Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 541

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31
архивного дела;
организации работы с документами;
систем электронного документооборота;
учебная канцелярия.
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
и др.
Спортивный комплекс
18
.
6.1.2. Материально-техническое оснащениекабинетов,лабораторий, мастерских и баз практики по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических и управленческих дисциплин», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет «Русского языка в профессиональной деятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет
«П
равового обеспечения профессиональной деятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет
«Д
окументационного обеспечения управления», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, системы хранения дел в учебной канцелярии;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет
«А
рхивоведения», оснащенный:
- оборудованием: столы и стулья, шкафы, стеллажи, доска, интерактивная приставка к доске/интерактивная доска, проектор, кондиционер;
18
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины "Физическая культура" должна распола-
гать спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, преду-
смотренных учебным планом.


32
– техническими средствами: персональный компьютер (программное обеспечение: текстовый редактор, правовая база данных, система электронного документооборота, программный продукт, реализующий функции архива организации, локальная сеть, выход в глобальную сеть), многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир).
Кабинет
«П
рофессиональной этики и основ делового общения», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет
«О
рганизации секретарского обслуживания», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, системы хранения дел в учебной канцелярии;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут, индикатор радиоактивности, индивидуальный перевязочный пакет
ИПП-1, жгут кровоостанавливающий, аптечка индивидуальная 1. АИ-2, комплект противоожоговый, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11, сумка санитарная для оказания первой помощи подразделениям сил ГО (приказ № 61н от 08.02.2013), носилки плащевые, тренажёр- манекен взрослого пострадавшего «Александр-2-0.1» (голова, торс) для отработки приемов сердечно-лёгочной реанимации (со светозвуковым индикатором), стенд-уголок маркерный
«Техника безопасности. Устройство, сборка и разборка автомата АК-74. Нормативы», стенд
«Приборы радиационной и химической разведки», макет автомата Калашникова (сборно- разборный), учебно-тренировочный комплекс огневой подготовки Стрелец-1/АК
(массогабаритный макет АК), стенд «Организационная структура Вооружённых сил
Российской Федерации», стенд «Средства индивидуальной и групповой защиты», стенд
«Средства защиты органов дыхания (индивидуальные средства защиты)», стенд «Уставы.
Закон военной службы. Военная присяга», магнитно-маркерная доска «Макеты убежищ и простейших укрытий» с комплектом фолий и тематических магнитов.
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
Кабинет
«М
етодический», оснащенный:
- оборудованием: рабочее место по количеству методистов, системы хранения учебно- методической документации;
- техническими средствами: персональный компьютер, принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ.
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы.
Кабинет «Библиотека, читальный зал с выходом в интернет»
- оборудованием: рабочее место библиотекаря, стеллажи библиотечные для хранения, стеллажи библиотечные демонстрационные, рабочие столы и стулья для обучающихся.
- техническими средствами: персональный компьютер
(
рабочее место библиотекаря), персональные компьютеры для обучающихся, принтер, сканер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска, копировальный аппарат или МФУ, доступ к сети
Internet, доступ к электронным библиотечным системам.
Актовый зал
6.1.2.3. Оснащение лабораторий;
Лаборатория «Компьютерной обработки документов», оснащенная:


33
- оборудованием: посадочными рабочими местами (в комплекте: компьютерный стол и подъёмно-поворотное кресло) по количеству студентов, рабочим местом преподавателя, пособиями и моделями, учебной доской, кондиционером;
- техническими средствами обучения: компьютерами (по количеству посадочных мест
+ 1 на рабочем столе преподавателя), с возможностью выхода в локальную и глобальную сети, мультимедийным проектором, интерактивной доской/экраном, сканером, сетевым принтером/МФУ, уничтожителем бумаги.
Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная:
- оборудованием: 15 рабочих мест + рабочее место преподавателя, оснащенных компьютерными столами и подьемно-поворотными креслами;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее место:
- с установленным программным обеспечением: операционная система, антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания презентаций,
Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,
- с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;
- мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;
- принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ.
Лаборатория «Архивного дела», оснащенная оборудованием:
- столы и стулья, шкафы, стеллажи, доска, интерактивная приставка к доске/интерактивная доска, проектор, кондиционер;
– техническими средствами: персональный компьютер (программное обеспечение: текстовый редактор, правовая база данных, система электронного документооборота, программный продукт, реализующий функции архива организации, локальная сеть, выход в глобальную сеть), многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), уничтожитель документов (шредер), инструменты и материалы для прошивки документов (механические и ручные): прошивное устройство, дыроколы на два и четыре прокола, шило, игла, картон
«архивный стандарт» 230х320 мм с биговкой (по линии сгиба), нить для подшивки документов лавсано-штапельные ЛШ-210, печать и штампы для заверения архивных справок, копий и выписок (отметка о заверении копии документов, штамп «Копия»)
Лаборатория «Организации работы с документами», оснащенная оборудованием:
- персональный компьютер, подъемно-поворотное кресло по количеству обучающихся, принтер, сканер, копировальный аппарат, факсимильный аппарат, мини АТС, многофункциональное устройство МФУ (принтер, сканер, копир, средства связи), бумагоуничтожитель и бумагорезательное устройство, ламинатор, брошюратор, конвертовскрыватель, канцелярские печати (оттиск печати) и штампы для обработки документов (отметка о поступлении, отметка о контроле), малая канцелярия по количеству обучающихся в соответствии с инфраструктурным листом.
Персональные компьютеры:
– с доступом к локальной сети учебного заведения, глобальной сети интернет, спра- вочно-правовой системе, электронным библиотечным системам;
– программное обеспечение: текстовый, табличный редактор, программа создания презентаций, СУБД, персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, система электронного документооборота, архиватор, программы сканирования и конвертирования документов, программы для подготовки документов к передаче в архив.
Лаборатория
«Систем
электронного
документооборота», оснащенная оборудованием:
- персональный компьютер, подъемно-поворотное кресло по количеству обучающихся, принтер, сканер, копировальный аппарат, факсимильный аппарат, мини АТС, многофункциональное устройство МФУ (принтер, сканер, копир, средства связи),


34 бумагоуничтожитель и бумагорезательное устройство, ламинатор, брошюратор, конвертовскрыватель, канцелярские печати (оттиск печати) и штампы для обработки документов (отметка о поступлении, отметка о контроле), малая канцелярия по количеству обучающихся в соответствии с инфраструктурным листом.
Персональные компьютеры:
– с доступом к локальной сети учебного заведения, глобальной сети интернет, спра- вочно-правовой системе, электронным библиотечным системам;
– программное обеспечение: текстовый, табличный редактор, программа создания презентаций, СУБД, персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, система электронного документооборота, архиватор, программы сканирования и конвертирования документов, программы для подготовки документов к передаче в архив.
Лаборатория «Учебная канцелярия», оснащенная оборудованием:
- персональный компьютер, подъемно-поворотное кресло по количеству обучающихся, принтер, сканер, копировальный аппарат, факсимильный аппарат, мини АТС, многофункциональное устройство МФУ (принтер, сканер, копир, средства связи), бумагоуничтожитель и бумагорезательное устройство, ламинатор, брошюратор, конвертовскрыватель, канцелярские печати (оттиск печати) и штампы для обработки документов (отметка о поступлении, отметка о контроле), малая канцелярия по количеству обучающихся в соответствии с инфраструктурным листом.
Персональные компьютеры:
– с доступом к локальной сети учебного заведения, глобальной сети интернет, справочно-правовой системе, электронным библиотечным системам;
– программное обеспечение: текстовый, табличный редактор, программа создания презентаций, СУБД, персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, система электронного документооборота, архиватор, программы сканирования и конвертирования документов, программы для подготовки документов к передаче в архив.
6.1.2.4. Спортивный комплекс, оснащенный:
- оборудованием: гимнастические коврики, мячи, скакалки, фитнес-резинки, бодибары, гантели, тяжелые мячи, мячи для большого тенниса;
- техническими средствами обучения: музыкальный центр, секундомер, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютер.
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и про- изводственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной ор- ганизации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспе- чивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессио- нальных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
WorldSkills по компетенции «Т3 Документационное обеспечение управления и архивоведе- ние».
Производственная практика реализуется в организациях любого профиля, обеспечи- вающих деятельность обучающихся в профессиональной области административно- управленческой и офисной деятельности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ- ственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем ви- дам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных техноло- гий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.


35
6.2.
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дис- циплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в слу- чае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к со- временным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, со- став которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обнов- лению (при необходимости).
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической докумен- тацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяе- мого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
19

п/п
Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспе-
чения, в том числе отечественного произ-
водства
Код и наименование
учебной дисциплины
(модуля)
Количе-
ство
1
МойОфис Образование или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
2
МойОфис.Почта или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
3
Видеоредактор Movavi или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
4
ABBYY FineReader 14 Business или его ана- лог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес-
По коли- честву
19
Указывается при наличии и необходимости применения программного обеспечения в соответствии с квали- фикацией выпускника СПО