Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение

приспособить детей-инвалидов к труду, закрепить их на производстве, сформировать межличностные отношения, профессиональные навыки и весь духовный облик. Главная цель этой функции - культурно-психологическая адаптация детей-инвалидов в труде, быту, детском досуговом коллективе, чтобы они почувствовали себя полноценными членами общества. Хотя возможности детских досуговых учреждений в этом плане ограниченны. Нет соответствующих помещений, специального оборудования мастерских, комнат для досуговых занятий, средств передвижения детей-инвалидов. Поэтому детские учреждения культуры выполняют эту функцию главным образом по линии шефства над детскими домами, школами-интернатами, а также оказывают индивидуальную помощь детям-инвалидам [41, c. 78].

Итак, итоговый учет дает возможность выявить степень эффективности педагогического процесса, вскрыть положительные и отрицательные моменты, наметить пути совершенствования. Важно при этом учитывать как количественные, так и качественные показатели эффективности досуговой деятельности, т. е. видеть не только рост количества мероприятий, их посещаемости и затраченных сил и средств, но и воздействие этих мероприятий на сознание и поведение молодежи.

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах


Государственная политика представляет собой совокупность четко определенных отношений, которые складываются в результате всевозможных взаимодействий между группами, основанные на удержании, осуществлении и завоевании власти. Своими целями государственная политика ставит удовлетворение значимых интересов жителей страны. Она получает разнообразного рода импульсы от общества, которое прежде всего стремится к достижению своих целей, удовлетворяя при этом в первую очередь собственные потребности и интересы. Государство же вовлекается как посредник в регулировании всевозможных возникающих конфликтов и споров [55, c. 98].

Государственная и муниципальная политическая деятельность, как правило, имеет огромный диапазон типов и видов. Одним из них является государственная политика доходов. Она представляет собой составную часть социальной политики. Ее цель - решение важных задач. Первая задача - оказание помощи тем слоям населения, которые особенно в ней нуждаются (происходит это благодаря социальному обеспечению). При этом осуществляется перераспределение доходов государства, получаемых от населения, путем взимания различных налогов и сборов. Учитывая тот факт, что в России государственная политика направлена на оказание помощи малоимущим, можно сделать вывод о том, что налоги, получаемые с населения, имеющего большие доходы, переходят к нуждающимся людям.

Все это происходит с помощью социальных трансфертов, то есть денежных систем, которые осуществляют выплаты населению. Их целью является предотвращение преступности, развитие принципов гуманизма в обществе, а также поддержка спроса.

Молодежь России так же, как и в другом государстве, отличается максималистским отношением к действительности и бескомпромиссностью по жизни. Этим пользуются все политические партии и деятели, которые начинают умело манипулировать этими особенностями, вовлекая молодежных лидеров в свои игры накануне очередных выборов. Конечно же, современная молодежь имеет определенные и четкие взгляды на события в стране, но политики не считаются с ними.



Уровень жизни преимущественно приравнивают к такому понятию, как уровень благосостояния граждан. Это измеряется, как правило, показателями ВВП на душу населения. В действительности же приравнять уровень жизни населения к материальным благам нельзя. Капитал, имущество и обеспеченность гражданина, конечно, имеют определенное значение. Но они не являются единственным фактором [30, c. 87].

В определении уровня жизни надо руководствоваться и нематериальными показателями. Например, большое значение в расчетах имеет индекс развития человеческого потенциала. В него входят и уровень грамотности населения в стране, и удовлетворенность граждан своей работой и местом в жизни. Также большое значение имеет сама продолжительность жизни и состояние здоровья. Богатый, но больной человек вряд ли будет счастлив. Можно жить в полном материальном обеспечении, но при этом постоянно подвергаться различным вредным для здоровья факторам. Сюда следует отнести и стресс.

В условиях современной российской действительности, ситуации обострившихся проблем молодежи все более актуальной становится проблема объективной оценки отечественного опыта работы с молодежью, а также изучения, анализа, выявления возможностей адаптации зарубежного опыта реализации молодежной работы, политики в сфере культуры к российским условиям.

Целенаправленная государственная политика в зарубежных странах в отношении культуры молодежи начинает развиваться на рубеже 50-60-х годов XX века. Стимулом для развития политики в сфере культуры послужила активизация протестного потенциала молодежи, «молодежные бунты», «студенческие революции», прокатившиеся по ряду стран Европы и США, заявившие о молодежи как действенной силе общественного переустройства; обеспокоенность государства и общества асоциальным и антисоциальным поведением молодежи, деформациями молодежного сознания; осознание усиления роли «молодежного фактора» в социально-экономических, общественно-политических и социокультурных процессах и т.д.

В настоящее время несомненным приоритетом ряда зарубежных стран является разработка и воплощение в течение длительного времени молодежного законодательства, реализация политики в сфере культуры на государственном и международном уровнях.

