Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 708

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Загадки

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...(светлячок)

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он — большого солнца

Маленький портрет.


На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?..(стрекоза)

Одуванчик (О.Высоцкая)

Уронило солнце

Лучик золотой—

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.


Дополнительный материал к занятию


Салют (К. Чуковский)

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.
Разноцветные сны(А. Седугин)

Тому, кто лег

на правый бок

может присниться

черный бычок.

Тому, кто лег

на левый бочок,

может присниться

белый бычок.

А тому, кто спит

на спинке,

красные яблоки

снятся в корзинке



Как обидно(И. Михайлова)

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

— Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой...

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, -лишь ветки видно.
Разноцветный шар земной(А. Шлыгин)

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики — красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!



Сказка про краски (Е. Руженцев)
Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Светофор(считалка)

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно — Путь опасный,

Желтый — то же, Что и красный,

А зеленый впереди — Проходи!
Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Красный: сок, суп, нос, салат, поднос, поясок, лес, куст, хвост, но­сок, стакан, стул, стол, свет, снегирь, сапог, сатин, самовар, сарафан, сундук, костюм, самолет, автобус, парус.

Красная: коса, касса, лиса, стена, скамейка, спальня, капуста, сли­ва, сумка, посуда, кастрюля, миска, маска, астра, кисточка, брусни­ка, салфетка, листва, смородина, редиска.

Красное: кресло, солнце, стекло, сукно, колесо.

Красные: бусы, носы, кусты, лисы, снегири, стены, сливы, миски, кастрюли, хвосты, стаканы, подносы.

II. Подбор родственных слов с общей частью «крас»

Красный, краски, красно, красавица, красить, краснеет, покрас­нел, красногрудый, краснощекий.

III. Проговаривание и дополнение предложений

Я рисую красной краской (кого? что?)... красный поднос, красное

солнце.

На красном подносе не стало (кого? чего?)... красного самолетика, красной кастрюли, и т. д.

IV. Проговаривание (или составление) предложений с глаголом «краснеет»

В стакане краснеет сок.

На кустах краснеют ягоды смородины.

В саду краснеют сливы.

Под кустом краснеет спелая земляника.

У девочки Насти краснеют от мороза щеки.

На шее у мамы краснеют бусы.

На горизонте краснеет небо.
Дополнительный материал к занятию
Загадки


Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней... (помидора).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я... (подосиновик).


Через прозрачный шарик (Н. Сидельникова)

Прозрачный красный шарик

на ниточке держу,

через прозрачный шарик

на все вокруг гляжу.

Я вижу речку красную

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто все — пожар.
Про маленького паучка (Г.Юдин)

На берегу пруда жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки — ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», — решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, — думал довольный паучок, — ведь это так красиво — красная паутина!» Но, увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, от­мывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И те­перь никто не знает, где он живет...
Лягушата в красных шапочках

(см. Занятие М 5.Зеленый цвет)
Красная шапочка (Д. Биссет)

Жила-была на свете Рыбка. Вместе с другими рыбками она плавала в море, и ей казалось, что море под ней темное-темное. Чем глубже, тем темней. А когда она смотрела вверх, то видела голубое небо и в небе крас­ную шапочку.

«Вот бы мне эту красную шапочку!» — мечтала она.

И однажды она попрощалась с остальными рыбами и поплыла вверх, вверх и вверх, пока не доплыла до самой морской поверхности. Куда ни глянь, вокруг было море, на море большие корабли, а над морем — синее небо, белые облака и красная шапочка.

Рыбка старалась всплыть еще выше, но все старания ее были напрас­ны: не могла же она совсем выпрыгнуть из воды.

И она обратилась к Чайке, пролетавшей над морем.

— Дорогая миссис Чайка, поднимитесь, пожалуйста, повыше и дос­таньте для меня вон ту красную шапочку! Мне она очень нравится.

Но Чайка ответила ей:

— Лучше уплывай подальше, не то попадешь мне на завтрак!

