Файл: Курсовая работа по дисциплине Макроэкономика Тема студентка 1 курса группа экн фио.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты налоговой системы и налоговой политики РФ
1.1. Сущность и принципы построения налоговой системы РФ
1.2. Сущность и принципы построения налоговой политики РФ
2.1. Налоговая политика в механизме социально-экономической стратегии государства.
2.2. Доходы и расходы федерального бюджета
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
В соответствующем прогнозном периоде вклад в не нефтегазовые доходы вырастет за счет поступления дивидендов от частных организаций с участием государства. В данном прогнозе принят во внимание переход к единому подходу, определяющий дивидендную политику компании, где не менее 50 % чистой прибыли по МСФО направлены на дивиденды, а также на восстановление размера дохода после его падения в 2020 году.
Таблица 1
Доходы федерального бюджета с 2019 по 2024 год.7
Показатель | млрд рублей | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
Всего доходов | 20188.1 | 18719.1 | 23782.3 | 25021.9 | 25540.2 | 25831.8 |
%%ВВП | 18.5 | 17.5 | 19.1 | 18.8 | 18.0 | 17.0 |
Нефтегазовые | 7924.3 | 5235.2 | 8466.3 | 9542.6 | 9194.6 | 8564.6 |
%%ВВП | 7.3 | 4.9 | 6.8 | 7.2 | 6.5 | 5.7 |
Базовые НГД | 4967.4 | 5557.6 | 5893.2 | 6145.0 | 6483.8 | 6467.9 |
Дополнительные НГД | 2956.8 | -322.3 | 2573.0 | 3397.7 | 2710.8 | 2096.7 |
Ненефтегазовые | 12264.5 | 13483.8 | 15316.1 | 15479.3 | 16345.6 | 17267.2 |
%%ВВП | 11.2 | 12.6 | 12.3 | 11.6 | 11.5 | 11.4 |
Оборотные налоги (НДС, акцизы (за исключением акциза на сталь), пошлины) | 8842.8 | 8906.8 | 10874.5 | 10893.6 | 11674.1 | 12461.0 |
%%ВВП | 7.0 | 8.3 | 8.7 | 8.2 | 8.2 | 8.2 |
Налоги на доходы | 1185.0 | 1091.4 | 1420.5 | 1634.4 | 1700.1 | 1793.7 |
НДФЛ | | | 81.4 | 186.9 | 195.5 | 204.8 |
Дивиденды | | | | | | |
Рентные налоги ГМК (НДПИ, ЭП, акциз на сталь) | 40.6 | 47.4 | 214.5 | 266.4 | 263.4 | 264.4 |
Другие доходы | 1573.8 | 2804.3 | 2251.7 | 1705.4 | 1702.4 | 1727.0 |
В т.ч. нерегулярного характера | 203.0 | 1378.0 | 770.0 | 191.0 | 117.0 | 100.0 |
Формирование предельных расходов согласно «бюджетным правилам» и приоритетное финансирование мероприятий, которые проводятся с целью национального развития, определяют общий уровень и структуру расходов федерального бюджета.
Все задачи, определённые целями, в рамках национальных проектов, а также с учетом Посланий Президента, будут финансироваться в полном объеме в размере 11.9 триллиона рублей, при этом будет происходить рост финансирования в течении трехлетнего периода (в 2024 году +70% к уровню 2020 года).
На выполнение задач Президента и Правительства в бюджете выделено почти 0.5 триллиона рублей бюджетных ассигнований, которые включают в себя:
-
0.5 триллиона рублей на спонсирование мероприятий, которые проводятся для достижения национальных целей развития на основе «стратегических инициатив» Правительства; -
0.5 триллиона рублей на поддержку развития различных отраслей экономики, куда также включается развитие сферы туризма, а именно внутреннего, создание новых и современных гражданских самолетов, развитие радиоэлектронной и электронной промышленности; -
Больше 2.1 триллиона рублей направлены на создание мероприятий в области национальной обороны, правоохранительной деятельности и безопасности; -
0.2 триллиона рублей отложены на финансирование мероприятий по борьбе с COVID-198.
Также при расчете базовых бюджетных ассигнований учитываются такие факторы как:
-
Окончание финансирования расходных обязательств с ограниченных сроком действия; -
Финансирование мероприятий, которые возникли в 2021 году при исполнении федерального бюджета; -
Выявление контингента получателей; -
Каждогодняя индексация общественных нормативных обязательств, учитывая определяемый на основе прогноза уровень инфляции за прошлый год; -
Повышение пенсии каждый год лицам, которые были уволены с военной или приравненной к военной службе, на определяемый на основе прогноза уровень инфляции; -
Проведении ежегодной индексации стипендиального фонда для студентов вузов, аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов на определяемый на основе прогноза уровень инфляции; -
Для детей и пенсионеров увеличивается прожиточный минимум за прошедший год; -
Проведение индексации труда определенной категории сотрудников федеральных государственных учреждений здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, культуры, науки на прогнозируемый темп роста средней месячной начисленной заработной платы для сотрудников организации; -
Определение бюджетных ассигнований на предоставление средств бюджетной системы бюджетам государственных внебюджетных фондов; -
Изменение курса доллара США к рублю; -
Определение утвердившегося объема бюджетных ассигнований дорожного фонда на законодательном и федеральном уровнях, а также других бюджетных ассигнований, которые зависят от поступившего объема отельных доходов; -
Определение бюджетных ассигнований, выделенных на обслуживание госдолгов.
