Файл: Классовый подход к возникновению права и государства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 573
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственная служба - это осуществление обязанностей по должности в органе или иной государственной организации.
Статья 2. Федерального закона определяет государственную службу следующим образом: "Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов".
Принципы государственной службы.
Традиционный взгляд на принципы государственной службы исходит из деления их на социально-политические и организационно-технические.
Согласно ст.5. Федерального закона "Об основах...", государственная служба основана на следующих принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
Признаки отграничению труда служащих от труда рабочих:
1) отношение к производству материальных ценностей: служащие своим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, а обеспечивают их создание;
2) объекты непосредственного воздействия: служащие воздействую на поведение людей, а не на предметы материального мира;
3) правовые последствия действий: рабочие не создают юридических последствий, а деятельность служащих направлена как раз на их создание;
4) организационный признак: рабочий реализует свои профессиональные знания, а служащий занимает должность для чего обладает определенными знаниями.
Ст. 1. Федерального Закона дает следующее определение служащего: "государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации".
Государственно-служебная должность - это часть организационной структуры государственной организации, обособленная и закрепленная в официальных документах, наделенная соответствующей частью компетенции органа, предоставленной государственному служащему в целях ее практического осуществления.
Ст. 1. Федерального закона определяет должность следующим образом: "государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей".
Виды государственных служащих.
В зависимости от полномочий.
-
Лица, занимающие должности, связанные с непосредственным исполнением полномочий государственного органа (президент, депутат, министры и др.). -
Лица, занимающие должности для непосредственного обеспечения полномочий вышеназванных служащих (помощники, консультанты, советники и др.). -
Лица, занимающие должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения этих органов (референты, специалисты, руководители структурных подразделений и др.).
По роли в реализации функций управления:
1. Руководители.
2. Специалисты.
-
Технические исполнители.
По порядку замещения должности.
-
Назначаемые. -
Выборные. -
Замещающих должность по конкурсу.
По отраслевому принципу (министерства, ведомства).
По характеру полномочий.
-
Политические. -
Профессиональные.
На государственных и муниципальных.
В соответствии с классификацией государственных должностей, классными чинами, званиями и рангами.
Прохождение государственной службы.
Выделяют следующие стадии прохождения государственной службы
1. Прием (зачисление на службу):
- в результат выборов,
- в результате назначения,
- по итогам конкурса,
- путем заключения контракта;
Согласно Федеральному закону,
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Российской Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2 Аттестация.
3. Стимулирование и ответственность службы.
4. Перемещение по службе.
5. Прекращение государственной службы.
Права и обязанности государственного служащего.
Статья 9. Права государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Статья 10. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного