Файл: Курсовая работа по дисциплине Макроэкономика Тема студентка 1 курса группа экн фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешний государственные заимствования проводятся для того, чтобы обеспечить присутствие России на мировом рынке капитала, а также для того, чтобы поддерживать ориентиры стоимости заимствования для российских компаний в иностранной валюте. Проведение внешних заимствований планируется вести в валюте отличной от доллара США, из-за ограничений, введенных властью США на участие американских инвесторов в первоначальном размещении суверенного долга России.

Таблица 4

Государственный долг Российской Федерации с 2019 по 2024 год12

Показатель

млрд рублей

2020

2021

2022

2023

2024

Объем государственного долга

18940.4

22104.1

25925.7

28765.1

31939.7

%%ВВП

17.7

17.8

19.4

20.3

21.1

Внутренний государственный долг

14751.4

17285.0

20915.0

23526.7

26342.2

В т.ч. по государственным гарантиям

695.2

1239.8

2462.8

2492.8

2522.8

Внешний долг

4189.0

4819.1

5110.7

5238.4

5597.5

В т.ч. по государственным гарантиям

1300.0

1770.3

1932.0

2033.8

2140.2

Формирование дополнительных нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в фонд национального благосостояния (их объем 3.4 триллиона рублей в 2022 году, 2.7 триллиона рублей в 2023 году и 2.1 триллиона рублей в 2024 году), произойдет за счет увеличения прогнозных цен на нефть над базовыми в периоде прогноза. Использование средств фонда национального благосостояния для финансирования дефицита ФБ не планируется на прогнозном периоде.


Инвестирование части средств фонда национального благосостояния на финансирование себя окупающих инфраструктурных объектов возможно за счет возврата к накоплению больших нефтегазовых доходов. На эти инвестиции будет стоять ограничение в размере 2.5 триллиона рублей. Это ограничение поспособствует минимизации рисков реализации отобранных проектов, а также уменьшит бюджетные риски, если сохранится стабилизационная действенность бюджетных правил.

Если учесть долгосрочные риски создания структурно неблагоприятной конъюнктуры цен (из-за вероятного сокращения спроса на нефть в ходе глобальных усилий по снижению выбросов), то наименьшая степень ликвидных сохраненных активов будет доведен до уровня 10% ВВП, что посодействует поддержке не только долгосрочный бюджетной стабильности, но и макроэкономической.



Рисунок 2. Фонд национального благосостояния с 2019 по 2024 год13

Заключение


За время существования налоговая система Российской Федерации преодолела путь от разрозненных законов и подзаконных актов до единого механизма, оформленного в виде налогового кодекса, за соблюдением правил которого следит отдельное федеральное министерство.

За два десятилетия было создано новое законодательство, предназначенное для сбора налоговых платежей, необходимых для финансирования первоочередных потребностей социальной и экономической сферы государства.

Тем не менее, данное законодательство нельзя до сих пор считать идеальным. В этой связи в настоящее время до сих пор продолжается работа по упрощению налогообложения не только на федеральном уровне, но и на местном. Четкость и простота налогового законодательства облегчат работу как налоговым инспекторам, так и налогоплательщикам.

Совершенствование налогообложения происходит в направлении постепенного снижения налоговых обязательств со смещением налоговой нагрузки на потребителей. Данный путь благоприятно влияет на стабилизацию экономического климата на предприятиях и, соответственно, на соблюдение ими налогового законодательства.

Реформирование рынка, которое изначально привело к стагнации экономики, спаду производства и высокой инфляции, сделали основной задачей налоговой политики увеличить собираемость налогов. Данные обстоятельства определили значимость фискальной функции системы налогообложения, основным инструментов воплощения которой выступают главным образом косвенные налоги.

Налоговая система, являясь основным элементом рыночной экономики, представляет собой инструмент влияния государства на развитие производства, определение приоритетов экономического и социального прогресса. В связи с этим, необходимо адаптировать налоговую систему РФ к новейшим экономическим отношениям.

С учетом федерального устройства за последние годы в налоговой системе четче разграничили ответственность и полномочия соответствующих уровней контроля по налоговым вопросам. В качестве дополнения к федеральным налогам были внедрены местные сборы и налоги, что позволило качественно учесть местные потребности и поступления в местные бюджеты.


Основными недостатками налоговой системы являются излишняя запутанность, сложность, наличие большого числа льгот, предназначенных для разных налогоплательщиков, которые не стимулируют экономический рост и ускорение прогресса.

Нестабильность налогообложения, выражающаяся в пересмотре ставок, количества и размера налогов, режимов и льгот, оказывается негативное влияние на переход отечественной экономики к рыночной, а также препятствует притоку инвестиций. Нестабильность налоговой системы – основной вызов реформу налогообложения.

