Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 600

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Синий цвет. Птица счастья. Рисование с элементами апп­ликации (синяя птица).
Материалы: Вырезанные из синей бумаги птицы разного размера и формы, краски, кисти, клей.
Задание: Выбрать птицу, наклеить на лист бумаги, а потом сочи­нить и нарисовать сказку, в которой какой-то герой (человек, живот­ное, птица, рыба и др.) идет искать птицу счастья. Нарисовать, кто или что встречается на его пути и как он преодолевает какие-то труд­ности и препятствия.

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Ты можешь сразу рассказать историю про героя, который ищет птицу счастья или хочешь, чтобы я задавала тебе вопросы?

  • Где живет синяя птица счастья?

  • Почему она выбрала это место?

  • Какой герой ищет птицу счастья? Это ты сам или кто-то другой?

  • Зачем он ищет синюю птицу?

  • Какие препятствия встречались ему в пути?

  • Нашел ли он синюю птицу?

  • Сбылось ли его желание?


СИНИЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Синий кристалл

Жила в Синей стране синяя птица. И был у нее волшебный синий кри­сталл. Птица хранила этот кристалл на самой вершине горы. Однажды синяя птица улетела в долину добывать себе корм. В это время к вершине горы прилетела летающая акула и утащила синий кристалл в море. Ког­да синяя птица вернулась, она почувствовала что-то неладное, понюхала воздух и определила, кто утащил кристалл. Прилетела синяя птица к морю и попросила акулу вернуть кристалл. Но синяя акула сказала, что проглотила его. «Ну зачем тебе синий кристалл, — сказала синяя пти­ца. — Хочешь, я принесу тебе много вкусных синих ягод взамен крис­талла?» Акула согласилась, отдала кристалл и стала есть синие ягоды. (Лиза Ч., 6 лет.)
Синий слоненок

Жил на свете синий слоненок. Все слоны как слоны, были серые, а этот синий. Все звери смеялись над ним. Грустно было синему слоненку. Шел он однажды по дороге и встретил такую же грустную синюю уточку. Си­ний слоненок и синяя уточка стали друзьями. Однажды синий слоненок нашел на дороге волшебное семечко. Посадил он его в землю, и тут же выросло большое синее дерево. Влез синий слоненок на синее дерево, съел синий плод и стал взрослым слоном. Синяя уточка тоже влезла на синее дерево, съела синий плод и стала взрослой уткой. С той поры все звери и птицы приняли синего слона и синюю утку. Потому что взрослых всегда принимают. (Полина Ч., 6 лет.)
Птица счастья

В Синей стране на синем дереве живет синяя птица счастья. Я сел в ма­шину и поехал искать эту птицу счастья. Мне очень нужна эта птица. Я хочу, чтобы она дала мне спокойствие. Синяя птица тоже меня искала, но мы так и не встретились. (Андрей П.» 6,5 лет.)

Дополнительный материал для автоматизации звука «сь»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Синий: василек, ситец, косяк, кисель, цвет, сверток, снег, силуэт.

Синяя: слива, синька, сетка, серьга, спица, стена, тесьма.

Синее: стекло, письмо, седло, такси.

Синие: васильки, серьги, сливы, носилки.

II. Проговаривание и дополнений предложений

В синей стране поселилась... (синяя птица...).

Я выкрасил в синий цвет... (стену...).

Я нарисовал синим фломастером... (синего слона...).

Я слепил из синего пластилина... (синий самолетик...).

III. Подбор родственных слов с общей частью «син»

Синий, синь, синеет, синева, синька, синенький, посинел, Сине­глазка, синеглазый, синяк, синица.

IV. Составление синих историй и сказок
Дополнительный материал к занятию


В синем небе (А. Пушкин)

В синем нёбе звезды блещут,

В синем море волны хлещут...

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.
Островок (Л.Азизов)

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек


Весна, (Е. Трутнева)

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.


Синий-синий иней

Синий-синий иней

Лег на провода.

В небе темно-синем

Синяя звезда,

Только в небе, в небе

Синий поезд мчится

Ночью голубой.

Не за синей птицей — еду за тобой,

За тобою, как за синей птицей.


Апрель

Синее небо,

Синие тени,

Синие реки

Сбросили лед.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растет.
Считалка

Завтра с неба прилетит

СИНИЙ, СИНИЙ, СИНИЙ КИТ.

Вели веришь — стой и жди,

А не веришь — выходи.


Синий краб (В.Крапивин)

Синий краб, синий краб —

Среди черных скал в тени.

Синий краб — он приснился мне во сне.

У него — восемь лап,

Две огромные клешни

И серебряные звезды на спине.
Синие ели(В. Шемшученко)

Синие ели, синие ели,

Что вам поют зимней ночью метели,

Что рассказал вам всезнающий ветер?..

Может быть, сказку о прожитом лете.




Занятие № 14
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Закрепление знаний детей о желтом цвете и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до девяти.

  3. Упражнение в умении строить полные предложения, исполь­зуя глаголы движения и предлоги.

  4. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.

  1. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

  1. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп заданной мелодии.

  2. Расширение представления детей об эмоциях и формирование произвольных мимических движений.

  1. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

  2. Совершенствование коммуникативных навыков.

10. Автоматизация звука «ж» (или «л») в словосочетаниях и пред­ложениях.
Оборудование и материалы

Предметы желтого цвета: «колобок» — мячик, листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш, пластилин, карточки с изоб­ражением разных эмоциональных состояний, кукла-цыпленок, кар­точки с наклеенными бабочками, цветик-семицветик из бумаги, раз­ноцветные игрушки и предметы.
Ход занятия

Вступление

¾Мы с вами уже много путешествуем по цветных! странам. Посмот­рите на волшебный цветок (цветик-семицветик). Он поможет вам вспомнить, в каких цветных странах мы побывали. В каких?

¾Сегодня мы еще раз отправимся в путешествие по желтой стране. И поможет нам лепесток какого цветка? (Желтого.) Нужно оторвать лепесток и сказать волшебные слова. Кто мне поможет? (Педагог приглашает одного из детей.)

¾Ты остаешься стоять здесь, а остальные ребята садятся на ковер, закрывают глаза и слушают волшебные слова.

Ребенок:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг;

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели перенести нас в Желтую страну.
Педагог снимает покрывало с предметов желтого цвета, а детиоткрывают глаза.

¾Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое-прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы и светит желтое солнце.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрите на предметы желтого цвета.

  • Вам нравится желтый цвет?

  • Чем он вам нравится?

  • Какой он? (Радостный, веселый, красивый, горячий, жаркий, солнечный, теплый, легкий...)

  • В каких случаях нам помогает желтый цвет?



Желтый цвет дает новые силы, когда мы болеем.
Желтый цвет помогает, когда мы грустим. Он дает радость.
Желтый цвет помогает нам хорошо думать. Желтый цвет помогает правильно говорить.
Упражнение 2. Звук «ж»

    • Какой первый звук в слове «желтый»? (Звук «ж».)

    • Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый.)

    • Назовите жителей Желтой страны, в названии которых звук «ж» стоит на первом месте. (Желтая жаба, желтый жук, желтый жираф...)

    • Назовите жителей Желтой страны, в названий которых звук «ж» стоит в середине слова. (Желтая лужа, желтая, одежда, желтая лужайка...)


Упражнение 3. Он, она, оно, много

¾Недавно в Желтой стране появился желтенький цыпленок. Он совсем молоденький, но познакомился уже со многими жителями Желтой страны. Желтый цыплёнок сейчас назовет вам всех, кто с ним познакомился. Слушайте внимательно:

Желтое дерево, желтая машина, желтый платье, желтый

карандаш, желтая клубок, желтое пуговица, желтая кошка,

желтая цветок.

