Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 10044
Скачиваний: 215
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Молодцы!
А сейчас конкурс «Моя танцевальная семья»
Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.
Все исполняют танец маленьких утят.
Ведущий: А сейчас поиграем с родителями и гостями.
Игра «Доскажи словечко» (родители составляют ромашку)
Нужно досказать пословицу или поговорку о семье.
–В гостях хорошо, а (дома лучше)
– Не красна изба углами, а (красна пирогами).
– Какого на дому, таково и (самому).
– Дети не в тягость, а (в радость).
–Когда семья вместе, и (сердце на месте).
– Всякой матери свое (дитя мило).
– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей.
«Назови меня тихо по имени».
(Родители называют своих детей ласковыми именами.)
Ведущий: Вот как много нас в семье! А сейчас немного поиграем в игру «Два яблока»
(Родители и дети втыкают спички в яблоки и называют ласковые слова обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам).
В семьях на Руси дети помогали своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.
«Подмети пол»
На полу разбросаны кусочки газеты, детям предлагается с помощью веника убрать комнату.
В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас я будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.
Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.
- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я. (семья)
- Место, где мы вместе все бываем. (дом)
- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки. (бабушка)
- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок)
- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей. (мама)
- Бывает один раз в году. (день рождения)
- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме. (папа)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже, когда – то были такими же, как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например, у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери маму на прогулку»
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Отзывы родители (пишут на бумажной ромашке).
В конце развлечения уезжают на паровозике.
18. Оформление информационного стенда для родителей
Для успешного сотрудничества педагогов с родителями используются различные формы работы. Одной из наиболее востребованных является оформление наглядной информации ввиде стендов и уголков. Такой метод освещения образовательного процесса весьма эффективен, хотя и не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, между тем к способу подачи и содержанию размещаемой на стендах информации предъявляются особые требования.
Семья и детский сад-два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.
К информационно-просветительским формам относятся:
- информационные стенды;
- папки-передвижки;
- тематические выставки (литература, фото детских работ);
- мини газеты;
- доска объявлений.
С их помощью родители получают важную информацию о воспитании детей, работе детского сада. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.
Тематика наглядных стендов может быть плановой (отражается в годовом плане) и неплановой, т. е формируется по инициативе родителей.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к стендам, выставкам, папкам-передвижкам, их лучше всего размещать в тех местах, где постоянно бывают взрослые: в холле, коридоре, раздевалке, на лестнице.
К оформлению и содержанию материалов стенда
предъявляются определенные требования. Так, информационные материалы должны быть актуальными и своевременными, т. е. информацию следует постоянно обновлять (с учетом времени года, значимых дат и т. д.), материалы на стенде должны отвечать эстетическим требованиям. Приветствуется краткость, наглядность предлагаемой информации (статья должна быть напечатана крупным шрифтом на ярких листах), обязательными атрибутами являются иллюстрации или фото.
В папке-передвижке шесть консультаций на темы:
«В здоровом теле - здоровый дух».
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«Режим дня в жизни ребенка».
«Профилактика гриппа».
«Если хочешь быть здоров – закаляйся».
«Чисто жить - здоровым быть».
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Образовательный проект «Дом мечты».
Цель: провести мероприятие, содействовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива.
2. Формирование у ребят представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, формирование нравственного долга перед родителями.
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью.
4. Воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.
Мероприятие проведено в подготовительной группе по направлению «Я и моя семья». По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.
Место проведения: актовый зал
Ответственные: воспитатели подготовительной группы
I. Анализ подготовки мероприятия
Организационная работа:
Воспитателями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию презентации: «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья взрослые и дети», где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях.
Родительским комитетом куплены для украшения актового зала воздушные шары.
Ребята подготовили рисунки к данному мероприятию.
Подготовлены карточки к конкурсу (воспитатели).
Подобрана музыка для конкурсов и песни «Взрослые и дети», «Родительский дом», «Отчий дом», «Посвящение родителям», фоновая музыка.
III. Ход мероприятия
1. Заданный воспитателем эмоционнальный тон, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия и взволнованности. Лирические строчки стихотворений о семье начали мероприятие.
2. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Достаточно важным элементом является использование ТСО, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта.
3. Дети на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в конкурсах, ребята приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались.
4. По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не заботится о них. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением. Всем очень понравился конкурс, где дети безошибочно, для своего дома, выбирали правильные кирпичи с нужными словами. Хорошо прошла групповая работа, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать название родственным отношениям. Быстро расшифровали детскую речь в игре «Устами воспитанника». Весело, с эмоциональным зарядом прошел «Блиц турнир со зрителями».
5. Командная игра развивает такие качества как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе, целеустремлённость. В команде сами ребята выбирают лидера, которому приходилось руководить, чтобы удержать свои позиции и привести команду к победе.
6. Это мероприятие оказало воздействие на детей в таких направлениях:
IV. Общая оценка мероприятия
1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательные цели и задачи.
2. Проведённая работа помогла сформировать традиции группы, развить самостоятельность детей, расставить приоритеты семейных ценностей.
3. Методические основы педагогического взаимодействия
сотрудников ДОУ и семьи
20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания)
Молодцы!
А сейчас конкурс «Моя танцевальная семья»
Ребята, приглашают своих родителей на танец в круг.
Все исполняют танец маленьких утят.
Ведущий: А сейчас поиграем с родителями и гостями.
Игра «Доскажи словечко» (родители составляют ромашку)
Нужно досказать пословицу или поговорку о семье.
–В гостях хорошо, а (дома лучше)
– Не красна изба углами, а (красна пирогами).
– Какого на дому, таково и (самому).
– Дети не в тягость, а (в радость).
–Когда семья вместе, и (сердце на месте).
– Всякой матери свое (дитя мило).
– На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей.
«Назови меня тихо по имени».
(Родители называют своих детей ласковыми именами.)
Ведущий: Вот как много нас в семье! А сейчас немного поиграем в игру «Два яблока»
(Родители и дети втыкают спички в яблоки и называют ласковые слова обращения к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам).
В семьях на Руси дети помогали своим родителям: кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.
«Подмети пол»
На полу разбросаны кусочки газеты, детям предлагается с помощью веника убрать комнату.
В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас я будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.
Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.
- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я. (семья)
- Место, где мы вместе все бываем. (дом)
- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки. (бабушка)
- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок)
- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей. (мама)
- Бывает один раз в году. (день рождения)
- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме. (папа)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы и папы тоже, когда – то были такими же, как вы мальчиками и девочками, ходили в детский сад. Вот, например, у мамы Кати были такие же веселые косички, а мама Димы любила ходить с большими бантами.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери маму на прогулку»
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Отзывы родители (пишут на бумажной ромашке).
В конце развлечения уезжают на паровозике.
18. Оформление информационного стенда для родителей
Для успешного сотрудничества педагогов с родителями используются различные формы работы. Одной из наиболее востребованных является оформление наглядной информации ввиде стендов и уголков. Такой метод освещения образовательного процесса весьма эффективен, хотя и не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, между тем к способу подачи и содержанию размещаемой на стендах информации предъявляются особые требования.
Семья и детский сад-два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.
К информационно-просветительским формам относятся:
- информационные стенды;
- папки-передвижки;
- тематические выставки (литература, фото детских работ);
- мини газеты;
- доска объявлений.
С их помощью родители получают важную информацию о воспитании детей, работе детского сада. Благодаря данным формам просвещения оказывается теоретическая помощь, ведь не всегда у родителей есть время для беседы с воспитателем группы.
Тематика наглядных стендов может быть плановой (отражается в годовом плане) и неплановой, т. е формируется по инициативе родителей.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к стендам, выставкам, папкам-передвижкам, их лучше всего размещать в тех местах, где постоянно бывают взрослые: в холле, коридоре, раздевалке, на лестнице.
К оформлению и содержанию материалов стенда
предъявляются определенные требования. Так, информационные материалы должны быть актуальными и своевременными, т. е. информацию следует постоянно обновлять (с учетом времени года, значимых дат и т. д.), материалы на стенде должны отвечать эстетическим требованиям. Приветствуется краткость, наглядность предлагаемой информации (статья должна быть напечатана крупным шрифтом на ярких листах), обязательными атрибутами являются иллюстрации или фото.
В папке-передвижке шесть консультаций на темы:
«В здоровом теле - здоровый дух».
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«Режим дня в жизни ребенка».
«Профилактика гриппа».
«Если хочешь быть здоров – закаляйся».
«Чисто жить - здоровым быть».
19. Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
Образовательный проект «Дом мечты».
Цель: провести мероприятие, содействовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива.
2. Формирование у ребят представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, формирование нравственного долга перед родителями.
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью.
4. Воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.
Мероприятие проведено в подготовительной группе по направлению «Я и моя семья». По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам.
Место проведения: актовый зал
Ответственные: воспитатели подготовительной группы
I. Анализ подготовки мероприятия
Организационная работа:
Воспитателями, совместно с детьми, были подготовлены к мероприятию презентации: «Родительский дом», «Посвящение родителям», «Отчий дом», «Неразлучные друзья взрослые и дети», где дети рассказали об увлечениях каждого члена семьи, их обычаях и традициях.
Родительским комитетом куплены для украшения актового зала воздушные шары.
Ребята подготовили рисунки к данному мероприятию.
Подготовлены карточки к конкурсу (воспитатели).
Подобрана музыка для конкурсов и песни «Взрослые и дети», «Родительский дом», «Отчий дом», «Посвящение родителям», фоновая музыка.
III. Ход мероприятия
1. Заданный воспитателем эмоционнальный тон, позволили создать соответствующую атмосферу мероприятия и взволнованности. Лирические строчки стихотворений о семье начали мероприятие.
2. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Достаточно важным элементом является использование ТСО, что позволило оживить мероприятие, создать атмосферу уюта и комфорта.
3. Дети на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Участвуя в конкурсах, ребята приобретали и развивали у себя коммуникативные, творческие способности, эмоционально обогащались.
4. По ходу работы сделали выводы о том, что кроме родителей никто не заботится о них. Совершенно искренне говорили о них с любовью и уважением. Всем очень понравился конкурс, где дети безошибочно, для своего дома, выбирали правильные кирпичи с нужными словами. Хорошо прошла групповая работа, ребята справились с заданием, где надо было правильно дать название родственным отношениям. Быстро расшифровали детскую речь в игре «Устами воспитанника». Весело, с эмоциональным зарядом прошел «Блиц турнир со зрителями».
5. Командная игра развивает такие качества как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе, целеустремлённость. В команде сами ребята выбирают лидера, которому приходилось руководить, чтобы удержать свои позиции и привести команду к победе.
6. Это мероприятие оказало воздействие на детей в таких направлениях:
-
Эмоционально-эстетическая отзывчивость; -
Этика труда, художественная деятельность; -
Эстетика поведения; -
Любовь к родителям, осознание семейных ценностей.
IV. Общая оценка мероприятия
1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательные цели и задачи.
2. Проведённая работа помогла сформировать традиции группы, развить самостоятельность детей, расставить приоритеты семейных ценностей.
3. Методические основы педагогического взаимодействия
сотрудников ДОУ и семьи
20. Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы
№ | Выявленная проблема | Тема беседы | Педагог, специалист ДОУ |
1 | Адаптация в коллективе | Консультация для воспитателей «Проблемы адаптационного периода» | Воспитатели |
2 | Кризис 5 лет | Консультация «Как безболезненно пережить кризис 5 лет» | Воспитатели |