Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Мастер класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результаты сформированности УУД в 9 классах по итогам 2021-2022 учебного года



УУД


% от общего числа учащихся в классе

Низкий уровень(не

сформированы)

Базовый

(достаточный)

Высокий

(творческий)

Личностные

0,0%

53,7%

46,3%

Регулятивные

0,0%

68,5%

31,5%

Познавательные

0,0%

52,2%

47,8%

Коммуникативные

0,0%

71,5%

28,5%

Результаты мониторинга:

1.Доля учащихся, показавших высокий и средний уровень сформированности личностных УУД за приод реализации опыта (за 2 года) выросла на 26, 4 %.

2. Доля сформированности коммуникативных УУД выросла в 9 классах по сравнению с 8 классами на 18, 6%.

3. Доля сформированности познавательныхУУД выросла в 9 классах по сравнению с 8 классами на 41,2 %.

4. Рост регулятивных УУД наблюдается у 21,6 % учащихся класса.

По итогам реализации опыта за 2 года в классах Елены Владимировны был устранен низкий уровень сформированности УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных.

За период обучения учащихся с 8-го по 9-й класс была получена стойкая положительная динамика в формировании УУД на уроках русского языка посредством применения проектно-исследовательской деятельности.

Нужно отметить большую заинтересованность учащихся в создании своего проекта и более широкое и интенсивное изучение выбранной для проекта темы.

Результативностью опыта также можно считать рост числа учащихся, занимающихся во внеурочное время научно-исследовательской и проектной деятельностью по разным предметам.

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Библиографический список

  1. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения./ «Директор школы», № 6, 2019

  2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», № 7, 2012.

  3. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», № 4, 2020.

  4. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. / «Учитель», № 1, 2018.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 2017, — 224 с.

  6. «Intel» «Обучение для будущего» Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект «Возвращение к истокам»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Мухина Елена Владимировна

Регион

Белгородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Белгород

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ СОШ №19

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Возвращение к истокам»

Краткое содержание проекта

Проект реализуется в рамках изучения темы "Лексикология" в курсе основной школы.

Проект поможет учащимся освоить тему «Исконно русская лексика». В процессе работы над проектом ученики узнают:

Какие в нашем языке слова исконно русские?

На какие пласты делится исконно русская лексика?

Какие слова являются основой лексического состава языка?

В какую эпоху произошло разделение славянских языков на три группы?

На какие три периода делят историю русского литературного языка?

Какие части речи чаще всего встречаются в исконно русской лексике?

В каких словарях можно найти материал о происхождении слова?

Работа над проектом направлена на формирование представлений об исконно русской лексике, на воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса учащихся.

Для обобщения и представления результатов своих исследований учащиеся выбирают средства ИКТ (текстовый редактор, программа создания электронных презентаций). Организация учебной деятельности в форме создания проекта позволяет вырабатывать коммуникативные умения, умение находить и обрабатывать информацию; развиваются такие качества личности, как творчество и любознательность, взаимодействие и сотрудничество.

Учащиеся будут работать с различными источниками информации, проводить исследования, создавать собственные творческие работы. Научатся, используя словари, узнавать происхождение слов.


Предмет(ы)

Русский язык

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 6 класса, можно использовать в 8 классе в качестве повторения материала по теме «Лексика».

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; обогащение словарного запаса учащихся;

освоение знаний о русском языке;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, работать с текстом, осуществлять информационный поиск и работать с информацией.

Базовые образовательные стандарты рекомендуют формировать и развивать следующие предметные компетенции: коммуникативную, языковую и лингвистическую (языковедческую), культуроведческую.

Данный проект предполагает в рамках развития:

  • коммуникативной компетенции - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

  • языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

  • культуроведческой компетенции - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, культурой межнационального общения.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

После завершения проекта учащиеся смогут:

оценивать словарный состав современного русского языка сточки зрения его происхождения, знать характеристику лексической системы русского языка, соотносить изменения, происходящие в языке, с изменениями в общественной жизни, в области культуры, науки и техники.

уметь

определять происхождение слов;

создавать свои тексты;

корректировать чужие тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

извлекать информацию из различных источников;

свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос




Проблемные вопросы учебной темы




Учебные вопросы




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • знакомство с презентацией формирующего оценивания;

  • анкетирование с целью выявления интересов и формирования групп;

  • мозговой штурм в каждой группе по определению возможных направлений исследований и постановке вопросов.




  • поэтапное представление результатов работы групп;

  • рефлексия по промежуточным итогам;

  • оценка эффективности работы в данной группе через наблюдение и обсуждение в группе




  • презентация результатов работы групп на Вики или в блогах для предварительного ознакомления и подготовки к защите и оцениванию;

  • после защиты работы группы - самооценка и взаимооценка по заранее разработанным критериям;

  • рефлексия по итогам проведения проекта

Описание методов оценивания

Оценка

Процесс и цель оценки

  1. Карта З-И-У.

Таблицы З-И-У обеспечивают ученикам возможность размышлять о том, что они уже знают, отмечать, что они хотят узнать и в заключение отмечать, что они уже узнали, и что осталось неузнанным. Они позволяют ученикам устанавливать личные связи с изучаемым материалом до начала работы.

  1. Обсуждение промежуточных результатов деятельности

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание результата деятельности на каждом этапе проекта, навыков сотрудничества внутри групп.

  1. Обратная связь от сверстников

Отзыв сверстников помогает ученику увидеть внутренние качественные характеристики своей работы. Это происходит в результате оценивания работ других участников

  1. Наблюдение за навыками мышления.

Записи наблюдений поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания

  1. Оценивание критического мышления.

Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дают им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости.

  1. Ученические презентации

Оценочные листы для взаимооценки и самооценки презентаций

Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков разработки презентаций, отражающих результаты исследования.

  1. Таблица оценивания проекта

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

  1. Самооценка успешности в коллективной работе. Самооценивание совместной работы.

Учащийся оценивает свою деятельность в группе, используя сформулированные критерии. Необходимо предложить учащимся оценочные листы в начале работы над проектом, чтобы каждый мог четко представить, что от него ждут, что он может скорректировать в ходе работы.

  1. Итоговое обсуждение

В ходе обсуждения каждая группа формулирует свои оценки работы над каждым этапом проекта

  1. Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами, анализировать собственные мыслительные операции.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимые знания:

  • основные термины раздела «Лексика»

Необходимые умения:

  • искать, отбирать и обрабатывать материалы по теме проекта

  • обрабатывать статистические данные, анализировать и обобщать полученные результаты

  • базовая ИКТ- компетентность

Учебные мероприятия


Проект рассчитан на 3 урока

Подготовительный этап:

  • знакомство с темой проекта

  • организация творческих групп

  • знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы

  • разработка плана действий каждой группы - участника проекта

Процесс обучения:

  • заполнение таблиц для оценивания

  • организация самостоятельных исследований (работа в группах)

  • обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов

  • оформление результатов в виде презентации в соответствии с критериями

  • подготовка к защите презентации

  • защита и оценка работ в группах

Заключительный этап:

  • подведение итогов

  • оценивание работы групп

  • представление проекта на школьном «Дне науки и творчества»





КАРТА З-И-У


ВОПРОС

Что я знаю ?

Чем я интересуюсь?

Что я умею?

Что такое фразеология?










Каковы источники фразеологии?











Откуда в русский язык приходят фразеологизмы?










Каково значение и этимология фразеологизмов?










В каких словарях есть информация о происхождении фразеологизмов?











Что произойдет с нашей речью, если не использовать фразеологизмы?












Оценивание критического мышления





Вопросы

Заметки


Вопросы на уточнение

  • Можете ли вы привести примеры фразеологизмов?

  • Где чаще всего вы встречаетесь с фразеологизмами?







Вопросы , проверяющие предположения

  • Фразеологизм-это яркое, меткое ,образное выражение. Так ли это?

  • Согласны ли вы с тем, что фразеологизмы украшают нашу речь?







Вопросы, проверяющие причины и доказательства

  • Какова тематика фразеологизмов?

  • Каковы причины появления в русском языке фразеологизмов?







Вопросы о точке зрения или перспективе

  • Мы знаем много фразеологизмов, вошедших в нашу речь в разные периоды развития языка.

  • Происходит ли сейчас вливание фразеологизмов?







Вопросы, проверяющие понимание последствий

  • В русский язык фразеологические обороты пришли из самых разнообразных источников. Все ли фразеологизмы в конечном итоге сохранили свое первоначальное значение?




Вопросы про вопросы

  • Верно ли, что если говорят» он спать ложится с петухами» будет означать «ночевать в курятнике»? Чтобы ответить на этот вопрос ,в какие словари мы должны посмотреть?






Контрольный список наблюдений за навыками мышления


Фамилия, имя учащегося

















































Оценивать

















































Обобщать

















































Делать заключение

















































Интерпретировать

















































Анализировать

















































Разрабатывать

















































Абстрагировать

















































Анализировать перспективы

















































Принимать решения

















































Решать проблему

















































Заметки