Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатационные свойства автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



По результатам расчета строим график времени разгона автомобиля.

При построении графика необходимо учитывать время, затраченное на переключение передачи. Время tпп в зависимости от конструкции коробки переключения передач составляет 0,3-0,5 с; tпп=0,4 с.

На рисунке 8 представлен график времени разгона автомобиля.


Рисунок 8 – График времени разгона автомобиля ПАЗ-32054

2.4.3 Путь разгона автомобиля



Для расчета пути разгона автомобиля воспользуемся следующей последовательностью:

1) В качестве исходных данных принимаем скорость автомобиля Va и время изменения скорости в каждом интервале ∆ti (таблица 9).

2) Определяем среднюю скорость автомобиля в i-том интервале по формуле (23):







(23)










3) Приращение пути в i-том интервале определяем по формуле (24):







(24)










Результаты дальнейших расчетов пути разгона автомобиля ПАЗ-32054 занесем в таблицу 10.

По результатам расчета строим график пути разгона автомобиля.

При построении графика необходимо учитывать путь Sпп пройденный автомобилем за время переключения передачи. Путь Sпп зависит от времени переключения передачи tпп и скорости Vпп в момент переключения передачи .

Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи, определятся по формуле (26):







(26)



Таблица 10 – Результаты расчета пути разгона автомобиля ПАЗ-32054

,

об/мин

Передача

II – я



III – я



IV – я



V – я



































800

1,37











2,27










3,74










5,4










0,86

4,89

1,54

1,763

2,98

5,24

4,465

4,91

21,89

9,62

7,05

67,82

1300

2,23

3,69

6,08

8,7

0,83

3,68

2,19

1,72(0,07)

4,4

7,56(0,308)

4,349

7,25

31,46

9,941

10,4

103,37

1800

3,08

5,11

8,42

12,1

1,22

2,65

4,48

2,472

6,10

15,06

6,10(4,85)

10,06

61,36(48,8)

15,56(6,29)

14,45

223,9(90,9)

2500

4,29


7,10

11,7

16,8

0,86

1,8

6,65

2,822

8,09

22,81

7,494

13,3

99,61

22,22

19,2

426,24

3200

5,05

9,09

14,9

21,6






































График пути разгона автомобиля представлен на рисунке 9.


Рисунок 9 – График пути разгона автомобиля ПАЗ-32054

2.5 Характеристики тормозных свойств автомобиля

2.5.1 Тормозная диаграмма
Тормозную диаграмму построим для случая аварийного торможения (однократное нажатие на педаль тормоза до полной остановки). При этом используется максимально возможное замедление.

В процессе торможения выделяют несколько фаз:

Первая фаза –  фаза реакции водителя (τр.в..=0,5 - 1,5с). Время τр.в., от момента появления препятствия до момента прикосновения ноги водителя к педали тормоза. Время реакции водителя зависит от его возраста, квалификации, утомляемости и т.д. При построении тормозной диаграммы принято принимать τр.в = 0,8 с.

Вторая фаза – фаза запаздывания привода. Время τз.п. от момента соприкосновения ноги водителя с педалью тормоза до начала действия тормозов, т.е. до появления замедления автомобиля τз.п.=0,5 с - для пневматического привода тормозов.

Третья фаза – фаза нарастания замедления. Время τн.з. - от появления замедления до его максимального значения, зависит в основном от величины зазора между тормозными колодками и барабанами, а также от сжатия рабочего агента (тормозной жидкости или воздуха) τн.з.=1,0 с - для пневматического привода.

Четвертая фаза – фаза установившегося замедления. Время τу установившегося замедления – это время, соответствующее полному включению тормозов. Это время определяется расчетом.

Остановочный тормозной путь складывается из пути, проходимого автомобилем при торможении за время τр.в.з.пн.зу. В течение времени τр.в.з.п начальная скорость VH автомобиля практически не снижается. За время τн.з происходит некоторое её снижение. Наиболее интенсивно она снижается в течение времени τу, когда колеса полностью заторможены.

Принимаем скорость начала торможения VH =73км/час (20,3 м/с2).

Максимальное замедление определяем по формуле (27):






(27)


где φmax – коэффициент сцепления шины с дорогой (максимальный), φmax=0,8.











Скорость движения автомобиля в начале третьей фазы торможения определяем по формуле (28):







(28)










Время торможения при наибольшей интенсивности затормаживания до полной остановки определяем по формуле (29):







(29)










По результатам расчетов строим тормозную диаграмму.

Тормозная диаграмма представлена на рисунке 10.



Рисунок 10 – Тормозная диаграмма автомобиля

2.5.2 Тормозная характеристика



Тормозная характеристика – это зависимость величины тормозного пути от скорости движения в начале торможения.

Для построения тормозной характеристики примем различные состояния покрытия:

1) Асфальтобетон сухой (φ=0,8);

2) Асфальтобетон мокрый (φ=0,5);

3) Лёд (φ=0,2).

Путь торможения до полной остановки определяем по формуле (30):







(30)

где KЭ – коэффициент эффективности торможения, KЭ=1,3;

φi – коэффициент сцепления колес с дорогой для различных состояний покрытия.
Подставим необходимые значения и произведем расчеты по формуле (30):












Результаты дальнейших расчетов занесем в таблицу 11.
Таблица 11 – Результаты расчета пути торможения автомобиля






5

10

15

20

25

φ




0,8

2,07

8,28

18,63

33,12

51,7

0,5

3,31

13,25

29,81

53

82,82

0,2

8,28

33,12

74,54

132,51

207,05


По результатам расчета пути торможения строим график тормозной характеристики автомобиля ПАЗ-32054.

График тормозной характеристики представлен на рисунке 11.



Рисунок 11 – График тормозной характеристики