Таблица 2
Расходы федерального бюджета с 2019 по 2024 год.9
Показатель | млрд рублей | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
Всего | 18214.5 | 22821.6 | 23431.9 | 23694.2 | 25241.1 | 26354.4 |
Общегосударственные вопросы | 1363.5 | 1507.7 | 1903.0 | 1885.5 | 1767.9 | 1735.2 |
Национальная оборона | 2997.4 | 3168.8 | 3381.4 | 3510.4 | 3557.2 | 3811.8 |
Национальная безопасность и правоохрана | 2083.2 | 2226.6 | 2384.4 | 2800.0 | 2902.7 | 3008.1 |
Национальная экономика | 2827.1 | 3483.9 | 3613.8 | 3461.9 | 3573.1 | 3528.5 |
ЖКХ | 282.2 | 371.5 | 455.1 | 463.0 | 545.3 | 398.5 |
Охрана окружающей среды | 197.6 | 260.6 | 397.9 | 479.6 | 448.1 | 420.0 |
Образование | 826.5 | 956.9 | 1147.4 | 1237.0 | 1270.9 | 1314.0 |
Культура и кинематограф | 122.4 | 144.5 | 155.0 | 155.0 | 153.9 | 155.6 |
Здравоохранение | 713.0 | 1334.4 | 1362.3 | 1245.5 | 1211.5 | 1234.8 |
Социальная политика | 4882.8 | 6990.3 | 6208.8 | 5837.8 | 6275.8 | 6342.4 |
Физкультура и спорт | 81.4 | 75.3 | 81.4 | 74.9 | 54.3 | 52.0 |
СМИ | 103.5 | 121.1 | 110.1 | 115.3 | 107.7 | 107.9 |
Обслуживание госдолга | 730.8 | 784.2 | 1156.9 | 1403.4 | 1702.3 | 1861.8 |
МБТ общего характера | 1003.1 | 1395.9 | 1092.3 | 1025.0 | 1039.4 | 1066.1 |
Условно утвержденные | | | | | 631.0 | 1317.7 |
2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
Согласно «бюджетным правилам» лимитирование показателя структурного первичного дефицита в количестве 0.5 % ВВП определяет количество необходимых для финансирования целого структурного дефицита источников ФБ РФ на уровне 1.7% ВВП в год. От таких размеров необходимых источников финансирования как раз зависит сохранение долговой нагрузки на стабильном уровне10.
Внутренние заимствования выступают в роли основного источника финансирования дефицита ФБ РФ. Обеспечение гибкости для выполнения плана по заимствованию в случае увеличенной подвижности конъюнктуры рынка происходит за счет значительного объема временно-свободной ликвидности на счетах единого казначейского счета.
В целях минимизации рисков, которые связаны с рефинансированием государственного долга и его обслуживанием, заимствованная политика в будущем периоде нацелится на привлечение недостающего объема заимствованных ресурсов с расставлением приоритетов, связанных с предложением облигаций с устоявшимся доходом при увеличенной дюрации и минимизацией стоимости заимствованных средств вместе с учетом конъюнктуры рынка.
За счет этого будет обеспечено разнообразие предложений долговых инструментов по их срокам и типам до погашения для того, чтобы максимально удовлетворить спрос разных категорий инвесторов и повысить ликвидность долгового рынка.
Таблица 3
Источники финансирования дефицита федерального бюджета с 2019 по 2024 год.11
Показатель | млрд рублей | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
Источники финансирования дефицита | -1974.3 | 4102.5 | 275.7 | -1327.7 | -299.1 | 522.7 |
Связанные с использованием дополнительных НГД | -2956.8 | 257.1 | -2562.0 | -3397.7 | -2710.8 | -2096.7 |
Использование ФНБ/ Увеличение остатков на специальном счете | -2956.8 | 257.1 | -2562.0 | -3397.7 | -2710.8 | -2096.7 |
Не связанные с использованием дополнительных НГД | 982.5 | 3845.4 | 2837.7 | 2070.0 | 2411.7 | 2619.4 |
Источники внутреннего финансового дефицита | 693.2 | 4146.2 | 2839.8 | 2203.5 | 2671.4 | 2676.7 |
Государственные ценные бумаги РФ | 1377.6 | 4600.6 | 1806.6 | 2199.5 | 2664.1 | 2672.2 |
Приватизация | 11.5 | 12.6 | 3.9 | 3.9 | 0.9 | |
Бюджетные кредиты | 53.3 | -214.2 | -309.3 | 67.9 | 59.1 | 57.0 |
Прочие | -749.2 | -252.8 | 1338.6 | -67.8 | -52.7 | -52.6 |
Источники внешнего финансирования | 289.3 | -300.8 | -2.1 | -133.6 | -259.7 | -57.3 |
Заемные источники | 260.0 | -206.8 | 249.0 | 108.7 | -12.8 | 202.5 |
Государственные кредиты | 29.4 | -94.0 | -248.1 | -236.4 | -244.1 | -256.1 |
Прочие | -0.1 | | -3.0 | -5.8 | -2.9 | -3.7 |