Файл: Пути повышения производительности труда в организации (на материалах ооо партнерсервис).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретические и методические основы управления производительностью труда

1.1 Понятие и сущность производительности труда

Методы определения и измерения производительности труда

Методика анализа уровня и факторов, влияющих на производительность труда

2. Производственно-экономическая характеристика и оценка отраслевого положения ООО «Партнер-Сервис»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 SWOT-анализ деятельности предприятия

2.3 Анализ и оценка уровня производительности труда

3. Основные направления совершенствования управлением производительностью труда в ООО «Партнер-Сервис»

3.1 Направления повышения производительности труда работников

2.2 Перечень мероприятий по повышению производительности труда персонала предприятия

3.3 Обоснование эффективности мероприятий по повышению производительности труда персонала в ООО «ПАРТНЕР-СЕРВИС»

Заключение

Список использованных источников


2.2 Перечень мероприятий по повышению производительности труда персонала предприятия



Определение целей и показателей. Охарактеризовать организацию внутренних бизнес-процессов могут такие показатели:

  • «Процент выполнения производственного плана»,

  • «Процент брака».

  • «Процент загрузки оборудования».

Персонал. По функциональному направлению «Персонал» цель можно представить в следующей формулировке: «Эффективно работающий персонал». Показатели – «Производительность труда сотрудников» и »Текучесть кадров».

Цели и показатели по каждому функциональному блоку для цеха по выпуску металлических конструкций представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Цели и показатели цеха основного производства


Функциональное направление

Цель

Показатели

Финансы

Конкурентоспособная цена производимой продукции

Производственная себестоимость продукции

Клиенты

Удовлетворение потребностей в продукции высокого качества, отвечающей современным требованиям

Объем выпускаемой продукции;
доля новых моделей в общем объеме товаров; удовлетворение спроса в продукции; процент возврата по причине брака

Внутренние бизнес-процессы

Производство продукции высокого качества в соответствии с планом

Процент выполнения производственного плана; процент брака выпускаемой продукции; процент загрузки оборудования

Персонал

Эффективно работающий персонал

Производительность труда производственного персонала;
текучесть кадров


Когда установлены показатели эффективности, необходимо определить, по какому алгоритму будете их рассчитывать.

Затем нужно выбрать источники информации для расчета плановых и фактических значений показателей. Источником информации может быть система оперативного производственного планирования и учета. Здесь можно найти информацию о производственных заданиях, их выполнении, отчеты о затраченном рабочем времени
, о состоянии оборудования и времени его работы, о качестве произведенной продукции, о простоях и причинах, их вызвавших.

От выбранных показателей эффективности зависят требования к аналитике данных и наполнение информационных систем.

Нужно определить, кто отвечает за достижение каждого показателя. За каждым показателем следует закрепить ответственного — это сотрудник, который может влиять на достижение данного показателя. Например, начальник цеха выпуска готовой продукции может повлиять на объем производства, но никак не на объем реализации продукции.

Также необходимо назначить, кто будет формировать отчеты о показателях и отвечать за их представление. Он не должен совпадать с ответственным за достижение заданного значения показателя.

Следует определить, с какой регулярностью предоставляется информация о фактических значениях показателей: посменно, ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Также нужно установить, какое значение считается нормативным для каждого показателя. Его можно определить исходя из целевого значения. Например, если план должен выполняться на 100 процентов, то нормативным значением для показателя «Процент выполнения плана» будет 100 процентов. Также нормативные значения могут определяться техническими условиями, документами системы качества исходя из анализа статистики за предшествующие периоды работы или из информации об аналогичных показателях в отрасли — бенчмаркинг.

Все это сводится в специальную форму — «Карту показателя» (табл. 3.2).

Таблица 3.2- Карта показателя «Процент выполнения производственного плана» 

Характеристика

Комментарий

Наименование показателя

Процент выполнения производственного плана

Назначение показателя

Показывает процент выпуска продукции по отношению к запланированному

Алгоритм (формула) расчета

Фактически произведенный объем продукции вида А: плановый объем производства продукции вида А

Единица измерения

%

Источник информации для планового значения

Производственная программа выпуска готовой продукции на месяц

Источник информации для фактического значения

Отчет о фактически произведенной готовой продукции за месяц

Периодичность предоставления информации

Один раз в месяц

Ответственное лицо за достижение показателя

Начальник цеха

Ответственное лицо за предоставление информации

Сотрудник планового отдела



Возможно, что в процессе разработки карты набор показателей придется пересмотреть. В частности, если выяснится, что какие-либо из них не подходят для оценки деятельности подразделения или нет возможности собрать для их расчета нужную информацию.

