Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 19 г. Белгорода им. В. Казанцева Мастер класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Виды социальных сетей

Социальные сети для общения

Данный формат социальных медиа одним из первых предложил пользователям создать бесплатный персональный мини-сайт, который позже стал известен как профиль. Сети взаимоотношений стараются предложить пользователям максимум возможностей в пределах одной платформы

Самыми распространенными и востребованными социальные медиа на сегодняшний день являются Instagram, Вконтакте, Facebook, Одноклассники.

Instagram – из приложения для фотосъемки стало социальной сетью.

Вконтакте российская социальная сеть, позволяющая пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, аудио и видеозаписями, играть в браузерные игры.

Facebook – крупнейшая социальная сеть в мире.

Одноклассники – российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group, которая позволяет найти своих одноклассников и общаться с ними.

Социальные сети для обмена медиа-контентом

Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена контентом. Отличительной особенностью является также и масштабирование контента: некоторые предлагают публиковать короткие видеоролики, другие дают вам возможность создать собственный видеоканал.

Сюда относятся Instagram, YouTube, Twitch, Snapchat.

Instagram – из приложения для фотосъемки стало социальной сетью.

Youtube – самый популярный видеохостинг в мире от корпорации Google.

Twitch – видеостриминговая платформа для геймеров.

Snapchat – социальная сеть, возникавшая на основе мобильного приложения. Здесь общение происходит посредством фото-чата, где сообщения хранятся не более 24-х часов.

Социальные сети для авторских записей

К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микро-блоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент.


Сюда относятся такие популярные платформы, как Twitter, Medium, Tumblr и Blogger.

Twitter – самый популярный сервис микро-блоггов.

Medium – платформа для публикации текстового контента с акцентом на социальное взаимодействие.

Tumblr – блог-платформа, где присутствуют широкие возможности для кастомизации и богатые социальные функции.

Blogger – первооткрыватель, который дал возможность пользователям завести собственный блог.

3. Влияние социальных сетей на русский язык

Переписку в чатах и ​​на форумах лингвисты называют «разговорной письменной речью». Оформляется письменно, но полностью соответствует устной форме - без знаков препинания, заглавных букв. Это тоже особая форма русского языка.

Для чего нужен сленг? Это делает речь более лаконичной, эмоционально выразительной, говорящий может более ярко и свободно выражать свои чувства и эмоции.

Приступая к изучению проблемы данного исследования, необходимо выяснить сколько времени в Интернете проводят среднестатистические девятиклассники, а также получить ответы на другие, интересующие нас вопросы.

Для получения информации на эту тему, был проведен социологический опрос среди учащихся 9-х классов и учителей МБОУ СОШ №19 (Приложение №1).

  1. Много ли времени в день Вы проводите в Интернете и социальных сетях?

  2. Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?

  3. Используете ли Вы интернет-сленг (искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?

  4. Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?

  5. Нужны ли социальные сети детям и подросткам?

Результаты следующие:
Мы также провели опрос учителей по следующим вопросам:

  1. Используете ли Вы сами Интернет-сленг при общении в социальных сетях?

  2. Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?

  3. Часто ли Вы слышите Интернет-сленг от своих учеников?

  4. Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на грамотность учеников?

  5. Нужны ли социальные сети детям и подросткам?

Для того чтобы наглядно убедиться в негативном влиянии на грамотную речь и письменность, рассмотрим фрагмент настоящей переписки (Приложение № 3).



Изучив и проанализировав свои наблюдения, мы пришли к выводу, что богатый русский язык все больше наполняется новыми, непонятными словами, которые пришли из разных стран, а также придуманы участниками социальных сетей. Изучая влияние социальных сетей на речь и письмо, мы составили небольшой словарь искаженных слов, наиболее часто используемых пользователями социальных сетей.

3.1 Причины использования ошибок в речи

После изучения такой переписки в Интернете я сформулировала следующие причины использования ошибок:

  • Желание ускорить написание сообщений. Ведь гораздо быстрее написать сокращенное сообщение, чем написать весь текст целиком. Например, вместо «что ты делаешь?» пишут «чд». Избежать этого можно, сократив текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует.



  • Обычная лень. Чаще всего интернет-пользователи совершают преднамеренные ошибки только под влиянием простого чувства лени.



  • Комфорт. Каждый стремится сделать свою жизнь максимально комфортной, и общение в социальных сетях не исключение.



