Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 706
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пробуждение в детях чувства радости от общения со сказками.
-
Автоматизация звука «з» (или «л») в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы золотого цвета: рыбка, яблоко, птица, ключ, месяц, бант, бумага, украшения (бижутерия), звезды, игрушки.
Ход занятия
Вступление
¾Сегодня нас ждет встреча с удивительно красивой и волшебной страной золотого цвета. Дверь в эту страну откроет золотой ключик. Вот он. (Педагог берет ключ, сделанный из золотой бумаги.)
¾Кто поможет мне? Надо повернуть ключ вправо три раза, и тогда дверь откроется.
Один из детей медленно поворачивает ключ, а педагог снимает покрывало с предметов золотого цвета.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
¾Нравится ли вам золотой цвет? Чем он вам нравится?
¾Какой он? (Яркий, красивый, блестящий, сверкающий, добрый, праздничный, нарядный, сильный...)
Да, золотой цвет обладает силой и властью, он может преодолеть любые препятствия. Золотой очень уверенный и решительный в действиях. Часто этот цвет встречается в сказках. Он символизирует несметные сокровища, которые герой может получить, лишь пройдя трудные испытания. Золотой цвет в сказке может открыть самые недоступные и надежно запертые двери. Золотой цвет распространяет любовь и мудрость. Говорят, что золото — это застывшие капли солнечного света. Именно из-за родства с солнцем золотой несет тепло, жизнь и радость/Он хороший помощник сильным людям, а вот слабые и безвольные могут не справиться с той силой, которую излучает золотой цвет. Поэтому тем, кто желает владеть золотом, следует стать сильным и мужественным.
Упражнение 2. Чем похожи
¾Посмотрите на предметы золотого цвета и найдите среди них два, чем-то похожих друг на Друга. Ну, например, чем похожи золотая черепашка и золотое яйцо? Дети. Золотая черепашка и золотое яйцо — овальной формы.
¾У золотой черепашки есть защита: панцирь, в который она прячется. У золотого яйца тоже есть защита — скорлупа.
¾А чем отличаются золотая черепашка и золотое яйцо?
Дети. У черепашки есть голова, лапки, хвост, а у яйца ничего нет.
Черепашка умеет ходить, а золотое яйцо—только катиться.
У черепашки толстый панцирь, а у яйца — тонкая скорлупа.
Аналогично сравниваются другие предметы золотого цвета. Например, яблоко — пуговица, колпачок — бутылочка, рыбка — птица, ключ — заколка, шарик — монета.
Упражнение 3. Вспомним сказки
¾Я предлагаю вам припомнить разные сказки, в которых встречается золотой цвет. А чтобы вам было легче, я прочитаю отдельные кусочки. (Стихи могут читать и дети, если заранее их выучили.) Все эти отрывки взяты из разных сказок одного автора — Александра Сергеевича Пушкина.
Начнем со сказки «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
¾Какой «золотой» предмет встречается в этих строчках? (Цепь.) Как о ней говорит автор? (Златая цепь.)
¾Следующие два отрывка будут из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит.
¾Назовите «золотой» предмет (Золотое яблочко.)
¾Что имел в виду автор, когда называл яблочко «золотым»?
¾Оно действительно из золота? (Нет, оно желтое, а желтый цвет иногда называют золотым, так как эти цвета похожи).
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете .
Ты царевны молодой?
¾Какими словами Пушкин описал месяц? («Позолоченный рожок».)
¾А вот строки из «Сказки о царе Салтане...».
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут...
¾Какие «золотые» предметы встречаются в этом фрагменте? (Золотые скорлупки.)
Упражнение 4. Родственники
¾У слова «золото» есть много родственников с общей частью «золот» или «злат» (старинное слово, чаще всего встречается в сказках). Давайте назовем этих родственников (золотой, позолота, позолоченный, золоченый, золотистый, золотинка, золотишко, злато, золотодобытчик, Златовласка).
Упражнение 5. Занятие старика
¾Сейчас мы побываем еще в одной сказке Пушкина. В «Сказке о рыбаке и рыбке». И порыбачим вместе со стариком в синем море.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной. ,
¾Что такое невод? (Сеть.) Давайте забрасывать невод. Закинуть надо далеко, а невод тяжелый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем. Посмотрите, насколько легче стало рукам, ногам, телу.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травою морскою.
Дети «забрасывают невод» во второй раз.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Дети «забрасывают невод» в третий раз.
Ведущий демонстрирует «золотую рыбку» из бумаги.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Упражнение 6. Просьба золотой рыбки
Дети разбиваются на пары. Один в паре — «старик», другой — «рыбка». «Рыбка», обращаясь к «старику», с мольбой в голосе произносит: «Отпусти ты, старце, меня в море». «Старик» изображает глубокое удивление (широко открывает глаза, поднимает брови, приоткрывает рот, а руки разводит в стороны). Затем пары меняются ролями. Пары работают по очереди. Пока сценку разыгрывает одна пара, другие наблюдают.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Упражнение 7. Рыбка
Уплыла рыбка в синее море,
Лишь хвостом по воде плеснула...
¾Покажем, как работает хвостик. Локти прижмем к туловищу, трудиться будет только кисть руки. Бьем «хвостиком» по воде. Поочередно: одна рука, другая... Быстрее, быстрее… теперь можно отдохнуть. Свесили кисти рук, расслабили. Что ощущаете.
Упражнение повторяется 3-4 раза.
Упражнение 8. Таинственные двери
¾Был в Золотой стране один загадочный золотой замок. И была в этом замке таинственная золотая дверь. Никто не знал, что находится за этой дверью, потому что ключ от нее давно был утерян. Но однажды появился в Золотой стране таинственный незнакомец, а в руках у него был золотой ключ как раз от этой двери. Открыл незнакомец золотую дверь и увидел...
¾Как вы думаете, что увидел незнакомец за дверью? (Дети передают друг другу золотой ключ и поочередно рассказывают, что мог у видеть незнакомец за дверью.)
Итог занятия
После того как последний ребенок выполнит задание, педагог берет золотой ключ и говорит:
¾А когда мой незнакомец открыл золотую дверь, то увидел там мальчиков и девочек из детского сада № ... Он понял, что они путешествовали по золотой стране и уже немного устали. Поскольку незна-
комец был волшебником, он попросил детей закрыть глаза (дети закрывают глаза), произнес волшебные слова (педагог произносит волшебные слова и накрывает покрывалом «золотые» предметы), и все дети оказались в своем родном детском саду. Откройте глаза и скажите, понравилось ли вам наш путешествие. Что показалось самым интересным? А самым трудным? Самым приятным?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Золотой цвет. Таинственные двери. Рисование с элементами аппликации (золотая дверь).
Материалы: Двойная золотая бумага (то есть обратная сторона из простой бумаги), ножницы, клей, краски, кисточки.
Задание: Вырезать из золотой бумаги дверь, наклеить на белый лист и нарисовать то, что увидел за дверью незнакомец. Незнакомцем может быть кто угодно: человек, животное, птица, сказочный герой, игрушка. Сочинить сказку по своей работе.
Дополнительный материал для автоматизации звука «з»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
Золотой: закат, зал, фазан, узор, газон, зонтик, горизонт, загар, замок, звон, значок, забор, звездолет, звездопад, возраст, звонок, козырек, пузырек.
Золотая: зорька, заря, роза, звезда, заколка, ваза, блуза, мозаика, змея, завеса, изба, избушка, глазурь, береза, занавеска, бездна.
Золотое: гнездо, знамя, здание.
Золотые: глаза, брызги, зубы, тазы, розы, звезды, вазы, березы и т. д.
II. Проговаривание и дополнение предложений.
В золотом звездолете летит... (золотая змейка, зрлотой зверек.)
Золотая звездочка упала на... (золотую полянку, золотой листок...)-
III. Спряжение глаголов «показать» и «закрыть» в прошедшем времени
Я показал Зое золотого зверька.
Я закрыл золотым ключом замок.
Я закрыл золотым ключом замок.
(Ты... он... она... мы... вы... они...)
IV. Сочинение золотых сказок.
Дополнительный материал к занятию
Отрывки из сказок Пушкина
Остров не море лежит,
Град на острове стоит, .
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге,
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя...
Там царь Кощей над златом чахнет,
Там русский дух, там Русью пахнет
Вот мудрец перед Далдоном
Встал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой».
Видит: весь, сияя в злате.
Царь Салтан сидит в палате
И засеян двор большой
Золотою скорлупой.
* * *
Полюбуйся: весна наступает,
В ярком золоте день утопает,
Журавли караваном летят,
и ручьи по оврагам шумят...
(И.С.Никитин)
Золотистый, как из бронзы,:
Жук кружится возле розы и жужжит:
«Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!»
(Д.Ульяницкая)
Словарь(В. В. Волина «Занимательное азбуковедение»)
Золотое руно. Аргонавты ¾ Аргонавты — это мифические участники первого дальнего плавания на корабле «Арго» (быстрый), которые, преодолев все препятствия, завладели золотым руном (золотой
шерстью барана).
Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть; аргонавтами — смелых мореплавателей, искателей приключений.
Золотой век ¾ Выражение употребляется в значении: счастливая пора, беспечная жизнь, а также время расцвета искусства, науки в истории какого-либо государства.
Золотой дождь ¾ Возникло из греческих мифов о Зевсе, который пленился красотой Данаи, дочери аргосского царя, и явился к ней в виде золотого дождя. Это выражение, ставшее крылатым, употребляется в значении: богатство, неожиданное обогащение.
1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18