Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 745
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим результаты, полученные с помощью методики «Тест школьной тревожности Филипса», вначале исследования, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты диагностики уровня тревожности по методике «Тест школьной тревожности»Филлипсана этапе констатирующего эксперимента
№ п/п | Ф.И. | Баллы в % | Уровень тревожности |
1 | А.В. | 50 | Норм |
2 | А.Е. | 53 | Повыш |
3 | В.Н. | 62 | Повыш |
4 | Г.А. | 60 | Повыш |
5 | Д.О. | 79 | Выс |
6 | Ж.Т. | 77 | Выс |
7 | К.Р. | 37 | Норм |
8 | К.О. | 75 | Повыш |
9 | К.А. | 46 | Норм |
10 | К.С. | 43 | Норм |
11 | К.Л. | 41 | Норм |
12 | Л.Е. | 34 | Норм |
13 | Л.Т. | 55 | Повыш |
14 | М.Н. | 66 | Повыш |
15 | М.К. | 92 | Выс |
16 | Н.М. | 52 | Повыш |
17 | О.С. | 34 | Норм |
18 | С.Р. | 55 | Повыш |
19 | С.И. | 74 | Повыш |
20 | С.В. | 33 | Норм |
Для наглядности эти результаты показаны на рисунке 5.
Рисунок 5. Результаты исследования общей школьной тревожности по методике «Тест школьной тревожности Филипса» до коррекции
На рисунке 5 видно, что высокий уровень общей школьной тревожности наблюдается у 15% - 3 человек. 3 (15%). Повышенная тревожность присутствует у 45% - 9 человек. У 8 учащихся 3 класса – 40% уровень общей школьной тревожности в норме.
Большинство исследуемых (45%) имеют повышенный уровень общей школьной тревожности. Таким детям свойственна неусидчивость, активность и чрезвычайная коммуникабельность. Зачастую они скрывают свои проблемы, у них может быть заниженная самооценка, они ищут одобрения окружающих во всех делах. К тому же их могут беспокоить психосоматические проблемы (кружиться голова, болит живот, при сильном беспокойстве возникает сухость во рту и учащается сердцебиение).
40% учеников имеют нормальный уровень общей школьной тревожности. Такие дети комфортно ощущают себя на уроках и при взаимоотношении с педагогами и сверстниками.
В нашем случае у 15% школьников имеется высокий уровень общей школьной тревожности. Это говорит о присутствии отрицательного эмоционального реагирования в ситуациях, где необходимо показать достойный уровень своих возможностей и потенциал.
В дополнение проанализируем результаты, полученные с помощью методики «Шкала тревожности Сирса», до начала коррекционных мероприятий. Значения представлены в таблице5.
Таблица 5
Результаты диагностики уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста по методике «Шкала тревожности Сирса»на этапе констатирующего эксперимента
№ п/п | Фамилия | Баллы | Уровень тревожности |
1 | А.В. | 12 | Норм |
2 | А.Е. | 33 | Выс |
3 | В.Н. | 19 | Норм |
4 | ГА. | 27 | Повыш |
5 | ДО. | 34 | Выс |
6 | Ж.Т. | 33 | Выс |
7 | К.Р. | 14 | Норм |
8 | КО. | 21 | Повыш |
9 | К.А. | 15 | Норм |
10 | КС. | 22 | Повыш |
11 | К.Л. | 16 | Норм |
12 | Л.Е. | 9 | Норм |
13 | Л.Т. | 27 | Повыш |
14 | М.Н. | 16 | Норм |
15 | М.К. | 31 | Выс |
16 | Н.М. | 25 | Повыш |
17 | ОС. | 13 | Норм |
18 | С.Р. | 22 | Повыш |
19 | СИ. | 31 | Выс |
20 | СВ. | 14 | Норм |
Данные таблицы 5 представлены на рисунке 6.
Рисунок 6. Результаты исследования по методике «Шкала тревожности Сирса» на этапе констатирующего эксперимента
На рисунке6 видно, что по результатам шкалы Сирса высокую тревожность имеют 5 человек (25%).Повышенный уровень тревожности наблюдается у 6 человек в классе (30%). 40% - 8 учащихся имеют нормальный уровень тревожности.
