Файл: Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями интеллекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
1
2
3
4
образовательную программу для детей с нарушениями интеллекта. Проведение и оформление самоанализа результатов прохож- дения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями интеллекта. Оформ- ление отчетной документации по практике
1.8 Участие в заключительных конференциях в
ДОО и вузе. Подготовка отчетной документа- ции по итогам педпрактики
2 1
ВСЕГО
36 18

Итого: 54 часа
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями интеллекта
Вводный этап
2.1 Изучение АООП ДО для детей с нарушениями интеллекта, учебно-методических комплексов, рабочих программ, календарно-тематического плана учителя-дефектолога, конспектов заня- тий, материалов ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить прак- тику. Ознакомление с коррекционно-образо- вательным и учебно-воспитательным процес- сами образовательной организации
4 2
2.2 Посещение не менее 10 занятий учителя- дефектолога; посещение не менее 2 занятий воспитателя; наблюдение за процессом прове- дения (методы, приемы, наглядно- дидактические пособия, особенности деятель- ности учителя-дефектолога, воспитателя) кор- рекционно-развивающих занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регули- рующего отношения участников коррекцион- но-образовательного процесса в образователь- ной организации для детей с нарушениями ин- теллекта
4 2

13
1
2
3
4
Подготовка 6 конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и со- гласование конспектов занятий с педагогом – руководителем практики от ДОО. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформ- ление отчетной документации по практике
2.3 Ознакомление с различными видами консуль- тационной работы учителя-дефектолога (с ро- дителями, педагогами, другими специалиста- ми образовательной организации); наблюде- ние за работой ПМПк образовательной орга- низации; оформление индивидуального плана работы на основной этап практики. Включение дошкольников в различные виды коррекцион- но-развивающей деятельности. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Подго- товка методических материалов для публика- ции на сайте дошкольной образовательной ор- ганизации. Оформление отчетной документа- ции по практике
4 2
Основной этап
2.4 Составление конспектов коррекционно- развивающих занятий с полным наглядно- дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; прове- дение 6 коррекционно-развивающих занятий
(2 индивидуальных, 2 подгрупповых, 2 фрон- тальных); оформление документации по прак- тике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефек- тологом. Выполнение заданий по самостоя- тельной работе. Оформление отчетной доку- ментации по практике
10 5
2.5 Полное психолого-педагогическое обследова- ние двух детей с нарушениями интеллекта, имеющих нарушения разной этиологии; запол- нение протоколов обследования; оформление индивидуальных образовательных маршрутов
4 2


14
1
2
3
4
Полная клинико-психолого-педагогическая характеристика двух детей, имеющих наруше- ния интеллекта разной этиологии. Офор- мление отчетной документации по практике
2.6
Составление конспектов зачетных занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечени- ем на заключительный этап практики. Форму- лирование коррекционно-педагогических за- дач и включение дошкольников в их выполне- ние. Консультация учителя-дефектолога по планированию, дифференциации детей на под- группы с учетом степени выраженности пато- логии и их компенсаторных возможностей.
Выполнение заданий по самостоятельной ра- боте. Оформление отчетной документации по практике
10 5
2.7
Работа в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной ор- ганизации по совместному обсуждению инди- видуальных коррекционно-образовательных маршрутов двух обследованных детей с нару- шениями интеллекта. Выполнение заданий по самостоятельной работе
6 3
2.8
Составление конспектов зачетных коррекци- онно-развивающих занятий; согласование кон- спектов с учителем-дефектологом; проведение
6 коррекционно-развивающих занятий (2 ин- дивидуальных, 2 подгрупповых, 2 фронталь- ных); оформление документации по практике; составление консультации для педагогов
6 3
2.9
Составление конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; под- готовка конспекта воспитательного мероприя- тия; согласование конспектов с учителем- дефектологом; оформление документации по практике; оформление отчетной документации по практике
6 3

15
1
2
3
4
2.10 Проведение воспитательного мероприятия с дошкольниками ДОО; подготовка конспек- тов зачетных занятий с полным наглядно- дидактическим обеспечением и согласование их с учителем-дефектологом; оформление отчетной документации по практике
6 3
Итоговый этап
2.11 Окончательное оформление конспектов за- четных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического мате- риала; проведение зачетных коррекционно- развивающих занятий (не менее трех за не- делю) согласно индивидуальному плану; по- сещение и анализ зачетных коррекционно- развивающих занятий других практикантов
(не менее пяти за неделю); согласование тек- ста консультации для педагогов с учителем- дефектологом; выполнение заданий по само- стоятельной работе; ведение дневника прак- тики
3 1,5 2.12 Окончательное оформление конспектов за- четных коррекционно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического мате- риала; проведение зачетных коррекционно- развивающих занятий (не менее трех за не- делю) согласно индивидуальному плану; по- сещение и анализ пяти зачетных коррекци- онно-развивающих занятий других практи- кантов; выполнение заданий по самостоя- тельной работе; проведение консультации для педагогов; анализ и самоанализ зачетных занятий
3 1,5


