Файл: Учебник" (2е издание, переработанное и дополненное) (Михненко П. А.) ("Московский финансовопромышленный университет ".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2335

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Что теория организации называет законами (системными законами) организации?

4. На что указывает аспект проявления закона организации?

5. В чем состоит аспект использования закона организации?

6. Как звучит и что означает формулировка закона необходимого разнообразия (закона Эшби)?

7. Что такое синергия (синергетический эффект)?

8. Приведите определение закона синергии.

9. Приведите определение закона самосохранения организации.

10. Приведите определение закона единства анализа и синтеза.

11. Что в теории организации понимается под информированностью?

12. Что в теории организации понимается под упорядоченностью?

13. Приведите определение закона информированности-упорядоченности.

14. Что такое информационная энтропия?

15. Приведите определение закона композиции и пропорциональности (гармонии).

16. Перечислите принципы практической реализации закона композиции и пропорциональности (гармонии).

17. В чем заключается закон своеобразия организации?

18. В чем заключается закон социальной гармонии в организации?

19. Объясните сущность закона оптимальной загрузки.

20. Объясните сущность закона минимальной эффективности организации.

21. В чем состоит принцип обратной связи в организации?

22. В чем состоит принцип оптимальности в организации?

23. В чем состоит принцип соответствия в организации?

24. В чем состоит принцип развития организации?
Практикум к главе 13
Задание 1. Зависимости и закономерности

Прочитайте кейс "История компании Nestle: 1975 - 1981". Выявите и опишите все зависимости и закономерности, повлиявшие на деятельность компании в указанный период.
История компании Nestle: 1975 - 1981
После заключения соглашения с L'Oreal в 1974 г., впервые со времен экономического кризиса в начале 1920-х гг., позиции Nestle на мировом рынке пошатнулись.

В первую очередь это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах. К тому же произошла девальвация курсов иностранных валют, в том числе французского франка, американского доллара, фунта стерлингов и немецкой марки, по отношению к швейцарскому франку.

В результате в период с 1975 по 1977 г. цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао-бобы - в три. Как и в 1921 г., компании пришлось быстро реагировать на изменившуюся в корне ситуацию.

Задание 2. Анализ компании Nestle

Прочитайте кейс "История компании Nestle: 1996 - 2007". Проведите анализ деятельности компании, используя в качестве инструментов системные законы организации:

А. Каким образом менеджмент компании учитывал действие закона необходимого разнообразия?

Б. Можно ли сделать вывод о проявлении в деятельности компании Nestle закона синергии? В чем состоял и за счет чего проявился синергетический эффект?

В. Какими фактами можно подтвердить обеспечение условий самосохранения организации?

Г. Перечислите наиболее характерные признаки развития компании Nestle на рассматриваемом этапе.

Д. Действия каких еще законов и принципов организации можно отследить в приведенном кейсе?
История компании Nestle: 1996 - 2007
Первая половина 1990-х гг. стала для Nestle благоприятным периодом в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что в новое тысячелетие Nestle вошла безоговорочным лидером пищевой промышленности: корпорации принадлежит более 480 фабрик и производств в 87 странах мира. Ежегодный объем продаж группы компаний, входящих в состав Nestle, составляет более 98 млрд швейцарских франков.

С 1996 г. усиление консолидации группы Nestle нашло подтверждение в приобретении итальянского концерна по производству минеральной воды San Pellegrino (1997) и британской фирмы Spillers Petfoods (1998). Тогда же было принято решение продать торговую марку Findus, чтобы сосредоточиться на более высокодоходном секторе замороженных продуктов (1999). Приобретение Spillers Petfoods укрепило позиции Nestle на европейском рынке кормов для домашних животных, на который компания вышла еще в 1985 г. после покупки компании Carnation и ее торговой марки FRISKIES.

Решение Nestle о закрытии своих предприятий по производству молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn) позволило компании сконцентрировать свои усилия на продвижении нового ассортиментного ряда элитного NESCAFE, производство которого началось на Западном побережье в сентябре 1999 г.

31 августа 2007 г. компания Nestle завершила сделку по приобретению компании Gerber, известного американского производителя детского питания. В процессе интегрирования активов Gerber в бизнес Nestle штат компании в ближайшее время будет пополнен 4,5 тыс. сотрудников Gerber, которые обладают уникальным ноу-хау и огромным опытом.



