Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Мастер класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ оценки учащимися уровня владения проектными умениями на начало выполнения проекта позволяет:
-
спланировать целенаправленную индивидуальную работу с учащимися при выполнении проекта;;;;44444444;;;;;;;; -
подобрать вопросы рефлексии; -
оценить уровень формированности общеучебных умений, являющихся основой проектных.
На основе полученных данных планируется дальнейшая работа.
Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания предмета, осваиваемого учащимися. При этом в процессе работы над проектом усваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации. Работа строится соответственно следующему плану:
-
выбор темы-раздела учебного предмета -
определение сроков подготовки проектов -
выбор дня защиты проектов-презентаций (это может быть в дальнейшем урок-обобщение выбранной темы по предмету)
-
создание блока информации по изучаемой теме
В процессе такой работы учителем решаются следующие задачи:
-
научить ученика самостоятельному достижению намеченной цели -
научить предвидеть проблемы, которые предстоит при этом решить -
сформировать умение работать с информацией, находить источники,
из которых ее можно почерпнуть -
сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт -
сформировать умения оформлять проект -
сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе
Хотелось бы отметить, что степень активности учеников и учителя при работе над проектом на разных этапах деятельности разная.
В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно.
Однако, роль учителя велика на первом и последнем этапах разработки проекта. От того, как будет формулирована и обоснована актуальность выбранной темы, зависит судьба проекта в целом.
В ходе выполнения проекта роль учителя состоит в организации самостоятельной познавательной, творческо-практической деятельности учащихся.
В целях эффективной организации оценивания проектной деятельности использую карты оценивания:
Оценивание в проекте
Перед началом проекта | В ходе работы над проектом | После завершения проекта |
|
|
|
Оценка | Процесс и цель оценки |
| Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность размышлять о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы. |
| Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание результата деятельности на каждом этапе проекта, навыков сотрудничества внутри групп. |
| Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы. Это происходит в результате оценивания работ других участников |
| Записи наблюдений поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания |
| Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дают им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости. |
Оценочные листы для взаимооценки и самооценки презентаций | Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков разработки презентаций, отражающих результаты исследования. |
| Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе. |
| Учащийся оценивает свою деятельность в группе, используя сформулированные критерии. Необходимо предложить учащимся оценочные листы в начале работы над проектом, чтобы каждый мог четко представить, что от него ждут, что он может скорректировать в ходе работы. |
| В ходе обсуждения каждая группа формулирует свои оценки работы над каждым этапом проекта |
| Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, анализировать собственные мыслительные операции. |
Из совокупности разносторонних оценок и складывается оценка результатов проектного обучения школьников, которая позволяет эффективно организовывать проектную деятельность учащихся в дальнейшем.
При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.
Можно оценивать:
-
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; -
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; -
количество новой информации использованной для выполнения проекта; -
степень осмысления использованной информации; -
уровень сложности и степень владения использованными методиками; -
оригинальность идеи, способа решения проблемы; -
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; -
уровень организации и проведения презентации; -
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; -
социальное и прикладное значение полученных результатов.
В любом проекте могут быть использованы разработанные рекомендации к составлению презентаций, работе в блоге, корректному использованию информации и др.
Как правильно составить презентацию
Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств для привлечения внимания к своей работе.
Что такое компьютерная презентация? Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.
Некоторые правила организации материала в презентации
-
Главная информация располагается в начале. -
Тезис слайда помещается в заголовок. -
Анимация — не развлечение, а метод передачи информации. -
Анимация — еще и средство привлечения и удержания внимания. -
Обязательное логическое построение информации на слайдах. -
Правило «пять» на «пять»: на одном слайде не должно располагаться более пяти фраз, и каждая из них должна состоять не более чем из пяти слов. -
Приветствуется визуальная привлекательность и эмоциональность. -
При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными. -
Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации -
Выбрать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием.
Правила работы в блоге
Блог (англ. blog, от “web log”, “сетевой журнал или дневник событий”) — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Возможности, предоставляемые посетителю блога:
-
Вы можете высказывать свои мысли по поводу поста. Именно с этой целью Вам предоставлен сервис комментирования. -
Ваш комментарий должен соотноситься с темой поста, развивать её. -
Старайтесь выражать свою мысль предельно конкретно и чётко.
Что не разрешено:
-
Оставлять комментарий, не относящийся к данному посту. -
Ненормативная лексика в комментарии. -
Неэтичное поведение по отношению к любому представителю сообщества. -
Всевозможное детство (коверкание слов). -
Словоблудие (отсутствие всякого смысла в комментарии).
Правила цитирования и перепечатки:
-
При цитировании либо воспроизведении статьи целиком источник информации должен быть названным. -
Не допускается компоновка материала, искажающая его первоначальный общий смысл. -
Обязательно должен присутствовать ясно видимый линк на первоисточник. -
Для облегчения простановки такой ссылки после каждого поста указан его UR
Реализация проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и во внеурочное время проводится с 2020 года по настоящее время.
Основными параметрами результативности педагогической деятельности по предлагаемому опыту являются:
-
устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету -
положительная динамики уровня обученности -
качественная динамика мотивации учебной деятельности -
устойчивые навыки проектно-исследовательской деятельности
В рамках социализации личности:
-
развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся -
осознание ценности творческого открытия учащимися -
повышение уровня удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования школьников
Анкетирование учащихся 9 классов показало, что в результате выполнения исследовательских проектных работ у них развиваются следующие качества:
1. Целеустремленность – 74%
2. Познавательная активность -87%
3. Любознательность - 72%
4. Решительность – 58%
5. Самоконтроль – 82%
6. Инициативность, активность – 85%
7. Увлеченность – 100%
В 2021-2022 учебном году было проведено итоговое мониторинговое исследование уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 9 классов через полиатлон-мониторинг «Политоринг» Уфимского центра педагогических измерений .
Согласно методике подчета уровня сформированности УУД полиатлон-мониторинг «Политоринг» Уфимского центра педагогических измерений приняты следующие шкалы подсчета:
-
максимальное количество баллов УУД -10; -
низкий уровень сформированности УУД - от 0 до 3 баллов; -
средний (достаточный) уровень сформированности УУД – от 3,1 до 6.0 баллов; -
высокий уровень сформированности УУД – от 6,1 до 10 баллов.
В конце периода реализации опыта по итогам мониторинга средний показатель уровня сформированности 9 классов составил: регулятивные УУД – 5,4баллов; познавательные УУД – 6,2 баллов; коммуникативные УУД - 4,1баллов; личностные -6,3баллов. Был получен рост среднего показателя сформированности УУД за период реализации опыта.