитие муниципального образования город Краснодар (далее - город Краснодар).

На сегодняшний день в городе Краснодаре накоплен значительный культурный потенциал: художественно-эстетическое образование, традиционные духовные ценности, стабильно работающая сеть учреждений культуры и искусства, квалифицированный кадровый состав специалистов и управления культурным процессом.



Культурная политика эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией. Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры и искусства на территории города Краснодара, являются детские школы искусств и художественные школы, культурно-досуговые учреждения, библиотеки, театрально-концертные учреждения. В настоящее время на территории города функционируют 13 культурно-досуговых учреждений, из них 5 располагаются в сельской местности, 18 организаций дополнительного образования детей, Централизованная библиотечная система, объединяющая 37 филиалов, Краснодарское творческое объединение «Премьера», в состав которого входит 11 творческих коллективов.

Становление, развитие культуры на современном этапе сталкивается с множеством проблем и задач, решение которых является достаточно сложным ввиду ограничения финансовых ресурсов.

В настоящее время успешнее развиваются те отрасли деятельности, которые быстрее осваиваются в социокультурном пространстве, налаживают отношения с партнерами, организуют эффективное обслуживание и внедряют новые технологии. В связи с этим необходимо создание условий для развития кадрового потенциала работников учреждений культуры, навыков эффективного социального взаимодействия.

Город Краснодар - общепризнанный культурный центр юга России с глубокими художественными традициями.

Одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар является обеспечение социальной стабильности путем удовлетворения культурных и духовных потребностей населения, обеспечения многообразия культурной жизни кубанской столицы, придания Краснодару неповторимого и самобытного культурно-исторического облика.

В 13 муниципальных учреждениях культуры основным видом деятельности является организация досуга населения. В учреждениях функционируют 246 различных клубных формирований, в которых более 5000 человек организуют свой досуг. Из них 193 формирования - это кружки, коллективы и студии самодеятельного народного творчества. В целях реализации творческого потенциала краснодарцев, вовлечения различных категорий населения в досуговую деятельность в прошедшем году учреждениями культуры проведено 4 тысячи мероприятий.

Особое внимание уделяется культурному обслуживанию сельских населенных пунктов Краснодара, не имеющих своих учреждений культуры.


Осуществляя свою деятельность, муниципальные учреждения культуры сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: массовое общение, эстетическое просвещение, развитие любительского творчества. Осуществляя социологические опросы населения и имея четкие ориентиры на запросы посетителей и общества, учреждения культуры развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга для всех категорий населения: детской, подростковой, молодежной, семейной аудиторий, а также для граждан среднего, старшего и пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья. Организуются мероприятия по нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения; особое внимание уделяется работе по профилактике девиантного поведения среди молодежи, беспризорности и безнадзорности среди подростков. При этом учреждения культуры обеспечивают достижение социально значимых целей, эффективность и результаты которых выражаются в развитии духовной культуры общества, оздоровлении социальной атмосферы.

Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешенных и насущных проблем.

Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития социокультурной среды муниципального образования город Краснодар.

Дополнительное образование в сфере культуры социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и администрации муниципального образования город Краснодар как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Организации дополнительного образования детей реализуют широкий спектр программ практически во всех областях искусства: программы раннего эстетического развития, общего художественного образования, общеобразовательные программы предпрофессиональной подготовки, направленные на выявление одаренных детей и подготовки их к продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.

Важным направлением деятельности в области культурного управления является работа с молодежью. Проблемы детей и молодежи всегда будут иметь научный интерес для исследователей. Молодое поколение традиционно рассматривается как гарант будущего индивидуального выживания, культурно-экономической стабильности, как общий стратегический ресурс развития общества.


Степень изученности и разработанности темы. В основе исследования лежат идеи структурного функционализма, сформулированные Т. Парсонсом, Э. Дюркгеймом, Р. Мертоном; теории культурного конструирования реальности П. Бергера и Т. Лукмана. В своем исследовании автор опирается на идеи научной школы Московского гуманитарного университета в области социологии детей и молодежи (И. М. Ильинский, А.И. Ковалева, Вал. А. Луков и др.).

Цель исследования - провести исследование формирования и реализации программ развития культуры в муниципальном образовании и разработка мероприятий по их совершенствованию.

Задачи исследования:

1. Выявить теоретические основы в сфере управления культурой и досугом населения.

2. Провести анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края).

3. Выявить пути оптимизации государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае.

Объект исследования – Министерство культуры Краснодарского края (КК).

Предмет исследования процесс формирования и реализации программ развития культуры в муниципальном образовании и разработка мероприятий по их совершенствованию.

Научная, теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в исследовании управленческих аспектов культурного уровня жизни молодежи и разработке практических рекомендаций по решению представленных проблем молодежи.

Методы исследования: теоретические: SWOT- анализ, обзор и анализ культурно-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение культурно-педагогического опыта, статистических материалов; эмпирические: наблюдение, опрос отдельных субъектов.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.