Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 514
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижные игры
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в МБОУ «Начальная школа-детский сад№1 компенсирующего вида»
Детский сад
Водные процедуры (обливание стоп прохладной водой, в теплое время года)
Солнечные ванны
(в теплое время года во время игр на прогулке)
Фито чай
(шиповник)
Воздушные ванны
Специальные закаливающие процедуры и мероприятия
в МБОУ
«Начальная школа-детский сад №1 компенсирующего вида»
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия
Профилактика простудных заболеваний (люголизация,
чеснок терапия,
оксолиновая мазь)
Витаминизация
Упражнения
по охране зрения
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В ДОУ необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим – рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Ежедневно следует проводить с детьми утреннюю гимнастику.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на НОД, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1-3 минуты.
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей | ||||
1,5-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 15-20 | 2 раза в неделю 20-25 | 2 раза в неделю 25-30 | 2 раза в неделю 30-35 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15-20 | 1 раз в неделю 15-20 | 1 раз в неделю 20-25 | 1 раз в неделю 25-30 | 1 раз в неделю 30-35 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика по желанию детей | ежедневно 5-6 | ежедневно 5-6 | ежедневно 6-8 | ежедневно 8-10 | ежедневно 10-12 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20-25 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 | ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30-35 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | | | | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 20 | 1 раз в месяц 25-30 | 1 раз в месяц 40 |
б) физкультурный праздник | - | 2 раза в год до 60 минут | 2 раза в год до 60 минут | 2 раза в год до 60 минут | | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса МБОУ.
Программа «Детям о правильном питании» под ред. М.М.Безруких.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.
Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей.
Выбор содержания программы не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст – фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.
Программа включает в себя темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Немаловажно и то, что содержание программы построено с учетом разных экономических условий.
Актуальность.
Программа «Детям о правильном питании» способствует воспитанию у детей культуры здоровья и предназначена для детей 5-7 лет.
Для детей не столько важно получить информацию о полезных продуктах питания, сколько эту информация сделать фактом своего сознания.
Цель.
-
Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Программа разработана для детей старшей и подготовительной к школе групп. Но в программе учитывается подготовительный этап для усвоения более сложного учебного материала – это работа в младшей и средней группах.