Файл: Курсовой проект по дисциплине Эксплуатационные свойства автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На рисунке 5 представлена тяговая характеристика автомобиля ПАЗ-32054.



Рисунок 5 – Тяговая характеристика автомобиля. Тяговый баланс
По тяговой характеристике автомобиля было определено, что при движении по горизонтальному участку дороги с асфальтобетонным покрытием максимально возможная скорость в 21,5м/с достигается на пятой передаче, а при движении по участку дороги с уклоном в 8º максимально возможная скорость в 5,8 м/с достигается на второй передаче.


2.3 Динамическая характеристика автомобиля



Динамической характеристикой автомобиля называется зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости установившегося режима движения автомобиля. Динамическая характеристика автомобиля строится для всех передач переднего хода.

Динамическим фактором называется отношение свободной силы тяги к полной силе тяжести автомобиля.

Динамический фактор определяется по формуле (15):







(15)


Подставим необходимые значения и произведем расчеты:











Сопротивление воздушной среды найдем по формуле (11):





Н.





Определим динамический фактор и сопротивление воздушной среды для каждой передачи, полученные значения занесем в таблицу 7.

С использованием динамической характеристики решаются 2 задачи:

1) определение максимальной скорости движения автомобиля и номер передачи в заданных дорожных условиях;

2) определение максимальных углов продольного уклона дороги, преодолеваемые автомобилем на каждой из передач переднего хода.

Таблица 7 – Результаты расчета параметров динамической характеристики автомобиля

,

об/мин

Передача

I – я



II – я



III – я



IV – я



V – я









D







D







D







D







D

800

27536

0,82

1,29

0,351

16522

1,37

3,60

0,210

9981

2,27

9,90

0,127

6057

3,74

26,88

0,076

4200

5,4

56,04

0,0528

1300

28564

1,33

3,40

0,364

17138

2,23

9,55

0,218

10353

3,69

26,17

0,31

6283

6,08

71,05

0,07923

4357

8,7

145,48

0,053

1800

28875

1,85

6,57

0,368

17325

3,08

18,23

0,220

10466

5,11

50,19

0,132

6352

8,42

136,26

0,07928

4405

12,1

281,41

0,0525

2500

27329

2,57

12,69

0,348

15357

4,29

35,37

0,208

9906

7,10

96,89

0,125

6012

11,7

263,11

0,073

4168

16,8

542,49

0,046

3200

23189

3,29

20,80

0,295

1310

5,49

57,93

0,176

8403

9,09

158,81

0,105

5089

14,9

426,72

0,059

3536

21,6

896,77

0,033



Для определения максимальной скорости движения автомобиля в заданных дорожных условиях определяем требуемый динамический фактор по формуле (16):







(16)


Подставим необходимые значения и произведем расчет динамического фактора для каждого из заданных дорожных условий:




Максимальные скорости движения автомобиля в заданных дорожных условиях находятся на пересечении кривых динамической характеристики с прямыми Dтр1 и Dтр2. В случае пересечения нескольких кривых динамической характеристики прямой Dтр берётся максимальное значение Va.

На рисунке 6 представлена динамическая характеристика автомобиля.


Рисунок 6 – График динамической характеристики
По графику динамической характеристики было определено:

Максимальная скорость установившегося движения автомобиля при Dтр1=0,015 равна 21,5 м/с на пятой передаче; максимальная скорость установившегося движения автомобиля при Dтр2=0,154 равна 5,8 м/с на второй передаче.

Максимальный угол продольного уклона дороги, преодолеваемый автомобилем на каждой передаче, определяется по формуле (17):





(17)





Подставим необходимые значения и произведем расчеты:



2.4 Характеристики разгонных качеств автомобиля

2.4.1 Ускорение автомобиля



Основными показателями разгонных качеств автомобиля являются: ускорение автомобиля, время разгона автомобиля и путь разгона автомобиля.

Чем выше ускорение, тем больше при прочих равных условиях, средняя скорость. Чтобы выявить максимальные возможности автомобиля при разгоне, ускорения рассчитывают для горизонтальной дороги хорошего качества (α=0; f=0,015).

Ускорение автомобиля будем определять по следующей зависимости:





м/с2

(18)

где δ – коэффициент учета вращающихся масс.

Коэффициент учета вращающихся масс определим по формуле (19):







(19)

где δ12 – эмпирические коэффициенты, δ1=0,05, δ2=0,06.
Произведем расчет коэффициентов вращающихся масс для каждой передачи переднего хода по формуле (19):













Определим ускорение автомобиля на первой передаче при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя по формуле (18):











Результаты расчета ускорений автомобиля занесем в таблицу 8.

По данным таблицы 8 построим график ускорений ПАЗ-32054.

Таблица 8 – Результаты расчета ускорений автомобиля

,

об/мин

Передача

I – я



II – я



III – я



IV – я



V – я













D



j

D



j

D



j

D



j

D



j

800

0,351

0,82

0,91

0,210

1,37

0,97

0,127

2,27

0,79

0,076

3,74

0,511

0,0528

5,4

0,334

1300

0,364

1,33

0,94

0,218

2,23

1,01

0,31

3,69

0,82

0,07923

6,08

0,5385

0,053

8,7

0,353

1800

0,368

1,85

0,95

0,220

3,08

1,02

0,132

5,11

0,83

0,07928

8,42

0,5389

0,0525

12,1

0,331

2500

0,348

2,57

0,90

0,208

4,29

0,96

0,125

7,10

0,78

0,073

11,7

0,486

0,046

16,8

0,273

3200

0,295

3,29

0,75

0,176

5,49

0,80

0,105

9,09

0,63

0,059

14,9

0,368

0,033

21,6

0,159



График ускорений представлен на рисунке 7.



Рисунок 7 – График ускорений автомобиля ПАЗ-32054
2.4.2 Время разгона автомобиля
Алгоритм разгона:

  1. График времени разгона будем строить по варианту наиболее интенсивного разгона. Для этого разгон автомобиля начинают с передачи обеспечивающей максимальное ускорение.

  2. Передачу для разгона нужно использовать до тех пор пока на ней ускорение больше, чем на следующей.

  3. Скорость достигнутую на предыдущей передаче необходимо «подхватить» на следующей передаче.

Последовательность расчета времени разгона:

1) В качестве исходных данных принимаем скорость автомобиля Va и ускорение автомобиля j, определенные при построении тяговой характеристики (таблица 5) и графика ускорений (таблица 8) соответственно.

2) Определяем изменение скорости в i-том интервале по формуле (20):







((20)












  1. Определяем среднее значение ускорения в i-том интервале по формуле (21):









(21)










4) Определяем время изменения скорости в i-том интервале по формуле (22):







((22)










Результаты дальнейших расчетов времени разгона автомобиля ПАЗ-32054 занесем в таблицу 9.

Таблица 9 – Результаты расчета времени разгона автомобиля ПАЗ-32054

,

об/мин

Передача

II – я



III – я



IV – я



V – я





j









j









j









j







800

1,37


0,97










2,27

0,79










3,74

0,511










5,4

0,334










0,86

0,99

0,86

1,42

0,805

1,763

2,34

0,5247

4,465

3,3

0,343

9,62

1300

2,23

1,01

3,69

0,82

6,08

0,5385

8,7

0,353

0,85

1,015

0,83

1,42 (0,06)

0,825

1,72(0,07)

2,34

0,5387

4,349

3,4

0,342

9,941

1800

3,08

1,02

5,11

0,83

8,42

0,5389

12,1

0,331

1,21

0,99

1,22

1,99

0,805

2,472

3,28

0,5375

6,108

4,7

0,302

15,56

2500

4,29


0,96

7,10

0,78

11,7

0,486

16,8

0,273

1,2

0,88

0,86

1,99

0,705

2,822

3,2

0,427

7,494

4,8

0,216

22,22

3200

5,05

0,80

9,09

0,63

14,9

0,368

21,6

0,159