Покупка компании Gerber - серьезный шаг на пути трансформации Nestle в ведущую мировую компанию в области производства продуктов питания, правильного питания и здорового образа жизни. Это приобретение сделает Nestle лидирующей компанией на рынке детского питания в США и в мире, а подразделение Nestle Nutrition - мировым лидером в этом секторе.

В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям, как Nestle, удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха Nestle стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. Nestle всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.

Источник: по материалам официального сайта компании Nestle. URL: http://www.Nestle.ru/aboutus/history.
Задание 3. Анализ компании "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"

Прочитайте кейс "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Дайте характеристику описанного этапа развития завода, используя знания законов развития, единства анализа и синтеза, самосохранения.
Воронежское акционерное самолетостроительное общество
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО ВАСО) учреждено в 1993 г. Предыдущие десять лет ВАСО лишь поддерживало свои мощности в рабочем состоянии, его загрузка не превышала 20% возможностей. Если в 1990-м с заводских стапелей самолеты сходили ежемесячно, то в течение последнего десятилетия производилось не более двух самолетов в год.

Пришедшее на смену новое семейство самолетов - Ил-96 - оказалось невостребованным. В 1998 г. срок задолженности по зарплате составлял восемь месяцев, тарифы на энергоресурсы росли невероятными темпами, налоги платить было нечем, а оборотные средства сократились в 10 раз. Заводу приходилось браться буквально за любую работу, был налажен даже выпуск стиральных машин и деталей интерьера для железнодорожных вагонов.


Позитивные перемены, как казалось, начались в 2001 г. В конце 2002 г. на завод поступил от государства первый денежный транш. И уже в конце 2002 г. задолженность ВАСО по налогам и сборам была реструктурирована. Впервые за последние десять лет завод заложил новые самолеты - 10 штук по заказу ИФК. Чтобы не зависеть только от производства Ил-96, в Воронеже сделали ставку на кооперацию с другими производителями авиатехники, в том числе зарубежными.
Задание 4. Объединение предприятий

Прочитайте описание ситуации.

Руководство двух независимых предприятий, производивших в одном регионе однотипную продукцию и являвшихся прямыми конкурентами, приняло решение о добровольном объединении активов с образованием единой компании. Объединение позволило сократить издержки производства и снизить конкурентную нагрузку. Прибыль каждого предприятия до объединения составляла 100 млн руб. в месяц.

1. Предположите, чему будет равна прибыль объединенной компании.

2. Обоснуйте ваше предположение.

3. Действие какого закона организации описывает данный пример?

Задание 5. Развитие компании "Дельта"

Прочитайте описание ситуации.

Компания "Дельта", занимающаяся производством строительных материалов, приступила к реализации стратегии, направленной на широкую диверсификацию выпуска. Для этого запланированы следующие мероприятия:

- получение банковского кредита;

- приобретение трех новых производственных линий;

- наем и переподготовка рабочих;

- аренда новых производственных помещений.

1. Укажите, какие мероприятия, помимо перечисленных, должны быть реализованы компанией "Дельта" для того, чтобы ее функционирование соответствовало требованиям закона развития и закона самосохранения.

2. Обоснуйте свои предложения.

Задание 6. Прочитайте описание ситуации

Менеджмент компании "Ультра-Си", занимающейся производством пластиковых окон, уделяет большое внимание сбору информации о рынках сбыта продукции, конкурентах и тенденциях своей отрасли.

К настоящему моменту времени в компании собрана объемная коллекция рекламных листовок и проспектов компаний-конкурентов, данных о продажах, отчетов о прошедших событиях, текстовых и видеофайлов с профильных выставок и т.п. Большой объем хранимых данных относится к информации "на всякий случай", ценность которой пока не очевидна. "Ультра-Си" тратит немалые деньги на сбор этой информации, ее хранение и перепроверку. Иногда компания прибегает к так называемым сомнительным способам получения информации о конкурентах.


Тем не менее наличие больших объемов информации не приводит пока к повышению эффективности работы компании (снижению издержек, повышению качества продукции, увеличению объемов продаж и т.п.).

Решение проблем руководство видит в наращивании объемов полезной информации, увеличивая штат сотрудников, отвечающих за поиск информации, и оставляя неизменным (в количестве двух человек) штат аналитиков-референтов, обрабатывающих данные.

1. Объясните, недостаточное внимание к какому закону организации приводит к описанному поведению менеджмента компании "Ультра-Си".

2. Предложите свой вариант решения проблемы и увеличения эффективности компании.
1>1>2>2>1>1>1>1>2>2>1>1>