Файл: Программа и методика исследования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5 – 6 баллов – зрительно-моторная координация сформирована,

3 – 4 балла – сформирована недостаточна,

0 – 2 балла – не сформирована.


Приложение 2
Образцы работ детей младшего школьного возраста с УО.

Бланки выполнения диагностических заданий

Мария К. 2 класс



Бланки выполнения диагностических заданий

Олег Ф. 2 класс



Бланки выполнения диагностических заданий

Саефудин Д. 2 класс



Бланки выполнения диагностических заданий

Николай М. 2 класс



Бланки выполнения диагностических заданий

Мансур И. 2 класс



Приложение 3

Конспекты совместной деятельности учителя с детьми младшего школьного возраста с УО

  1. Конспект совместной деятельности учителя с детьми младшего школьного возраста с УО по развитию графомоторных навыков на коррекционном занятии по русскому языку на тему «Имя существительное как часть речи»

Цель занятия: развитие графомоторных навыков у детей с УО

Задачи:

-развить зрительное внимание

- умение штриховать в разных направлениях

-развивать мелкую моторику рук

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический

Материалы и оборудование: картинки: по штриховке

План занятия:

Штриховка

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем спортсменами, а все спортсмены начинают задания с чего?

Д.- отвечают (с разминки.)

-правильно, выполняем по моей команде

Пальчиковая разминка:

  • «Мы как древние индейцы добываем огонёк, сильно палочку покрутим и огонь себе добудем»(карандаш крутим в ладошках)

  • «Ручкам холодно зимой, мёрзнут ручки, ой-ой-ой. Чтобы руки нам согреть, надо сильно потереть» (растираем руки)



Учитель: давайте же вспомним на какой вопрос отвечает имя существительное?

Д.- на вопрос Кто? Что?

-назовите слова которые отвечают на вопрос кто?

-назовите слова которые отвечают на вопрос что?

Перед вами картинка с рисунком, кто тут изображен?(кот)

-на какой вопрос он отвечает?

попробуйте заштриховать в нужном направление, не отрывая руки, чтобы не ошибиться посмотрите на стрелочку, она указывает направление



Учитель: ребята, ваши пальчики устали, давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем проговаривая слова:

Руки вместе прижимаю,

Ввысь ракету запускаю.

Пальцы все соединю

И на лодке поплыву.
- Аплодируют друг другу.

-Ребята, вы большие молодцы! Вы все справились с заданиями.

2. Конспект совместной деятельности учителя с детьми младшего школьного возраста с УО по развитию графомоторных навыков на коррекционном занятии по русскому языку на тему «»Имя существительное как часть речи»
Цель занятия: развитие графомоторных навыков

Задачи:

-развивать умение штриховать в различных направлениях

-развивать мелкую моторику рук

Методы: наглядный, словесный, игровой

I. Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!
Улыбка — залог успеха,
Принято так считать.
Желаю вам сегодня
Это правило соблюдать.
Пальчиковая гимнастика
Учащиеся отгадывают загадку

-Все, что существует, оно обозначает
-На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.(Имя существительное)

-правильно.

Работа с рисунком

-На картинки посмотрите,
Много разных там предметов.
Разделить необходимо
Кто? или что? это.

Правильно на парте перед вами лежит картинка, что на ней изображено? Или кто изображен?

-правильно (животные)

-давайте их назовем

-на какой вопрос они отвечают?

-вам нужно заштриховать животных в том направлении, которые вам показаны стрелкой.



Игра «Кто? что?».
Учитель называет слова. Если слово отвечает на вопрос кто?, дети совершают хлопок над головой. Если слово отвечает на вопрос что?, дети подпрыгивают.

-Молодцы урок окончен.

3. Конспект совместной деятельности учителя с детьми младшего школьного возраста с УО по развитию графомоторных навыков на коррекционном занятии по русскому языку на тему «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»


Цель: развитие графомоторных навыков

Задачи:

  • Развивать слухо-моторную координацию.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Методы: наглядно-демонстрационный, словесный, игровой, практический.

Приемы: вопросы, указание, упражнения, прием штриховки.

Материалы и оборудование: картинки для выполнения заданий, карандаш.

Организационный момент:

Учитель: здравствуйте. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с одушевленными и неодушевленными словами

Учитель: я вам раздала рисунок, на котором изображен утенок и рыбка, попробуй дорисовать его



Игра «Не ошибись».

- Я называю слова. Если слово одушевленное – хлопайте в ладоши. Если неодушевленное – разведите руки в стороны.

Корова, тетрадь, собака, ручка, телефон, учитель.

Работа с написанием буквы.

Развитие мелкой моторики

КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ.

Поставили руку на локоток, смотрим на образец, прописываем в воздухе (2 раза)

Взяли полоску со словами , записываем
Молодцы, занятие окончено.

Приложение 4

Пальчиковые упражнения, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта

ПРУЖИНКА

Исходное положение:

Взять ручку вертикально подушечками указательного и большого пальцев.

Содержание упражнения:

Сжимать ученическую ручку, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.

Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.

Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.

После того как все пальцы попружинили, положить ученическую ручку на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее.

Дозировка:

2-3 раза для каждой комбинации пальцев.

СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ

Исходное положение:

Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.

Содержание упражнения:

Перехватить ручку снизу другой рукой.

Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.


Дозировка:

-3 раза с обязательным расслаблением кисти.

НАСОС

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая ее часть возвышалась над кистью руки.

Содержание упражнения:

Большим пальцем нажать на конец ученической ручки, которая чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец ручки большим пальцем. Двигающаяся вверх-вниз ручка похожа на работающий насос.

Дозировка:

До 5 раз с расслаблением кисти руки.
ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ

Исходное положение:

Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем.

Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.

Содержание упражнения:

По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.

Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

ИДИ СЮДА!

Исходное положение:

Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удерживается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.

Содержание упражнения

По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.

Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


ШТАНГА

Исходное положение:

Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.


Дозировка:

Повторить подъем "штанги" (катушки) 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Исходное положение:

Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний - на ее перекладине.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.

Дозировка:

Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.