Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 514

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подвижные игры

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ «Начальная школа-детский сад№1 компенсирующего вида»

Детский сад




Водные процедуры (обливание стоп прохладной водой, в теплое время года)


Солнечные ванны

(в теплое время года во время игр на прогулке)





Фито чай

(шиповник)

Воздушные ванны












Специальные закаливающие процедуры и мероприятия

в МБОУ

«Начальная школа-детский сад №1 компенсирующего вида»








Профилактика нарушения осанки, плоскостопия

Профилактика простудных заболеваний (люголизация,

чеснок терапия,

оксолиновая мазь)







Витаминизация

Упражнения

по охране зрения


ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В ДОУ необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим – рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с детьми утреннюю гимнастику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на НОД, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.



РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ


Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

в зависимости от возраста детей

1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю

15-20

2 раза в неделю

15-20

2 раза в неделю

20-25

2 раза в неделю

25-30

2 раза в неделю

30-35

б) на улице

1 раз

в неделю

15-20

1 раз

в неделю

15-20

1 раз

в неделю

20-25

1 раз

в неделю

25-30

1 раз

в неделю

30-35

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика по желанию детей

ежедневно
5-6

ежедневно
5-6

ежедневно
6-8

ежедневно
8-10

ежедневно
10-12

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

15-20

ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

15-20

ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

20-25

ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

25-30

ежедневно

2 раза

(утром и вечером)

30-35

в) физкультминутки (в середине статического занятия)










1-3 ежедневно

в зависимости от вида и содержания занятий

1-3 ежедневно

в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

а) физкультурный досуг




1 раз

в месяц

20

1 раз

в месяц

20

1 раз

в месяц

25-30

1 раз

в месяц

40

б) физкультурный праздник

-

2 раза в год до

60 минут

2 раза в год до

60 минут

2 раза в год до

60 минут




в) день здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал




Самостоятельная двигательная деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

ежедневно


ежедневно

ежедневно

ежедневно




б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно







Часть, формируемая участниками образовательного процесса МБОУ.
Программа «Детям о правильном питании» под ред. М.М.Безруких.
Пояснительная записка

Программа разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.

Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей.

Выбор содержания программы не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст – фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Программа включает в себя темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Немаловажно и то, что содержание программы построено с учетом разных экономических условий.

Актуальность.

Программа «Детям о правильном питании» способствует воспитанию у детей культуры здоровья и предназначена для детей 5-7 лет.

Для детей не столько важно получить информацию о полезных продуктах питания, сколько эту информация сделать фактом своего сознания.

Цель.

  • Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Программа разработана для детей старшей и подготовительной к школе групп. Но в программе учитывается подготовительный этап для усвоения более сложного учебного материала – это работа в младшей и средней группах.