Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 10042

Скачиваний: 215

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Мяч средних размеров.

5. Клубок ниток.

Структура программы:

1. Приветствие.

2. Основная часть:

- упражнения, способствующие повышению самооценки, уверенности в себе, повышению своей значимости в коллективе, семье, обществе;

- ролевые игры для отработки владения собой в психотравмирующих ситуациях;

- упражнения на релаксацию, направленные на снижение личностной тревожности и обучение управлению своими чувствами;

- разминка, упражнения, направленные на установления контакта, активизацию членов группы, поднятие настроения, либо на снятие чрезмерного эмоционального возбуждения (данные упражнения могут проводиться как в начале занятия, так и между отдельными упражнениями).

-упражнения, направленные на установление контакта между родителем и ребенком.

3. Рефлексия занятия, подведение итогов.

4. Ритуал прощания.

Семья- это дом, в котором тепло и комфортно от тепла человеческих сердец. Именно в семье зарождаются первые чувства, эмоции, первые социальные навыки. Наш ребенок - наше продолжение. Он смотрит на нас, взрослых, влюбленным, доверчивым взглядом, верит безгранично, и если постоянно получает от нас помощь и поддержку, то начинает ценить себя, учится верить в людей, которые их окружают. Если взрослые, живущие рядом с ребенком, честны, открыты, доброжелательны, терпимы к недостаткам и слабостям других, то он приобретает положительный опыт. Он старается быть благородным и справедливым, учится понимать других и обязательно создаст в будущем крепкую, счастливую семью. Он сможет обучить своих детей главному: умению понимать и прощать, любить и демонстрировать свою любовь с помощью ласки и требовательности, быть уверенным в себе и всегда находиться на позитивной волне. Такая семья-это дом добрых сердец, который всегда открыт для друзей, сердце, в котором всегда живет самое заветное и сокровенное – любовь к ребенку.

Тематический план.

1. «Кто чем богат, тот тем и делится». Создание благоприятной доверительной атмосферы для совместной работы; установление контакта с родителями; осознание проблем межличностного взаимодействия.

2. Новоселье. Формирование представления о семье и доме как о самом надежном месте. Диагностика семейных
отношений. Выявление проблем или точек тревоги в отношениях семьи; снижение уровня тревожности; отработка умения снятия психомышечного напряжения;

3. Эмпатия. Развитие взаимодействия между членами группы. Обучение расслаблению мышц и снятию внутренних зажимов при возникновении напряжения; развитие умения понять и почувствовать друг друга; осознание своих индивидуальных качеств.

4.«Давайте говорить друг другу комплименты». Развитие навыков и умений выражать свои чувства, уверенности в том, что их любят. Развитие умения думать и говорить о себе и своих близких в положительном ключе; отработка навыков владения собой в тревожных, стрессовых ситуациях; помочь почувствовать ребенку и родителям насколько важна в жизни любовь близких людей.

5. Чего боятся дети? Оказание помощи в осознании причин своей тревожности, беспокойства и способов повышения своего настроения Выявление «образа страха»; обучение адекватному реагированию на возникновение пугающей ситуации; формирование уверенности в правильности действий и изменение образа страха на другой, не пугающий образ; снижение тревожности, беспокойства; улучшение фона настроения.

6. Учимся состраданию - Развитие эмпатии, чувства близости между родителями и детьми, повышение уровня коммуникативной толерантности. Повышение самооценки; развитие уверенности в себе; развитие чувства эмпатии, способности сопереживать, сочувствовать, принимать другого человека; тренировка снятия мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений;

7. Такие разные чувства. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций. Обучение эффективным способам общения; развитие навыков сотрудничества; снятие негативных настроений и восстановление сил; проигрывание различных эмоций и состояний.

8. Конфликт. Сформировать навыки конструктивного решения конфликта. Создание условий для двигательного и эмоционального раскрепощения; расширение поведенческого репертуара; улучшение эмоционального контакта; повышение уверенности в себе и своих силах.

9. Семья-это семь «я». Закрепление и анализ полученного опыта. Закрепление чувства уверенности в себе, своей значимости в семье; фокусирование внимания на собственных резервных силах.

13. Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей на тему «Дом добрых сердец»



Тема: «Кто чем богат, тот тем и делится».

Цель: Создание доверительной атмосферы для совместной работы.

Задачи:

1. Знакомство участников друг с другом и психологом;

2. Установление контакта с родителями;

3. Осознание проблем межличностного взаимодействия.

Участники: родители, дети. воспитатель, психолог

Продолжительность: 1 час 30 минут.

