Файл: Учебник" (2е издание, переработанное и дополненное) (Михненко П. А.) ("Московский финансовопромышленный университет ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2292

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнения решений общего собрания акционеров, Совета Директоров, предоставление сведений, отчетности о деятельности и объяснений по вопросам руководства деятельностью общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам;

- соблюдение служебной тайны в отношении полученной информации, обеспечение применительно к условиям работы разработки, соблюдения мер и создания условий, препятствующих утечкам конфиденциальной информации;

- повышение своего профессионального уровня.
4. Права
Генеральный директор имеет право:

- составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции;

- представлять интересы компании без доверенности в учреждениях, организациях, государственных органах власти и управления;

- заключать и расторгать от имени компании любые виды договоров, в том числе трудовые;

- открывать все виды счетов в банках;

- утверждать и подписывать должностные инструкции подчиненных сотрудников, приказы, распоряжения, давать в пределах своей компетенции указания, обязательные к исполнению подчиненными сотрудниками;

- утверждать правила трудового распорядка дня и другие внутренние документы, относящиеся к его компетенции;

- распоряжаться имуществом и денежными средствами компании;

- принимать на работу и увольнять сотрудников;

- поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности сотрудников;

- в соответствии с законодательством РФ определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения сотрудников;

- получать необходимые разъяснения у подчиненных сотрудников;

- принимать решения в пределах своей компетенции.
5. Ответственность
Генеральный директор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за:

- некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неисполнение прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией;

- убытки, причиненные компании его действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

- разглашение информации, содержащей служебную тайну;

- невыполнение должностных инструкций подчиненными сотрудниками, за несоблюдение ими Правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и других внутренних нормативных документов.

6. Квалификационные требования
Генеральный директор должен иметь:

- высшее образование;

- стаж профильной работы не менее 5 лет;

- опыт работы с персональным компьютером и программными продуктами.

Генеральный директор должен владеть вопросами:

- законодательных и нормативных актов РФ, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность;

- гражданского, налогового, экологического законодательства;

- законодательства о ценных бумагах;

- культуры труда и служебной этики;

- охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностная инструкция менеджера (директора) гостиницы (фрагмент).
Пример.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА (ДИРЕКТОРА) ГОСТИНИЦЫ
Работа гостиничного менеджера (директора) заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице. Гостиничные менеджеры (директора) являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания.

Менеджер (директор) гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы. В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.
1. Общие положения
Менеджер (директор) гостиницы относится к категории руководителей.

На должность менеджера (директора) гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению "Менеджмент в гостиничном бизнесе", стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее 2 - 3 лет.

Менеджер (директор) гостиницы должен знать:

- Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление деятельности гостиниц;

- гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство;

- порядок разработки бизнес-планов;

- рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента

;

- принципы финансового планирования;

- основы менеджмента и маркетинга;

- основы администрирования;

- порядок содержания, оформления жилых и других помещений и организацию материально-технического обеспечения гостиницы;

- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

- иностранный язык основной клиентуры;

- порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;

- теорию межличностного общения;

- стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрацию, прохождение, хранение и др.);

- основы программного обеспечения и методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

- системы и процедуры безопасности;

- основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, технику безопасности, правила пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Менеджер (директор) гостиницы:

- руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности;

- организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач;

- осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, службы приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр.;

- принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандарты обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций;

- возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличению количества посетителей;

- утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги);

- заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры;


- обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы;

- анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей, экономические показатели деятельности гостиницы, эффективность расходования финансовых средств;

- отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.
3. Права
Менеджер (директор) гостиницы имеет право:

- действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы;

- распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами;

- открывать в банках расчетные и иные счета;

- принимать решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами, применять меры поощрения, увольнять работников.
4. Ответственность
Менеджер (директор) гостиницы несет ответственность за:

- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- причинение материального ущерба гостинице - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Должностная инструкция менеджера по развитию персонала (фрагмент).
Пример.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА
1. Общие положения
Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.

Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела, подчиняется непосредственно руководителю отдела.


На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.

Менеджер по развитию персонала должен знать:

- приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;

- основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

- структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

- кадровую политику и стратегию предприятия;

- основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- психологические механизмы межличностного и группового общения;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

- порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

- организацию процесса непрерывного обучения персонала;

- прогрессивные формы, методы и средства обучения;

- порядок финансирования затрат на обучение;

- методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

- порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;

- культуру труда и этику делового общения;

- основы экономики и управления;

- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

- Устав компании, ее штатное расписание, Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда, технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

- приказами и распоряжениями руководства;

- настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности