Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение



Программа действий против вытеснения и дискриминации на рынке труда и в обществе Ксенос. Ксенос жизнь и работа в многообразии. Программа финансируется из средств Европейского социального фонда (ESF). Деятельность Ксенос направлена на координацию мероприятия, направленные против вытеснения и дискриминации, с помощью методов борьбы против враждебности ко всему чужому, нетерпимости, расизма.

Во Франции государством и общественными структурами реализуется обширный пакет разнонаправленных молодежных программ, в том числе:

«Проект М» (молодежь в возрасте от 13 до 25 лет) и «Вызов молодых» (от 15 до 28 лет), которые направлены на поддержку молодежных инициатив, позволяющих молодежи активно участвовать в жизни местных сообществ, на повышение социальной стабильности, профессиональную и социальную интеграцию, повышение уровня доверия молодежи к власти;

Программа «Новые услуги, новые рабочие места» направлена на предоставление молодым людям, не имеющим трудового опыта, постоянного места работы и возможности сделать карьеру, а также на удовлетворение спроса на рабочую силу в таких секторах, как дополнительное образование, защита окружающей среды, культура, обеспечение общественной безопасности, повышение качества жизни т.д.

Необходимо отметить, что в Германии и Франции более развита система государственного регулирования экономических и социальных процессов и ведущая роль в определении приоритетов, осуществлении политики в сфере культуры отводится государству, тогда как в Великобритании, Швеции государство формулирует общие подходы в молодежной политике, ее цели и приоритеты, основная же роль в осуществлении конкретных молодежных программ отводится общественности.

Одним из механизмов поддержки молодежных программ и проектов является оказание государством помощи в виде субсидий [65, c. 48].

Так, в Финляндии, согласно закону о молодежи, государственные субсидии национальным организациям и их региональным отделениям размещаются на основе фактической работы с учетом социальной значимости деятельности и потребности в субсидии. Критерии выполнения работы: качество, объем и соотношение затрат и эффективности деятельности. Общая субсидия не выделяется молодежной организации, чьей основной миссией является проведение занятий только в одной области образования, исследования и т.п.


Во Франции сложилась и функционирует система советов молодежи, действующая на разных уровнях:

-Национальный совет молодежи рассматривает вопросы, связанные с сферой культуры, инициирует рассмотрение молодежных проблем в правительстве, представляет и защищает интересы молодежи. В структуру Национального совета молодежи входят комиссии, деятельность которых охватывает большой спектр молодежных проблем: профессиональная занятость и здоровье, вовлечение молодежи в местное самоуправление и развитие молодежных СМИ, дискриминация молодежи и т.д.;

Следующий критерий оценки деятельности государств (Германии, Франции, Великобритании, Швеции, Финляндии) в сфере политики в сфере культуры, выбранный нами для анализа управление сферой культуры.

Управление сферой культуры осуществляется как организациями специально для этого созданными, так и выполняющими данную функцию наряду с другими. В Германии и Франции существуют специальные министерства, отвечающие за формирование и реализацию политики в сфере культуры: Федеральное министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи (Германия); Министерство по делам молодежи, спорта и общественных организаций (Франция) [67, c. 7].

В Великобритании, Швеции, Финляндии нет специального министерства, занимающегося вопросами молодежи и политики в сфере культуры. Координирует национальную политику во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами в Великобритании Министерство образования и созданный в 2000 г. в его структуре Комитет по делам детей и молодежи; в Швеции Министерство культуры; в Финляндии Министерство образования и непосредственно Отдел молодежи, входящий в Департамент культурной, спортивной и политики в сфере культуры

Итак, в странах Европы подготовка кадров для работы с молодежью отличается значительным разнообразием. Обучение молодежных работников ведется как государственной системой профессиональной подготовки (профессиональные школы, институты, университеты и т.д.), так и значительная часть добровольных молодежных работников обучается молодежными ассоциациями, религиозными общинами и т.д.


1.3 Сравнение и выводы


В современных условиях наблюдаются стремление молодежи к подражанию западным образцам и приоритет потребительской психологии, стремление к развлечениям, слабая индивидуализация и избирательность культуры. Происходит снижение нравственности и духовности.

Государственная и муниципальная политика в целом направлена на то, чтобы при организации бюджета и распределении доходов значительную их часть получало население, которому они необходимы. Это в свою очередь способствует нормальному воспроизводству рабочей силы и снижению напряженности в обществе. Но такое перераспределение бюджета, как правило, чаще всего бывает ограничено финансовыми возможностями государства, поскольку бюджетные поступления могут быть не так велики, что, собственно, и приводит к дефициту бюджета. Если будет принято решение осуществлять финансирование даже в такой ситуации, скорее всего, это приведет к росту налогов на население, для того чтобы расходы были покрыты и, как следствие, к инфляции. А это уже значительно подорвет нормальное функционирование рыночной экономики.

Государственная и муниципальная политика в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей общества и обеспечение для его членов нормального развития и достойного уровня жизни [45, c. 75].

Молодежь как социальная группа имеет свои критерии оценивания и характерные особенности, которые ее отличают от всех остальных групп в обществе. На данный момент молодежь анализируется с точки зрения нескольких критериев: возраста, психологических и социальных особенностей.

