Файл: Отчет о выполнении индивидуального задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При анализе образовательной деятельности обращалось внимание на следующие вопросы:

  • изучение нормативно-правовой и программно-методической документации, регламентирующей эффективное функционирование общеобразовательной организации и построение учебно-воспитательного процесса

  • знакомство с функциональными обязанностями учителя начальных классов, работающих в общеобразовательной организации

  • развитие умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности

  • формирование индивидуального творческого исследовательского стиля в решении актуальных педагогических проблем в области образования

  • углубление, систематизацию и закрепление базовых теоретических знаний педагогической направленности, опыт практической деятельности в составлении технологической карты коллективного творческого дела

  • развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самосовершенствовании

  • развитие критического мышления, направленного на профессиональное самообразование, личностный рост и проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессионального роста.

В процессе практики было продолжено формирование компонентов следующих компетенций бакалавров:

ОПК-1Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-1.2. Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.

ОПК-1.3 Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.

ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК -2.1. Применяет в своей деятельности знания нормативно-правовых, аксиологических, психологических, дидактических и методических основ разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ

ОПК -2.2. Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования


ОПК -2.3. Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов

В целом цель и задачи Учебной практики. Технологической (проектно-технологической) практики выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 96 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08234-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513477

2. Землянская, Е. Н. Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15816-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509817

3. Землянская, Е. Н. Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15825-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509829

4. Крулехт, М. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Практикум : учебное пособие для вузов / М. В. Крулехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05461-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515276

5. Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08194-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513061

6. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510663

7. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09130-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513472



8. Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для вузов / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 711 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14492-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511015

9. Голованова, Н. Ф. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 372 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00845-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512633

10. Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 400 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09042-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511826


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Технологическая карта урока по теме "Прямоугольник и квадрат", 2 класс
Тема урока «Прямоугольник. Квадрат»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование умения определять геометрическую фигуру, а именно квадрат и прямоугольник; находить различия между двумя фигурами и умение изображать их на листе.

Задачи урока


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)


Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

 Проверяет готовность обучающихся к уроку

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Меня зовут Лилия Рустамовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сегодня мы с вами попадем в геометрическую страну.

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

-Я сейчас вам буду читать загадки, а вы должны их отгадать.

1.Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути.

3) Хоть тоже без начала и конца, но я могу вилять туда – сюда.

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.  

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, но начало – то есть.

6) Кусок проволоки возьми и его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь – два, хочешь – три, четыре.

Что же получилось? Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

-Хорошо, у вас на партах лежат карточки с тестом, ваша задача в парах обвести правильный ответ.



-Давайте сделаем проверку. Обратите внимание на слайд, если также, как у меня, нарисуйте квадрат.

-Молодцы, ребята!

-точек

-Прямая линия

-Кривая линия

-Отрезок

-Луч

-Ломанная линия

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство.

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

   Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в тетради точку, отсчитайте 5 клеток вниз поставьте ещё одну точку.

Отсчитайте от неё 7 клеток вправо, и поставьте следующую точку. Поднимитесь на 5

клеток вверх и поставьте последнюю точку. Соедините точки в том же порядке.

-Какая фигура у вас получилась?

-Как вы думаете, про какие фигуры мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, тема сегодняшнего урока: Прямоугольник. Квадрат

-Зная тему урока, поставьте цель.

-Выполняют задание

-Прямоугольник

-Прямоугольник, квадрат

-Узнать, что такое прямоугольник и квадрат. Научится их чертить.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

выполнение упражнения

Предлагает задания для выполнения.

Контролирует выполнение работы.

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

– Назовите фигуры, изображенные на рисунке на стр 75

– Какие из них являются прямоугольниками?

-Какой вывод мы можем сделать? Что такое прямоугольник?.

– Есть ли среди этих прямоугольников такие, у которых все стороны равны

по длине?

– Проверьте это с помощью линейки.

-Обратимся к номеру 2

-Какие фигуры изображены?

-Как вы думаете, что такое квадрат?

-Давайте сравним наши предположения с правилом в учебнике.

-Сейчас, закройте учебники и проговорите друг другу правило в парах.

-Это четырехугольники

Высказывают предположения

-Квадраты

Высказывают предположения.

Сравнивают правило.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        




Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод

(Ф )

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Обратимся к номеру 3 на странице 76. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Что нам известно?

-Как найти ширину прямоугольника?

-Кто пойдет к доске? Один работает у доски, остальные в тетрадях.

-Сколько получилось?

-У кого также, нарисуйте себе в тетрадях рядом с заданием квадрат.

Давайте встанем и немного отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - за парту сесть опять,

7 –продолжаем мы писать.

-У вас на листах лежат таблицы с номером вопроса.

- Сейчас поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы в группах.

-У нас будет с вами три группы.

- Итак, у вас на партах похожие фигуры, какие?

-Чтоб уметь их различать, мы с вами проведем исследование

-Сейчас я вам раздам таблицы как у меня на доске.

-Ваша задача с помощью линейки провести сравнение прямоугольника и квадрата и результаты занести в таблицу.

-Обсудить результаты в группах и сделать вывод.

-Итак, какая группа готова представить свои результаты.

Хорошо, с заданием справились!

Участвуют в беседе.  

Читают задание

-Найти ширину прямоугольника.

-Что длина прямоугольника 23 см, а ширина на 15 см меньше.

-Из длины прямоугольника вычесть 15см и найдем ширину прямоугольника.

Выполняет решение задачи у доски.

-8 см –ширина прямоугольника.

Вспоминают правила работы в группах

-Прямоугольник, квадрат

Выполняют задание

Представляют результаты исследования

Прям-ик

Линии срав-я

Квад-

рат

4

К-во углов

4

4

К-во сторон

4

4

К-во вершин

4

Противоположные стороны равны

Длины сторон

Все стороны равны




К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнение действий по алгоритму

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд

учебник

Слайд

учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)



Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

-Теперь вы поработаете самостоятельно.

-Ваша задача начертить прямоугольник и квадрат в тетрадях.

- 1 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 8 см, а квадрат со сторонами 4 см.

-2 вариант вы чертите прямоугольник со сторонами 10 см, а квадрат со сторонами 3 см.

-Чертим аккуратно по линейке и не забудьте обозначить буквой каждый угол.

-Поднимите тетради и покажите какие геометрические фигуры у вас получились.

-Хорошо, молодцы ребята!

Выполняют задание

-Показывают фигуры в тетрадях.

 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

П: выполнение действий по алгоритму

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Слайд

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выпол. Упр.

--Я сейчас вам буду читать вопросы, а вы должны в парах в таблице под номером вопроса поставить плюс, если это утверждение верное, если утверждение неверно – минус. Слушаем внимательно.

1. Верно ли, что у всех прямоугольников все углы прямые?

2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?

3. Верно ли, что любой квадрат можно назвать прямоугольником?

4. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?

5. Верно ли, что у прямоугольника  противоположные стороны равны?

-Проверьте работу по эталону с доски, если все верно нарисуйте квадрат.

Выполняют задание

Делают проверку.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Тетрадный листок, карандаш.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке.

Над какой темой мы работали?

-А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха».

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

На уроке мы работали над темой: «Прямоугольник. Квадрат»

Я считаю, что цели урока были достигнуты

Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

Дидактические:

1.сформировать навык определения прямоугольника и квадрата по сторонам и углам

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность

  2. развивать зрительную, слуховую память

  3. развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  1. воспитать уважение друг к другу в процессе работы

  2. воспитать бережное отношение к учебнику