Учитель каждый день наблюдал поведение учеников. Наблюдение показало активность и пассивность учеников, а также их решительность(кто боится выходить к доске, а кто, напротив, поднимает руку, чтобы ответить). Результаты этого тестирования подтверждают обще-групповую тенденцию первой методики.
Далее для уточнения уровня тревожности проанализируем результаты, полученные с помощь методики «Тест тревожности» (Р.Тэммл, В. Амен, М.Дорки), до воздействия. Они представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты диагностики уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста по методике «Тест тревожности Р.Тэммл, В.Амен, М.Дорки»на этапе констатирующего эксперимента
№ п/п | Фамилия | Баллы в % | Уровень тревожности |
| А.В. | 18 | Норм |
| А.Е. | 59 | Выс |
| В.Н. | 9 | Норм |
| ГА. | 23 | Ср |
| ДО. | 66 | Выс |
| Ж.Т. | 59 | Выс |
| К.Р. | 24 | Норм |
| КО. | 28 | Ср |
| К.А. | 7 | Норм |
| КС. | 14 | Норм |
| К.Л. | 17 | Норм |
| Л.Е. | 7 | Норм |
| Л.Т. | 29 | Ср |
| М.Н. | 7 | Норм |
| М.К. | 66 | Выс |
| Н.М. | 27 | Ср |
| ОС. | 9 | Норм |
| С.Р. | 22 | Ср |
| СИ. | 64 | Выс |
| СВ. | 14 | Норм |
Рисунок 7 уточняет полученные данные и наглядно показывает то, как располагаются значения.
Рисунок 7–Исследование тревожности по методике «Тест школьной тревожности» (Р.Тэммл, В. Амен, М.Дорки)на этапе констатирующего эксперимента
На рисунке 7 видно, что у 5 испытуемых (25%) наблюдается высокий уровень тревожности. Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок («Игра с младшими детьми», «Объект агрессии», «Игра со старшими детьми», «Агрессивное нападение», «Изоляция»). Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок-взрослый («Ребенок и мать с младенцем», «Выговор», «Игнорирование», «Ребенок с родителями»), и в ситуациях, моделирующих повседневные действия («Одевание», «Укладывание спать в одиночестве», «Умывание», «Собирание игрушек», «Еда в одиночестве»).
У 5 испытуемых наблюдается средний уровень тревожность, что составляет 25%. Это свидетельствует о том, что ребенок в разных ситуациях проявляет себя неодинаково. В одной ситуации такой ребенок будет спокоен и адекватен, в другой, вспыльчив, неадекватен или наоборот будет показывать свою непричастность к делу, показывать, что ему не интересно это. Нормальный уровень тревожности наблюдается у 10 человек – 50% учащихся.
Следовательно, анализ на этой же группе учеников, но по третьей методике определения тревожности подтверждает групповую тенденцию, а именно часть школьников имеют высокий или повышенный уровень тревожности, что указывает на необходимость проведения коррекционных мероприятий.
В силу психологических особенностей младшего школьного возраста результаты по трем методикам получились неравномерными, поэтому для прохождения коррекционно-развивающей программы коррекции тревожности детей младшего школьного возраста «Росток» рекомендован весь класс.
Таким образом, в коррекционно-развивающей программе тревожности младших школьников будут участвовать все испытуемые в количестве 20 человек.
Выводы
В экспериментальном исследовании участвовали ученики 3 класса, численностью 20 человек. Из них 8 мальчиков и 12 девочек. Возраст испытуемых 9-10 лет. Большинство детей 2012 года рождения. Состав класса постоянен с 1 класса в основном объеме.
В классе прослеживаются дружеские взаимоотношения, дети готовы прийти на помощь друг к другу. Дисциплина на занятиях положительная, но есть дети, которые нарушают ее. Психологический климат в коллективе положительный, детям комфортно находиться в обществе друг друга.