Анализ деятельности европейских стран (Германии, Франции, Великобритании, Швеции, Финляндии) в сфере культуры позволяет определить основные характеристики регионального управления, складывающейся на уровне государств
, а также сделать некоторые выводы о ее специфике и общности [50, c. 76].

Объединяющим фактором в государственной молодежной политике зарубежных стран является ориентация на принятые на международном уровне документы, определяющие тенденции, принципы, подходы и направления реализации политики в сфере культуры в отношении молодежи. Документы ООН, Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, ЮНЕСКО, Совета Европы, несомненно, имеют значительное влияние на развитие политики в сфере культуры в странах Евросоюза, но, вместе с тем, каждая из европейских стран имеет свое молодежное законодательство, особенности формирования и реализации политики в сфере культуры, обусловленные социально-экономическими, историко-культурными и другими особенностями государства.

Обзор систем регионального управления Германии, Франции, Великобритании, Швеции, Финляндии позволил нам сделать некоторые выводы о сущности и отличительных чертах регионального управления в данных странах.

Одной из наиболее важных характеристик регионального управления, составляющей ее ядро, определяющей направление развития и предполагаемый результат деятельности в сфере культуры является цель политики в сфере культуры.

Несмотря на то, что в разных странах Европы цель политики в сфере культуры сформулирована по-разному, общем лейтмотивом является содействие бесконфликтной интеграции молодежи в социальные отношения, стимулирование активной гражданской жизни молодых людей.

В сферу политики в сфере культуры включаются различные возрастные категории детей и молодежи (Германия молодые люди до 27 лет; Франция от 15 до 26 лет; Швеция от 15 до 25 лет; Финляндии лица в возрасте до 29 лет). Примерно одинаковой является верхняя граница возраста, определяемая в интервале 25 29 лет, фиксирующая время самоопределения молодого человека в профессиональном, мировоззренческом, социальном аспектах [57, c. 75].

Исходными, руководящими положениями, определяющими сущность, основные требования, содержание и технологии поддержки государствами самоопределения, саморазвития молодого поколения обозначены принципы организации политики в сфере культуры: комплексный характер реализации политики в сфере культуры; координация и взаимодействие в процессе осуществления политики в сфере культуры, реализации молодежных программ на трех уровнях национальном, региональном и местном; вариативность форм и методов работы, учитывающих специфику проблем различных категорий молодежи; межсекторальное взаимодействие; развитие самодеятельности, самоорганизации молодежи; открытость, прозрачность политики в сфере культуры.


Обозначенные приоритеты определяют веер задач и содержание деятельности политики в сфере культуры рассматриваемых зарубежных стран.

Задачи политики в сфере культуры в рассматриваемых странах, определены по-разному, с учетом специфики экономического состояния страны, приоритетных проблем молодежи, историко-культурной традиции, специфики организации и осуществления социальной работы с населением и т.д.

Политика в сфере культуры Германии, Франции, Великобритании, Швеции, Финляндии опирается на нормативно-правовые документы международного уровня, основные государственные законы и подзаконные акты, и также на специальные законы, регулирующие отношения в сфере культуры, взаимодействие молодого поколения и государства, общественных институтов и т.д. [29, c. 76].

Одной из стран с наиболее развитой законодательной базой регионального управления по праву является Германия, имеющая давние традиции законотворчества в интересах молодежи. В Германии одной из первых стран была принята серия законодательных актов защиты детей и молодежи. В современной объединенной Германии на решение проблем молодежи направлены: ратифицированные международные акты, общие законы страны Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Федеральный закон о социальной помощи, Закон о содействии трудоустройству. А также ряд законов, касающихся исключительно особых проблемных ситуаций детей и молодежи: Закон о помощи детям и молодежи; Закон о распространении опасных для молодежи письменных произведений и содержаний в средствах информации, Закон о защите молодежи в общественных местах, Закон об охране труда несовершеннолетних, Закон о содействии трудоустройству, Закон о гражданской (альтернативной) службе и т.д.

В качестве основных направлений реализации программ выделяют:

-стимулирование различных форм социальной активности молодежи,

-формирование компетенции в пользовании средствами массовой информации,

-социальная и профессиональная интеграция молодежи,

-мероприятия с целью повышения демократии и толерантности.

В рамках данных направлений на государственном уровне разрабатываются и реализуются молодежные программы. В частности, в Германии действует ряд программ, среди них

Программа действий по улучшению ситуации социально обделенных детей и молодежи: Развитие и шансы молодежи в очагах социальных проблем. В рамках программы осуществляется сотрудничество Федерального фонда детей и молодежи с организациями всех сфер. Многочисленные молодежно-политические организации и структуры формируют общий пакет для ликвидации пробелов в сети предложений для социально обделенных молодых граждан. Программа поддерживает молодых граждан в очагах социальных проблем, как в городах, так и в малоразвитых сельских районах. В рамках программы активируются наряду с федеральными и другие денежные средства, например, средства Европейского социального фонда, ведомств по труду и муниципалитетов [60, c. 9].