Существующая нестабильность российского налогообложения больше усугубляет нестабильность экономическую. Для нормализации стагнации в экономике безусловно надо нормализовать налоговую систему и политику государства.

Библиографический список


  1. Аксенова Ж.А. Налоговая нагрузка как фактор финансовой устойчивости организации в условиях цифровизации экономики. //Аксенова Ж.А., Ищенко О.В., Салий В.В.// Вестник Академии знаний. 2021. № 2 (43). С. 322-328.

  2. Аллахкулиев И.Д., Султанов Г.С. Факторы, определяющие развитие налоговой системы РФ // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2. С. 168 - 173.

  3. Гончаренко Л.И., Вишневский В.П., Гурнак А.В. Особенности налогового регулирования в контексте четвертой промышленной революции // Экономика. Налоги. Право. – 2020. - № 13. – с. 114-122.

  4. Мясоедов С. А., Багян Г. А. Актуальное состояние и проблемы налоговой системы в Российской Федерации //Естественно-гуманитарные исследования. - 2021. - №. 2 (34). - С. 156-159.

  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.00 №117-ФЗ (Редакция от 28.05.2022).

  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98 № 146-ФЗ (Редакция от 28.05.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022)).

  7. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: сайт Министерства финансов Российской Федерации-URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/10/main/2_5386556869483433598.pdf (дата обращения: 10.05.2022).

  8. Пансков В. Г. Необходим новый подход к налоговому регулированию российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2020. № 1. С. 26-46.

  9. Пансков В.Г О роли показателя налоговой нагрузки в регулировании экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2021. № 1. С. 99-110

  10. Попов И. Э, Макарова Е. С., Наширванова Я. Ф. Современная налоговая политика и направления ее развития в России // В сб.: Актуальные проблемы экономики, учета, аудита и анализа в современных условиях. Курск, 2021. С. 69-73.

  11. Сапарова, Б. Российская бюджетная система: ее устройство и реформирование / Б. Сапарова, Е. В. Бенько // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества: сборник научных статей 2-й Всероссийской молодежной научной конференции, Курск, 04 июня 2021 года. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. - С. 255-258.

  12. Яикбаева Р.Г. Влияние пандемии COVID-19 на налоги и налоговую систему // Новая Наука: история становления, современное состояние. 2020. С. 173.


1 Гончаренко Л.И., Вишневский В.П., Гурнак А.В. Особенности налогового регулирования в контексте четвертой промышленной революции // Экономика. Налоги. Право. – 2020. - № 13. – с. 117.

2 Сапарова, Б. Российская бюджетная система: ее устройство и реформирование / Б. Сапарова, Е. В. Бенько // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества: сборник научных статей 2-й Всероссийской молодежной научной конференции, Курск, 04 июня 2021 года. - Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. - С. 256.

3 Попов И. Э, Макарова Е. С., Наширванова Я. Ф. Современная налоговая политика и направления ее развития в России // В сб.: Актуальные проблемы экономики, учета, аудита и анализа в современных условиях. Курск, 2021. С. 70.

4 Пансков В. Г. Необходим новый подход к налоговому регулированию российской экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2020. № 1. С. 32.

5 Аксенова Ж.А. Налоговая нагрузка как фактор финансовой устойчивости организации в условиях цифровизации экономики. //Аксенова Ж.А., Ищенко О.В., Салий В.В.// Вестник Академии знаний. 2021. № 2 (43). С. 326.

6 Аллахкулиев И.Д., Султанов Г.С. Факторы, определяющие развитие налоговой системы РФ // Экономика и предпринимательство. 2020. № 2. С. 170.

7 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: сайт Министерства финансов Российской Федерации-URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/10/main/2_5386556869483433598.pdf (дата обращения: 10.05.2022).

8 Яикбаева Р.Г. Влияние пандемии COVID-19 на налоги и налоговую систему // Новая Наука: история становления, современное состояние. 2020. С. 173.

9 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: сайт Министерства финансов Российской Федерации-URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/10/main/2_5386556869483433598.pdf (дата обращения: 10.05.2022).

10 Пансков В.Г О роли показателя налоговой нагрузки в регулировании экономики // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. 2021. № 1. С. 103

11 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: сайт Министерства финансов Российской Федерации-URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/10/main/2_5386556869483433598.pdf (дата обращения: 10.05.2022).

12 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: сайт Министерства финансов Российской Федерации-URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2021/10/main/2_5386556869483433598.pdf (дата обращения: 10.05.2022).