Файл: 1 Характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Производство — это процесс, направленный на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Он включает в себя управление материальными потоками на стадии производства. Запасы позволяют оптимизировать функционирование всей системы и выполняют важную роль на стадиях обмена между снабжением, производством, транспортировкой и сбытом.

Маркетинг — это выявление требований и предпочтений потребителей. Иными словами этот процесс можно охарактеризовать как исследование рынка.

Сбыт — это процессы, направленные на доведение готовой продукции до потребителей.

Склады — это специальные здания и приспособления, предназначенные для приема, размещения, обслуживания и хранения сырья и материалов, готовой продукции.

Под транспортным хозяйством понимаются транспортные средства и материально-техническая база, с помощью которой реализуются транспортные процессы в рамках производитель-потребитель.

Кадры — определенным образом организованный персонал, осуществляющий управление логистикой, логистическими операциями и реализует выполнение логистических задач для достижения логистических целей.

Все составляющие функционирования логистики являются одним из факторов формирования логистической системы предприятия. Материальный поток проходит через каждую из перечисленных функциональных составляющих логистики. Во время этого процесса происходит постепенное превращение материального потока на различных стадиях его движения под влиянием других логистических потоков и функций. Все процессы, происходящие в этих составляющих должны быть логически структурированы, а основой их функционирования должна быть максимальная взаимодействие между собой и другими факторами формирования логистической системы. Буфером взаимодействия должна выступать логистика на предприятии. Такой принцип функционирования обеспечит эффективное управление логистическими потоками на любом этапе их движения в любой функциональной области логистики. Еще одним фактором формирования системы логистики является составляющие организации логистики на предприятии.

Коммерческие процессы современного предприятия тяжело представить без компьютеров и других информационных, электронных, технических средств. В логистике известно, что из всех логистических потоков именно информационный поток лежит в основе процессов преобразования всех других логистических потоков. Поэтому формирование логистической системы предприятия без логистической информационной системы является неэффективным. Управление логистической системой, как и любой другой экономической системой, должно осуществляться на основе общеизвестных базовых принципов управления в экономике. Мы считаем, что вполне целесообразно применить основные функции менеджмента для управления системой логистики предприятия и организации ее основных процессов. Миссия предприятия, стратегия предприятия, составляющие функционирования логистики и составляющие организации логистики на предприятии являются факторами внутренней среды формирования логистической системы предприятия и предприятие, как правило, может влиять на их ход. К факторам формирования логистической системы предприятия, относящиеся к внешней среде, по нашему мнению, необходимо отнести логистические риски деятельности предприятия и процессы внешней среды предприятия, влияющих на его деятельность. На эти факторы предприятие влиять не может, но они прямо или косвенно влияют на его деятельность. Процессы внешней среды предприятия, влияющих на его деятельность можно условно разделить на две категории: процессы прямого воздействия и процессы косвенного воздействия, которые в свою очередь делятся на группы. К процессам прямого воздействия относятся потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории, другие субъекты рынка. К процессам косвенного воздействия — экономические, политические, законотворческие, наукотворчи, демографические, социально-культурные, технико-технологические, природно-ресурсные и экологические процессы. Величина влияния того или иного фактора определяется в зависимости от условий деятельности конкретного предприятия:
сферы его деятельности, величины, местоположения, масштаба действия и тому подобное. Логистическая система в процессе своего функционирования попадает под влияние определенных рисков, которые могут изменить в худшую сторону ее конечный результат. Поэтому при формировании логистической системы во избежание непредвиденных обстоятельств нужно обязательно это учитывать.

Основными видами логистических рисков, как видим, являются риски низкой квалификации персонала (человеческий фактор), коммерческие, социальные, технические, экономические, природные риски. Учета рисков при формировании системы логистики предприятия обязательна. В современных условиях хозяйствования, которые существенно могут варьироваться за короткие промежутки времени, предприятие должно иметь резервные ресурсы, дополнительные варианты развития и возможные пути корректировки миссии, основных целей и стратегии предприятия на случай возникновения того или иного риска. Последним, завершающим этапом формирования системы логистики предприятия является именно формирование системы. Логистика, как новая наука, имеет свои определенные особенности организации в практической деятельности. Для того чтобы система логистики функционировала эффективно, процесс ее формирования должен базироваться на системном подходе с учетом разработанных выше аспектов и факторов ее формирования. В основе системного подхода лежит принцип последовательного перехода от общего к частному. Такой подход формирования системы обеспечит плавность и бесконфликтность перехода от одной функциональной области логистики на следующую.

Структурно-организационная модель формирования системы логистики охватывает значительный перечень структурных единиц предприятия и структурных единиц функционирования рынка, в данном случае является ее элементами или подсистемами.

До структурных единиц предприятия целесообразно отнести:

  • отдел снабжения;

  • отдел маркетинга;

  • отдел сбыта;

  • оптовый склад или распределительный центр;

  • отдел транспортировки;

  • отдел логистики;

  • аптечная сеть.

До структурных единиц функционирования рынка необходимо отнести:

производители;

посредники, транспортные и экспедиторские организации;

аптеки других компаний; потребители.

В практической деятельности интеграция этих элементов образует систему логистики предприятия. Каждый из элементов имеет свою структуру и действует соответственно своим организационным принципам. Взаимосвязь всех элементов является тесным и обратным, что вызывает сложность в выделении каждой из структур отдельно. Такой подход к формированию системы логистики предприятия обеспечивает ее гибкость. Гибкость системы логистики предприятия определяется способностью ее к оперативному реагированию на изменения в микро-и макросреде.



