Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение



В таблице 11 представлены суммарные затраты на проведение городского конкурса профессионального мастерства среди молодежи по профессии «Парикмахер».

Таблица 11 - Суммарные затраты на организацию и проведение конкурса



п/п

Затраты

Сумма, руб.

1

Приобретение необходимого инвентаря

20270,00

2

Наградной материал

12854,00

ИТОГО:

33124,00

Разработка мероприятия по проведению городского конкурса профессионального мастерства среди молодежи по профессии «Парикмахер» не предполагает значительных затрат, при этом несет в себе большую культурную значимость, так как совершенствует деятельность органов местного самоуправления по формированию и реализации уровня жизни молодежи города.

Данный конкурс финансируют спонсоры, владельцы парикмахерского бизнеса, они же и являются непосредственными работодателями молодежи и нуждающихся в трудоустройстве.

Результатами мероприятия должны стать:

-повышение уровня профессиональной и функциональной подготовки молодежи (примерно 102 человек, в том числе молодые специалисты);

-профориентирование (примерно 20 человек) и переподготовка молодежи (примерно 5 человек);

-обеспечение занятости и трудоустройства, планируется трудоустроить не менее 32 человек;

  • уменьшение числа безработной молодежи;

  • повышение интереса к профессии парикмахер среди учащихся общеобразовательных учреждений города.

Общая потребность в инвестициях составит 135318 рублей (табл. 12).
Таблица 12 - Общая потребность в инвестициях



п/п

Затраты

Сумма, руб.

1

Телефон с автоответчиком

2500.00

2

Мини-АТС

6100.00

3

Шкаф-сейф

9700.00

4

Дежурные, 2 человека (0,5 ставки)

20200.00

5

Психологи, 6 человек (0,25 ставки)

30300.00

6

Обслуживание телефонной линии

270.00

7

Лак для волос

7725,00

8

Мусс для волос

8925,00

9

Спрей-блеск для волос

2220,00

10

Шампунь для волос

1400,00

11

Медали

63,00

12

Кубки

741,00

13

Дипломы

800,00

14

Памятные подарки победителям конкурса

6000,00

15

Памятные подарки участникам конкурса

5250,00

16

Приобретение необходимого инвентаря

20270,00

17

Наградной материал

12854,00

ИТОГО:

135318



Данный проект предполагает постоянное инвестирование средств при проведении мероприятий.

Далее, произведем прогноз объемов реализации билетов на просмотр конкурса «Парикмахер». При установлении цен учитывалась полная себестоимость цен на билеты, которая составила 54,1 руб.

Рекомендуется установить цену на билет в пределах 150 руб.

Так, учитывая вместимость зала 750 человек – выручка составит 112500, а прибыль с одного дня показа мероприятия – 70217 руб. Всего дней показа будет два, тогда прибыль от продажи билетов составит 140434 руб.

Также, будут привлечены:

- один «генеральный спонсор» (50 тыс. руб.);

- два «спонсора проекта» (30 тыс. руб. каждый);

- четыре «спонсора» (10 тыс. руб. каждый).

Итого инвестиции спонсоров составят 150 тыс. руб.

Таким образом, имеем следующий расчет: 150+140,43 – 83,1. Таким образом, величина ожидаемого экономического эффекта от реализации разработанных предложений составит примерно 207 тыс. руб.

Заключение
Изучив теоретические аспекты заданной темы, и проведя практический анализ, мы пришли к следующим выводам.

В образовательных организациях занимаются 10223 ребенка и подростка в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 13% от общего количества детей, обучающихся в городе Краснодаре.

Наряду с реализацией программ обучения, в школе должны быть широко представлены различные творческие проекты, фестивали, конкурсы, являющиеся стартовой площадкой для одаренных, талантливых детей, шагом в профессиональное образование.

В последние годы наметилась положительная динамика в вопросах улучшения материально-технической базы школ, модернизации школьного оборудования.

Остается актуальной проблема технического состояния зданий образовательных организаций, дефицит учебных площадей, отсутствие собственных помещений, концертных и выставочных залов. Устаревший фонд музыкальных инструментов требует замены.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны перейти на предпрофессиональное обучение.