И с этими словами Чайка нырнула в воду и попробовала поймать Рыб­ку своим большим, острым и желтым клювом. Но Рыбка юркнула в глу­бину и была такова.

В другой раз Рыбка увидела в лодке Рыболова с длинной удочкой, на конце которой, конечно, был крючок. Она вынырнула и сказала:

  • Будьте так добры, мистер Рыболов, достаньте для меня вашей удоч­кой вон ту красную шапочку!

  • Гляди лучше в оба, не то сама попадешь ко мне на удочку! — сказал Рыболов.

И он поднял удочку над головой, взмахнул ею три раза, а потом заки­нул подальше, чтобы подцепить на крючок Рыбку, но промахнулся, и Рыбка уплыла.

Наконец Рыбка приплыла к реке и увидела на берегу реки слона. Слон напевал себе под нос песенку:

Слон — очень толстый и большой, Жует он грустно день-деньской. Траву он ест, а между тем Он любит земляничный джем. Рыбка крикнула ему:

—Достань мне, пожалуйста, своим длинным хоботом вон ту красную шапочку!

Слон потянулся хоботом за красной шапочкой, тянулся, тянулся, что было сил, но так и не дотянулся.

—Не выходит, сказал он, — сказал он. — лучше я подхвачу тебя хо­ботом, закину повыше в небо, и ты сама достанешь красную шапочку.
И слон, подхватив рыбку хоботом, подбросил ее высоко-высоко, выше облаков, в самое синее небо. Рыбка глянула — а вместо красной шапочки в небе оказалось красное солнышко. И рыбка с громким всплеском шлеп­нулась назад в море.

Рыбы окружили ее и спрашивают:

  • Что же ты вернулась без красной шапочки?

  • Это вовсе не красная шапочка, — отвечала им Рыбка, — это солнце.
    Но они смеялись над ней и говорили:

  • Нас не обманешь, это красная шапочка!


Дополнительный материал для автоматизации звука «ж»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Желтый: жакет, жилет, пожар, флажок, медвежонок, жеребенок, желоб, журнал, жираф, желток, абажур, пирожок, жук, желудь, кру­жок, джем, бережок, крыжовник, сапожок.

Желтая: жаба, пижама, кожа, лужа, лыжа, жара, одежда, жвачка, этажерка.

Желтое: животное, желе, мороженое, пирожное, драже.

Желтые: жабы, медвежата, лужи, жирафы, жуки, желуди, жеребя­та, журналы, жакеты, пижамы.
II. Проговаривание и дополнение предложений. Согласование глаголов единственного и множественного числа с существительными и прилагательными

На желтой лужайке лежит... (желтый жук).

На желтой лужайке лежат... (желтые жуки).
По желтой дорожке бежит... (желтый жираф).

По желтой дорожке бегут... (желтые жирафы).
В желтой жаркой Африке живет... (желтая жаба).

В желтой жаркой Африке живут., (желтые жабы).
В желтую лужу упал... (желтый желудь).

В желтую лужу упали... (желтые желуди).
III. Составление предложений с глаголом «желтеть»

Желтеет трава на поляне.

Желтеет полоска неба вдали.

Желтеет желе в чашке.

Желтеют желуди на дубе.

Желтеют листья на деревьях.

Желтеют лимоны на ветках.
IV. Сочинение желтых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Африка (Л. Лерман)

Жаркая-прежаркая в Африке жара,

По углам попряталась даже детвора.

Жалуются жабы — стал безводным пруд,

Лишь жирафы желтые листики жуют.
Девочка Маша(И. Заграевская)


Посмотрите, машет.

Желтою косынкой.

Девочка Маша

На лесной тропинке.

Машу провожают

Желтые окошки,

А вокруг березки —

Желтые сережки.

За спиной у Маши

Желтое лукошко,

На ногах у Маши

Новые сапожки.

Праздничный передник

Вышит желтым шелком.