Дети замечают ошибки и сразу исправляют

¾Назовите цыпленку только те предметы, про которые можно сказать «оно». (Желтое небо, облако, платье, дерево, перо, одеяло, здание.)

¾Какие желтые овощи растут в Желтой стране? (Желтая репа, брюква, тыква, желтый перец, лук, кабачок.)

¾Какие желтые фрукты растут в Желтой стране? (Лимон, яблоко, груша, банан, слива.)

¾В Желтой стране растет много желтых цветов. Каких жел­тых цветов много в Желтой стране? (Много желтых одуван­чиков, ромашек, лилий, роз, кувшинок, нарциссов, лютиков, мимоз, ноготков, тюльпанов.)
Упражнение 4. Бабочки

¾А над цветами порхали желтые бабочки. Давайте пока­жем, как они порхали.

Дети соединяют обе руки ладонями внутрь от кончиков паль­цев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максималь­но отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счёт «один-два, один-два» медленно с напряжением в мышцах рук.

¾Устали? Потрясите кистями, расслабьте руки.

¾А некоторые бабочки даже залетали в дома желтых жите­лей. (Педагог выдает каждому ребенку индивидуальную кар­точку с наклеенными бабочками.) Посчитайте, сколько ба­бочек залетело в ваш дом. (В мой дом залетели четыре желтые бабочки, в мой дом залетели семь желтых бабочек и т. д.)
Упражнение 5. Танец желтых жителей

¾В Желтой стране всегда сияло желтое солнце. Жители Желтой страны радовались солнцу и танцевали. Но иногда очень редко, прилетал темный дракон и закрывал солнце своими широкими крыльями. Тогда все жители Желтой страны замирали в неподвижности.

¾Сейчас вы будете жителями Желтой страны, можете выб­рать любой предмет и сказать, кем вы будете в Желтой стра­не. (Я буду желтым ветерком, я буду желтой феей и т. д.)

Пока звучит музыка, дети танцуют; останавливается — дети замирают.

¾А сейчас спокойно подышим.
Упражнение 6. Перевирание сказки «Колобок»

¾Вы хорошо поработали и, наверное, устали. Теперь вы отдохните, а я расскажу вам сказку про Колобка. (Педагог намеренно искажает сказку. Если дети замечают и исправля­ют ошибку, взрослый ссылается на свою забывчивость и при­нимает версию детей.)

Жили-были старик и старуха. Была у них внучка Аленуш­ка. (Не было.) Вот и говорит старуха старику (старик стару­хе): Испеки мне, бабка, пирожок (колобок).

«А из чего печь, — говорит старуха, — масла-то нет» (муки нет). «А ты по сусекам поскреби, по коробу помети, вот и наберешь муки горстки две». Так старик (старуха) и сдела­ли. Замесила старуха тесто...

¾Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал. (Педагог вы­катывает желтый мяч.)

¾Кто это? (Колобок.)

¾Зачем он к нам прикатился? (Поиграть, позаниматься с нами.)
Упражнение 7. Путешествие Колобка

¾Давайте попробуем сочинить свою историю о том, как путешествовал желтый Колобок по Желтой стране.

¾Посмотрите, вот желтая дорожка. А это желтые предме­ты, которые могут быть чем угодно. Чем может быть в жел­той стране желтый карандаш? (Бревном, ручейком, упавшим деревом, мостиком.)

¾Чем может быть желтая коробочка? (Горкой, камнем, до­миком.)

¾Чем может быть желтое кольцо? (Норой, пещерой, ямкой,гнездом.)

¾А теперь посмотрите на эти разноцветные игрушки и предметы. Некоторые из них появятся в Жёлтой стране и встретятся с Колобком. Выберите себе любую игрушку или предмет.

Ребенок берет колобок, катит его по дорожке, преодоле­вая препятствия, и обговаривает все действия колобка.

