Файл: Особенности договора заключаемого медицинской организацией со средним медицинским персоналом.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Проблемы нормативно-правовой базы при заключении трудового договора. И пути решения этих проблем.

Подписание трудового договора в соответствующее МО предполагает также появление у сотрудника допобязанностей. Скажем, ординатору стационара нужно нести два дежурства. При этом данная работа не предполагает дополнительной оплаты. Аналогично врачебный персонал помимо основной работы занимается просветительской деятельностью и прочей профилактической активностью. Определяя должность медицинского сотрудника мы, тем самым, закрепляем за ним соответствующие обязанности, как основные, так и дополнительные. Таким образом, в соглашении не всегда обозначены дополнительные обязанности медицинского сотрудника.

Ограничения для медицинских работников

В заключение следует отметить, что в соответствии со ст. 74 Закона 323-ФЗ медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе:

принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно – компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;

заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);

получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);


предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

осуществлять прием представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;

выдавать рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе:

принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании;

получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения населению;

заключать с компанией, представителем компании соглашения о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий;

предоставлять населению недостоверную и (или) неполную информацию о наличии лекарственных препаратов, включая лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

За нарушения указанных требований медицинские работники несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом можно сказать, что к среднему медицинскому персоналу можно отнестни больший перечень требований работодателя, нежели к другим специальностям не относящимся к медицинской деятельности. Так как мединский персонал непосредственно отвечает за жизнь и здоровье пациента, и использывание нарушение выше перечисленных аспектов, могут навлести угрозу для жизни и здоровья человека, а так что привлечь к уголовной ответсвенности.


Но и стоить не забывать про отказы в заключение трудового договора.Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ

Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

С заключением трудового договора может возникнуть не придвиденные случаи которые зависят от индвидуального подхода каждого работодателя, но в медицинской сфере сейчас происходит создание Единой государственной информационной системой здравоохранения (ЕГИСЗ) Которая поможет в облегчение данных случаях создание стандарты всех медецинских учередений и единой системы их же.

1.3. Перспективы развития законодательной базы о правилах заключения трудового договора


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ) предусматривает ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медикосанитарную помощь.

Достижение указанной цели в рамках проекта планируется за счет увеличения численности врачей до 598 тыс. специалистов (на 49,6 тыс. чел.) к концу

2024 года и средних медицинских работников до 1 396 тыс. специалистов (на 130 тыс. чел.) к концу 2024 года.

Увеличение численности позволит повысить укомплектованность врачебных должностей и должностей среднего медицинского персонала в

подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 95% к концу 2024 года, достичь обеспеченности врачами и средним

медицинским персоналом к концу 2024 года до 41,7 и 94,8 соответственно (специалистов на 10 тыс. населения), а также обеспеченности врачами,

работающими в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 22,5 (специалистов на 10 тыс. населения).

Указанные результаты будут достигаться в рамках выполнения следующих мероприятий:

ежегодное определение реальной потребности субъектами Российской Федерации в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации и

каждой медицинской специальности с учетом специфики конкретного региона;

формирование контрольных цифр приема на подготовку специалистов с учетом реальной потребности в медицинских кадрах;

разработка и актуализация федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных и дополнительных образовательных

программ;

развитие системы целевого обучения;

реализации мер социальной поддержки медицинских работников на федеральном и региональном уровнях;

повышение престижа профессии;

внедрение процедуры аккредитации специалистов;

внедрение системы непрерывного медицинского образования.

Определение потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, осуществляется с учетом региональных объемов

медицинской помощи программ государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, региональных особенностей


системы здравоохранения, а также с учетом необходимости кадрового обеспечения профильными специалистами для достижения установленных

результатов, предусмотренных мероприятиями Национального проекта «Здравоохранение» по развитию системы оказания первичной медикосанитарной помощи, развитию детского здравоохранения, снижению смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Формирование объемов, структуры контрольных цифр приема по программам высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям

подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, области образования «Здравоохранение и

медицинские науки» и государственного задания по программам среднего профессионального образования осуществляется с учетом потребности

конкретных медицинских организаций в конкретных специалистах.

Приказом Минобрнауки России Минздрав России наделен полномочиями центра ответственности по формированию предложений по объемам,

структуре контрольных цифр приема по специальностям области образования «Здравоохранение и медицинские науки».

Минобрнауки России разработана электронная информационная платформа для сопровождения открытого публичного конкурса по распределению

контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки

для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расположенная по адресу

В основу критериев распределения контрольных цифр приема положен многофакторный анализ показателей образовательной и научной деятельности

организаций, реализующих образовательные программы.

Результаты открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема утверждается приказом Минобрнауки России не менее чем за

год до начала приемной кампании.

Квота целевого приема формируется ежегодно учредителями организаций, реализующих образовательные программы.

Порядок разработки и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных и дополнительных