1. Приветствие. Знакомство.

Цель: Знакомство участников, сплочение, создание доверительной обстановки.

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада встрече с вами!

Сегодня речь пойдет о самом дорогом, что мы имеем в жизни – наших детях! Мы будем сидеть в кругу, чтобы все могли видеть друг друга.

В самом начале нашей встречи хотелось бы, чтобы мы как можно лучше узнали друг друга. Для этого давайте сделаем следующее: напишите, пожалуйста, на листочке бумаги свое имя, то, каким бы вы хотели, чтобы вас называли сегодня и прикрепите листочек к груди. Представьтесь. Назовите два качества, которые вам присущи и начинаются с первой буквы вашего имени.

Давайте настроим себя на позитивную волну. Залог всего- ваше хорошее настроение и душевное равновесие. В каждом из нас живет ребенок. Любите себя. Хвалите себя! Устраивайте себе маленькие празднички! Побалуйте себя.

2. Подари улыбку.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия.

Скажите волшебному клубочку, что вам хочется сейчас. Этот волшебный клубочек связал нас одной ниточкой. А сейчас давайте по очереди будем передавать улыбку по кругу друг другу.

3. Презентация.

Цель: Знакомство участников. Выявление проблем во взаимоотношении с детьми.

Просьба представиться, назвать свое имя, сказать, как зовут вашего ребенка, и продолжить высказывание фразой о том, что говорят о вас ваши близкие. Желательно ваш ребенок.

«Кто чем богат, тот тем и делится» (притча о добром и завистливом соседе).

Что чувствовали? Какое настроение?

4. Чем мы делимся со своими детьми?

Давайте попробуем определить самостоятельно насколько удается понимать ребенка. Закройте глаза, представьте, что вы встречаете лучшего друга или подругу. Как вы показываете, что рады этому человеку? А теперь представьте, что это ваш ребенок. Не бойтесь переборщить.

Посчитайте, пожалуйста, сколько раз обращаетесь к ребенку, а) с положительными высказываниями. б) с отрицательными.


Вопрос родителям для рефлексии: Понимаю ли я своего ребенка?

5. Упражнение.

Цель: осознание своего поведения, стиля воспитания, обучение методам бесконфликтного взаимодействия с ребенком.

Ребенок очень раним. Иногда случайно сказанное несправедливо слово оставляет глубокий след в душе ребенка. Очень важно каким тоном мы разговариваем со своим ребенком, какие жесты, мимику используем, повышаем ли голос. По просьбе ведущего два человека выходят за дверь, остальные участники прячут предмет и встречают вернувшихся. Одного из них встречают ласково, дружелюбно, оказывая всяческую помощь и содействие, другому говорятся резкие слова, участники всем видом показывают, что их раздражают действия вошедшего, его медлительность и несообразительность.

По окончании упражнения группа обменивается мнениями, ведущие (те, кто выходил из комнаты) говорят о своих чувствах, переживаниях.

6. «Художник»

Цель: развитие внимания, усидчивости, повышение фона настроения, снижение напряжения.

Участники разбиваются по парам, в течение 2-3 минут рисуют на спинах друг у друга какой-нибудь предмет. Тот, кто исполняет роль доски, должен отгадать, что нарисовано у него на спине. Потом меняются ролями. По окончании упражнения рефлексия.

7. Комплимент по кругу.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, активизация проявления своих чувств.

Доброе ласковое слово никогда никому не помешает. Делаем комплименты по кругу своему ребенку, побеждает тот, кто скажет больше всего хороших слов в адрес своего ребенка.

8. Притча о том, насколько важно заботиться о своих близких, дарить им душевную чуткость и доброту.

Один человек хотел знать, что происходит в грядущем мире. Очутился в подземелье и побывал в двух огромных банкетных залах. К рукам привязаны приборы метровые. Но в одном зале люди выглядели голодными, злыми, а в другом сытыми и довольными. Происходило это потому, что в первом зале каждый был за себя, а во втором чувствовалась забота и поддержка, атмосфера радости, терпения, чуткости, душевной теплоты. Такие отношения являются идеальными для семьи, ведь в семье важно, как относятся друг к другу ее члены, помогают ли, достигают ли взаимопонимания.

Обсуждение с родителями смысла притчи. Каждый участник высказывает свое отношение, анализирует. Как эту притчу можно отнести к отношениям в семье?

9. Обратная связь.

Цель: Помочь участникам осознать мотивацию своего участия в группе.

14. Разработка конспекта родительского собрания на тему: «Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка»