Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: «СТРОЙМАРКЕТ»
По данным таблицы 2.3 видно, что в 2017 г. предприятием была получена прибыль в сумме 355 тыс. руб., что на 1018 тыс. руб. меньше, чем в конце 2015 г. Снижение финансового результата обусловлено падением объемов транспортных перевозок, а, следовательно, выручки от реализации – на 646 тыс. руб. или на 3,2% за 3 года. Значительно выросли коммерческие и управленческие расходы (в 2,1 и 2,4 раза соответственно), существенно сократились прочие доходы и прочие расходы (на 92,7% и 72,1% соответственно).
Показатели рентабельности объединены в таблице 5.
Таблица 5 - Показатели рентабельности
Показатель | 2015 | 2016 | 2017 | Изменение за период |
1.Рентабельность имущества (активов) | 0,06 | 0,06 | 0,01 | -0,06 |
2.Рентабельность внеоборотных активов | 25,69 | 32,69 | 4,23 | -9,92 |
3.Рентабельность оборотных активов | 0,07 | 0,06 | 0,01 | -0,06 |
4. Рентабельность продаж | 0,08 | 0,07 | 0,02 | -0,05 |
Источник: «СТРОЙМАРКЕТ»
Данные табл. 2.4 позволяют сделать следующие выводы. В целом по предприятию наблюдается ухудшение в использовании его имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие в 2017 году получило меньше прибыли, чем в предыдущие годы. Сократилась рентабельность продаж и производственной деятельности. Это характеризует важнейший аспект деятельности предприятия – реализацию транспортных услуг (сокращение), а также оценивает долю себестоимости в продажах.
В данной ситуации усилия должны быть направлены на увеличение прибыли и рентабельности, чего можно достигнуть в результате проведения следующих мероприятий (таблица 6)
Таблица 6 – Рекомендации и мероприятия по совершенствования логистической деятельности «СТРОЙМАРКЕТ»
№ п/п | Рекомендации | Мероприятия |
| Пересмотреть прямые материальные затраты – затраты на топливо и ГСМ (горюче-смазочные материалы), на ремонт и обслуживание транспортных средств. | Произвести аналих затрат. В настоящее время приобретение топлива и ГСМ транспортным предприятием «СТРОЙМАРКЕТ» осуществляется у нескольких крупных поставщиков топлива, имеющих широкую сеть АЗС (автомобильная заправочная станция) по всей стране: - ОАО «Лукойл-Приморье», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 20% (покупка топлива по топливным картам); - ООО «Владтранойл», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 45%; - ЗАО «Нефтетранс», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 20%; - ОАО «Приморнефтепродукт», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 15%. |
| Разработать проект модернизации подвижного состава предприятия | «СТРОЙМАРКЕТ» осуществляет грузоперевозки в пределах Приморского края, Росии и экспортные перевозки по заявкам. Предприятие имеет в собственности транспортные средства, но все они являются взятыми в лизинг. При этом наибольшую долю затрат в себестоимости транспортных услуг занимают затраты на лизинговые платежи (40,64%). Провести анализ расходов на аренду и лизинг, определить переплату по имуществу, взятому в лизинг и остаточную (выкупную) стоимость арендованных транспортных средств. 1. Выкуп из лизинга части транспортных средств. 2. Продажа нерентабельных автомобилей. 3. Приобретение новых транспортных средств. |
| Рекомендуется для увеличения прибыльности производственной деятельности выходить на более широкий уровень. | Наиболее эффективным путем стимулирования сбыта и продвижения услуг «СТРОЙМАРКЕТ» является продуманная рекламная компания. Правильно спланированная рекламная кампания позволяет оптимизировать затраты и увеличить объемы продаж. |
| Необходимо пересмотреть политику работы с клиентами по взысканию дебиторской задолженности в целях ее сокращения и улучшения платежной дисциплины. | В целях сокращения дебиторской задолженности и последующего уменьшения кредиторской предлагается провести работу по улучшению платежной дисциплины покупателей, пересмотреть условия договоров, уменьшить сроки отсрочки платежей. Кроме того, рекомендуется заключить соглашение с крупными клиентами об оплате дальних продолжительных рейсов поэтапно, а не по его окончании. В случае заключения новых договоренностей покупатель оплачивает выполненный этап работы перечислением денежных средств на расчетный счет компании. |
| Рекомендуется пересмотреть условия договоров с покупателями, уменьшить отсрочку платежа. | |
Источник: собственная разработка автора
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные нами рекомендации и мероприятия по их реализации с целью совершенствования логистической деятельности помогут предприятию «СТРОЙМАРКЕТ» повысить спрос на оказываемые услуги, а также помогут предприятию в повышении его финансового состояния
4 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
У «СТРОЙМАРКЕТ» возникает вопрос – как правильно сделать выбор транспортного партнера, у которого соотношение параметров «цена-качество» удовлетворяло бы заказчика на весь срок действия торговых контрактов. Рассмотрим методику выбора логистического партнера в зависимости от жизненного цикла товара и используемых предприятием маркетинговых стратегий.
В современной, исключительно динамичной среде в стратегию любой компании должны периодически вноситься коррективы – вместе с изменением товара, рынка, конкурентов. Согласно Ф.Котлеру существует классическая теория жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая базируется на следующих факторах:
-
срок жизни товаров ограничен; -
объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы, которые должны учитываться другими участниками цепочки, включая компании, предоставляющие логистические услуги; -
на разных стадиях жизненного цикла прибыль, которую приносит товар, варьируется; -
каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта, управления персоналом и логистики.
Требования к логистическому партнеру по перевозкам в зависимости от товара (соотношение цены и качества продукта):
-
Низкая цена услуг, качество вторично. -
Роль качества (своевременность) доставки резко возрастает, цена средняя. -
Соотношение «цена-качество» равноценно.
Рассмотрим подробнее причины выбора того либо иного логистического партнера в зависимости от стадии ЖЦТ.
1. Внедрение: период характеризуется медленным увеличением объема продаж, когда товар впервые поступает на рынок и только «завоевывает» покупателей. В связи с большими затратами, в т.ч. и на транспортно-экспедиционные услуги, на данном этапе товар не приносит прибыли. На данном этапе, следуя принципу минимизации транспортных затрат, выгоднее всего является привлечение экспедиторской компании. Именно договорной перевозчик, в роли которого выступает экспедитор, способный выполнить все необходимые требования заказчика логистических услуг как с технологической стороны транспортного процесса, так и по ценовой политике. Обладая единственным ресурсом – информационным – «чистый» экспедитор, желающий выиграть ваш тендер, действительно предлагает наименьшую цену по сравнению с другими участниками транспортного рынка. При этом иногда может страдать сервис, но на данном этапе ЖЦТ он интересует клиента меньше цены. Заключение контракта с «непрофессиональными» участниками транспортного рынка не даст аналогичный эффект, т.к. данный этап ЖЦТ подразумевает долгосрочные контракты со всеми участниками цепочки, что невозможно при привлечении случайных предприятий, предоставляющих транспортные услуги.
2. Рост: период быстрого признания продукта потребителем и значительного увеличения прибыли. Теперь удовлетворить возросшие требования клиентов, прежде всего в отношении качества логистических услуг (клиент должен получать свой товар «точно в срок»), под которым подразумевается «доставка нужного товара в необходимом количестве нужного качества в нужное время в указанное место указанному получателю с минимальными издержками», лучше других субъектов транспортного рынка может транспортно-экспедиторская компания. Имея собственные транспортные ресурсы, и выступая в роли договорного перевозчика, нанимая исполнителей под возрастающие объемы транспортных заказов со стороны заказчика, транспортно-экспедиционная компания предлагает требуемое на данном этапе ЖЦТ соотношение качества предоставляемых логистических услуг и ценовую политику.
3. Зрелость: период замедления темпов роста объема продаж, ввиду того, что товар уже нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться, так как увеличиваются затраты компании на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. На данном этапе рынки потребления уже четко сформированы, можно прогнозировать потребности покупателей по сегментам рынка. Так как география перевозок сложилась в более-менее четкую картину, наметились основные и дополнительные грузопотоки по направлениям, на этом этапе лучше всего в качестве постоянного партнера использовать транспортную компанию, которой можно предложить определенный объем работ.
4. Спад: период снижения объема продаж продукта и уменьшения прибыли. Стратегия выбора транспортного партнера при наступлении для продукта четвертого жизненного этапа зависит от дальнейших планов компании на данный продукт: выведение продукта с рынка, модернизация (доработка, придание продукту новых свойств), продление его жизненного цикла. Если допустить первый вариант (удаление продукта с рынка), то лучше всего привлекать «непрофессионального» участника транспортного рынка, так как он предложит наименьшую стоимость транспортировки, что является важным фактором для клиента. Таким образом, в зависимости от правильного определения стадии жизненного цикла собственного продукта, можно научиться управлять «неуправляемой» параллельной субстанцией – транспортным рынком.
Какие еще факторы надо учесть, чтобы найти долгосрочного и надежного партнера по логистике для своего предприятия? Предлагаем несколько простых правил, соблюдение которых может в этом помочь.
-
Взаимоотношения обоюдного выигрыша – «win-win».
Сотрудничество должно помочь обеим сторонам достигнуть поставленных финансовых и организационных целей, и поэтому, чем более глубоким и стратегическим является сотрудничество, тем значительнее должна быть потребность во взаимной выгоде. Случай, когда выгода или прибыль не являются сбалансированными, считается фактом простых отношений между клиентом и поставщиком услуг. Бессмысленно строить стратегические отношения в том случае, если одна из сторон не стремится к постановке перспективных целей и оказывается не готовой к тому, чтобы разделить как риск, так и доходы. Любой перевозчик хочет заработать на перевозке вашего груза и сможет гарантировать качество услуги только при выгодном сотрудничестве. Демпинговые цены здесь только ухудшают дело.
2. Сходная организационная культура.
Компании, у которых сходные понятия целей, сходная деловая практика и видение будущего, могут достичь превосходных результатов в долгосрочном сотрудничестве. Если Вы собираетесь начать сотрудничество, то Вам необходимо узнать о второй стороне несколько обстоятельств. В первую очередь, надо знать основные принципы работы партнера – ведь не секрет, что у скандинавских фирм один подход, у итальянских – другой, у российских – третий. Стиль управления той или другой страны влияет и на стиль работы предприятия, и это только один из аспектов взаимоотношений. Необходимо также ознакомиться с процессом принятия решений, целями и планами на будущее второй стороны и т.д. Чем ближе будут вышеперечисленные факторы направлению развития Вашей компании, тем больше будет вероятность успешного сотрудничества.
3. Точное определение намерений и обязательств обеих сторон.
Определив намерения и обязательства обеих сторон на начальной стадии планирования сотрудничества, можно уменьшить количество спорных вопросов непосредственно во время работы. Основные задачи и обязательства сторон должны быть сформулированы в письменном виде. Данное соглашение должно выполняться на протяжении всего сотрудничества, и корректироваться по обоюдному согласию. О письменном соглашении часто вспоминают только, когда начались проблемы. И если оно есть, то решить их намного легче и выгоднее для обеих сторон.