Файл: Курсовая работа по дисциплине Макроэкономика Тема студентка 1 курса группа экн фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствующем прогнозном периоде вклад в не нефтегазовые доходы вырастет за счет поступления дивидендов от частных организаций с участием государства. В данном прогнозе принят во внимание переход к единому подходу, определяющий дивидендную политику компании, где не менее 50 % чистой прибыли по МСФО направлены на дивиденды, а также на восстановление размера дохода после его падения в 2020 году.

Таблица 1

Доходы федерального бюджета с 2019 по 2024 год.7

Показатель

млрд рублей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего доходов

20188.1

18719.1

23782.3

25021.9

25540.2

25831.8

%%ВВП

18.5

17.5

19.1

18.8

18.0

17.0

Нефтегазовые

7924.3

5235.2

8466.3

9542.6

9194.6

8564.6

%%ВВП

7.3

4.9

6.8

7.2

6.5

5.7

Базовые НГД

4967.4

5557.6

5893.2

6145.0

6483.8

6467.9

Дополнительные НГД

2956.8

-322.3

2573.0

3397.7

2710.8

2096.7

Ненефтегазовые

12264.5

13483.8

15316.1

15479.3

16345.6

17267.2

%%ВВП

11.2

12.6

12.3

11.6

11.5

11.4

Оборотные налоги (НДС, акцизы (за исключением акциза на сталь), пошлины)

8842.8

8906.8

10874.5

10893.6

11674.1

12461.0

%%ВВП

7.0

8.3

8.7

8.2

8.2

8.2

Налоги на доходы

1185.0

1091.4

1420.5

1634.4

1700.1

1793.7

НДФЛ







81.4

186.9

195.5

204.8

Дивиденды



















Рентные налоги ГМК (НДПИ, ЭП, акциз на сталь)

40.6

47.4

214.5

266.4

263.4

264.4

Другие доходы

1573.8

2804.3

2251.7

1705.4

1702.4

1727.0

В т.ч. нерегулярного характера

203.0

1378.0

770.0

191.0

117.0

100.0


Формирование предельных расходов согласно «бюджетным правилам» и приоритетное финансирование мероприятий, которые проводятся с целью национального развития, определяют общий уровень и структуру расходов федерального бюджета.

Все задачи, определённые целями, в рамках национальных проектов, а также с учетом Посланий Президента, будут финансироваться в полном объеме в размере 11.9 триллиона рублей, при этом будет происходить рост финансирования в течении трехлетнего периода (в 2024 году +70% к уровню 2020 года).

На выполнение задач Президента и Правительства в бюджете выделено почти 0.5 триллиона рублей бюджетных ассигнований, которые включают в себя:

  1. 0.5 триллиона рублей на спонсирование мероприятий, которые проводятся для достижения национальных целей развития на основе «стратегических инициатив» Правительства;

  2. 0.5 триллиона рублей на поддержку развития различных отраслей экономики, куда также включается развитие сферы туризма, а именно внутреннего, создание новых и современных гражданских самолетов, развитие радиоэлектронной и электронной промышленности;

  3. Больше 2.1 триллиона рублей направлены на создание мероприятий в области национальной обороны, правоохранительной деятельности и безопасности;

  4. 0.2 триллиона рублей отложены на финансирование мероприятий по борьбе с COVID-198.

Также при расчете базовых бюджетных ассигнований учитываются такие факторы как:

  1. Окончание финансирования расходных обязательств с ограниченных сроком действия;

  2. Финансирование мероприятий, которые возникли в 2021 году при исполнении федерального бюджета;

  3. Выявление контингента получателей;

  4. Каждогодняя индексация общественных нормативных обязательств, учитывая определяемый на основе прогноза уровень инфляции за прошлый год;

  5. Повышение пенсии каждый год лицам, которые были уволены с военной или приравненной к военной службе, на определяемый на основе прогноза уровень инфляции;

  6. Проведении ежегодной индексации стипендиального фонда для студентов вузов, аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов на определяемый на основе прогноза уровень инфляции;

  7. Для детей и пенсионеров увеличивается прожиточный минимум за прошедший год;

  8. Проведение индексации труда определенной категории сотрудников федеральных государственных учреждений здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, культуры, науки на прогнозируемый темп роста средней месячной начисленной заработной платы для сотрудников организации;

  9. Определение бюджетных ассигнований на предоставление средств бюджетной системы бюджетам государственных внебюджетных фондов;

  10. Изменение курса доллара США к рублю;

  11. Определение утвердившегося объема бюджетных ассигнований дорожного фонда на законодательном и федеральном уровнях, а также других бюджетных ассигнований, которые зависят от поступившего объема отельных доходов;

  12. Определение бюджетных ассигнований, выделенных на обслуживание госдолгов.


Таблица 2

Расходы федерального бюджета с 2019 по 2024 год.9

Показатель

млрд рублей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

18214.5

22821.6

23431.9

23694.2

25241.1

26354.4

Общегосударственные вопросы

1363.5

1507.7

1903.0

1885.5

1767.9

1735.2

Национальная оборона

2997.4

3168.8

3381.4

3510.4

3557.2

3811.8

Национальная безопасность и правоохрана

2083.2

2226.6

2384.4

2800.0

2902.7

3008.1

Национальная экономика

2827.1

3483.9

3613.8

3461.9

3573.1

3528.5

ЖКХ

282.2

371.5

455.1

463.0

545.3

398.5

Охрана окружающей среды

197.6

260.6

397.9

479.6

448.1

420.0

Образование

826.5

956.9

1147.4

1237.0

1270.9

1314.0

Культура и кинематограф

122.4

144.5

155.0

155.0

153.9

155.6

Здравоохранение

713.0

1334.4

1362.3

1245.5

1211.5

1234.8

Социальная политика

4882.8

6990.3

6208.8

5837.8

6275.8

6342.4

Физкультура и спорт

81.4

75.3

81.4

74.9

54.3

52.0

СМИ

103.5

121.1

110.1

115.3

107.7

107.9

Обслуживание госдолга

730.8

784.2

1156.9

1403.4

1702.3

1861.8

МБТ общего характера

1003.1

1395.9

1092.3

1025.0

1039.4

1066.1

Условно утвержденные













631.0

1317.7




2.3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.


Согласно «бюджетным правилам» лимитирование показателя структурного первичного дефицита в количестве 0.5 % ВВП определяет количество необходимых для финансирования целого структурного дефицита источников ФБ РФ на уровне 1.7% ВВП в год. От таких размеров необходимых источников финансирования как раз зависит сохранение долговой нагрузки на стабильном уровне10.

Внутренние заимствования выступают в роли основного источника финансирования дефицита ФБ РФ. Обеспечение гибкости для выполнения плана по заимствованию в случае увеличенной подвижности конъюнктуры рынка происходит за счет значительного объема временно-свободной ликвидности на счетах единого казначейского счета.

В целях минимизации рисков, которые связаны с рефинансированием государственного долга и его обслуживанием, заимствованная политика в будущем периоде нацелится на привлечение недостающего объема заимствованных ресурсов с расставлением приоритетов, связанных с предложением облигаций с устоявшимся доходом при увеличенной дюрации и минимизацией стоимости заимствованных средств вместе с учетом конъюнктуры рынка.

За счет этого будет обеспечено разнообразие предложений долговых инструментов по их срокам и типам до погашения для того, чтобы максимально удовлетворить спрос разных категорий инвесторов и повысить ликвидность долгового рынка.

Таблица 3

Источники финансирования дефицита федерального бюджета с 2019 по 2024 год.11

Показатель

млрд рублей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Источники финансирования дефицита

-1974.3

4102.5

275.7

-1327.7

-299.1

522.7

Связанные с использованием дополнительных НГД

-2956.8

257.1

-2562.0

-3397.7

-2710.8

-2096.7

Использование ФНБ/ Увеличение остатков на специальном счете

-2956.8

257.1

-2562.0

-3397.7

-2710.8

-2096.7

Не связанные с использованием дополнительных НГД

982.5

3845.4

2837.7

2070.0

2411.7

2619.4

Источники внутреннего финансового дефицита

693.2

4146.2

2839.8

2203.5

2671.4

2676.7

Государственные ценные бумаги РФ

1377.6

4600.6

1806.6

2199.5

2664.1

2672.2

Приватизация

11.5

12.6

3.9

3.9

0.9




Бюджетные кредиты

53.3

-214.2

-309.3

67.9

59.1

57.0

Прочие

-749.2

-252.8

1338.6

-67.8

-52.7

-52.6

Источники внешнего финансирования

289.3

-300.8

-2.1

-133.6

-259.7

-57.3

Заемные источники

260.0

-206.8

249.0

108.7

-12.8

202.5

Государственные кредиты

29.4

-94.0

-248.1

-236.4

-244.1

-256.1

Прочие

-0.1




-3.0

-5.8

-2.9

-3.7