И бежит за Машей

Шарик желтый-желтый.




Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.
Пропажа на пляже (По Н. Воронелъ, Р. Муха)

Однажды на пляже случилась пропажа. У краба украли жабры. Жить без жабр краб не хотел. Кто же украл жабры? Многие видели, как жел­тая жаба что-то жевала. Желтая жаба — жадина! Жаба украла жабры. Подал краб жалобу на жабу. Но жаба, однако же, утверждала, что жаб­ры не брала. Но желтой жабе не верили, и никто ее не жалел...
Желтая песенка(Из книги «Технологии валеологического развития ребенка вДОУ»)

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.
Дополнительные материалы для автоматизации звука «рь»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Коричневый: сухарь, дверь, фонарь, календарь, якорь, рисунок, снаряд, рюкзак, орех, пузырек, зверек, ряд, подберезовик, ястреб, гриб, крем, гребень, пряник, крепость, крючок, коврик.

Коричневая: дверь, буря, курица, река, рейка, резина, веревка, се­режка, ириска, гречка, тряпка, грелка, грядка, грива, погремушка, грязь, черепаха.

Коричневое:дерево, кресло, море, бревно, варенье.

Коричневые: серьги, брюки, кудри, сухари, звери, орехи, грибы, грядки, деревья.

II. Проговаривание и дополнение предложений. Практическое усвоение форм именительного и винительного падежей

На коричневом крврике лежит... (коричневый, -ая, -ое, -ые...)

В коричневом кресле сидит... (коричневый, -ая, -ое, -ые...)

Я подарю другу... (коричневую, -ого, -ое, -ые...)

III. Сочинение коричневых историй и сказок

Дополнительный материал к занятию
Лягушата в красных шляпках(Е. Бехлерова)
В одном болоте жили-были два лягушонка: Квакушка и Зеленая Лапка. Как-то раз Зеленая Лапка поглядел вокруг и вздохнул.

  • Ты о чем? — спросила Квакушка.

  • Оглянись вокруг, — сказал Зеленая Лапка, — трава зеленая, ка­мыши зеленые... Даже плащики на нас зеленые. Все такое зеленое, оди­наковое...

  • Правда, — согласилась Квакушка и тоже вздохнула. — А у божьих коровок курточки красные, да еще с черными крапинками. Пригласим их в гости?

Но долго вздыхать лягушата не умели.

Они мигом написали приглашение и повесили его на старой вербе у края болота.

А в приглашении было сказано:

Всех, кто носит красное платье,

...У кого есть красный беретик

Или хотя бы Красный жилетик, —

Всех зовем в гости с поклоном —

Два лягушонка, оба в зеленом.

Ква!

Не прошло и минуты, как прилетела трясогузка. Посмотрела на при­глашение, потрясла хвостиком и сказала:

—Ко мне это не относится. У меня ничего нет красного.
Прилетели воробьи.

Попрыгали, почирикали, посоветовались друг с другом и улетели. У них тоже не было ничего красного.

Вдруг из лесу прилетели два дятла. Увидели приглашение и застуча­ли длинными носами: тук-тук-тук... Можно к вам?

Один сказал:

  • У меня красный хохолок на макушке!
    Другой прибавил:

  • И у меня тоже.

  • Милости просим! — закричали лягушата.

А потом пришли божьи коровки в красных курточках с черными кра­пинками. Явились красные маки с пышными воротниками. И наконец,

из лесу пожаловали важные мухоморы. А у них шляпы — загляденье! Таких шляп лягушата еще никогда не видели.

И красиво же стало на зеленой полянке возле зеленого болотца!

А старая жаба, сидя под зеленым листом, сердито ворчала:

— Вр-р-редная затея! Не будет от нее пр-р-року... Не будет пр-р-р-року...

Но лягушата ее не слушали и лишь приговаривали:

  • Ах, мне бы такую курточку, как у божьих коровок!

  • А беретики дятлов — чем плохо?

