Файл: Пути повышения производительности труда в организации (на материалах ооо партнерсервис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретические и методические основы управления производительностью труда

1.1 Понятие и сущность производительности труда

Методы определения и измерения производительности труда

Методика анализа уровня и факторов, влияющих на производительность труда

2. Производственно-экономическая характеристика и оценка отраслевого положения ООО «Партнер-Сервис»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 SWOT-анализ деятельности предприятия

2.3 Анализ и оценка уровня производительности труда

3. Основные направления совершенствования управлением производительностью труда в ООО «Партнер-Сервис»

3.1 Направления повышения производительности труда работников

2.2 Перечень мероприятий по повышению производительности труда персонала предприятия

3.3 Обоснование эффективности мероприятий по повышению производительности труда персонала в ООО «ПАРТНЕР-СЕРВИС»

Заключение

Список использованных источников



Таким образом, наиболее существенными факторами в политическом аспекте являются: рост пошлин на ввозимое сырье, а также ужесточение налогового законодательства. Данные факторы могут негативно отразиться на состоянии отрасли в целом.

В таблице 2. 4 представлен SWOT-анализ ООО «Партнер-Сервис».

Таблица 2. 4 – SWOT-анализ ООО «Партнер-Сервис»

Показатель

Значимость

Оценка (по 5- тибальной шкале)

Взвешенная оценка в баллах

Доля




Сильные стороны

Деловая репутация


2

5

10

0,09




Использование современного оборудования

6

3

18

0,17




Хорошая рецептура и традиции

производства

8

2

16

0,16




Использование качественной продукции

ингредиентов

4

4

16

0,16




Большой ассортимент

3

3

9

0,09




Доступная цена

1

5

5

0,05




Продолжение таблицы 2.4

Показатель

Значимость

Оценка (по 5- тибальной шкале)

Взвешенная оценка в баллах

Доля










Широкая география распространения продукции

7

2

14

0,14










Всего

103

1










Слабые стороны







Отсутствие активной рекламной

деятельности

4

3

12

0,35










Зависимость от поставщиков

1

5

5

0,15










Слабая инновационная

активность

3

3

9

0,26










Наличие в ассортименте продукции, пользующейся малым спросом

2

4

8

0,24










Всего

34

1










Возможности

Рост оборота оптовой торговли

7

2

14

0,15




Совершенствование производства

6

4

24

0,26




Поддержка со стороны

государства

5

3

15

0,16




Совершенствование технологий

сбыта и продвижения

2

5

10

0,11




Укрепление взаимовыгодных

отношений с партнерами

3

3

9

0,11




Увеличение производственных

мощностей

4

4

16

0,17




Всего

92

1




Угрозы

Конъюнктурные колебания цен


4

4

16

0,09




Высокий уровень конкуренции

на рынке


2


5


10


0,06




Рост пошлин на ввозимое оборудование


1


5


5


0,03

Нестабильная экономическая

ситуация в стране

5

5

25

0,14

Неэффективный маркетинг

6

4

20

0,11

Возникновение убытков в

результате ошибок, допущенных при принятии решений


7


4


28


0,15

Сокращение кадрового

потенциала

8

4

32

0,18

Всего

181

1


В таблице 2.5 представлен SWOT-анализ.

Таблица 2.5– SWOT-анализ для ООО «Партнер-Сервис»

Факторы

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны


Деловая репутация производителя;

Большой ассортимент;

Доступная цена;

.

Отсутствие активной рекламной деятельности;

Зависимость от поставщиков;

Слабая инновационная активность;

Наличие в ассортименте

продукции, пользующейся малым спросом.

Возможности

Возможные стратегии

Возможные стратегии


Рост оборота оптовой торговли;

Поддержка со стороны государства


Разработка программы эффективного управления дебиторской задолженностью; Обеспечение стабильных объемов сбыта за счет высокого качеств производимой продукции;

Расширение производственных мощностей

Учет предпочтений потребителей при формировании ассортимента

Исключение из ассортимента продукции, пользующейся низким спросом;

Пересмотр маркетинговой стратегии.


На основе анализа внешней и внутренней среды, можно выделить следующие существенные угрозы экономической безопасности:

  • недобросовестные действия конкурентов;

  • угрозы, связанные с ужесточением налогового законодательства;

  • угроза нарушения технологического цикла на предприятии;

  • недобросовестность поставщиков сырья (предоставление некачественного продукта), срыв сроков поставки.;

  • стратегические угрозы: угроза возникновения убытков в результате ошибок, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития компаний;

  • снижение реальных доходов населения;

  • сокращение кадрового потенциала (текучесть и недостаточная квалификация кадров).

  • отраслевые угрозы – угрозы, связанные с конъюнктурными колебаниям цен на рынках.





2.3 Анализ и оценка уровня производительности труда




Расчет влияния данных факторов производится одним из способов детерминированного факторного анализа (табл. 2.6)

Таблица 2.6 – Исходные данные для факторного анализа производительности труда

Показатель

План

Факт

Отклонение

Среднегодовая численность ППП

10

8

-2

В том числе рабочих

8

6

-2

Удельный вес рабочих в общей численности работников (Уд)

0.8

0.75

-0.05

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

247

221

-26

Средняя продолжительность рабочего дня, ч (П)

8

8

0

Отработано часов всеми рабочими, ч

15808

10608

-5200

Производство продукции в плановых ценах, руб.

1650000

1543000

-107000

Среднегодовая выработка одного работника, руб.

165000

192875

27875

Выработки рабочего:










среднегодовая, (ГВ)

206250

257166.67

50916.67

Из данных таблицы видно что среднегодовая выработка одного работника занятого в основном производстве увеличилась на 27875 руб. или на 16.894% в том числе за счет изменения:

а) удельного веса рабочих в общей численности персонала предприятия

∆ ГГВуд = ∆ УУд х Дпл х ЧВпл = (-0.05) х 247 х 8 х 104.378 = -10312.5

б) количества отработанных дней одним рабочим за год

∆ ГГВд = УДф х ∆ ДД х ЧВпл = 0.75 х (-26) х 8 х 104.378 = -16282.895

в) продолжительности рабочего дня
∆ ГГВп = УДф х Дф х ∆ ПП х ЧВпл = 0.75 х 221 х (0) х 104.378 = 0

г) среднечасовой выработки рабочих
∆ ГГВчв = УДф х Дф х Пф х ∆ ЧЧВ = 0.75 х 221 х 8 х (41.079) = 54470.395


Таким образом наибольшее влияние на изменение производительности труда оказало изменение среднечасовой выработки рабочих

Аналогичным образом анализируется изменение среднегодовой выработки рабочего, которая зависит от количества отработанных дней одним рабочим за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки:

ГВ1 = Д х П х ЧВ.

∆ ГГВ1д = ∆ ДД х Ппл х ЧВпл = (-26) х 8 х 104.378 = -21710.526

∆ ГГВ1п = Дф х ∆ ПП х ЧВпл = 221 х (0) х 104.378 = 0

∆ ГГВ1чв = Дф х Пф х ∆ ЧЧВ = 221 х 8 х (41.079) = 72627.193
На изменение среднегодовой выработки рабочего наибольшее влияние оказало изменение среднечасовой выработки.

Анализ изменения трудоемкости продукции ООО «Партенр-Сервис» представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Анализ изменения трудоемкости продукции

Показатели

Прошлый год

План

Отчетный год

план к прошлому году

Фактически к прошло лому году

Выполнение плана

1. Объем выпуска продукции, тыс. руб.

1505

1650

1543

109.63

102.52

93.52

2. Общее число отработанных всеми рабочими, чел. – час.

11305

15808

10608

139.83

93.83

67.11


Данные таблицы свидетельствуют о том что удельная трудоемкость снизилась по сравнению с прошлым годом на 8.476% (100 – 91.524) при плане -27.544% (100 – 127.544). За счет этого фактора был в основном обеспечен рост часовой выработки который зависит от уровня трудовых затрат и степени выполнения норм. За счет снижения трудоемкости планировалось снизить выработку на -21.595% :-27.544 х 100 / (100 – -27.544) Фактически она возросла на 9.261% за счет снижения трудоемкости на 8.476%: 8.476 х 100 / (100 – 8.476).

Расчет влияния факторов по поданным моделям можно произвести

способом абсолютных разниц:

∆ ФФЗПчр = (ЧРф – ЧРпл ) х Дпл х Ппл х ЧЗПпл

∆ ФФЗПд = ЧРф х (Дф – Дпл) х Ппл х ЧЗПпл

∆ ФФЗПп = ЧРф х Дф х (Пф – Ппл) х ЧЗПпл

∆ ФФЗПчзп = ЧРф х Дф х Пф х (ЧЗПф – ЧЗПпл).

В таблице 2.8 представлены данные для анализа факторов.

Таблица 2.8 – Расчет влияния факторов