Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Мастер класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фиксируется в форме да или нет
Критерии оценивания презентации учащихся

I. Общий дизайн



Все слайды выполнены в едином стиле, размещены в логической последовательности

1



Использование цвета

1



Гиперссылки

1



Текст иллюстрирован

1

II. Содержание и структура презентации



Ясность целей и задач проекта

1



Раскрыта тема

1



Сделан вывод

1



Правильное цитирование, использование ссылок на источники

1



Объем информации (ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде)

1

III. Текст



Текст легко читается

1



Расположение информации на странице (главная в центре экрана, надпись под картинкой)

1



Шрифты (для заголовков – не мене 24, для информации – не менне18, не смешивать шрифты)

1



Нет орфографических ошибок

1

IV. Диаграммы и рисунки, эффекты

  1. 1

Изображения привлекательны, интересны и соответствуют содержанию

1

  1. 2

Изображения не накладываются на текст

1

  1. 3

Применение эффектов целесообразно

1

V. Списки и таблицы

  1. 1

Списки выстроены и размещены корректно

1

  1. 2

Таблицы выстроены и размещены корректно

1

VI. Проведение защиты презентации

  1. 1

Уверенная манера поведения презентатора: поза, осанка, жестикуляция, мимика

от 1 до 3

  1. 2

Громкость и тембр голоса, чистота и выразительность речи, интонирование, темп речи

от 1 до 3

  1. 3

Постоянство контакта с аудиторией

от 1 до 3

  1. 4

Грамматическая правильность речи

от 1 до 3



Самооценка успешности в коллективной работе





замечательно

хорошо

я мог бы сделать лучше

Я подобрал материалы к нашей презентации










Я подобрал иллюстрации к тексту презентации










Я оформлял с помощью ИКТ наработки нашей группы










Я соблюдаю график работы над проектом










Я работал со словарями










Я находил иностранные термины в различных школьных учебниках










Я использую идеи и предложения других участников группы в работе










Я наблюдал за собой в процессе работы над проектом, понял, какие стратегии в обучении помогают мне больше всего в том, чтобы стать успешным учеником











Оценка собственных достижений





замечательно

хорошо

я мог бы сделать лучше

Я подобрал материалы к нашей презентации










Я подобрал иллюстрации к тексту презентации










Я оформлял с помощью ИКТ наработки нашей группы










Я соблюдал график работы над проектом










Я принимал активное участие на всех этапах работы над проектом










Я работал со словарями










Я переводил тексты на русский язык с украинского и белорусского










Я предложил варианты, разработал примеры для выполнения заданий










Я использую идеи и предложения других участников группы в работе










Я сотрудничал с одноклассниками, оказывая им посильную помощь










Я наблюдал за собой в процессе работы над проектом, понял, какие стратегии в обучении помогают мне больше всего в том, чтобы стать успешным учеником













ФИ__________________________

Самооценивание совместной работы


Примеры того, что я предложил при планировании работы в группе:




Примеры того, что я внес в выполнение проекта:




Примеры моих идей, которые помогли проекту:




Что мне больше всего понравилось в проекте:




Что я узнал из этого проекта:




Что я буду использовать при работе над другим проектом:




Мне понравилось (не понравилось) работать в группе, потому что…




Кроме группы, в которой я работал, в ходе проекта я еще контактировал




ПРИЛОЖЕНИЕ 2: РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТ

«Влияние социальных сетей на язык»

Автор проекта:

Великородная Луиза Александровна

Ученица 9А класса

Руководитель проекта:

Мухина Елена Владимировна
Содержание

1. Введение…

2. Основная часть……

2.1. Что такое социальные сети…

2.2. История создания социальных сетей

2.3. Виды социальных сетей…

3. Влияние социальных сетей на русский язык

3.1. Причины использования ошибок в речи

4. Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык

5. Заключение

6. Список литературы и использованных источников информации

7. Приложение
1.Введение. Актуальность проблемы

Объект исследования: социальные сети, интернет-язык.

Предмет исследования: особенности языкового общения в социальных сетях.

Цель исследования: выявление влияния социальных сетей на язык, речь и грамотность людей.

Задачи исследования:

  • изучить язык социальных сетей;

  • провести опрос об использовании социальных сетей для учащихся школы и учителей;

  • проанализировать и систематизировать полученные результаты;

  • сделать вывод о влиянии социальных сетей на русский язык.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ литературы и интернет- источников;

  • Анкетирование;

  • Анализ полученных результатов.


Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны как учащимся, так и их родителям с целью сохранения родного языка.

Гипотеза: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и употребление Интернет-сленга при общении в социальных сетях ведёт к снижению грамотности и пагубно влияет на русский язык.

Продукт проекта: словарь интернет-сленга.

В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. Более половины всего общения перенесено в интернет-пространство. В настоящее время люди, переписываясь с друзьями, публикуя фотографии и играя в игры, проводят больше времени в социальных сетях, чем на уличных прогулках и встречах. Социальные сети значительно упростили нашу жизнь плотно привязали к себе.

Интернет стал средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто используются не по правилам. В чатах, форумах, электронной почте тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без заглавных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Актуальность моего проекта заключается:

- Во-первых, использование особых форм общения в социальных сетях негативно сказывается на речевой культуре подростков.

- Во-вторых, общение на таком упрощенном языке может привести к глобальной проблеме развития и сохранения русского языка для молодого поколения.

Иногда люди намеренно искажают слова, и этот поток бессвязных и непонятных выражений просто невыносимо видеть. Необходимо несколько раз перечитать сообщение, чтобы понять, что имел в виду человек. Данное наблюдение вызвало вопрос: как Интернет влияет на язык и речь? В результате появилась тема работы: «Как социальные сети влияют на язык»
2. Основная часть

2.1. Что такое социальные сети

Социальные сети – это онлайн-платформа, которая обеспечивает поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга, дает шанс обзавестись новыми приятными знакомствами. Нередко, когда в результате знакомств в социальных сетях молодых парней и девушек создаются новые семьи.


Социальные сети очень удобны, так как все контакты собраны в одном месте, следовательно, вы сможете очень быстро узнавать новости всех своих друзей и рассказывать о себе.

2.2. История создания социальных сетей. Первые социальные сети

Немногие знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так: Социальная сеть– это группа людей, между которыми есть определенные взаимоотношения. С появлением интернета, который разработали в 1969 году, научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 году. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET. Спустя 17 лет, в 1988 году, финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» – ретранслируемый интернет-чат – и программное обеспечение для его реализации. Теперь можно общаться друг с другом в режиме реального времени.

Однако в 1995 году социальные сети стали пользоваться еще большей популярностью. Затем американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com, первую социальную сеть в современном понимании. В ней зарегистрированным пользователям доступен каталог выпускников различных учебных заведений. Следовательно, любой может найти одноклассников или однокурсников. Стоит отметить, что Classmates.com сразу стал очень популярным. Кстати, его популярность не снижается и сегодня - социальной сетью пользуются более 50 миллионов человек. Интересно, что «Одноклассники» - это российский аналог Classmates.com. В настоящее время у них более 290 миллионов зарегистрированных пользователей.

Уже в 1998 году появляется всемирно известная сейчас сеть - Mail.ru. Он был разработан группой отечественных разработчиков в Санкт-Петербурге. Сегодня это не просто средство связи и обмена данными, это целая сеть интернет-сервисов и платформ, как развлекательных, так и образовательных.