Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Мастер класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволяет:

  • спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта;;;;44444444;;;;;;;;

  • подобрать вопросы рефлексии;

  • оценить уровень формированности общеучебных умений, являющихся основой проектных.

На основе полученных данных планируется дальнейшая работа.

Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания предмета, осваиваемого учащимися. При этом в процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Работа строится соответственно следующему плану:

  • выбор темы-раздела учебного предмета

  • определение сроков подготовки проектов

  • выбор дня защиты проектов-презентаций (это может быть в дальнейшем урок-обобщение выбранной темы по предмету)

  • создание блока информации по изучаемой теме

В процессе такой работы учителем решаются следующие задачи:

  • научить ученика самостоятельному достижению намеченной цели

  • научить предвидеть проблемы, которые предстоит при этом решить

  • сформировать умение работать с информацией, находить источники,
    из которых ее можно почерпнуть

  • сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт

  • сформировать умения оформлять проект

  • сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе

Хотелось бы отметить, что степень активности учеников и учителя при работе над проектом на разных этапах деятельности разная.

В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно.

Однако, роль учителя велика на первом и последнем этапах разработки проекта. От того, как будет формулирована и обоснована актуальность выбранной темы, зависит судьба проекта в целом.

В ходе выполнения проекта роль учителя состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности учащихся.

В целях эффективной организации оценивания проектной деятельности использую карты оценивания:

Оценивание в проекте


Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  1. Карта З-И-У.

  1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  2. Обратная связь от сверстников

  3. Наблюдение за навыками мышления.

  4. Оценивание критического мышления.

  5. Ученические презентации

  6. Таблицы оценивания проекта.

  1. Самооценка успешности в коллективной работе. Самооценивание совместной работы.

  2. Итоговое обсуждение.

  3. Рефлексия.





Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Карта З-И-У.

Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность размышлять о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.

  1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание результата деятельности на каждом этапе проекта, навыков сотрудничества внутри групп.

  1. Обратная связь от сверстников

Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы. Это происходит в результате оценивания работ других участников

  1. Наблюдение за навыками мышления.

Записи наблюдений поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания

  1. Оценивание критического мышления.

Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дают им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости.

  1. Ученические презентации

Оценочные листы для взаимооценки и самооценки презентаций

Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков разработки презентаций, отражающих результаты исследования.

  1. Таблица оценивания проекта

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Самооценка успешности в коллективной работе. Самооценивание совместной работы.

Учащийся оценивает свою деятельность в группе, используя сформулированные критерии. Необходимо предложить учащимся оценочные листы в начале работы над проектом, чтобы каждый мог четко представить, что от него ждут, что он может скорректировать в ходе работы.

  1. Итоговое обсуждение

В ходе обсуждения каждая группа формулирует свои оценки работы над каждым этапом проекта

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, анализировать собственные мыслительные операции.



Из совокупности разносторонних оценок и складывается оценка результатов проектного обучения школьников, которая позволяет эффективно организовывать проектную деятельность учащихся в дальнейшем.

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

  • количество новой информации использованной для выполнения проекта;

  • степень осмысления использованной информации;

  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;

  • осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

  • уровень организации и проведения презентации;

  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

В любом проекте могут быть использованы разработанные рекомендации к составлению презентаций, работе в блоге, корректному использованию информации и др.

Как правильно составить презентацию

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств для привлечения внимания к своей работе.

Что такое компьютерная презентация? Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.

Некоторые правила организации материала в презентации

  • Главная информация располагается в начале.

  • Тезис слайда помещается в заголовок.

  • Анимация — не развлечение, а метод передачи информации.

  • Анимация — еще и средство привлечения и удержания внимания.

  • Обязательное логическое построение информации на слайдах.

  • Правило «пять» на «пять»: на одном слайде не должно располагаться более пяти фраз, и каждая из них должна состоять не более чем из пяти слов.

  • Приветствуется визуальная привлекательность и эмоциональность.

  • При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть со­держательными.

  • Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, ли­нии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и на­строению презентации

  • Выбрать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием.


Правила работы в блоге
Блог (англ. blog, от “web log”, “сетевой журнал или дневник событий”) — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Возможности, предоставляемые посетителю блога:

  • Вы можете высказывать свои мысли по поводу поста. Именно с этой целью Вам предоставлен сервис комментирования.

  • Ваш комментарий должен соотноситься с темой поста, развивать её.

  • Старайтесь выражать свою мысль предельно конкретно и чётко.

Что не разрешено:

  • Оставлять комментарий, не относящийся к данному посту.

  • Ненормативная лексика в комментарии.

  • Неэтичное поведение по отношению к любому представителю сообщества.

  • Всевозможное детство (коверкание слов).

  • Словоблудие (отсутствие всякого смысла в комментарии).

Правила цитирования и перепечатки:

  • При цитировании либо воспроизведении статьи целиком источник информации должен быть названным.

  • Не допускается компоновка материала, искажающая его первоначальный общий смысл.

  • Обязательно должен присутствовать ясно видимый линк на первоисточник.

  • Для облегчения простановки такой ссылки после каждого поста указан его UR


Реализация проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время проводится с 2020 года по настоящее время.
Основными параметрами результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:

  • устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету

  • положительная динамики уровня обученности

  • качественная динамика мотивации учебной деятельности

  • устойчивые навыки проектно-исследовательской деятельности


В рамках социализации личности:

  • развитие информационной, социальной  и коммуникативной компетентностей учащихся

  • осознание ценности творческого открытия учащимися

  • повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования школьников


Анкетирование учащихся 9 классов показало, что в результате выполнения исследовательских проектных работ у них развиваются следующие качества:

1. Целеустремленность – 74%

2. Познавательная активность -87%

3. Любознательность - 72%

4. Решительность – 58%

5. Самоконтроль – 82%

6. Инициативность, активность – 85%

7. Увлеченность – 100%

В 2021-2022 учебном году было проведено итоговое мониторинговое исследование уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 9 классов через полиатлон-мониторинг «Политоринг» Уфимского центра педагогических измерений .

Согласно методике подчета уровня сформированности УУД полиатлон-мониторинг «Политоринг» Уфимского центра педагогических измерений приняты следующие шкалы подсчета:

  1. максимальное количество баллов УУД -10;

  2. низкий уровень сформированности УУД - от 0 до 3 баллов;

  3. средний (достаточный) уровень сформированности УУД – от 3,1 до 6.0 баллов;

  4. высокий уровень сформированности УУД – от 6,1 до 10 баллов.

В конце периода реализации опыта по итогам мониторинга средний показатель уровня сформированности 9 классов составил: регулятивные УУД – 5,4баллов; познавательные УУД – 6,2 баллов; коммуникативные УУД - 4,1баллов; личностные -6,3баллов. Был получен рост среднего показателя сформированности УУД за период реализации опыта.