Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение



Особенно привлекательны для молодежи диспуты на морально-этические темы в связи с тем, что в этот период идет бурный процесс формирования собственных взглядов и убеждений.

Активность обсуждения поставленных на диспуте проблем зависит прежде всего от актуальности темы. Поэтому определять ее необходимо не в узком кругу, а на заседаниях дискуссионного клуба, собраниях и в беседах с молодежными коллективами. Тема должна быть дискуссионной, формулировка четко обозначать предмет спора.

На диспутах поднимаются актуальные проблемы морали: «Каким должен быть наш современник?», «О долге и чести», «Как ты понимаешь истинную дружбу?», «Быть или казаться?», «Как бы ты хотел прожить свою жизнь?», «В чем опасность мещанства?» [44, c. 87].

Особенно важно на диспуте создать непринужденную обстановку, в которой каждый мог бы откровенно высказывать свои мысли. Здесь многое зависит от подготовительной работы и мастерства ведущего. По ходу выступлений он ставит дополнительные вопросы перед аудиторией, высказывает различные точки зрения, вовремя предоставляет слово тому или иному выступающему, пресекает неуместные реплики, соблюдая при этом педагогический такт, т. е. умело направляет спор.

Специфической формой досуговой деятельности среди молодежи является клубный вечер. Клубный вечер это комплекс тематически объединенных и четко спланированных идейных и художественных средств и приемов, направленных на формирование личности.

Тематическая широта, многообразие форм, богатство содержания, правдивость и принципиальность, глубина проникновения в нравственный мир личности, публицистичность вот необходимые условия эффективности всех форм убеждения, в том числе и тематического вечера.

Новые рыночные отношения вызвали к жизни ряд новых форм организации досуга молодежи. Одной из таких форм является «Бизнес-клуб». В нем подростки готовят себя к жизни в условиях рыночных отношений и проводят свой досуг [58, c. 95].

Игра это средство воспитания и свободного применения накопленных сил подростка. Она должна соответствовать его потребностям и возможностям. Как показывают наблюдения, у молодежи преобладают уже не ролевые, а игры по правилам, т. е. спортивные, подвижные и сложные сюжетно-ролевые. Причем подросток стремится не афишировать свои увлечения, проявлять самостоятельность в игре. Игра у
подростка уже не занимает такого места, как у ребенка. Она является больше средством свободного времяпрепровождения, заполнения своего досуга полезным и интересным занятием. Это, конечно, не означает, что снижается ее образовательный и воспитательный результат. Наоборот, игра становится более осмысленной и насыщенной познавательными и воспитательными элементами [32, c. 86].

Интересной формой проведения досуга молодежи является так называемая «школа общения». В ней подросток не только получает сведения о мире прекрасного, но и учится культуре общения. Это особенно важно для данного возраста, так как в этот период идет активный процесс формирования личности и в поведении подростка наблюдается нарочитая грубость. Вот одна из примерных программ «школы общения»: «Какими шутками мы скажем о себе», «Звуки волшебные, строки душевные, образы вечные», «Придите к нам, далекие потомки», «Поклонники Терпсихоры», «Поэтической строкой о нашем городе», «Как мы знакомимся?», «Владеем ли мы языками?», ситуационно-ролевой тренинг «С чем согласен я, с чем согласны мы?», «Природы дивные сказания», проблемное обсуждение «От знакомства к дружбе», дискуссия «Растим нашу общность», «Мужчина и женщина вчера, сегодня, завтра», «Сексуальная культура современного человека», «О друзьях и дружбе» [45, c. 76].

Интервью учащихся старших классов показало, что они ратуют за создание клубов общения по интересам, где можно было бы, проявить себя, познакомиться со своими сверстниками, побывать на вечерах, встретиться с интересными людьми, поспорить, обсудить насущные проблемы нашей жизни, потанцевать, попеть, словом, разумно провести свой досуг.

Яркой формой досуговой деятельности с подростками является праздник, т. е. торжество, посвященное какому-то важному событию в жизни страны, области, КК, города, села или конкретного коллектива. В нашей стране идет переоценка ценностей, меняется и система праздников. Уходят в прошлое пионерские, революционные праздники. На их место приходят праздники, связанные со знаменательными событиями жизни народа.

Одной из задач политики в сфере культуры является рассмотрение возможности и путей группировки различных систем обучения, более четкого определения профессиональных профилей, согласованности в разработке методов и содержания обучения, а также приведение инициатив, осуществляемых в сфере обучения молодежной работе, в соответствие с общими тенденциями развития политики в сфере культуры



Наличие большого количества форм неформального образования, отличающихся содержанием, уровнем получаемых знаний, их направленностью обусловило необходимость разработки механизмов признания присуждаемых квалификаций, профессиональной компетентности выпускников. В то же время, существует опасность унификации его с формальным образованием.

Таким образом, осуществленный анализ деятельности ряда европейских государств в сфере политики в сфере культуры, позволяет выделить ряд условий, обеспечивающих успешность государственной и муниципальной политики в сфере культуры: разработанность законодательной базы регионального управления; мониторинг положения молодежи, оперативность и достоверность получаемых данных о состоянии молодежной среды; скоординированность действий государственных структур и общественных институтов; активное вовлечение молодежи в местное самоуправление, развитие «ответственной гражданственности»; стимулирование и поддержка добровольчества, социального служения молодежи (в том числе на уровне законодательства); вариативность профессиональной подготовки молодежных работников; использование различных форм финансирования внедрения молодежных программ и т.д.


2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае


Система учреждений культуры в Краснодарском крае, кроме своих первоочередных задач, призвана обеспечить целенаправленное формирование у молодежи чувства патриотизма, гражданственности, общероссийской гражданской идентичности личности, способствовать включению ее в решение общественно значимых задач. Плановая, непрерывная и согласованная деятельность министерства культуры Краснодарского края, органов управления культуры муниципальных образований и общественных организаций обеспечивает достижение целей духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания населения.

В учреждениях культуры Краснодарского края в настоящее время совершенствуется организация патриотического воспитания. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется творческий потенциал разнообразных клубных учреждений, театров, библиотек и музеев. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы, вместе с тем широко внедряются инновации, расширяется арсенал используемых ими форм, методов и средств. В отрасли возросли уровень и эффективность проведения масштабных фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний с привлечением к участию большого количества молодежи.

В муниципальных образованиях сохраняется немало действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, организующих военно-спортивные игры, посты №1, историко-патриотические, героико-патриотические и военно-патриотические музеи, оборонно-спортивные оздоровительные лагеря. Молодые люди активно работают в общественных и клубных любительских объединениях патриотической направленности, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание граждан. Так, в Тимашевском районе при учреждениях культуры функционируют 10 клубов по интересам военно-патриотической и казачьей направленности, в которых занимается более 200 человек. Все они принимают самое активное участие в различных мероприятиях: становятся участниками мероприятий,
чествуют и помогают по дому ветеранам, занимаются уборкой мемориалов и т.д. Подобные клубы успешно работают в Темрюкском, Кавказском, Апшеронском, Новокубанском, Успенском районах и других муниципальных образованиях края.

Значительное место в патриотическом воспитании принадлежит клубным формированиям. Регулярно руководителями детских, подростковых и молодежных самодеятельных коллективов и клубных любительских объединений проводятся открытые уроки, беседы, концерты, посвященные памятным датам героического прошлого своей страны.

Всего в 2015 году учреждениями культуры муниципальных образований было проведено более 54 тысяч мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, с участием более 4 млн. человек.

Организация и проведение данных мероприятий, осуществлялась как в рамках выполнения муниципальных целевых программам, так и в соответствии с государственным (муниципальным) заданием учреждений культуры, за счет средств местных бюджетов. По информации муниципальных образований Краснодарского края объем средств, предусмотренный в программах или разделах программ на выполнения мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи в 2015 году составил более 45 млн. рублей, на эти цели в 2016 году предусмотрено более 28 млн. рублей.

При проведении мероприятий учреждениями культуры особое внимание уделялось чествованию важных военно-исторических событий: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, 71-ая годовщина снятия блокады Ленинграда, разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом, освобождение Краснодара, Кубани, подвиги героев СССР и России, 26-я годовщина вывода советских войск из Афганистана и другие.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1257» О ежегодном краевом месячнике оборонно-массовой и военно-патриотической работы» в январе-феврале 2015 года во всех муниципальных образованиях Краснодарского края проведены месячники оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Министерство культуры Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять в пределах своей компетенции государственную политику в области культуры, в сфере кинематографии, в области архивного дела на территории Краснодарского края.