Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Мастер класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты сформированности УУД в 9 классах по итогам 2021-2022 учебного года
УУД | % от общего числа учащихся в классе | ||
Низкий уровень(не сформированы) | Базовый (достаточный) | Высокий (творческий) | |
Личностные | 0,0% | 53,7% | 46,3% |
Регулятивные | 0,0% | 68,5% | 31,5% |
Познавательные | 0,0% | 52,2% | 47,8% |
Коммуникативные | 0,0% | 71,5% | 28,5% |
Результаты мониторинга:
1.Доля учащихся, показавших высокий и средний уровень сформированности личностных УУД за приод реализации опыта (за 2 года) выросла на 26, 4 %.
2. Доля сформированности коммуникативных УУД выросла в 9 классах по сравнению с 8 классами на 18, 6%.
3. Доля сформированности познавательныхУУД выросла в 9 классах по сравнению с 8 классами на 41,2 %.
4. Рост регулятивных УУД наблюдается у 21,6 % учащихся класса.
По итогам реализации опыта за 2 года в классах Елены Владимировны был устранен низкий уровень сформированности УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных.
За период обучения учащихся с 8-го по 9-й класс была получена стойкая положительная динамика в формировании УУД на уроках русского языка посредством применения проектно-исследовательской деятельности.
Нужно отметить большую заинтересованность учащихся в создании своего проекта и более широкое и интенсивное изучение выбранной для проекта темы.
Результативностью опыта также можно считать рост числа учащихся, занимающихся во внеурочное время научно-исследовательской и проектной деятельностью по разным предметам.
Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.
Библиографический список
-
Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения./ «Директор школы», № 6, 2019 -
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», № 7, 2012. -
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», № 4, 2020. -
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / «Учитель», № 1, 2018. -
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 2017, — 224 с. -
«Intel» «Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проект «Возвращение к истокам»
Автор проекта | ||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя отчество | Мухина Елена Владимировна | |||||||||||||||||||||||||
Регион | Белгородская область | |||||||||||||||||||||||||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Г. Белгород | |||||||||||||||||||||||||
Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ СОШ №19 | |||||||||||||||||||||||||
Описание проекта | ||||||||||||||||||||||||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||||||||||||||||||||||||
«Возвращение к истокам» | ||||||||||||||||||||||||||
Краткое содержание проекта | ||||||||||||||||||||||||||
Проект реализуется в рамках изучения темы "Лексикология" в курсе основной школы. Проект поможет учащимся освоить тему «Исконно русская лексика». В процессе работы над проектом ученики узнают: Какие в нашем языке слова исконно русские? На какие пласты делится исконно русская лексика? Какие слова являются основой лексического состава языка? В какую эпоху произошло разделение славянских языков на три группы? На какие три периода делят историю русского литературного языка? Какие части речи чаще всего встречаются в исконно русской лексике? В каких словарях можно найти материал о происхождении слова? Работа над проектом направлена на формирование представлений об исконно русской лексике, на воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса учащихся. Для обобщения и представления результатов своих исследований учащиеся выбирают средства ИКТ (текстовый редактор, программа создания электронных презентаций). Организация учебной деятельности в форме создания проекта позволяет вырабатывать коммуникативные умения, умение находить и обрабатывать информацию; развиваются такие качества личности, как творчество и любознательность, взаимодействие и сотрудничество. Учащиеся будут работать с различными источниками информации, проводить исследования, создавать собственные творческие работы. Научатся, используя словари, узнавать происхождение слов. | ||||||||||||||||||||||||||
Предмет(ы) | ||||||||||||||||||||||||||
Русский язык | ||||||||||||||||||||||||||
Класс(-ы) | ||||||||||||||||||||||||||
Проект предназначен для учеников 6 класса, можно использовать в 8 классе в качестве повторения материала по теме «Лексика». | ||||||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||||||||||||||||||||||||
3 урока | ||||||||||||||||||||||||||
Основа проекта | ||||||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты | ||||||||||||||||||||||||||
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса учащихся; • освоение знаний о русском языке; • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, работать с текстом, осуществлять информационный поиск и работать с информацией. Базовые образовательные стандарты рекомендуют формировать и развивать следующие предметные компетенции: коммуникативную, языковую и лингвистическую (языковедческую), культуроведческую. Данный проект предполагает в рамках развития:
| ||||||||||||||||||||||||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||||||||||||||||||||||||
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. После завершения проекта учащиеся смогут: оценивать словарный состав современного русского языка сточки зрения его происхождения, знать характеристику лексической системы русского языка, соотносить изменения, происходящие в языке, с изменениями в общественной жизни, в области культуры, науки и техники. уметь • определять происхождение слов; • создавать свои тексты; • корректировать чужие тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; • извлекать информацию из различных источников; • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета). | ||||||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проект | ||||||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | | |||||||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | | |||||||||||||||||||||||||
Учебные вопросы | | |||||||||||||||||||||||||
План оценивания | ||||||||||||||||||||||||||
График оценивания | ||||||||||||||||||||||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Описание методов оценивания | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Сведения о проекте | ||||||||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания:
Необходимые умения:
| ||||||||||||||||||||||||||
Учебные мероприятия | ||||||||||||||||||||||||||
Проект рассчитан на 3 урока
Подготовительный этап:
-
знакомство с темой проекта -
организация творческих групп -
знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы -
разработка плана действий каждой группы - участника проекта
Процесс обучения:
-
заполнение таблиц для оценивания -
организация самостоятельных исследований (работа в группах) -
обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов -
оформление результатов в виде презентации в соответствии с критериями -
подготовка к защите презентации -
защита и оценка работ в группах
Заключительный этап:
-
подведение итогов -
оценивание работы групп -
представление проекта на школьном «Дне науки и творчества»
КАРТА З-И-У
ВОПРОС | Что я знаю ? | Чем я интересуюсь? | Что я умею? |
Что такое фразеология? | | | |
Каковы источники фразеологии? | | | |
Откуда в русский язык приходят фразеологизмы? | | | |
Каково значение и этимология фразеологизмов? | | | |
В каких словарях есть информация о происхождении фразеологизмов? | | | |
Что произойдет с нашей речью, если не использовать фразеологизмы? | | | |
Оценивание критического мышления
| Вопросы | Заметки |
Вопросы на уточнение |
| |
Вопросы , проверяющие предположения |
| |
Вопросы, проверяющие причины и доказательства |
| |
Вопросы о точке зрения или перспективе |
| |
Вопросы, проверяющие понимание последствий |
| |
Вопросы про вопросы |
| |
Контрольный список наблюдений за навыками мышления
Фамилия, имя учащегося | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценивать | | | | | | | | | | | | | | | | |
Обобщать | | | | | | | | | | | | | | | | |
Делать заключение | | | | | | | | | | | | | | | | |
Интерпретировать | | | | | | | | | | | | | | | | |
Анализировать | | | | | | | | | | | | | | | | |
Разрабатывать | | | | | | | | | | | | | | | | |
Абстрагировать | | | | | | | | | | | | | | | | |
Анализировать перспективы | | | | | | | | | | | | | | | | |
Принимать решения | | | | | | | | | | | | | | | | |
Решать проблему | | | | | | | | | | | | | | | | |
Заметки | | | | | | | | | | | | | | | | |