Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В младших и средних группах темы основной программы проходят через план-программу «Детям о правильном питании» в игровой деятельности, через чтение художественной литературы, в творческих заданиях: рисовании, лепке, аппликации.
В старшей и подготовительной группах проводятся специальные занятия во второй половине дня. Организуется поисковая деятельность в соответствии с темой. При этом обучение строится как игра, позволяющая ребенку проявить свою активность в свободном мышлении. После изучения блока организуются КВН, праздники и развлечения с целью закрепления материала и более глубокого понимания.
Реализация программы проходит в два этапа. На втором этапе могут повторяться темы для лучшего понимания детьми знаний о правильном питании.
Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Это может быть беседа, в которой раскрываются цели и задачи данной программы, ее тематика, проведение совместных праздников, развлечений с детьми; информация о правильном и здоровом питании на папках-передвижках. Основная задача педагогов – сделать родителей своими союзниками. Для того чтобы взрослые могли высказать свое мнение о проводимой работе, педагог предлагает правильно организовать совместную работу при реализации программы.
Ожидаемый результат по программе «Детям о правильном питании».
К концу года дети должны знать:
-
Культуру поведения за столом; -
Как правильно пользоваться столовыми приборами; -
Как правильно есть; -
Из чего варят каши; -
Почему полезно молоко и молочные продукты; -
Соки и блюда, которые можно приготовить из фруктов и овощей; -
Как посадить и вырастить зеленый лук.
2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.
С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими.
Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.
Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний.
Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.
Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления. Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.
Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм.
Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор. Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.
Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.
Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения с взрослыми и переносит его на других людей.
2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЕЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни МБОУ.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
-
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; -
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в МБОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; -
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); -
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если МБОУ знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о ДОУ, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу, необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают:
-
специально организуемая социально-педагогическая посещение педагогами семей воспитанников -
организация дней открытых дверей в МБОУ; -
диагностика с использованием бесед, анкетирования; -
разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон;
Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использовать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами. Такие собрания целесообразно проводить регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.
Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в МБОУ и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских отношений.
Такое информирование происходит при непосредственном общении, в ходе:
-
бесед -
консультаций -
на собраниях
либо опосредованно, при получении информации из различных источников:
-
стендов -
газет -
журналов (рукописных, электронных) -
семейных календарей -
разнообразных буклетов -
Интернет сайта МБОУ школа-сад1сп.рф -
Электронная почта:shkola-sad1@mail.ru
Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация.
Стратегическая информация, сведения о:
-
целях и задачах развития МБОУ; -
реализуемой ООП МБОУ; -
инновационных проектах МБОУ;
Тактическая информация:
-
сведения о педагогах и графиках их работы; -
режим дня дошкольников; -
задачи и содержание воспитательно - образовательной работы в группе на год;
Оперативная стендовая информация, (предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых):
-
ожидаемые или уже прошедшие события в группе (МБОУ, районе); -
акции; -
конкурсы; -
выставки; -
тематические встречи; -
совместные проекты; -
экскурсии;
Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также, если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).
Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте МБОУ.
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
Родители, также как и педагоги должны непрерывно повышать свое образование.
Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания. При этом образование родителей важно строить на принципе личностной центрированности (обмен положительным опытом семейного воспитания).
Функцию просвещения родителей выполняет не только МБОУ, но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую общественность.
Основными формами просвещения могут выступать:
-
конференции; -
родительские собрания (общие МБОУ, городские, районные, областные); -
родительские и педагогические чтения;
Программы родительского образования важно разрабатывать и реализовывать исходя из следующих принципов:
-
целенаправленности – ориентации на цели и приоритетные задачи образования родителей; -
адресности – учета образовательных потребностей родителей; -
доступности – учета возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал; -
индивидуализации – преобразование содержания , методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня З и У родителей; -
участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания ОП и его корректировки;