  • Нет, лучше всего — шляпу мухомора!
    Услышав это, мухоморы с важностью сказали:

  • Что ж» мы одолжим вам свои шляпы. Но ненадолго!
    Лягушата очень обрадовались: нахлобучили на головы мухоморовышляпы и давай вместе с гостями прыгать, скакать, веселиться на зеле­ной траве, у зеленого болотца.

А по соседству, на лугу, жил аист. Он смотрел и удивлялся: что же это творится на зеленом болоте?

—Кле-кле-кле, не пойти ли взглянуть?

И он зашагал, высоко поднимая длинные-предлинные ноги. Лягушата и знать не знали, какая грозит им беда. Они все плясали да плясали в красных мухоморовых шляпах.

Аист подошел ближе. Еще ближе. Совсем близко.

—Кле-кле-кле! — забормотал он себе под нос. — Так это лягушата в красных шляпах! Сейчас я их проглочу!

И, поднимая то одну ногу, то другую ногу, он пошел прямо на них. Тут-то лягушата его и увидели.

—Ай! — закричал Зеленая лапка и шмыг в зеленые камыши.

—Ай! — закричала Квакушка и тоже спряталась под зеленый лист.
Но аист все равно их видел. Он пел веселым голосом:

Лягушата, я вас вижу!

Я все ближе, ближе, ближе.

Тут старая жаба закричала глупым лягушатам, которые совсем рас­терялись от страха:

—Скор-р-рей... Скор-р-рей снимите мухомор-р-ровы шляпы!
Теперь-то лягушата послушались старую жабу.

Сбросили с себя красные шляпы и остались в своих старых зеленых плащиках.

Потом шмыг: один — под зеленый лист, другой — в зеленые камыши. Сидят — не шелохнутся.

Аист смотрит и удивляется. Где же лягушата? Шляпы — вот они, ле­жат на траве. А лягушата?

А лягушата были рядом. Они поглядывали на аиста: Квакушка — из-под листа, Зеленая Лапка — из камышей. Оба в зеленых плащиках. И кругом все зеленое-зеленое. Где там аисту разобраться, куда делись зе­леные лягушата.

И вернулся аист на свой луг сердитый-пресердитый.

А лягушата придумали новое приглашение, которое повесили на ста­рой вербе у болота:

Всех, кто носит зеленое платье,

Зеленый галстук,

Зеленый халатик, —

Всех зовем мы в гости с поклоном —

Два лягушонка тоже в зеленом

Ква!

Старая жаба квакнула:
— Пр-р-равилъно!

И — бултых в зеленое болото.




Зеленые стихи(С. Черный )

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

И зеленые лягушки

песенку поют.

Елка — сноп зеленых свечек,

Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик

Песенку завел...

Над зеленой крышей дома

Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома.

Сели между труб...
Зеленая деревня

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за рекой зеленый луг

И домики зеленые.

С зеленой крышей каждый дом,

А в нем живет веселый гном —

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18


Зеленая песенка(А.Стройло, )
В зеленом, зеленом, зеленом лесу

зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

играет зеленую песенку мне.
Зеленая картинка(В. Ланцетти)

Болото зеленое в ряску одето.

Склонилось над ним зеленое дето

В болоте зеленом лягушка живет,

зеленые песни подружкам поет
Травка зеленеет (А. Н. Плещеев)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
Загадка

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотил... (крокодил).



Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
I. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе

Коричневый:мяч, обруч, бычок, бочок, паучок, жучок, крючок, значок, стручок, кирпич, замочек, каблучок, башмачок, чайник, чай, червяк, калач, пончик, чулок, ручеек, чемодан.

Коричневая:бочка, почка, ручка, речка, печка, гречка, Жучка, ба­бочка, белочка, булочка, колючка, уточка, свечка, косичка, птичка, сумочка, кошечка, скамеечка, личинка, кольчуга, чашка.Коричневое: колечко, яичко, личико, плечо, печенье.,. Коричневые: брючки, качели, часы, очки, колючки, чашки, бабоч­ки и т. д.

II. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коричневый стул — коричневый стульчик.
Коричневая скамейка — коричневая скамеечка.
Коричневое кольцо — коричневое колечко.

Коричневая чашка — коричневая чашечка.

III. Проговаривание и дополнение предложений

Я пошел по коричневой дорожке и нашел... (коричневую веревоч­ку, баночку, чашечку...).

Я налила чай в чашку для... (Танечки, Вовочки, Галочки...). Коричневая бабочка перелетела с коричневой баночки на... (коричневую ткань).

Я хочу начертить коричневым карандашом... (коричневую линию, коричневый круг...)

На коричневых качелях качается... (коричневый человечек, коричневый кирпич...).

IV.Сочинение коричневых историй и сказок.
Дополнительный материал к занятию
Малышка пингвин по имени Принц(Д.Биссет)

Однажды малышка пингвин из семейства королевских пингвинов — звали его Принц — сидел в яйце и думал, как бы ему поскорей появиться на свет. Уж очень надоело ему сидеть в яйце, хотелось скорее пойти поиг­рать с другими пингвинами.

Он ударил по скорлупе клювом, потом ногой. Потом забарабанил изо всех сил, скорлупа — крэк! — и разбилась.

Уф, наконец-то он родился.

Мама-пингвиниха посмотрела на него и глазам своим не поверила. «Вот странно, — подумала она. — Почему же он коричневый? У всех ко­ролевских пингвинов на спине черные перья, а на животе белые. Но мо­жет быть, если смыть коричневую краску, он тоже будет черный с бе­лым?»

И она попробовала клювом соскрести с Принца коричневую краску, но ничего у нее не получилось. Принц как был коричневым, так и ос­тался.

—Придумала! — сказала мама-пингвиниха и достала из буфета гор­шочек с медом.

Она вымазала Принца медом и позвала белого медведя — его звали Ворчун, — чтобы он слизал с малышки пингвина мед, а с медом и корич­невую краску. Ворчун с радостью принялся облизывать Принца со всех сторон.

—Ой, щекотно! — смеялся Принц.

Но медведь не обращал на это внимания и продолжал слизывать мед. А когда все слизал, мама-пингвиниха увидела, что Принц как был, так и остался коричневым.

Тогда Ворчун сказал:

—Пусть принц поднимется на холм, покрытый снегом, а потом ска­тится с вершины вниз, может, снег очистит с него всю коричневую краску.

Принц влез на холм и скатился вниз. Скатился, встряхнулся, но ос­тался, как и был, коричневым.

—Пойдем посоветуемся с совой! — решила мама-пингвиниха. — Она самая мудрая птица на свете.

И сова сказала ей:

¾Ну и смешная ты, мама-пингвиниха. Разве ты не знаешь, что пин­гвины рождаются с коричневыми перьями, а когда немножко подрастут, только тогда спинка у них становится черной, живот белым?

  • Ах, конечно же! — воскликнула мама-пингвиниха. — Я совсем за­была!

Все так и получилось.

Когда Принц подрос, он облинял и на спине у него выросли черные дерья, а на животе — белые, как у всех королевских пингвинов.


Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Синий: василек, ситец, косяк, кисель, цвет, сверток, снег, силуэт.

Синяя: слива, синька, сетка, серьга, спица, стена, тесьма.

Синее: стекло, письмо, седло, такси.

Синие: васильки, серьги, сливы, носилки.

II. Проговаривание и дополнений предложений

В синей стране поселилась... (синяя птица...).

Я выкрасил в синий цвет... (стену...).

Я нарисовал синим фломастером... (синего слона...).

Я слепил из синего пластилина... (синий самолетик...).

III. Подбор родственных слов с общей частью «син»

Синий, синь, синеет, синева, синька, синенький, посинел, Сине­глазка, синеглазый, синяк, синица.

IV. Составление синих историй и сказок
Дополнительный материал к занятию