Механизмом внедрения предпрофессиональных программ должны стать федеральные требования к содержанию, структуре, условиям реализации и срокам обучения. Для этого необходима достаточная материально-техническая база (обязательное наличие собственного здания, концертного рояля, выставочных, концертных и хореографических залов, отдельных помещений для натюрмортных фондов), кадровый потенциал (в коллективе при переходе на предпрофессиональное образование необходимо наличие не менее 70% педагогов с высшим образованием).



Библиотеки в современном мире выполняют широкие просветительские функции, являются информационными, культурными, образовательными организациями, общедоступными для всех социальных слоев населения города Краснодара, способными различными методами, способами и средствами объединить слабо связанные между собой ресурсы в единое социокультурное пространство, в рамках которого возможно осуществление рациональной муниципальной политики поддержания и развития чтения.

Стратегической целью в области библиотечного дела является охват информационно-библиотечным обслуживанием населения Краснодара в целях повышения уровня читательской компетентности и статуса чтения в муниципальном сообществе.

В структуру муниципального учреждения культуры муниципального образования город Краснодар «Централизованная библиотечная система города Краснодара» (далее - МУК ЦБС города Краснодара) входят 37 муниципальных библиотек, в том числе 9 детских, 11 сельских, 12 профилированных, из которых 4 библиотеки-клуба.

Основная деятельность муниципальных библиотек заключается в пропаганде книги и чтения среди жителей города. На сегодняшний день каждый 6-й житель города является пользователем библиотек и имеет возможность использовать совокупный документный фонд библиотек в 1,3 млн. экземпляров.

В настоящее время в 15 крупных библиотеках открыты электронные читальные залы, во всех муниципальных библиотеках созданы 125 автоматизированных рабочих мест для пользователей, зоны свободного доступа Wi-Fi. В 12 библиотеках открыты Публичные центры правовой информации, экологической и экономической информации, информации по проблемам семьи и детства, которые располагают справочно-поисковыми системами «Гарант», «Консультант Плюс», «Законодательство России», «Кодекс», собственными полнотекстовыми базами данных.

С учетом стремительного увеличения микрорайонов города Краснодара и населения количество библиотек на число жителей в городе остается ниже краевого почти в 5 раз, что говорит о необходимости увеличения сети библиотек в микрорайонах города, удаленных от центра, организации обслуживания жителей города Краснодара в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек.

По всем основным статистическим показателям МУК ЦБС города Краснодара имеет устойчивый рост, однако процент охвата библиотечным обслуживанием населения города остается низким - 16,3%, при краевом 35%.


Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

Задача общества и государства сегодня - оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежное предпринимательство в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа в районе не ориентирована на создание льгот для молодежи. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов.

В процессе исследования и анализа уровня жизни молодежи КК были выявлены проблемы, причины их возникновения, также определены причины возникновения данных проблем и их следствие.


Молодежное предпринимательство КК неэффективна, так как отток молодежи продолжается, ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества, и началась массовая безработица среди молодежи.

Основные качественные и количественные показатели культурной эффективности предложенных мероприятий и работы управления по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации МО Краснодар - это:

1. Улучшение качества жизни молодежи.

2. Снижение уровня молодежной преступности.

3. Снижение количества молодых людей, употребляющих алкоголь, наркотические и психотропные вещества.

5. Увеличение числа молодых людей, охваченных полноценными физкультурно-оздоровительными видами спорта и занимающихся в спортивных клубах и секциях.

6. Увеличение числа молодежи, охваченной организационным и массовым досугом и полезной занятостью.

7. Увеличение числа молодых людей, участвующих в работе клубов и проектов духовно-нравственной, патриотической, историко-краеведческой, экологической и культурной направленности.

8. Увеличение количества творческих и новаторских проектов в молодежной среде.

9. Снижение молодежной безработицы, развитие молодежного предпринимательства.

10. Увеличение числа молодежи в органах муниципальной власти.

11. Увеличение числа молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединениях.

В изложенных выше мероприятиях раскрываются вопросы культурной активизации молодежи.

В молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России - это будет зависеть не только от успешного хода культурно-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи