Файл: Пути повышения производительности труда в организации (на материалах ооо партнерсервис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретические и методические основы управления производительностью труда

1.1 Понятие и сущность производительности труда

Методы определения и измерения производительности труда

Методика анализа уровня и факторов, влияющих на производительность труда

2. Производственно-экономическая характеристика и оценка отраслевого положения ООО «Партнер-Сервис»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 SWOT-анализ деятельности предприятия

2.3 Анализ и оценка уровня производительности труда

3. Основные направления совершенствования управлением производительностью труда в ООО «Партнер-Сервис»

3.1 Направления повышения производительности труда работников

2.2 Перечень мероприятий по повышению производительности труда персонала предприятия

3.3 Обоснование эффективности мероприятий по повышению производительности труда персонала в ООО «ПАРТНЕР-СЕРВИС»

Заключение

Список использованных источников



Активы на 31.12.2022 г. характеризуются отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации в течение анализируемого периода увеличились на 30 тыс. руб. (на 12,6%). Отмечая рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 25,4%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

Структура активов организации в разрезе основных групп представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Структура активов ООО «Партнер-Сервис» за 2022 г.

Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса:

финансовые и другие оборотные активы – 74 тыс. руб. (76,3%)

запасы – 23 тыс. руб. (23,7%)

Одновременно, в пассиве баланса прирост произошел по строке «капитал и резервы» (+53 тыс. руб., или 100% вклада в прирост пассивов организации за весь рассматриваемый период).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «денежные средства и денежные эквиваленты» в активе и «кредиторская задолженность» в пассиве (-67 тыс. руб. и -23 тыс. руб. соответственно).

Значение собственного капитала на последний день анализируемого периода составило 262 тыс. руб. За весь анализируемый период имел место существенный рост собственного капитала, на 53 тыс. руб., или на 25,4%.

В таблице 2.2 обобщены основные финансовые результаты деятельности ООО «Партнер-Сервис».

Таблица 2.2 – Основные финансовые результаты деятельности ООО «Партнер-Сервис» за 2020-2022 г.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

2020 г.

2021 г.

2022 г.

тыс. руб.



± %



Выручка

1 309

1 505

1 543

+234

+17,9

Расходы по обычным видам деятельности

1 338

1 504

1 420

+82

+6,1

Прибыль (убыток) от продаж  

-29

1

123

+152



Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

77

8

-49

-126



EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) 

48

9

74

+26

+54,2

Налоги на прибыль (доходы)

13

14

15

+2

+15,4

Чистая прибыль (убыток)  

35

-5

59

+24

+68,6



Годовая выручка за последний год составила 1 543 тыс. руб. За весь анализируемый период годовая выручка явно выросла (+234 тыс. руб.).

Значение прибыли от продаж за последний год составило 123 тыс. руб. За 3 последних года рост финансового результата от продаж составил 152 тыс. руб.

Изменение выручки наглядно представлено на рисунке 2.2


Рисунок 2.2 – Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Партнер-Сервис»

Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер. Обработка документации ведется автоматизированным способом с применением программы «1С: Предприятие» версия 8.3.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность хранятся пять лет после отчетного года.

Внутренний контроль в организации осуществляет главный бухгалтер.

Для оплаты труда разработано положение об оплате труда. Положение содержит общие описание действующей в компании системы оплаты труда. Табель ведется ежедневно бухгалтером, по которому в конце месяца начисляется заработная плата. Заработная плата устанавливается работнику на основании штатного расписания.

Инвентаризация активов и обязательств проводится по приказу генерального директора в случаях, определенных Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Внутренний контроль в организации осуществляет главный бухгалтер.

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными актами по бухгалтерскому учету. (Приложение 1, 2).


2.2 SWOT-анализ деятельности предприятия



PEST-анализ – это простой и удобный метод анализа макросреды компании. Для проведения анализа PEST необходимо сначала определить макроэкономические факторы: политические, экономические, социальные и технологические, которые непосредственно влияют на деятельность экономического субъекта.

После выбора всех факторов, которые могут повлиять на продажи и прибыль компании, необходимо оценить силу влияния каждого фактора. Влияние фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:

– влияние фактора незначительно: любая модификация фактора практически не влияет на деятельность компании;

– влияние фактора умеренное: только значительное изменение фактора влияет на продажи и прибыль компании;

– влияние фактора имеет решающее значение: любые колебания приводят к значительным изменениям продаж и прибыли компании.

Далее проводим оценку вероятности изменения факторов в будущем. Вероятность возникновений оценивается по 5-ти бальной шкале. Вероятности можно оценить следующим образом:

– вероятность от 0 до 20%;

– вероятность в диапазоне от 20-40%; 3 – вероятность в диапазоне от 40-60%; 4 – вероятность в диапазоне от 60-80%;

5 – вероятность в диапазоне от 80 и близко к 100%.

После выставления оценок в отдельном столбце рассчитывается среднее арифметическое по всем оценкам. Затем проводим оценку влияния факторов с учетом вероятности их возникновений. Чем выше реальная значимость фактора, тем больше внимания и усилий следует уделять для снижения негативного влияния фактора на бизнес.

В таблице 2.3 содержатся результаты PEST – анализа.

Таблица 2.3 – Результаты PEST – анализа ООО «Партнер-Сервис»


Описание фактора

Влияние фактора

Вероятность возникновения

фактора

Относительное влияние фактора

Политические

Рост пошлин на ввозимое оборудование


3


4


0,22

Объемы государственной поддержки российских производителей

2

2

0,08


Продолжение таблицы 2.3


Описание фактора

Влияние фактора

Вероятность возникновения

фактора

Относительное влияние фактора

Требования и нормы отечественного законодательства

3

3

0,17

Европейское международное законодательство, стандарты качества

2

2

0,08

Политическая ситуация

2

3

0,11

Ужесточение валютного регулирования, налогового законодательства

3

4

0,22

Экономические

Динамика оборота

оптовой торговли

2

2

0,08

Высокий уровень конкуренции на рынке



1


3


0,06

Либерализация экономики и более свободный вход на отечественный

рынок иностранных конкурентов


2


1


0,04

Уровень инфляции

2

3

0,11

Снижение доходов населения и

платежеспособного спроса

3

4

0,22

Конъюнктурные колебания цен

3

4

0,22

Недобросовестные действия

конкурентов

2

4

0,15

Недобросовестность поставщиков

сырья, срыв сроков поставки

3

3

0,17


Продолжение таблицы 2.3

Удорожание кредитных ресурсов в результате увеличения процентных

ставок

3

2

0,11

Социальные

Требования потребителей к

расширению ассортимента продукции

2

3

0,11

Большое влияние рекламы на вкусы

и предпочтения потребителей

1

2

0,04

Приверженность потребителей

2

2

0,08

Структура доходов и расходов

1

3

0,06

Мнения и отношение потребителей

(репутационная угроза)

3

3

0,17

Изменение потребительских

предпочтений


1


1


0,02

Продолжение таблицы 2.3


Описание фактора

Влияние фактора

Вероятность возникновения

фактора

Относительное влияние фактора

Технологические


Расширение ассортимента



2


3


0,11

Совершенствование технологий сбыта и продвижения благодаря развитию современных средств

коммуникации


3


4


0,23

Защита патентным законодательством исключительных прав разработчиков новых технологий и

владельцев товарных знаков


1


2


0,04

Высокие риски появления

конкурентных технологий

1

3

0,06

ОБЩИЙ ИТОГ

53