Обычно последние две характеристики рассматриваются вместе:

1. Особенности эмоциональной восприимчивости.

2. Стремление к риску.

3. Высокая степень мобильности и адаптации к существующим ситуациям.

4. Стремление максимально проявить себя и свои силы.

5. Критическое отношение к старшему поколению и нигилизм относительно современной действительности.

6. Стремление к свободе и идеалу.

Молодежь как социальная группа проходит социализирующую стадию развития, а также усваивает образовательные и гражданские качества, которые должны ее подготовить к выполнению «взрослых» обязанностей.

На данный момент молодежь как социальная группа имеет определенные границы: нижняя начинается с 14 лет, а верхняя заканчивается тогда, когда человек достигает экономической и личной самостоятельности.


Все это обусловлено объективным состоянием нашего общества, техногенным отчуждением, которое ведет к нервно-психическим перегрузкам и высоким уровнем культурного неравенства, которое привело к массовому обнищанию народа [50, c. 34].

В конечном итоге все это оказывает влияние на содержание и методику досуговой деятельности. Игровая деятельность хотя и занимает определенное место в жизни подростка, но отодвигается на второй план. На первый план выдвигаются учеба и внеучебная деятельность: занятия физкультурой и спортом, художественная самодеятельность. На смену детским утренникам приходят клубные вечера. Остаются праздники, но меняются их содержание и методика. Подросток охотно участвует в походах и экскурсиях. Особую роль играют соревнования и конкурсы, так как именно они способствуют самоутверждению личности. Важное место занимают клубы по интересам. Подросток не прочь проводить свой досуг совместно с родителями. Именно поэтому получили широкое распространение вечера «Папа, мама, я спортивная семья», «Семейные старты», «Отдыхаем всей семьей» и др. [26, c. 75].

По-прежнему в воспитательной деятельности с подростками важное место занимает такая активная форма, как беседа. Принципиальное отличие бесед с подростками состоит в том, что у них в этот период активно формируется сознание. У подростка больше развито левое полушарие головного мозга, отвечающее за рациональное мышление, т. е. разум. Кроме того, у него уже накоплен определенный жизненный опыт. Подросток живо интересуется проблемами науки, техники и др. Но особое место занимают проблемы нравственности, так как подросток ищет свое место в жизни, «учится делать жизнь с кого».

Этическая беседа позволяет ответить на эти вопросы, выявить характер подростка, его запросы, интересы, вызвать стремление к поиску ответа на волнующие вопросы, учит думать и размышлять, отстаивать свою точку зрения. Глубокое осмысление вопросов морали, сопоставление их с собственным жизненным опытом способствуют выработке у подростка твердых убеждений, положительных моральных качеств. Это объясняется самой спецификой беседы, где происходит активный процесс усвоения нравственных понятий. Не случайно А. С. Макаренко в своих воспоминаниях отмечал, что цикл этических бесед вносил в коллектив «целое моральное оздоровление» [32, c. 25].


В этической беседе подростки прислушиваются к мнению не только воспитателей, но и своих товарищей. Здесь имеется возможность развенчать неверное понимание принципов и норм поведения в обществе. В откровенной целенаправленной беседе лучше всего удается убедить в необходимости соблюдения нравственных норм. Этические беседы оказывают подчас непосредственное влияние на нравственный облик подрастающего поколения, побуждая задуматься над собственным поведением и помогая разобраться в сложных нравственных проблемах.

По видам этические беседы делятся на коллективные и индивидуальные. К сожалению, в практике досуговой деятельности недостаточно используются индивидуальные беседы. А между тем сказать наедине подростку о его неправильном поведении иногда бывает лучше, чем в публичной беседе. Здесь необходимо учитывать конкретные условия, возрастные и индивидуальные особенности.

Наибольшее место занимают беседы с подростками о героизме, долге, чести и совести, о трудолюбии, гуманизме, коллективизме, дружбе, культуре поведения. Тематика этических бесед определяется запросами подрастающего поколения и конкретными воспитательными задачами.

Практика показывает, что беседа проходит успешно в том случае, если участники заранее подготовлены к ней, знают вопросы, которые будут обсуждаться, а воспитатель знаком с аудиторией. Предварительное изучение коллектива дает возможность построить беседу, опираясь на нравственный опыт членов коллектива, на конкретные примеры и факты. Это делает беседу интересной для всех участников.

В ходе этической беседы важно создать непринужденную обстановку, вызвать ее участников на откровенный разговор. Для этого необходимо выявить и сопоставить различные точки зрения по тому или иному вопросу нравственности, побудить самих участников беседы искать решение, помогая подросткам самостоятельно прийти к правильному выводу.

Цель беседы получить согласие участников с принципиально правильной точкой зрения по тому или иному вопросу нравственности или нравственного поступка, возбудить у молодежи стремление поступать в соответствии с принципами морали [43, c. 35].

Вместе с тем следует предостеречь культурных педагогов от бестактного использования примеров из личной жизни молодежи. Нравственные представления и эмоции часто связаны с интимными сторонами жизни человека, и грубое вмешательство посторонних может привести к серьезной душевной травме. На суд коллектива обычно выносятся те факты нарушения норм поведения, которые грубо попирают устои нашей жизни и мешают нравственному совершенствованию коллектива и личности.