16
1
2
3
4
2.13 Составление конспектов зачетных коррекци- онно-развивающих занятий; подготовка наглядно-дидактического материала; прове- дение зачетных коррекционно-развивающих занятий (не менее трех за неделю) согласно индивидуальному плану; посещение и анализ зачетных коррекционно-развивающих заня- тий других практикантов (не менее пяти за неделю); проведение консультации для педа- гогов с учителем-дефектологом; оформление документации по данным этапам практики
2 1
2.14 Проведение и посещение зачетных занятий.
Анализ и самоанализ проведенных зачетных занятий. Проведение и оформление самоана- лиза результатов прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в
ДОО для детей с нарушениями интеллекта.
Подготовка сообщений на заключительных конференциях по итогам педагогической практики в образовательных организациях, реализующих адаптированную образова- тельную программу для детей с нарушения- ми интеллекта. Оформление отчетной доку- ментации по практике
2 1
2.15 Участие в заключительных конференциях в ДОО и вузе. Подготовка отчетной доку- ментации по итогам педпрактики
2 1
ВСЕГО
72 36
Итого: 108 часов

17
3. СОДЕРЖАНИЕ
ПРАКТИКИ
В
ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Первый этап
Практика по получению первичных профессиональных уме- ний и навыков в ДОО для детей с нарушениями интеллекта.
С первого дня практики обучающиеся практиканты ведут дневник педагогической практики, где ежедневно отражается их деятельность.
В течение первого этапа практики (1 неделя) обучающиеся практиканты адаптируются к условиям коррекционно-образова- тельного процесса дошкольной образовательной организации и знакомятся с учреждением, содержанием его работы, изучают детей.
В этот период обучающиеся должны познакомиться с ос- новной нормативно-правовой документацией, регулирующей ра- боту как дошкольной образовательной организации, так и учите- ля-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей; посетить все занятия, проводимые учителем-дефектологом, учителем-логопе- дом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, вос- питателем, инструктором по физическому воспитанию (при условии, что занятия проводятся с детьми той группы, на кото- рой обучающийся проходит практику и при наличии данных специалистов в образовательной организации); провести деталь- ное педагогическое обследование трех детей (разного возраста); составить индивидуальные коррекционные маршруты по резуль- татам педагогического обследования. Также необходимо посе- тить занятия и провести наблюдение за детьми в других типах групп и в группах младшего и старшего возраста. Провести воспитательное мероприятие для воспитанников образователь- ной организации. Выполнять задания по самостоятельной работе в соответствие с индивидуальным планом работы в период практики.


18
В первые два дня обязательным является составление пер- спективного плана работы на все этапы практики по представ- ленной форме (примерный образец заполнения дан в разделе 4.1.
Примерный перспективный план работы в период практики в
ДОО для детей с нарушениями интеллекта).
Ориентируясь на данную таблицу, обучающемуся необхо- димо запланировать свою работу, исходя из перечня документа- ции, обязательной для изучения и содержания практики на пер- вом этапе. Последующие колонки необходимо заполнить в кон- це первой недели практики.
Перечень нормативно-правовых документов, содержание которых необходимо знать обучающемуся в результате прохож- дения первой недели практики:
1. Типовое положение об образовательной организации.
2. Устав ДОО для детей с нарушениями интеллекта.
3. Основную и адаптированную образовательные програм- мы, которые реализует ДОО для детей с нарушениями интел- лекта (общеобразовательный и коррекционный блоки).
4. Документы по комплектованию групп для детей с нару- шениями интеллекта (протоколы психолого-медико-педагоги- ческой комиссии (центра), направление органов управления об- разования, заявление родителей).
5. Документы психолого-медико-педагогического конси- лиума по группе детей.
6. Годовой план работы учителя-дефектолога.
7. Календарно-тематическое планирование коррекционно- образовательного процесса.
8. Журнал учета посещения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
9. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспи- тателя.
10. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с роди- телями.

19 11. Протоколы обследования детей; индивидуальные обра- зовательные маршруты для каждого ребенка группы.
12. Сетка индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий учителя-дефектолога.
В этот период обучающийся практикант должен познако- миться с коррекционно-развивающей средой группы, оборудо- ванием кабинета учителя-дефектолога.
Важным видом деятельности обучающегося практиканта в первый период практики является детальное обследование уровня психофизического развития трех детей и составление по итогам их обследования индивидуальных образовательных маршрутов, а также плана коррекционно-развивающей работы с этими дошкольниками на второй период практики.
По результатам похождения первого этапа практики необ- ходимо предоставить:
 заполненный дневник педагогической практики;
 детальное конспектирование и анализ 3-х занятий учите- ля-дефектолога (1 – фронтального, 1 – подгруппового и 1 – ин- дивидуального), посещенных обучающимся практикантом;
 анализ занятий воспитателя;
 комплект материалов, по итогам обследования 3 детей
(педагогическое заключение; перспективный план индивиду- альной работы с детьми; календарно-тематическое планирова- ние работы с детьми);
 материалы, подтверждающие выполнение заданий само- стоятельной работы;
 заполненный первый раздел дневника практики;
 отчет студента о результатах прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в
ДОО для детей с нарушениями интеллекта;
 данные самоанализа студента результатов прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями интеллекта;