Формирование системы логистики предприятия должно осуществляться за счет согласованности и синхронизации функциональных областей логистики: снабжения, производства, сбыта, транспортного, складского хозяйства и внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия. Игнорирование некоторых факторов приведет к конфликтности функциональных областей системы, негативных последствий в процессе планирования, прогнозирования.

Суть функционирования разработанной структурно-организационной модели системы логистики заключается в ориентации развития предприятия в тех направлениях, которые соответствуют его интересам и возможностям организационно-экономического развития, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности за счет формирования экономического потенциала.

Формирование системы логистики предприятия обеспечит плавный переход от одного внутрипроизводственного процесса к следующему, это универсальный инструмент повышения конкурентоспособности, с помощью которого можно устранить препятствия на пути формирования внутрипроизводственной товарно-информационно-финансовой системы для конкретного предприятия и оптимально приспособить ее к внешним макроэкономических систем. За счет формирования системы логистики предприятия повышается качество и производительность труда рабочих, что свидетельствует о мотивационные свойства логистики для персонала. Функционирование логистической системы позволяет объединить все внутренние процессы предприятия в единое целое, координировать их деятельность для оптимизации и бесконфликтно связать их с процессами, происходящими во внешней среде с целью получения максимальной прибыли.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Суть оценки финансовой устойчивости – анализ способности предприятия отвечать по своим долгосрочным обязательствам. Анализ финансовой устойчивости начинается с анализа абсолютных показателей, которыми являются показатели, характеризующие степень обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования.

Для оценки финансовой устойчивости «СТРОЙМАРКЕТ» составим табл. 2.

Таблица 2 - Анализ финансовой устойчивости, тыс. руб.

Показатели




2015

2016

2017

1. Источники формирования собственных оборотных средств

IIIрП

5757

7130

7485

2. Внеоборотные активы

IрА

48

36

132

3. Наличие собственных оборотных средств (стр.1-стр.2)

СОС

5805

7094

7353

4.Долгосрочные пассивы

IvрП

-

-

-

5.Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования средств (стр.3+стр.4)

СД

5805

7094

7353

6.Краткосрочные заемные средства (стр.610 VI раздела Пассива)

КЗС

13130

14500

13257

7.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

ОИ

18932

21594

20610

8.Запасы (стр.210 II раздела Актива)

З

261

255

406

9.Излишек (+), недостаток (-) СОС (стр.3-стр.8)

СОС

+5544

+6839

+6947



10.Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов (стр.5-стр.8)

СД

+5544

+6839

+6947

11.Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (стр.7-стр.8)

ОИ

+18671

+21339

+20204

Тип финансовой устойчивости




Абс.

Абс.

Абс.
Источник: «СТРОЙМАРКЕТ»
Таким образом, «СТРОЙМАРКЕТ» находится в устойчивом финансовом состоянии; излишек собственных средств составлял в конце 2015 г. 18671 тыс. руб., а к концу 2017 г. излишек увеличился на 1533 тыс. руб. и составил 20204 тыс. руб.

Финансовая устойчивость объясняется тем незначительным вкладом собственных средств в материальные запасы, что, однако, выявляет и отрицательный момент – собственный капитал используется нерационально, не вкладывается в достаточной мере в оборот предприятия, что приводит к уменьшению объемов продаж, выручки, а, следовательно, и прибыли предприятия.

Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций. Для точной и полной характеристики финансового состояния достаточно сравнительно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.

Для оценки относительных показателей составим таблицу 3.
Таблица 3 - Оценка относительных показателей финансовой устойчивости

Коэффициент

2015

2016

2017

Норма

1. Коэффициент концентрации собственного капитала

0,23

0,29

0,30

0,5

2. Коэффициент концентрации привлеченных средств

0,77

0,71

0,70

0,5

3. Коэффициент финансовой зависимости

4,26

3,51

3,29

=1

4. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

3,26

2,51

2,29





Источник: «СТРОЙМАРКЕТ»
Таким образом, только коэффициент концентрации привлеченных средств соответствует нормативному значению. К концу 2017 г. сокращается финансовая зависимость от привлечённого (заёмного) капитала, это видно и по снижению коэффициента соотношения собственных и заёмных средств.

Показатели деловой активности позволяют оценить, насколько быстро средства, вложенные в те или иные активы организации, превращаются в реальные деньги. Количественные критериями деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями.

Необходимым элементом финансового анализа предприятия является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности, которые характеризуются суммой прибыли или убытка.

Данные для оценки динамики показателей прибыли «СТРОЙМАРКЕТ» за отчетный период (2015-2017 гг.) приводятся в таблице 4.
Таблица 4 - Анализ динамики финансовых результатов деятельности «СТРОЙМАРКЕТ»

Показатели

2015

2016

2017

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др.)

20435

100

20396

99,8

19789

96,8

2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

15931

100

15762

98,9

15047

94,5

3. Валовая прибыль

4504

100

4634

102,9

4742

105,3

4. Коммерческие расходы

428

100

263

61,4

910

212,6

5. Управленческие расходы

514

100

413

80,4

1226

238,5

6. Прибыль (убыток) от реализации

3562

100

3958

111,1

2606

73,2

7. Прочие доходы

8044

100

7850

97,6

587

7,3

8. Прочие расходы

9967

100

10370

104,0

2780

27,9

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

1639

100

1438

87,7

413

25,2

10. Текущий налог на прибыль

72

100

65

90,3

58

80,6

11. Чистая прибыль (убыток)

1567

100

1373

87,6

355

22,7