Файл: 1 Характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: «СТРОЙМАРКЕТ»
По данным таблицы 2.3 видно, что в 2017 г. предприятием была получена прибыль в сумме 355 тыс. руб., что на 1018 тыс. руб. меньше, чем в конце 2015 г. Снижение финансового результата обусловлено падением объемов транспортных перевозок, а, следовательно, выручки от реализации – на 646 тыс. руб. или на 3,2% за 3 года. Значительно выросли коммерческие и управленческие расходы (в 2,1 и 2,4 раза соответственно), существенно сократились прочие доходы и прочие расходы (на 92,7% и 72,1% соответственно).

Показатели рентабельности объединены в таблице 5.
Таблица 5 - Показатели рентабельности

Показатель

2015

2016

2017

Изменение за период

1.Рентабельность имущества (активов)

0,06

0,06

0,01

-0,06

2.Рентабельность внеоборотных активов

25,69

32,69

4,23

-9,92

3.Рентабельность оборотных активов

0,07

0,06

0,01

-0,06

4. Рентабельность продаж

0,08

0,07

0,02

-0,05

Источник: «СТРОЙМАРКЕТ»
Данные табл. 2.4 позволяют сделать следующие выводы. В целом по предприятию наблюдается ухудшение в использовании его имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие в 2017 году получило меньше прибыли, чем в предыдущие годы. Сократилась рентабельность продаж и производственной деятельности. Это характеризует важнейший аспект деятельности предприятия – реализацию транспортных услуг (сокращение), а также оценивает долю себестоимости в продажах.

В данной ситуации усилия должны быть направлены на увеличение прибыли и рентабельности, чего можно достигнуть в результате проведения следующих мероприятий (таблица 6)
Таблица 6 – Рекомендации и мероприятия по совершенствования логистической деятельности «СТРОЙМАРКЕТ»

№ п/п

Рекомендации

Мероприятия




Пересмотреть прямые материальные затраты – затраты на топливо и ГСМ (горюче-смазочные материалы), на ремонт и обслуживание транспортных средств.

Произвести аналих затрат.

В настоящее время приобретение топлива и ГСМ транспортным предприятием «СТРОЙМАРКЕТ» осуществляется у нескольких крупных поставщиков топлива, имеющих широкую сеть АЗС (автомобильная заправочная станция) по всей стране:

- ОАО «Лукойл-Приморье», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 20% (покупка топлива по топливным картам);

- ООО «Владтранойл», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 45%;

- ЗАО «Нефтетранс», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 20%;

- ОАО «Приморнефтепродукт», доля в общей сумме приобретаемого топлива - 15%.




Разработать

проект модернизации подвижного состава предприятия

«СТРОЙМАРКЕТ» осуществляет грузоперевозки в пределах Приморского края, Росии и экспортные перевозки по заявкам. Предприятие имеет в собственности транспортные средства, но все они являются взятыми в лизинг. При этом наибольшую долю затрат в себестоимости транспортных услуг занимают затраты на лизинговые платежи (40,64%).

Провести анализ расходов на аренду и лизинг, определить переплату по имуществу, взятому в лизинг и остаточную (выкупную) стоимость арендованных транспортных средств.

1. Выкуп из лизинга части транспортных средств.

2. Продажа нерентабельных автомобилей.

3. Приобретение новых транспортных средств.




Рекомендуется для увеличения прибыльности производственной деятельности выходить на более широкий уровень.


Наиболее эффективным путем стимулирования сбыта и продвижения услуг «СТРОЙМАРКЕТ» является продуманная рекламная компания. Правильно спланированная рекламная кампания позволяет оптимизировать затраты и увеличить объемы продаж.





Необходимо пересмотреть политику работы с клиентами по взысканию дебиторской задолженности в целях ее сокращения и улучшения платежной дисциплины.

В целях сокращения дебиторской задолженности и последующего уменьшения кредиторской предлагается провести работу по улучшению платежной дисциплины покупателей, пересмотреть условия договоров, уменьшить сроки отсрочки платежей. Кроме того, рекомендуется заключить соглашение с крупными клиентами об оплате дальних продолжительных рейсов поэтапно, а не по его окончании. В случае заключения новых договоренностей покупатель оплачивает выполненный этап работы перечислением денежных средств на расчетный счет компании.





Рекомендуется пересмотреть условия договоров с покупателями, уменьшить отсрочку платежа.





Источник: собственная разработка автора
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные нами рекомендации и мероприятия по их реализации с целью совершенствования логистической деятельности помогут предприятию «СТРОЙМАРКЕТ» повысить спрос на оказываемые услуги, а также помогут предприятию в повышении его финансового состояния


4 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
У «СТРОЙМАРКЕТ» возникает вопрос – как правильно сделать выбор транспортного партнера, у которого соотношение параметров «цена-качество» удовлетворяло бы заказчика на весь срок действия торговых контрактов. Рассмотрим методику выбора логистического партнера в зависимости от жизненного цикла товара и используемых предприятием маркетинговых стратегий.

В современной, исключительно динамичной среде в стратегию любой компании должны периодически вноситься коррективы – вместе с изменением товара, рынка, конкурентов. Согласно Ф.Котлеру существует классическая теория жизненного цикла товара (ЖЦТ), которая базируется на следующих факторах:

  • срок жизни товаров ограничен;

  • объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы, которые должны учитываться другими участниками цепочки, включая компании, предоставляющие логистические услуги;

  • на разных стадиях жизненного цикла прибыль, которую приносит товар, варьируется;

  • каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта, управления персоналом и логистики.

Требования к логистическому партнеру по перевозкам в зависимости от товара (соотношение цены и качества продукта):

  1. Низкая цена услуг, качество вторично.

  2. Роль качества (своевременность) доставки резко возрастает, цена средняя.

  3. Соотношение «цена-качество» равноценно.

Рассмотрим подробнее причины выбора того либо иного логистического партнера в зависимости от стадии ЖЦТ.

1. Внедрение: период характеризуется медленным увеличением объема продаж, когда товар впервые поступает на рынок и только «завоевывает» покупателей. В связи с большими затратами, в т.ч. и на транспортно-экспедиционные услуги, на данном этапе товар не приносит прибыли. На данном этапе, следуя принципу минимизации транспортных затрат, выгоднее всего является привлечение экспедиторской компании. Именно договорной перевозчик, в роли которого выступает экспедитор, способный выполнить все необходимые требования заказчика логистических услуг как с технологической стороны транспортного процесса, так и по ценовой политике. Обладая единственным ресурсом – информационным – «чистый» экспедитор, желающий выиграть ваш тендер, действительно предлагает наименьшую цену по сравнению с другими участниками транспортного рынка. При этом иногда может страдать сервис, но на данном этапе ЖЦТ он интересует клиента меньше цены. Заключение контракта с «непрофессиональными» участниками транспортного рынка не даст аналогичный эффект, т.к. данный этап ЖЦТ подразумевает долгосрочные контракты со всеми участниками цепочки, что невозможно при привлечении случайных предприятий, предоставляющих транспортные услуги.


2. Рост: период быстрого признания продукта потребителем и значительного увеличения прибыли. Теперь удовлетворить возросшие требования клиентов, прежде всего в отношении качества логистических услуг (клиент должен получать свой товар «точно в срок»), под которым подразумевается «доставка нужного товара в необходимом количестве нужного качества в нужное время в указанное место указанному получателю с минимальными издержками», лучше других субъектов транспортного рынка может транспортно-экспедиторская компания. Имея собственные транспортные ресурсы, и выступая в роли договорного перевозчика, нанимая исполнителей под возрастающие объемы транспортных заказов со стороны заказчика, транспортно-экспедиционная компания предлагает требуемое на данном этапе ЖЦТ соотношение качества предоставляемых логистических услуг и ценовую политику.

3. Зрелость: период замедления темпов роста объема продаж, ввиду того, что товар уже нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться, так как увеличиваются затраты компании на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. На данном этапе рынки потребления уже четко сформированы, можно прогнозировать потребности покупателей по сегментам рынка. Так как география перевозок сложилась в более-менее четкую картину, наметились основные и дополнительные грузопотоки по направлениям, на этом этапе лучше всего в качестве постоянного партнера использовать транспортную компанию, которой можно предложить определенный объем работ.

4. Спад: период снижения объема продаж продукта и уменьшения прибыли. Стратегия выбора транспортного партнера при наступлении для продукта четвертого жизненного этапа зависит от дальнейших планов компании на данный продукт: выведение продукта с рынка, модернизация (доработка, придание продукту новых свойств), продление его жизненного цикла. Если допустить первый вариант (удаление продукта с рынка), то лучше всего привлекать «непрофессионального» участника транспортного рынка, так как он предложит наименьшую стоимость транспортировки, что является важным фактором для клиента. Таким образом, в зависимости от правильного определения стадии жизненного цикла собственного продукта, можно научиться управлять «неуправляемой» параллельной субстанцией – транспортным рынком.


Какие еще факторы надо учесть, чтобы найти долгосрочного и надежного партнера по логистике для своего предприятия? Предлагаем несколько простых правил, соблюдение которых может в этом помочь.

  1. Взаимоотношения обоюдного выигрыша – «win-win».

Сотрудничество должно помочь обеим сторонам достигнуть поставленных финансовых и организационных целей, и поэтому, чем более глубоким и стратегическим является сотрудничество, тем значительнее должна быть потребность во взаимной выгоде. Случай, когда выгода или прибыль не являются сбалансированными, считается фактом простых отношений между клиентом и поставщиком услуг. Бессмысленно строить стратегические отношения в том случае, если одна из сторон не стремится к постановке перспективных целей и оказывается не готовой к тому, чтобы разделить как риск, так и доходы. Любой перевозчик хочет заработать на перевозке вашего груза и сможет гарантировать качество услуги только при выгодном сотрудничестве. Демпинговые цены здесь только ухудшают дело.

2. Сходная организационная культура.

Компании, у которых сходные понятия целей, сходная деловая практика и видение будущего, могут достичь превосходных результатов в долгосрочном сотрудничестве. Если Вы собираетесь начать сотрудничество, то Вам необходимо узнать о второй стороне несколько обстоятельств. В первую очередь, надо знать основные принципы работы партнера – ведь не секрет, что у скандинавских фирм один подход, у итальянских – другой, у российских – третий. Стиль управления той или другой страны влияет и на стиль работы предприятия, и это только один из аспектов взаимоотношений. Необходимо также ознакомиться с процессом принятия решений, целями и планами на будущее второй стороны и т.д. Чем ближе будут вышеперечисленные факторы направлению развития Вашей компании, тем больше будет вероятность успешного сотрудничества.

3. Точное определение намерений и обязательств обеих сторон.

Определив намерения и обязательства обеих сторон на начальной стадии планирования сотрудничества, можно уменьшить количество спорных вопросов непосредственно во время работы. Основные задачи и обязательства сторон должны быть сформулированы в письменном виде. Данное соглашение должно выполняться на протяжении всего сотрудничества, и корректироваться по обоюдному согласию. О письменном соглашении часто вспоминают только, когда начались проблемы. И если оно есть, то решить их намного легче и выгоднее для обеих сторон.