Жил-был желтый Колобок. Покатился он однажды по желтой дорожке и увидел желтую речку. Перекатился жел­тый Колобок через желтую речку и закатился! в желтую ямку. «Ой, как тут темно», — сказал желтый Колобок и выкатился из ямки. Покатился желтый Колобок дальше и увидел жел­тую горку. Закатился Колобок на желтую горку и посмотрел по сторонам. Видит — на желтой дорожке сидит зеленый лягушонок. Скатился Колобок с горки и подкатился к зеле­ному лягушонку.

(Педагог берет на себя роль Колобка и общается с каждым из «разноцветных гостей», появив- шихся в Желтой стране )

Колобок. Ты кто?

Лягушонок. Я зеленый лягушонок.

Колобок. Как ты оказался в Желтрй стране?

Лягушонок. Я скакал, скакал по зеленой дорожке, и не заметил, как оказался в Желтой стране.

Колобок (обращаясь к следующему гостю). А ты кто?

Черное перо. Я Черное перо.

Колобок. Как ты оказалось в Желтой стране?

Перо. Черная птица пролетала над Желтой страной и обронила меня. Так я и оказалось в вашей стране.

«Колобок» продолжает беседовать с каждым гостем Жел­той страны, а затем педагог предлагает детям разместить своих героев в том месте Желтой страны, которое им больше всего понравилось.
Упражнение 8. Фотографии

¾Колобок прислал свои фотографии. Давайте посмотрим, в каком настроении был Колобок, когда фотографировался. (Педагог поочередно предъявляет детям карточки с изоб­ражением различных эмоций: печали, гнева, радости, удивления, страха. Дети определяют эмоцию и придают лицу соответствующее выражение.)

¾Посмотрите, какое настроение у Колобка? (Грустное.)

¾Покажите, как вы умеете грустить.

Итог занятия

¾Наше путешествие подошло к концу, и пора нам возвращаться в дет­ский сад. Какой лепесток из волшебного цветка мы выберем, чтобы вернуться в детский сад? Какого цвета детский сад, как вы думаете?

Один из детей отрывает волшебный лепесток и произносит слова:

Лети, лети, лепесток...

Вели перенести нас в детский сад.

¾Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета? Ка­кое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось труд­ным? Что неинтересным?

¾Вы запомнили, что означает желтый цвет? Это цвет радости и теп­ла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Желтый цвет. Путешествие желтого колобка. Рисование красками.
Задание: Сочинить и нарисовать сказку о путешествии желтого колобка.
Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Где жил желтый колобок?

  • Что его окружало?

  • О чем он мечтал?

  • Куда покатился желтый колобок, чтобы исполнить свою мечту?

  • Что встретилось ему в пути?

  • Достиг ли он своей цели?


Дополнительный материал для автоматизации звука «л»

I. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе :

Желтый: колобок, металл, колокол, гладиолус, плакат, плод, блок­нот, пластик, луг, луч, стол, пенал, вокзал, глаз, платок, флаг, фла­кон, плот, клубок, булыжник, котел, зал, бокал, галстук, пол, чехол, балкон, стул, халат, шелк, пластилин, фломастер.

Желтая: пчелка, луковица, календула, клумба, заплатка, балалай­ка, халва, лавка, лампа, лодка, ложка, лужа, палуба, пластинка, пласт­масса, блузка, лопатка, палатка, палка, полка, бутылка, метелка, ска­калка, колба, вилка, полоска, булавка, лужайка, площадь, молния.

Желтое: лукошко, яблоко, облако, весло, платье, кресло, пламя,
одеяло, стекло.

Желтые: волосы, плавки, лыжи, глаза, чулки, блузки, лампы, клуб­ку бокалы и т. д.

II. Моделирование ситуаций с использованием предметов желтого цвета и составление полных предложений. Употребление глагола «катиться» с разными приставками и предлогами

Желтый Колобок катится по желтой дорожке.

Желтый Колобок закатился под желтый листок.

Желтый Колобок выкатился из-под желтого листка.

Желтый Колобок перекатился через желтый карандаш.

Желтый Колобок подкатился к желтому кувшинчику.

Желтый Колобок закатился в желтый кувшинчик.

Желтый Колобок выкатился из желтого кувшинчика.

III. Сочинение желтых историй и сказок
Дополнительный материал к занятию
Про друзей (Г. Цыферов)

Друзей у цыпленка было мало. Он искал друзей по цвету. Если желтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Цыпленок увидел желтую ниточку и пошел по ней. Шел, шел и уви­дел желтую гусеницу.

  • Так это ты мой желтый дружок? — сказал цыпленок.

  • Да, это я, — проворчала гусеница, — желтый дружок.

  • А что ты тут делаешь?

  • Тяну желтый телефон.

  • А зачем?

  • Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живет в лесу, и си­ний, колокольчик, что живет на лужайке, решили позвонить друг другу.

  • Динь-день, динь-день! — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

  • Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся желтый цып­ленок.


Желтая сказка (И. Зиедонис)

Солнце, как яичный желток, висело над землей. А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, желтые. Желтая пчела подлетела к цыпленку, стала приглашать его в свой жел­тый улей. Но цыпленку в улей никак не залететь: дырочка маленькая.

¾Ладно, — подумал он. — Вот желтые бабочки летают, полетаю с ними. Цыпленок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев. «Стану курицей, — мечтал цыпленок, — буду летать высоко».

А солнце сияло на небе, как желтый блин с такими вкусными хрустя­щими краешками. Пчелы летали от одуванчика к одуванчику и возвра­щались в свой желтый улей. В улье блестел желтый мед.

До самого горизонта желтели луга — это цвели желтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы как золотом сия­ли от пушистых нежно-желтых шапочек этих солнечных цветов.

Тут и сам я не удержался, взял да и повалился в одуванчики. Опы­лился весь, облепился» обсыпался желтой пыльцой.

Подошла желтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня желтого. Так что писать дальше нет возможности.


Занятие № 15
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Расширение представления детей о черном цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные при­лагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения.

  4. Развитие пространственной ориентировки, наблюдательнос­ти и зрительной памяти.

  5. Концентрация на тактильных ощущениях и формирование со­ответствующих образов.

  6. Воспитание длительного плавного выдоха.

  7. Развитие умения координировать голос с движениями рук и тела.

  8. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.

  9. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.

10. Развитие умения слушать музыку и менять движения в соот­ветствии с изменением характера музыки.

11. Активизация творческого мышления, воображения и фан­тазии.

12. Автоматизация звука «р» (или «ч») в словосочетаниях и пред­ложениях.
Оборудование и материалы

Предметы черного цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубо­чек, цветы, перья, пуговицы, игрушки, шарик, иллюстрации, открыт­ки, кукла-фея в черном наряде, и др.
Ход занятия
Вступление

¾Фея ночи (кукла в черном наряде) приглашает вас сегодня в цар­ство черного цвета,"

¾Кто из вас любит черный цвет? Почему? Кто не любит черный цвет? Почему?
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Расслабьтесь и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает черный цвет. Какой он? (Темный, мрачный,спокойный, горячий, сильный, грубый, тяжелый, страшный),

¾Почему он кажется вам страшным? (Ночью, когда просыпаешься, темно, страшно, ничего не видно; может, кто-топрячется...)

¾Представьте себе, что темнота и ночь навсегда исчезли, а остались лишь день и свет.

¾Хорошо это или плохо?

¾Почему хорошо? (Можно все видеть; больше играть и бегать.)

¾Почему плохо? (Если ложишься спать, свет может помешать)

¾Фея ночи желает вам сообщить, что черный цвет также необходим человеку, как и любые другие цвета. Черный цвет несет глубокий покой и отдых, восстанавливает силы. Тем­нотой даже лечат нарушение зрения. Черный цвет — это тай­на и неизвестность. Этот цвет часто связывают со смертью. Не следует так бояться этого слова и этого явления. Мы живем в мире, где все когда-нибудь умирает, но, умирая, возрождается снова.

¾Что нужно сделать, чтобы вырос цветок?

¾Правильно, посадить в землю семечко. Семечко уходит в землю, в темноту, оно умирает. И лишь когда умирает семечко, из него вырастает цветок. Семечко превращается в цветок.

¾Если вы сумеете преодолеть боязнь чего-то страшного, если вы сумеете принять темноту (черный цвет), то тогда тьма превратится в свет, а страшное — во что-то удивитель­ное и красивое.

¾Так случилось в сказке «Аленький цветочек». Когда девушка полюбила безобразное страшное чудище, оно превратилось в прекрасного принца.
Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению

¾Не хотите ли вы потренировать свое внимание? Сейчас я буду называть местонахождение какого-нибудь предмета чер­ного цвета, а вы попробуйте определить, что это за предмет.

  • Этот предмет находится в правом верхнем углу. Что это?

  • Этот предмет лежит между черным цветком и чер­ной лентой. Что это?

  • Этот предмет лежит слева от черной машины. Что это?

  • За этим предметом находится большая пуговица. Что это за предмет?


Упражнение 3. Перышки

¾Фея Ночи принесла для каждого из вас черное перышко. Погладьте своим перышком ладонь... каждый пальчик... медленно, легонько... другую руку. Что вы чествуете?

¾Погладьте личико: лоб... щеки… подбородок... нос... Что вы ощущаете?

¾Теперь подуем на перышко легко и длительно... на одном выдохе... Щеки не надуваем, а губы чуть-чуть вытяги­ваем вперед... Хорошо.

¾Как, по-вашему, прикосновение перышка помогает телу расслабиться? Почему помогает?
Упражнение 4. Сон

¾Сейчас фея Ночи коснется каждого из вас волшебным пером, и вы уснете. Как только вы почувствуете мягкое прикосновение, пера, сразу же закройте глаза, расслабьте личико, пле­чи, руки и постарайтесь увидеть темноту, черную-черную ночь или черное-черное небо... А теперь смотрите «сон». Сей­час на черном фоне что-то появится. Это может быть любая картина, любой человек или предмет, какое-то воспоминание... На черном фоне может появиться что угодно. Это ваш сон.

¾А теперь «проснитесь», откройте глаза... потянитесь... и расскажите, что вы увидели «во сне».
Упражнение 5. Если бы я был художником

¾Представьте себе, что вы художник. У каждого из вас в руке черный карандаш.

¾Что бы вы раскрасили в черный цвет?

¾А что, по-вашему, не следует рисовать черным цветом?
¾Послушаем песню «Черный карандаш» в исполнении

А. Буйнова и обратим внимание на то, что именно, по мнению авторов песни, не следует красить в черный цвет (небо голубое, белый снег, дождь).

Для прослушивания педагог предлагает только первый куплет и припев.

¾А теперь немного подвигаемся и потанцуем в ритме этой песни.

После танца все садятся, успокаивают дыхание, расслаб­ляются.

Упражнение 6. Чудище

¾В начале занятия я упоминала сказку Аксакова «Аленький цветочек». Давайте немного поиграем, вспомнив еще раз эту сказку.

¾Кто хочет стать чудищем, которого полюбила прекрас­ная девушка?

Ребенок-«чудище» ложится на пол, подтянув к животу колени и обняв руками голову. Педагог накрывает «чудище»черной тканью.

Дети по очереди нежно поглаживают «чудище» по спине и говорят ему ласковые слова «Я люблю тебя, мой желанный друг».

После этого педагог цитирует слова сказки: «И только та­ковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого, и на ее глазах чудище безобразное в прекрасного принца обернулось».

Упражнение 7. Преображение

Ребенок-«чудище» встает, сбрасывает ткань, с достоинством выпрямляется, слегка разводит в стороны руки и широко улыбается.

Остальные дети выражают удивление восхищение. «Принц» по очереди обнимает каждого ребенка.

