Файл: Отчет о выполнении индивидуального задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

5. Коллективное творческое дело

Коллективно-творческая деятельность (КТД) – это форма организации деятельности детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют, как старшие помощники и наставники детей.

Так же данная форма работы с детьми позволяет проводить воспитательную работу (Иванов Игорь Петрович); это определение может быть также направлено на школьников и учителей. Если говорить кратко, то это мероприятие, где команды придумывают какие-либо номера, песни, танцы, сценки, рисунки и т.п. Это отличный способ занять детей и обучить их новым навыкам.

Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД) было введено в середине 60-х годов 20 века. Прежде всего многолетняя работа по творческому использованию и пропаганде педагогического наследия А. С. Макаренко привела к необходимости вычленить такое звено в этом наследии, в котором в наиболее глубокой форме выражалось бы существенное отличие ее от традиций чрезмерной опеки, авторитаризма и “свободного воспитания”. Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов, назвали коллективные творческие дела.

Продолжил педагогическое наследие А. С. Макаренко и стал его последователем Игорь Петрович Иванов. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят, как о “педагогике сотрудничества”, называют ее «коллективное творческое воспитание», «воспитание по Иванову».

В педагогической теории и практике коллективное творческое дело (КТД) определено как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа создавала его впервые.

Коллективное творческое дело это:


– Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.

– Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят и их педагогов (вожатых), как их общая забота. Это такая организация дела, при которой у всех есть роли, все воодушевлены на поиск деятельности, все проходят ступени общих дел: поиск, отбор, защиту, подготовку, свершение, обсуждение (анализ) совместных действий.

– Оно - творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений важной задачи. Оно не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается. Следует подчеркнуть, что творчество - это не абсолютная новизна или создание чего-то уникального, никогда ранее не существовавшего (хотя может встречаться и такое). Скорее это отступление от инерционного, типового, единообразного. Это новое в старом опыте, старое - в новом деле, это субъективное творчество - изобретение и открытие, сделанное впервые одним ребенком или коллективом ребят, это личное творческое начало.

6. Технологическая карта коллективного творческого дела

КТД «Ромашка»

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправ дываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь пе ред ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.



9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", -Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре
; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.

1) Представьте и мимикой, походкой, жес-тами изобразите: - встревоженного кота - грустного пингвина - разгневанного поросенка

2) Придумать 20 новых применений - старому носку - пустой консервной банке - лопнувшему шарику

3) Попробуйте изобразить походку: - человека, которому жмут ботинки - человека, который неудачно пнул кирпич

4) Придумать и вместе изобразить компо-зицию из серии "Ландшафты Земли" - "Тайга" - "Степь" - "Лесотундра"

5) Изобразите движениями и мимикой - горячий утюг - будильник - кофемолку

6) Придумать новый конец сказке: - "Колобок" - "Репка" - "Волк и семеро козлят"

7) Нарисуйте и изобразите пословицу: - дареному коню в зубы не смотрят - баба с возу - кобыле легче - одна голова хорошо, а две - лучше

8) Изобразить в движении: - вертолет - теплоход - карету - дирижабль

9) Исполните песню "Во поле береза стояла", словно вы: - африканские аборигены - индийские йоги - горцы Кавказа

10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться: - крокодилы - жирафы - бегемоты

11) Картины - это застывшие мгновения. Попробуйте оживить их и показать дальнейшее развитие событий: - "Бурлаки на Волге" - "Иван Грозный убивает своего сына" - "Опять двойка"

12) Изобразить памятник, который называется: - "В споре рождается истина" - "Любви все возрасты покорны"

13) Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов: - неслыханной щедрости - невероятной жадности - чрезвычайной скромности

14) Поставить сказку "Три медведя" в жанре: - комедии - оперы - балета - фильма ужасов

15) Представьте, что открылся новый спе-циализированный магазин. Придумать хо-тя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Ма-газин называется: - "Все для прогульщиков" - "Все для нерях"

16) Инсценировать ситуацию: - "Вор в чужой квартире" - "Композитор сочиняет музыку" - "Хирург в операционной"

17) Прорекламировать новые виды продукции: - пуговицы трехдырочные - молния с дистанционным управлением - шнурки быстрорастворимые

18) Представьте себя дрессировщиком и "укротите": - дикие портфели - свирепые ботинки


19) Поставить спектакль "Курочка Ряба" так, чтобы действие происходило в : - первобытном обществе - в эпоху рабовладения - в далеком будущем

20) Вспомнить, как ведут себя на сцене известные артисты и сделать на них дружеский шарж.

21) Сделать научный рассказ на тему: - "Гусь свинье не товарищ" - "В тихом омуте черти водятся" - "Сила есть - ума не надо"

22) Придумать новый оригинальный способ: - предотвращения замерзания носа в зимнее время - предотвращения непроизвольного чихания - открывания банки консервов

23) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, ко-гда берут интервью у: - известного гадателя на кофейной гуще - лидера движения постоянного неприсоединения

24) У медиков и психологов есть такое понятие - экспресс-диагностика. Это макси-мально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике, метод диагностики для определения: - уровня речевого бескультурья - процент моральной устойчивости - коэффициэнт ответственности за пору-ченное дело

25) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес: - старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах - Карлсону - за проживание без прописки - Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации

26) Составьте инструкцию (то есть под-робное описание) на тему: - как вымыть слона - как приручить таракана - как правильно поймать в комнате муху

27) Составить текст объявления (в лаконичном стиле): - о сдаче в аренду собачьей конуры - о потере морального облика

28) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл - шайба, ракетка, акваланг - теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту

29) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп

30) Придумайте новый творческий конкурс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе Учебной практики. Технологической (проектно-технологической) практики, которая проходила на базе МАОУ СОШ №16 города Белово в срок с 10 мая 2023 года по 26 июня 2023 года; тема индивидуального задания:

Анализ основных этапов современного урока, разработка технологической карты урока; анализ особенностей содержания, планирования и разработка технологической карты коллективного творческого дела творческой направленности (на примере класса 2 «Б», учитель Енькова О. В., МАОУ СОШ № 16 города Белово) были:

  • закреплены и углублены знания по дисциплинам модуля Теоретические основы профессиональной деятельности

  • получено общее представление об образовательной организации и нормативно-правовых актах, регламентирующих ее деятельность

  • изучены педагогическая система и опыт работы учителя начальных классов Еньковой О. В.

  • приобретен практический опыт анализа основных этапов современного урока, коллективного творческого дела в начальной школе.