Файл: Научноисследовательская работа. Направления 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Коник Юлия Владимировна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская работа.

Направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Коник Юлия Владимировна

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики:

МДОБУ "Ново-Девяткинский ДСКВ №1"

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Университета:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

СОДЕРЖАНИЕ




СОДЕРЖАНИЕ 2

Введение 2

Основная часть 2

Дневник практики 2

5

Выполнила: Коник Юлия Владимировна 5

Отчет по практике. 7

Организация и проведение исследования особенностей речевого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности 7

Организация исследования 7

Формирующий этап эксперимента: программа упражнений для развития речи детей дошкольного возраста 8

Анализ результатов экспериментального исследования 12

Приложение 2 36

Обзор научных и педагогических идей (трудов) с анализом 36

1. Игра «Раз, два, три– смотри!». 56

2. Игра «Пускание мыльных пузырей». 58

3. Игра «Жил-был у бабушки козлик». 59

4. Игры с водой. 59

5. Коллективная работа «Солнышко лучистое улыбнулось весело». 59

6. Игра «Карусели». 60


Введение

Основная часть

Дневник практики




Дата

Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

1 день

Поступила на прохождении практики в МДОБУ «Ново-Девяткинский ДСКВ №1». Инженер по охране труда провел со мной инструктаж по технике безопасности. Ознакомилась с целями и задачами практики, требованиями, которые предъявляются со стороны руководителя практики и указаниями по его выполнению; со сроками отчетной документации и проведения зачета.

2 день

Работа над выполнением индивидуального задания, согласно вводному инструктажу

3 день

Определение плана, целей и задач научно-исследовательской практики.

4 день

Выбор актуальной темы для научного исследования по проблемам «Дошкольного образования»

5 день

Подбор актуальной учебной, научной и методической литературы по теме в системе мегакампус

6 день

Подбор актуальной учебной, научной и методической литературы по теме в системе мегакампус

7 день

Выходной

8 день

Выбор актуальной темы 1-5 неделя исследования; написание обоснования темы

9 день

Подготовка обоснования актуальности выбранной темы исследования

10 день

Изучение актуальной учебной, научной и методической литературы по избранной теме

11 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по подготовке доклада для выступления на научных конференциях

12 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по подготовке доклада для выступления на научных конференциях

13 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по подготовке доклада для выступления на научных конференциях

14 день

Выходной

15 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по подготовке доклада для выступления на научных конференциях

16 день

Подготовка доклада для выступления на научных конференциях (круглых столах) объёмом 5 страниц (Приложение 1)

17 день

Подготовка доклада для выступления на научных конференциях (круглых столах) объёмом 5 страниц (Приложение 1)

18 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

19 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзора научных и педагогических идей (трудов) с анализом

20 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

21 день

Выходной

22 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

23 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

24 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

25 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

26 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

27 день

Самостоятельная работа с библиотечным фондом по обзору научных и педагогических идей (трудов) с анализом

28 день

Выходной

29 день

Составить обзор научных и педагогических идей (трудов) и проанализировать как менялась педагогическая мысль за всю историю человечества (Приложение 2)

30 день

Составить обзор научных и педагогических идей (трудов) и проанализировать как менялась педагогическая мысль за всю историю человечества (Приложение 2)

31 день

Составление картотеки игр для речевого развития детей дошкольного возраста (Приложение 3)

32 день

Организация и проведение исследования особенностей речевого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

33 день

Организация и проведение исследования особенностей речевого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

34 день

Организация и проведение исследования особенностей речевого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

35 день

Выходной

36 день

Подготовка отчета о практике

37 день

Подготовка отчета о практике

38 день

Подготовка отчета и дневника практики, с приложением подготовленного доклада и обзора научных трудов (идей)

39 день

Подготовка отчета и дневника практики, с приложением подготовленного доклада и обзора научных трудов (идей)

40 день

Оформление отчета и защита обоснования актуальности, доклада и обзора

41 день

Оформление отчета и защита обоснования актуальности, доклада и обзора

42 день

Выходной





Выполнила: Коник Юлия Владимировна

Отчет по практике.

Организация и проведение исследования особенностей речевого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности




Организация исследования



На первом этапе осуществлен анализ научно-методической литературы по выбранной проблеме, определены методологические и теоретические основы исследования, его объект, предмет, цель и основные задачи, разработана методика констатирующего эксперимента.

На втором этапе исследования проведен констатирующий эксперимент, определены и обоснованы педагогические условия и разработана усовершенствованная методика по выделенным нами направлениям развития речи детей дошкольного возраста.

 На третьем этапе исследования проведён формирующий эксперимент, осуществлён анализ и обобщение полученных данных, сформулированы основные выводы исследования, подготовлены соответствующие методические рекомендации в процессе игровой деятельности.

Экспериментальное исследование было проведено в следующей последовательности:

- на констатирующем этапе проведения нами была проведена диагностика состояния сформированности у детей дошкольного возраста контрольной и экспериментальной группы речевых умений и навыков в процессе игровой деятельности, причём обнаружен почти одинаковый уровень таких умений.

На формирующем этапе эксперимента с воспитанниками экспериментальной группы проводилась целенаправленная работа по развитию речи в процессе игровой деятельности; при этом учащиеся контрольной группы учились по традиционной методике.

На обобщающем этапе эксперимента оказывалась эффективность проведённых занятий путем сравнения достижений воспитанников контрольной и экспериментальной группы в области сформированности речевых навыков и умений.

Формирующий этап эксперимента: программа упражнений для развития речи детей дошкольного возраста



Нами были разработаны 4 блока упражнений для развития речи детей дошкольного возраста, основой которых были произведения устного народного творчества (малые формы фольклора).

1 блок упражнений – был специально разработан для работы над словом, добирались специальные упражнения на произношение слова
, обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста, также раскрытие лексического значения слова, применение этих слов в речи. Совершенствование произношения слова зависело прежде всего от выразительности речи, поэтому именно этот подбор упражнений и использования разработанных нами комплекса упражнений направлялся на развитие таких способностей как слушать, понимать, воспроизводить услышанное и выяснять смысл этого слова, правильно применять его в речевой деятельности воспитанников. Работая над обогащением речевого словаря воспитанников, его закреплением, уточнением и активизацией, мы акцентировали внимание на раскрытии именно лексического значения слова. Содержание нашей работы заключалось в установлении взаимосвязей между данными словом и соответствующим объектом, выработке детьми такого умения на основе которого уметь определять смысловые связи между словами. Упражнения, которые были использованы нами в процессе речевой деятельности воспитанников, обеспечивали решения основной задачи – это развитие речи детей дошкольного возраста, обогащение их речевого запаса, а также усвоения дошкольниками лексических единиц.

Следующие упражнения осуществлялись путем наращивания сложности, то есть были более сложными, чем первые. Соответствующий подбор этих дидактических упражнений проводился нами в соответствии с программой ДОО, возрастных особенностей дошкольников, уровня сформированности их речи. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста, уточнение и использование новых слов в устной речи предусматривало выделение специальных слов из речевого потока, выяснение и объяснение лексического значения слова, введение их в словосочетания, предложения и текст.

Второй блок упражнений включал в себя задания для работы над словосочетанием. Известно, что построение словосочетания осуществляется на основе подрядной связи. Специально организованная нами работа над словосочетанием была направлена на расширение ученического словаря, по его углублению, понимание смысла слова воспитанниками, умение оперировать им, то есть тем самым словом, а с другой стороны проводилась работа – на овладение воспитанниками умением чётко выражать свои мысли, а впоследствии, использовать эти словосочетания для самостоятельного построения предложений, связных высказываний.


Работая над предложением (для этого нами было специально построено 3 блок упражнений), дошкольники осознавали, что оно выражает всегда завершенную мысль, а также служит средством для общения. С этой целью мы использовали конструктивные и творческие упражнения. Целью этих конструктивных упражнений было формирование у детей дошкольного возраста навыков построения самостоятельных предложений на основе усвоенных ранее закономерностей речи. Элементом для их выполнения выступала конструктивная задача, вроде, практическое владение правилами изменения грамматических форм. Упражнения, которые имели творческий характер не имели специального образца, конкретного указания, а их выполнение базировалось на ощущении самого языка воспитанниками, самостоятельном определении структуры предложений и количества слов в них; качественном их отборе и обеспечении соответствующего содержания.

Использованные нами на практике упражнения, с четвертого блока были направлены именно на формирование умения детей дошкольного возраста строить самостоятельно монологическое высказывание и развитие их связной речи. Можем сказать, что связная речь, к примеру, может протекать в форме ответов на вопросы воспитанниками или в форме разговора между воспитанниками или воспитанниками и воспитателем – это диалогическая речь.

Использованная нами практика показывает, что именно этот вид речи используется чаще всего, в процессе чтения произведений устного народного творчества, использования их элементов в играх и т.д. Потому что монологическая речь является более сложным видом речевой деятельности.

В процессе нашей экспериментальной работы над развитием монологической устной речи мы знакомили детей дошкольного возраста с такими типами связного высказывания, как пересказ, описание, рассуждение, повествование (сюжетное и описательное).

Особое место в экспериментальном обучении было отведено упражнениям на построение самостоятельных предложений (2-3 на каждом занятии), поскольку они являются единицей речи. В конце таких занятий проводилась самостоятельная работа воспитанников (4-6 минут), которая организовывалась следующим образом: коллективное выполнение заданий всех четырех блоков этих упражнений под руководством воспитателя, а также самостоятельное выполнение аналогично поставленных задач, выполнение заданий с логической нагрузкой. В ходе нашего экспериментального обучения было использовано сборники русских народных сказок, сборники произведений устного народного творчества, сборники игр.