Файл: Классовый подход к возникновению права и государства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 576
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Шафиров В.М.
Государственный служащий (в широком смысле слова) - это профессиональный работник умственного труда любой организации.
Государственный служащий (в узком смысле) - это лицо профессионально и возмездно работающее в государственно-властном органе.
Признаки государственного служащего.
Статус государственного служащего - это правовое положение.
Структура статуса государственного служащего.
Виды государственных служащих.
1. По ветвям власти - 1) государственные служащие законодательных органов власти; 2) государственные служащие исполнительных органов власти; 3) государственные служащие судебных органов власти.
2. По уровням государственной власти - 1) федеральные государственные служащие; 2) региональные государственные служащие.
3. По характеру выполняемых функций - 1) должностные лица; 2) специалисты; 3) технические работники.
4. По группам государственных должностей - 1) высшие государственные служащие; 2) главные государственные служащие; 3) ведущие государственные служащие и т.д.
33. Государственный аппарат: понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата в современном обществе.
Государственный аппарат – это целостная иерархическая система всех государственных органов, созданных для решения стоящих перед ним задач и осуществления его функций.
Признаки государственного аппарата.
Структура государственного аппарата.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
Юридическая техника - это совокупность средств, правил и приёмов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.
Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясностей, двусмысленности.
Юридическая техника признана сконструировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным.
Технические средства.
Техническими средствами являются юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта) и юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определённого сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказания и т.п.). В качестве юридических конструкций выступают те или иные правовые режимы, юридический состав правонарушения и т.п.
Юридическая терминология. Термины - это словесные обозначения понятий, используемых при изложении содержания закона (иного нормативного юридического акта).
В текстах законов используются три вида терминов:
Использование терминологии в законах (иных нормативных юридических актах) подчиняется ряду требований. Основные из них такие:
6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
Шафиров В.М.
-
Государственный служащий: понятие, виды.
Государственный служащий (в широком смысле слова) - это профессиональный работник умственного труда любой организации.
Государственный служащий (в узком смысле) - это лицо профессионально и возмездно работающее в государственно-властном органе.
Признаки государственного служащего.
-
Это работник умственного труда. -
Работает на профессиональной основе и имеет специальное образование. -
Занимает государственную должность. -
Имеет права и обязанности. -
Лицо работающее в государственном органе. -
Работает возмездно. -
Подчиняется государственной дисциплине.
Статус государственного служащего - это правовое положение.
Структура статуса государственного служащего.
-
Гражданство. -
Обязанности. -
Права. -
Ограничения по службе. -
Гарантии. -
Ответственность.
Виды государственных служащих.
1. По ветвям власти - 1) государственные служащие законодательных органов власти; 2) государственные служащие исполнительных органов власти; 3) государственные служащие судебных органов власти.
2. По уровням государственной власти - 1) федеральные государственные служащие; 2) региональные государственные служащие.
3. По характеру выполняемых функций - 1) должностные лица; 2) специалисты; 3) технические работники.
4. По группам государственных должностей - 1) высшие государственные служащие; 2) главные государственные служащие; 3) ведущие государственные служащие и т.д.
33. Государственный аппарат: понятие, принципы организации и деятельности государственного аппарата в современном обществе.
Государственный аппарат – это целостная иерархическая система всех государственных органов, созданных для решения стоящих перед ним задач и осуществления его функций.
Признаки государственного аппарата.
-
Он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. Все они вместе составляют единую систему властвования. -
Это целостная иерархическая система государственных органов. Целостность её обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов, едиными задачами и целями деятельности. -
Его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями. -
Государственный аппарат из особого разряда людей, специализировано занимающихся управлением либо его непосредственным обслуживанием, т.е. государственных служащих. -
Государственный аппарат во вне выступает как целостная организация, в силу чего государственные служащие действуют от имени и по поручению государства как его органы. -
Государственный аппарат обладает монополией на совершение действий, находящихся в исключительной компетенции государства (издание нормативных актов, легальное принуждение). -
Государственный аппарат является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов и выполняет функции государства.
Структура государственного аппарата.
-
Государственные органы. -
Государственные служащие. -
Материальные и финансовые ресурсы, которые используются государственным аппаратом в процессе управления обществом.
Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
-
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Предполагает соответствующие обязанности государственных органов и служащих признавать, соблюдать и защищать их. -
Принцип демократизма. Выражается прежде всего в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учёте в политике государства разнообразных интересов населения. -
Принцип суверенности. То есть независимости и самостоятельности государственной власти и её органов. -
Принцип единства системы государственной власти. -
Принцип разделения властей. -
Принцип выборности и назначаемости органов государственной власти. -
Участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти. -
Принцип государственной службы и равного доступа к ней. -
Принцип гласности – обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов, гарантирует «прозрачность» процесса функционирования государственных служащих. -
Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия – обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата. -
Принцип федерализма – учёт интересов регионов в федеративных государствах. -
Принцип профессионализма государственных служащих – создаёт благоприятные условия для использования квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов. -
Принцип иерархичности государственных органов – заключается в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решение вышестоящих органов обязательны для нижестоящих).
-
Юридическая техника: понятие, средства, приёмы, правила.
Юридическая техника - это совокупность средств, правил и приёмов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.
Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясностей, двусмысленности.
Юридическая техника признана сконструировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным.
Технические средства.
Техническими средствами являются юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта) и юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определённого сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказания и т.п.). В качестве юридических конструкций выступают те или иные правовые режимы, юридический состав правонарушения и т.п.
Юридическая терминология. Термины - это словесные обозначения понятий, используемых при изложении содержания закона (иного нормативного юридического акта).
В текстах законов используются три вида терминов:
-
Общеупотребляемые, т.е. термины в общепринятом, в известном всем смысле; например, “строение”, “здание”, “документ”. -
Специально-технические, т.е. имеющие смысл, который принят в области специальных знаний - техники, медицины, экономики, биологии, например, “депозит”, “промышленное предприятие”. -
Специально-юридические, т.е. имеющие особый юридический смысл, выражающий своеобразие того или иного правового понятия; например, “залог”, “владение”, “перевод долга”.
Использование терминологии в законах (иных нормативных юридических актах) подчиняется ряду требований. Основные из них такие:
-
Единство терминологии: один и тот же термин (например “должностное лицо”, “несовершеннолетний”) должен употребляться в данном законе (и во всех других нормативных актах) в одном и том же смысле; -
Общепризнанность термина: слова не должны быть “изобретены”, придуманы законодателем только для данного закона или применяться в нём в каком-то особом смысле теми или иными разработчиками законопроекта; -
Стабильность терминов: они должны быть устойчивыми, их смысл не должен изменяться с каждым новым законом; -
Доступность термина: при всей сложности юридической терминологии слова и выражения закона должны давать правильное представление о содержании его норм.