Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При анализе образовательной деятельности обращалось внимание на следующие вопросы:
-
изучение нормативно-правовой и программно-методической документации, регламентирующей эффективное функционирование общеобразовательной организации и построение учебно-воспитательного процесса -
знакомство с функциональными обязанностями учителя начальных классов, работающих в общеобразовательной организации -
развитие умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности -
формирование индивидуального творческого исследовательского стиля в решении актуальных педагогических проблем в области образования -
углубление, систематизацию и закрепление базовых теоретических знаний педагогической направленности, опыт практической деятельности в составлении технологической карты коллективного творческого дела -
развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самосовершенствовании -
развитие критического мышления, направленного на профессиональное самообразование, личностный рост и проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессионального роста.
В процессе практики было продолжено формирование компонентов следующих компетенций бакалавров:
ОПК-1Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.2. Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
ОПК-1.3 Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК -2.1. Применяет в своей деятельности знания нормативно-правовых, аксиологических, психологических, дидактических и методических основ разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ
ОПК -2.2. Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК -2.3. Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
В целом цель и задачи Учебной практики. Технологической (проектно-технологической) практики выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 96 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08234-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513477
2. Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15816-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509817
3. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15825-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509829
4. Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учебное пособие для вузов / М. В. Крулехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05461-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515276
5. Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08194-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513061
6. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663
7. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09130-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513472
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 711 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14492-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511015
9. Голованова, Н. Ф. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 372 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00845-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512633
10. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09042-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511826
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник и квадрат", 2 класс
Тема урока «Прямоугольник. Квадрат»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование умения определять геометрическую фигуру, а именно квадрат и прямоугольник; находить различия между двумя фигурами и умение изображать их на листе.
Задачи урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства | |||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | Проверяет готовность обучающихся к уроку -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Меня зовут Лилия Рустамовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. -Сегодня мы с вами попадем в геометрическую страну. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд | |||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | -Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны их отгадать. 1.Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия. 2) Хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути. 3) Хоть тоже без начала и конца, но я могу вилять туда – сюда. 4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. 5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, но начало – то есть. 6) Кусок проволоки возьми и его ты перегни. Хочешь раз, а хочешь – два, хочешь – три, четыре. Что же получилось? Что же появилось? Не прямая, не кривая! -Хорошо, у вас на партах лежат карточки с тестом, ваша задача в парах обвести правильный ответ. -Давайте сделаем проверку. Обратите внимание на слайд, если также, как у меня, нарисуйте квадрат. -Молодцы, ребята! | -точек -Прямая линия -Кривая линия -Отрезок -Луч -Ломанная линия | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство. | Слайд | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | Формулирование темы и цели урока. - Поставьте в тетради точку, отсчитайте 5 клеток вниз поставьте ещё одну точку. Отсчитайте от неё 7 клеток вправо, и поставьте следующую точку. Поднимитесь на 5 клеток вверх и поставьте последнюю точку. Соедините точки в том же порядке. -Какая фигура у вас получилась? -Как вы думаете, про какие фигуры мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно, тема сегодняшнего урока: Прямоугольник. Квадрат -Зная тему урока, поставьте цель. | -Выполняют задание -Прямоугольник -Прямоугольник, квадрат -Узнать, что такое прямоугольник и квадрат. Научится их чертить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд | |||||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | Предлагает задания для выполнения. Контролирует выполнение работы. - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. – Назовите фигуры, изображенные на рисунке на стр 75 – Какие из них являются прямоугольниками? -Какой вывод мы можем сделать? Что такое прямоугольник?. – Есть ли среди этих прямоугольников такие, у которых все стороны равны по длине? – Проверьте это с помощью линейки. -Обратимся к номеру 2 -Какие фигуры изображены? -Как вы думаете, что такое квадрат? -Давайте сравним наши предположения с правилом в учебнике. -Сейчас, закройте учебники и проговорите друг другу правило в парах. | -Это четырехугольники Высказывают предположения -Квадраты Высказывают предположения. Сравнивают правило. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | | |||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. -Обратимся к номеру 3 на странице 76. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Что нам известно? -Как найти ширину прямоугольника? -Кто пойдет к доске? Один работает у доски, остальные в тетрадях. -Сколько получилось? -У кого также, нарисуйте себе в тетрадях рядом с заданием квадрат. Давайте встанем и немного отдохнем. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7 –продолжаем мы писать. -У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса. - Сейчас поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы в группах. -У нас будет с вами три группы. - Итак, у вас на партах похожие фигуры, какие? -Чтоб уметь их различать, мы с вами проведем исследование -Сейчас я вам раздам таблицы как у меня на доске. -Ваша задача с помощью линейки провести сравнение прямоугольника и квадрата и результаты занести в таблицу. -Обсудить результаты в группах и сделать вывод. -Итак, какая группа готова представить свои результаты. Хорошо, с заданием справились! | Участвуют в беседе. Читают задание -Найти ширину прямоугольника. -Что длина прямоугольника 23 см, а ширина на 15 см меньше. -Из длины прямоугольника вычесть 15см и найдем ширину прямоугольника. Выполняет решение задачи у доски. -8 см –ширина прямоугольника. Вспоминают правила работы в группах -Прямоугольник, квадрат Выполняют задание Представляют результаты исследования
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд учебник Слайд учебник | |||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | -Теперь вы поработаете самостоятельно. -Ваша задача начертить прямоугольник и квадрат в тетрадях. - 1 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 8 см, а квадрат со сторонами 4 см. -2 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 10 см, а квадрат со сторонами 3 см. -Чертим аккуратно по линейке и не забудьте обозначить буквой каждый угол. -Поднимите тетради и покажите какие геометрические фигуры у вас получились. -Хорошо, молодцы ребята! | Выполняют задание -Показывают фигуры в тетрадях. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд учебник | |||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выпол. Упр. | --Я сейчас вам буду читать вопросы, а вы должны в парах в таблице под номером вопроса поставить плюс, если это утверждение верное, если утверждение неверно – минус. Слушаем внимательно. 1. Верно ли, что у всех прямоугольников все углы прямые? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что любой квадрат можно назвать прямоугольником? 4. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? 5. Верно ли, что у прямоугольника противоположные стороны равны? -Проверьте работу по эталону с доски, если все верно нарисуйте квадрат. | Выполняют задание Делают проверку. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Тетрадный листок, карандаш. | |||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали? -А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха». Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Формируют конечные результаты своей работы на уроке. На уроке мы работали над темой: «Прямоугольник. Квадрат» Я считаю, что цели урока были достигнуты Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
Дидактические:
1.сформировать навык определения прямоугольника и квадрата по сторонам и углам
Развивающие:
-
развивать наблюдательность -
развивать зрительную, слуховую память -
развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
-
воспитать уважение друг к другу в процессе работы -
воспитать бережное отношение к учебнику