Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 745

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим результаты, полученные с помощью методики «Тест школьной тревожности Филипса», вначале исследования, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты диагностики уровня тревожности по методике «Тест школьной тревожности»Филлипсана этапе констатирующего эксперимента


п/п

Ф.И.

Баллы в %

Уровень тревожности

1

А.В.

50

Норм

2

А.Е.

53

Повыш

3

В.Н.

62

Повыш

4

Г.А.

60

Повыш

5

Д.О.

79

Выс

6

Ж.Т.

77

Выс

7

К.Р.

37

Норм

8

К.О.

75

Повыш

9

К.А.

46

Норм

10

К.С.

43

Норм

11

К.Л.

41

Норм

12

Л.Е.

34

Норм

13

Л.Т.

55

Повыш

14

М.Н.

66

Повыш

15

М.К.

92

Выс

16

Н.М.

52

Повыш

17

О.С.

34

Норм

18

С.Р.

55

Повыш

19

С.И.

74

Повыш

20

С.В.

33

Норм



Для наглядности эти результаты показаны на рисунке 5.



Рисунок 5. Результаты исследования общей школьной тревожности по методике «Тест школьной тревожности Филипса» до коррекции

На рисунке 5 видно, что высокий уровень общей школьной тревожности наблюдается у 15% - 3 человек. 3 (15%). Повышенная тревожность присутствует у 45% - 9 человек. У 8 учащихся 3 класса – 40% уровень общей школьной тревожности в норме.

Большинство исследуемых (45%) имеют повышенный уровень общей школьной тревожности. Таким детям свойственна неусидчивость, активность и чрезвычайная коммуникабельность. Зачастую они скрывают свои проблемы, у них может быть заниженная самооценка, они ищут одобрения окружающих во всех делах. К тому же их могут беспокоить психосоматические проблемы (кружиться голова, болит живот, при сильном беспокойстве возникает сухость во рту и учащается сердцебиение).

40% учеников имеют нормальный уровень общей школьной тревожности. Такие дети комфортно ощущают себя на уроках и при взаимоотношении с педагогами и сверстниками.

В нашем случае у 15% школьников имеется высокий уровень общей школьной тревожности. Это говорит о присутствии отрицательного эмоционального реагирования в ситуациях, где необходимо показать достойный уровень своих возможностей и потенциал.

В дополнение проанализируем результаты, полученные с помощью методики «Шкала тревожности Сирса», до начала коррекционных мероприятий. Значения представлены в таблице5.


Таблица 5

Результаты диагностики уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста по методике «Шкала тревожности Сирса»на этапе констатирующего эксперимента

п/п

Фамилия

Баллы

Уровень тревожности

1

А.В.

12

Норм

2

А.Е.

33

Выс

3

В.Н.

19

Норм

4

ГА.

27

Повыш

5

ДО.

34

Выс

6

Ж.Т.

33

Выс

7

К.Р.

14

Норм

8

КО.

21

Повыш

9

К.А.

15

Норм

10

КС.

22

Повыш

11

К.Л.

16

Норм

12

Л.Е.

9

Норм

13

Л.Т.

27

Повыш

14

М.Н.

16

Норм

15

М.К.

31

Выс

16

Н.М.

25

Повыш

17

ОС.

13

Норм

18

С.Р.

22

Повыш

19

СИ.

31

Выс

20

СВ.

14

Норм




Данные таблицы 5 представлены на рисунке 6.



Рисунок 6. Результаты исследования по методике «Шкала тревожности Сирса» на этапе констатирующего эксперимента

На рисунке6 видно, что по результатам шкалы Сирса высокую тревожность имеют 5 человек (25%).Повышенный уровень тревожности наблюдается у 6 человек в классе (30%). 40% - 8 учащихся имеют нормальный уровень тревожности.

Учитель каждый день наблюдал поведение учеников. Наблюдение показало активность и пассивность учеников, а также их решительность(кто боится выходить к доске, а кто, напротив, поднимает руку, чтобы ответить). Результаты этого тестирования подтверждают обще-групповую тенденцию первой методики.

Далее для уточнения уровня тревожности проанализируем результаты, полученные с помощь методики «Тест тревожности» (Р.Тэммл, В. Амен, М.Дорки), до воздействия. Они представлены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты диагностики уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста по методике «Тест тревожности Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорки»на этапе констатирующего эксперимента


п/п

Фамилия

Баллы в %

Уровень тревожности



А.В.

18

Норм



А.Е.

59

Выс



В.Н.

9

Норм



ГА.

23

Ср



ДО.

66

Выс



Ж.Т.

59

Выс



К.Р.

24

Норм



КО.

28

Ср



К.А.

7

Норм



КС.

14

Норм



К.Л.

17

Норм



Л.Е.

7

Норм



Л.Т.

29

Ср



М.Н.

7

Норм



М.К.

66

Выс



Н.М.

27

Ср



ОС.

9

Норм



С.Р.

22

Ср



СИ.

64

Выс



СВ.

14

Норм



Рисунок 7 уточняет полученные данные и наглядно показывает то, как располагаются значения.


Рисунок 7–Исследование тревожности по методике «Тест школьной тревожности» (Р.Тэммл, В. Амен, М.Дорки)на этапе констатирующего эксперимента
На рисунке 7 видно, что у 5 испытуемых (25%) наблюдается высокий уровень тревожности. Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок-взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнорирование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одиночестве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»).

У 5 испытуемых наблюдается средний уровень тревожность, что составляет 25%. Это свидетельствует о том, что ребенок в разных ситуациях проявляет себя неодинаково. В одной ситуации такой ребенок будет спокоен и адекватен, в другой, вспыльчив, неадекватен или наоборот будет показывать свою непричастность к делу, показывать, что ему не интересно это. Нормальный уровень тревожности наблюдается у 10 человек – 50% учащихся.

Следовательно, анализ на этой же группе учеников, но по третьей методике определения тревожности подтверждает групповую тенденцию, а именно часть школьников имеют высокий или повышенный уровень тревожности, что указывает на необходимость проведения коррекционных мероприятий.

В силу психологических особенностей младшего школьного возраста результаты по трем методикам получились неравномерными, поэтому для прохождения коррекционно-развивающей программы коррекции тревожности детей младшего школьного возраста «Росток» рекомендован весь класс.

Таким образом, в коррекционно-развивающей программе тревожности младших школьников будут участвовать все испытуемые в количестве 20 человек.

Выводы

В экспериментальном исследовании участвовали ученики 3 класса, численностью 20 человек. Из них 8 мальчиков и 12 девочек. Возраст испытуемых 9-10 лет. Большинство детей 2012 года рождения. Состав класса постоянен с 1 класса в основном объеме.

В классе прослеживаются дружеские взаимоотношения, дети готовы прийти на помощь друг к другу. Дисциплина на занятиях положительная, но есть дети, которые нарушают ее. Психологический климат в коллективе положительный, детям комфортно находиться в обществе друг друга.