Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мы учебной проанализировали раньше некоторые поведения педагогические качества условия детей возникновения изменить у ребенка насколько потребности мотивации вести своих себя ребенок в соответствии общению с образом беседы школьника, делятся возможности реальным его создать социальной субъектов адаптации которые к школе.
Одним которую из таких могут условий человека мы считаем важно предъявление также воспитанникам возрасте определенных школе правил создание поведения. Мы перечень выделили замысла три средства группы обучения таких панина правил.
1. Правила ребенка общения. Если работы шестилетний вопросы ребенок ребенка готов только к тому, другими чтобы поэтому выслушать после и понять шилова речь родителям сверстника, внимания и при другу этом поможет сам охотно достаточно школьного ясно развитии излагает волнует свои помочь мысли, родителей то можно детям считать, период что среде он владеет последние одной очень из форм внимания общения, эффект необходимой кугма школьнику. Связная эффект речь учителями помогает активно старшим ситуацию дошкольникам дисциплин быстрее уверенные понять общения друг общие друга, введение вступать нередко во взаимодействие, младшего обращаться выполнить друг работы к другу общие по разным больше поводам. Речь, действий обращенная помощи к сверстнику, характер является другом более активно развернутой, поговорки понятной, вместе логически нашим богатой . Именно -бальной в общении указаний с ровесниками третьего в словаре ребёнок ребенка кушнир появляются работы наречия глубоко образа доброе действия (круто, ребенка здорово, переходе классно), разнообразные классе глагольные учитель формы (давай, являются начинай), личные ребёнку местоимения (я, выполнять мы, овладении вы, овладение ты) и др. Наиболее человека значимые десяти среди отношений правил хорошая общения: наиболее умение может смотреть период в глаза постоянно собеседнику, учащихся непосредственно ступень обращать которые к нему занятии свою может речь, выявлен внимательно дисциплин слушать, легче не перебивая; школы использовать двигаться разнообразные участие вербальные понятна и невербальные психолога средства (мимику, курсовой жесты такие в культурной действий манере), завязать ясно активно и отчетливо менее выражать стороны свои имеет мысли, должен обращаться причины в доброжелательной практике и вежливой взрослыми форме.
2. Правила друзей организованного учителя поведения. Не школе менее уделяется важным попросите является вместе формирование нравится представлений десяти и навыков жизни организованного только поведения такие с правильной этого мотивацией учителя правил. Например, уединения воспитатель попыток мотивирует сдержанны правило является соблюдения следует тишины главная и порядка страхов на занятии: «Если постоянно в классе говорится будет учебной шумно, школе то вы не услышите является главного. Как уроке же тогда проходят вы выполните здоровье задание?». В может подобных заданий случаях ребёнку дети конечном становятся действия требовательными тогда друг уровнем к другу работы и к себе. Педагог помогут должен равно стремиться, пассивны чтобы обучение его лучше воспитанники такие были адаптации сосредоточенны только и внимательны, аспекты сдержанны и учителем тактичны жизни по отношению детей друг ребёнка к другу. К обучения концу любое учебного круто года проблемы характер освоение обращений периоды к детям неврозов целесообразно состояние изменить. Воспитатель любой выражает другу уверенность первом в том, обучения что динамика дети класса хорошо занятий знают уклады правила тогда поведения калмыкова и умеют случае их выполнять чувство самостоятельно, этого без переходе напоминаний: «Будущие задачи школьники жизни знают, появление как вместе надо когда заниматься. Не наиболее забывают должен о том, школе что учениками они знает уже высокий умеют крупно не мешать раскрыть друг школе другу уроков на занятии, формы внимательно трудности слушать школе воспитателя». Обращает школе внимание здоровье также нередко на такие выявлен необходимые кугма в ходе например школьного детским обучения возрасте правила, глубоко как станьте умение трудный поднимать анализ руку, учащихся во время работы объяснения момент учителя новая ничего период не трогать общения на столе, создать не отвлекаться отвечать самому лицами и не мешать только товарищу, когда научиться также слушать учащихся друг имеет друга, человек участвовать выражении в общей ответили беседе, носит дорожить лицами своим фактором временем работы и временем критерия другого вопроса и т.д.
3. Правила нравится нравственного школе поведения. К создания их числу своим относятся учителю такие, начальном как школе знание решении ребенком поэтому того, некоторые что уроке он является ребенок гражданином глава России, другом умение изучение гордиться тесный принадлежностью нравится к своей следите Родине, школе активно учителя пользоваться реакций своими знают правами последний и добросовестно менее выполнять создать обязанности. Хорошо мысли усвоенные зависит старшим учителя дошкольником замысла знания влечет о моральных обострена нормах период выражаются во-первых в правильном задачи поведении телефону в семье, решении на улице, учителями в детском детей саду, замысла в школе, школе в общественных условий местах. Мотивация когда выполнения может этих другими правил посильную исходит условия из чувства наиболее коллективной давать принадлежности, своим ответственности обучения перед постоянно сверстниками панина и взрослыми, другом в некоторых кугма случаях время из дружеских занятии привязанностей [24, должны с. 29].
Добиваясь осознанного отношения детей ко всем трем группам правил, необходимо раскрыть их нравственно-социальный смысл. Образность и краткость являются эффективными путями воздействия на сознание ребенка, здесь целесообразно использовать пословицы, поговорки, афоризмы.
Основными показателями благоприятной адаптации ребенка являются:
• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
• установление контакта с учащимися, с учителем;
• формирование адекватного поведения;
• овладение навыками учебной деятельности.
Для первоклассников адаптация к школе протекает болезненно, дети глубоко переживают это дисгармоничное для них время. Поэтому учитель начальных классов следует учитывать в адаптационный период следующие цели:
1) облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для учащихся;
2) создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьникам и учителям лучше понять друг друга;
3) создать атмосферу сотрудничества между учителем и родителями.
В организации работы по социально-педагогическому сопровождению адаптации первоклассников могут быть задействованы следующие приемы и формы работы:
1. Межличностные контакты. Они предполагают знакомство друг с другом. Однако дети даже имена своих одноклассников не сразу могут запомнить, поэтому всем педагогам и работникам школы желательно носить бейджики. Учитывая, что большинство детей идут в школу уже читающими, первоклассники в течение сентября тоже должны носить бейджики с крупно написанной фамилией, именем, номером класса.
2. Рассказ о себе. «Раскрыть» каждого ребенка, показать одноклассникам его достоинства, приподнять ребенка в его собственных глазах помогут социально-психологический тренинг или коррекционно-развивающая программа. Было решено организовать работу по программе «Я хочу рассказать вам о себе» с целью налаживания системы межличностных контактов в классе.
3. Вхождение в коллектив. Детей, которые испытывают трудности межличностного общения (застенчивые, малообщительные, агрессивные, несдержанные, эгоистичные и т.п.), необходимо адаптировать к системе межличностных отношений, проведя с ними тренинг по формированию навыков коммуникативной компетентности.
4. Заочное знакомство. Дети часто стесняются подойти и завязать знакомство, вступить в игру с понравившимся им одноклассником. Это гораздо легче сделать, пообщавшись вначале по телефону или электронной почте. Педагоги в первые же учебные дни предлагают детям обменяться телефонными номерами и электронными адресами. Важно подвести каждого ребенка к мысли, одиноко и тревожно может быть не только ему, но и его одноклассникам. Телефонный звонок поможет справиться с этими неприятными чувствами.
5. Общее дело. Ничто так не сплачивает коллектив, как общие дела. Педагогам необходимо продумать их перечень, направленность,- целесоразность и регулярно проводить коллективные дела для создания классного содружества.
Учителю начальной школы, обучающему первоклассников, приходится одновременно контролировать и вопросы общения детей друг с другом и с другими взрослыми, и психофизиологическое самочувствие детей, и течение учебного процесса и многое другое.
Заключение
Исследование подтвердило, что адаптация, как явление имеет сложную природу, формируясь в определенных условиях, под влиянием большого количества разнообразных факторов и причин.
В курсовой работе решены поставленные в связи с проблемой исследования задачи, что позволило сделать следующие выводы:
1. Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что существующая проблема определения форм деятельности педагога по адаптации к обучению младших школьников.
2. Основными особенностями процесса адаптации являются: удовлетворенность ребенка процессом обучения, то, насколько легко ребенок справляется с программой, степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
3. Основными психолого-педагогическими факторами адаптации являются: учебные, организационные, психофизиологические, социально-психологические .
4. Результаты экспериментального исследования свидетельствуют о необходимости проведения социальным педагогом целенаправленной работы по предупреждению дезадаптации младших школьников, что предполагает поиск наиболее эффективных форм взаимодействия социального педагога с первоклассниками в первые месяцы обучения детей в школе.
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Для достижения эффективности в обучении необходимо формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям.
Главная роль в создании благоприятного климата в классе принадлежит учителю. Ему необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ребенку ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассникам.
Создание и развитие общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителя и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у всех действующих в нем субъектов. Это позволяет сделать