  • Внешнее влияние. Проводя большое время в социальных сетях, мы каждый день встречаемся с интернет-сленгом, познаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их применять. Например, речь множества медийных личностей пестрит популярными словами и фразами.



  • Стремление быть новатором. Данная креативная, с одной стороны, деятельность преимущественно засоряет речь подростков. Каждый хочет таким образом продемонстрировать окружающим, что он «в теме».



  • Воздействие Западной культуры. Запад является основным «поставщиком» иностранных слов при помощи популярной музыки и кино.



  • Небольшой словарный запас пользователя. Часто пользователи имеют ограниченный и скудный словарный запас и не могут выразить свои мысли с помощью русского языка, здесь на помощь приходит сленг.

4. Рекомендации по предупреждению негативного влияния на язык

Изучив основные аспекты влияния социальных сетей на язык пользователей, мы хотели бы поделиться некоторыми советами по предотвращению негативного воздействия Интернета на речь, которые можно разделить на две группы.


Рекомендации для старшеклассников, активно использующих социальные сети

  1. Следите за временем, потраченным на посещение социальных сетей.



  1. Найдите себе хобби, увлечение, занимайтесь саморазвитием и самосовершенствованием.



  1. Читайте как можно больше. Найдите для себя интересный жанр литературы, это несомненно поможет вам более грамотно излагать свои мысли.



  1. Избавление от привычки постоянно просматривать веб-страницы и проверять электронную почту поможет вам работать более продуктивно.



  1. Больше общайтесь с друзьями и сверстниками в реальном, а не виртуальном, мире.

Рекомендации для родителей

  1. Повышайте уровень своих компьютерных знаний, интересуйтесь, что означает тот или иной жаргон, который употребляет ваш ребенок. Это поможет достичь взаимопонимания между вами.



  1. Следите за тем, чтобы у ребенка не возникало проблем в общении со сверстниками.



  1. Объясните ребенку, что в современном мире умение грамотно излагать свои мысли - залог успеха в будущем.



  1. Способствуйте раскрытию талантов ребенка, поощрять его интересы и увлечения и делать все, чтобы ребенок развивался в разных областях

  2. Заключение

На основании вышесказанного мы пришли к выводу, что социальные сети, к сожалению, скорее негативно влияют на язык. Язык забит иностранными словами, используемыми в нашей речи без перевода.

Общение в социальных сетях не дает возможности задуматься над такими важными вопросами: «Как мы пишем?» и «Зачем мы это пишем?». Это негативно сказывается на подрастающем поколении, поскольку оно привыкает к неправильной речи и не только использует сленговые слова на компьютере, но и активно использует их в повседневной речи, например, в общении друг с другом или при письме текста в тетради.

Результаты исследования подтвердили гипотезу: неправильное написание слов, различные сокращения, заимствования и использование интернет-сленга при общении в социальных сетях приводит к снижению грамотности и пагубно сказывается на русском языке.

Своей работой мы хотели привлечь внимание подростков к проблеме правильного написания слов в интернете.

Мы считаем, что неграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.


Работа над проектом помогла нам по-новому взглянуть на современную устную и письменную речь молодого поколения, которое практически перестает общаться на родном языке. Это может вскоре привести к забвению великого русского языка. Недаром современные учителя пытаются решить эту проблему на уроках родного языка и литературы.

  1. Список используемой литературы

Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю.Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - 2004. - №11. - с.63-67.

Лихолитов П.В. Компьютерный жаргон. // Русская речь - 2007. - №3 - с.184.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

https://life.ru/t/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8/422651/tainyi_iazyk_podrostkov_slovar_dlia_roditieliei

https://sciencepop.ru/istoriya-sotsialnyh-setej-poyavlenie-i-razvitie/

https://ria.ru/20070222/61118782.html

https://school-science.ru/2/10/29999

7. Приложение

Анкетирование учеников

Вопрос

Да

Нет

Много ли времени в день вы проводите в Интернете и социальных сетях?







Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?







Используете ли Вы интернет-сленг(искаженные слова, сокращения) в повседневной жизни?







Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на Вашу грамотность?







Нужны ли социальные сети детям и подросткам?







Анкетирование учителей

Вопрос

Да

Нет

Используете ли Вы сами Интернет-сленг при общении в социальных сетях?







Соблюдаете ли Вы правила русского языка при общении в социальных сетях?







Часто ли Вы слышите Интернет-сленг от своих учеников?







Как Вы думаете, влияет ли общение в социальных сетях на грамотность ваших учеников?







Нужны ли социальные сети детям и подростка?