Педагог говорит: «Обнял тут принц свою возлюбленную и сказал слово ласковое: "Полюбила ты меня, красавица ненаглядная в образе чудища безобразного за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе че­ловеческом. Будь моей невестой желанной"»
Итог занятия

¾Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с феей Ночи. Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что нового вы уз­нали? Чему научились?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

Тема: Черный цвет. Аппликация из цветной бумаги на черном фоне.
Материалы: Крупные и мелкие обрезки цветной бумаги.
Задание: Составить картинку из обрезков цветной бумаги и рас­сказать, что получилось.
Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Что это? Кто это?

  • Почему ты взял бумагу такого цвета (красного, синего...)?

  • Можешь ли ты составить историю или сказку по своей работе?


Дополнительный материал к занятию
Черный кот(Е. Измайлов)

Черной ночью черный кот Дети ритмично шагают под первые три строчки

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе — чернота. На последнем слоге строки хлопок.

Отыщи-ка там кота. Разводят руки в стороны и изображают удивление
Сказка про малютку-автобус, который боялся темноты (Д. Биссет)

Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправля­лись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.

Туда и обратно, туда и обратно.

Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вече­ром ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:

— Послушай-ка одну историю! Давным-давно Темнота очень боялась автобусов. И ее мама — а была она прекрасней белой лилии — сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну, смелей же!»

И вот Темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала по­тихонечку спускаться на улицы и дома.

По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.

Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень мило.

Потом сквозь Темноту промчалось еще несколько автобусов. В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.


Позднее, когда вышла луна, Темнота играла в прятки с домами. А ут­ром опять взошло солнце и отправило Темноту домой, к маме. Но теперь Темнота уже не боялась автобусов.

Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:

— Ладно, поеду.

Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту по Главной улице к большому городу у моря.

Скороговорка

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Загадки (Б. Шуголов)

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

Черный, проворный.

Кричит «Крак», червякам враг.

(грач)


Словарь (В. В. Волина «Занимательное азбуковедение»)

Черная неблагодарность¾ Зло, коварство вместо признательности за добро, оказанные услуги.

В черном цвете ¾Видеть, представлять что-то мрачным, непригляд­ным, хуже, чем есть на самом деле.

Держать в черном теле¾Сурово, строго обращаться с кем-либо, притеснять кого-либо.

Черный день¾Трудное время в жизни кого-либо; время нужды, без­денежья, несчастий.

Черным по белому¾Книги стали печататься на Руси немногим бо­лее четырехсот лет назад, а до этого они переписывались от руки. Чернила для письма изготовляли из дубовых орешков (они выраста­ют на листьях дуба). Специально приготовленный сок таких ореш­ков был буровато-черного цвета, поэтому он так и назывался «чер­нило», а потом «чернила». Вот и пошло отсюда: черным по белому.
Гром (Н.Галь)

Рах-трах-тарарах!

Раскатился гром в горах,

прогремел над черной тучей,

прорычал над черной кручей.

Пусть в горах грохочет гром,

все равно гулять пойдем!

Песенка про Черного Кота(Б. Окуджава)

Со двора — подъезд известный

под названьем «черный ход».

В том подъезде, как в поместье,

проживает Черный Кот.

Он в усы усмешку прячет,

темнота ему — как щит.

Все коты поют и плачут —

этот Черный Кот молчит.

Занятие № 16
ЗОЛОТОЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Расширение представления детей о золотом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адек­ватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Обогащение словаря: подбор родственных слов с общей час­тью «золот» или «злат».

  4. Развитие логического мышления и связной речи, формирова­ние способности сравнивать, устанавливать связи между пред­метами, делать выводы и обобщать.

  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

  6. Развитие силы голоса, высоты и длительности звучания, и ин­тонационной выразительности.

  7. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление тела по контрасту с напряжением.

  8. Расширение представления детей об эмоциях и формирование произвольных мимических движений.

  9. Активизация творческого мышления и воображения.