К примеру, если окажется, что для определенного показателя исходных данных в необходимой аналитике нет или их сложно получить, возможны три варианта дальнейших действий: отказаться от использования этого показателя, заменить его на другой, добавить нужные аналитические признаки в управленческий или производственный учет.

Разработка отчета «Об эффективности деятельности производственного подразделения за период». В отчет можно включить информацию о фактических и плановых значениях ключевых показателей, а также план-факт отклонениях, (табл. 3.3).

Таблица 3.3- Отчет об эффективности деятельности производственного подразделения

Показатель

Ед. изм.

Нормативное
значение
в квартал

Факт
за год

I квартал

II квартал

факт

отклонение
от норматива

факт

отклонение
от норматива

Объем выпуска

шт.

150

480

100

50

120

30

Доля новых моделей в общем объеме продукции

%

20

17

15

5

15

5

Процент возврата по причине брака

%

0

2,5

5

5

3

3


Если рассчитанные показатели соответствуют нормативным значениям, то можно считать, что подразделение работает эффективно.

Если по одному из показателей в динамике значение хуже нормативного, это означает, что есть проблемная зона, для которой необходимо выработать мероприятия по повышению эффективности.

Например, из периода в период ухудшается показатель «Текучесть кадров». Нужно выявить причины такой тенденции и разработать мероприятия для исправления ситуации. Если все показатели ниже норматива — предприятие работает неэффективно или нормативные значения установлены некорректно.


Внедрение мотивации персонала. В таблице 3.4 представлен расчет премии сотрудников цеха.

Таблица 3.4- Мотивация сотрудников сборочного цеха ООО «ПАРТНЕР-СЕРВИС»

Показатель

Единицы измерения

Значение по проекту

Скорректированное значение

Среднемесячная выработка одного сотрудника за прошедшие полгода

продукт

10 000

10 000

Планируемый рост выработки

%

5

5

Плановая выработка за месяц одного работника с учетом роста 5%

Ед.

10 500

10 500

Текущая оплата труда сотрудника, в том числе:

руб./мес.

26 000

26 000

– ФОТ

руб.

20 000

20 000

– отчисления

с заработной платы

руб.

6000

6000

Процент премии

%

15

3

Плановая оплата труда,

в том числе:

руб.

29 900

26 780

– ФОТх

руб.

20 000

20 000

– премия;

руб.

3000

600

– отчисления с заработной платы

руб.

6900

6180

Текущие расходы на оплату труда, приходящиеся на единицу продукции

руб./ед.

2,60

2,60

Плановые расходы на оплату труда, приходящиеся на

единицу продукции

руб./ед.

2,85

2,55


Если выработка соответствует среднему значению за последние полгода, которое закреплено в положении о премировании, работники получают вознаграждение – 10 процентов от месячной тарифной ставки с доплатами.


Если выработка увеличится на 5 процентов, премия составит 15 процентов от той же базы, на 10 процентов: премия – 20 процентов.

В систему мотивации производственного персонала допустимо включить показатель «выполнение плана выпуска продукции». Показатели «выполнение норм выработки» и «недопущение брака сверх норм» также соответствуют требованию прозрачности, если нормы известны сотрудникам.

Внедрение системы KPI производственного отдела. Например, у механика показатели могут быть такими: количество аварий на производстве, процент роста эффективности эксплуатации оборудования.

В таблице 3.5 представлен расчет KPI механика сборочного цеха.

Таблица 3.5- KPI механика сборочного цеха

Цель

Показатель

Вес, %

Целевые значения

Премия, % премиального фонда

Обеспечивать безаварийную и надежную работу оборудования

Количество аварий на производстве

50

Более 5

0

До 5

5

0

50

Выполнять плановые и профилактические мероприятия, чтобы продлить срок службы оборудования

Своевременное обслуживание оборудования

15

Нет

0

Да

15

Участвовать в работах по обновлению производственных активов предприятия

Своевременное планирование модернизации, подбор нового оборудования, пуско-наладка

15

Нет

0

Да

15

Разрабатывать мероприятия по повышению эффективности оборудования

Процент роста эффективности эксплуатации оборудования

20

0%

0

До 5%

5

Более 5%

20