Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 512

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


  • родительские собрания;

  • лекции;

  • семинары;

  • деловые игры и др.;


НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • мастер-классы;

  • тренинги


Мастер-классы

Мастер-классыэто особая форма презентации сотрудниками ДОУ, (приглашённые специалисты: художники, экологи, учителя и др.) своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средством их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители готовые поделиться своим опытом по изготовлению поделок из природного материала, воспитанию детей, изготовлению костюмов и др.

Тренинг

В процессе тренинга родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы. Тренинги могут проводить:

  • старший воспитатель

  • воспитатели (высшей квалификационной категории)

  • учитель-логопед

  • музыкальный руководитель



СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ

И ДЕТЕЙ
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах:

  • акции,

  • вечера музыки и поэзии,

  • посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу ДОУ;

  • семейные гостиные,

  • фестивали,

  • семейные клубы,

  • вечера вопросов и ответов,

  • салоны,

  • студии,

  • праздники (в том числе семейные),

  • прогулки,

  • экскурсии,

  • проектная деятельность,

В этих формах семейной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.
Семейные художественные студии

Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, музыкального руководителя, хореографа, и др.
Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме:

  • совместные специально-организованные занятия;

  • мастер-классы для родителей по рисунку, рукоделию (по выбору родителей);

  • встречи с искусствоведами, художниками, мастерами декоративно-прикладного искусства;

  • посещение музеев, художественных выставок;



Семейные праздники

Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в ДОУ.

Семейный праздник в ДОУ – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать:

  • Праздник Осени

  • Новый год

  • День Защитника Отечества

  • Международный женский день 8 Марта

  • Весенний праздник

  • День Победы

  • Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля)

Наиболее значимы семейные праздники для детей, когда на празднике рядом с ними находятся родители.
Проектная деятельность

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении ДОУ, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребности ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация и проведение Дня семьи в ДОУ, создание Интернет - сообщества воспитывающих взрослых и д



2.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данном разделе используются следующие термины и понятия.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к дошкольному образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Адаптированная основная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами артистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.

В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Необходимым условием реализации АООП ДО с группами компенсирующей направленности является соблюдение кадровых условий — наличие в штатном расписании учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



  • принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка);

  • принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);

Важным условием успешности коррекционно-развивающей работы является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;

  • принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе;

  • принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста — установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;



СОДЕРЖАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ


  1. Работа медико – психолого - педагогического консилиума (директор школы, воспитатель, врач, психолог, учитель - дефектолог, социальный педагог) по анализу рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии – 1 раз в квартал, по мере необходимости,


2. Проведение педагогического обследования успешности обучения и воспитания детей и анализ его результатов – сентябрь.

Используются материалы педагогической диагностики дошкольников.

Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения – сентябрь, декабрь, май;

На каждого воспитанника учитель-дефектолог заводит карту воспитанника.
3. Разработка программ индивидуального развития, включающих:

  • Программы индивидуальной работы преодоления образовательных трудностей;

  • Программы индивидуальной работы преодоления общеучебных трудностей детям с ограниченными возможностями здоровья и физического развития;

  • Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного характера;

  • Программы педагогической поддержки хорошо успевающих детей;


Для детей, имеющих ряд трудностей разрабатывается Индивидуальная траектория преодоления трудностей, содержащая несколько программ.

При разработке коррекционных программ учитываются условия успешного проведения коррекционно - развивающей работы.
4. Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании – в течение года.

Мероприятия по работе с семьей

  • Родительские собрания;

  • Встречи родителей с представителями педагогического коллектива (директором, старшим воспитателем, воспитателем, учителем - дефектологом, учителем – логопедом, врачами (педиатр, офтальмолог и др.) по темам и проблемам воспитания и развития;

  • Индивидуальные консультацииспециалистов;

  • Постоянно действующие выставки для родителей;

  • Тематическая круглогодичная выставка детских работ;

  • Групповой родительский уголок.


Цель коррекционной работы:
1. развитие зрительного восприятия, это:

  • Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности,

  • развивать скорость и полноту зрительного обследования,

  • формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки,

  • учить пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов.