Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 512
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
родительские собрания; -
лекции; -
семинары; -
деловые игры и др.;
НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
-
мастер-классы; -
тренинги
Мастер-классы
Мастер-классы – это особая форма презентации сотрудниками ДОУ, (приглашённые специалисты: художники, экологи, учителя и др.) своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средством их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители готовые поделиться своим опытом по изготовлению поделок из природного материала, воспитанию детей, изготовлению костюмов и др.
Тренинг
В процессе тренинга родители активно вовлекаются в специально разработанные педагогом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы. Тренинги могут проводить:
-
старший воспитатель -
воспитатели (высшей квалификационной категории) -
учитель-логопед -
музыкальный руководитель
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ
И ДЕТЕЙ
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах:
-
акции, -
вечера музыки и поэзии, -
посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу ДОУ; -
семейные гостиные, -
фестивали, -
семейные клубы, -
вечера вопросов и ответов, -
салоны, -
студии, -
праздники (в том числе семейные), -
прогулки, -
экскурсии, -
проектная деятельность,
В этих формах семейной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.
Семейные художественные студии
Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, музыкального руководителя, хореографа, и др.
Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме:
-
совместные специально-организованные занятия; -
мастер-классы для родителей по рисунку, рукоделию (по выбору родителей); -
встречи с искусствоведами, художниками, мастерами декоративно-прикладного искусства; -
посещение музеев, художественных выставок;
Семейные праздники
Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в ДОУ.
Семейный праздник в ДОУ – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать:
-
Праздник Осени -
Новый год -
День Защитника Отечества -
Международный женский день 8 Марта -
Весенний праздник -
День Победы -
Всероссийский День семьи, любви и верности (8 июля)
Наиболее значимы семейные праздники для детей, когда на празднике рядом с ними находятся родители.
Проектная деятельность
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении ДОУ, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребности ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация и проведение Дня семьи в ДОУ, создание Интернет - сообщества воспитывающих взрослых и д
2.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В данном разделе используются следующие термины и понятия.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к дошкольному образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная основная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами артистического спектра (РАС), со сложными дефектами и др.
В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Необходимым условием реализации АООП ДО с группами компенсирующей направленности является соблюдение кадровых условий — наличие в штатном расписании учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка); -
принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);
Важным условием успешности коррекционно-развивающей работы является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
-
принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе; -
принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста — установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка;
СОДЕРЖАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ
-
Работа медико – психолого - педагогического консилиума (директор школы, воспитатель, врач, психолог, учитель - дефектолог, социальный педагог) по анализу рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии – 1 раз в квартал, по мере необходимости,
2. Проведение педагогического обследования успешности обучения и воспитания детей и анализ его результатов – сентябрь.
Используются материалы педагогической диагностики дошкольников.
Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения – сентябрь, декабрь, май;
На каждого воспитанника учитель-дефектолог заводит карту воспитанника.
3. Разработка программ индивидуального развития, включающих:
-
Программы индивидуальной работы преодоления образовательных трудностей; -
Программы индивидуальной работы преодоления общеучебных трудностей детям с ограниченными возможностями здоровья и физического развития; -
Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного характера; -
Программы педагогической поддержки хорошо успевающих детей;
Для детей, имеющих ряд трудностей разрабатывается Индивидуальная траектория преодоления трудностей, содержащая несколько программ.
При разработке коррекционных программ учитываются условия успешного проведения коррекционно - развивающей работы.
4. Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании – в течение года.
Мероприятия по работе с семьей
-
Родительские собрания; -
Встречи родителей с представителями педагогического коллектива (директором, старшим воспитателем, воспитателем, учителем - дефектологом, учителем – логопедом, врачами (педиатр, офтальмолог и др.) по темам и проблемам воспитания и развития; -
Индивидуальные консультацииспециалистов; -
Постоянно действующие выставки для родителей; -
Тематическая круглогодичная выставка детских работ; -
Групповой родительский уголок.
Цель коррекционной работы:
1. развитие зрительного восприятия, это:
-
Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, -
развивать скорость и полноту зрительного обследования, -
формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки, -
учить пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов.