Файл: 1 Характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рационального использования склада - это современные, полностью автоматизированные кондиционерами помещения (роботизированная система вентиляции), которые соответствуют самым требовательным условиям хранения. Наши склады отапливаются в температурном режиме от 15 до 30 градусов Цельсия, не допускаются резких перепадов и колебаний температур. Уровень влажности складских помещений не превышает 45%, что не позволяет древесине усыхать и при этом не происходит набухание дерева от влаги, что позволяет сохранить идеальную форму и качество дверей. Двери можно оставить как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Конечно, следует побеспокоиться о дополнительных прокладках в местах соприкосновения, избегания во время хранения прямых солнечных лучей, которые могут способствовать выцветанию верхнего слоя, но все эти задачи выполняют грузчики под руководством кладовщика.


Рисунок 2 - Склад предприятия «СТРОЙМАРКЕТ»
Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка выполняется логистом по складу, который подготавливает товар, и оформляет документацию в соответствии с заказами оптовых покупателей. Эти функции осуществляются с помощью адресной системы. Стеллажи и поддоны размещаются в соответствии с разработанным планом помещения. Товары сортируются по партиям и укладываются в соответствие сопровождающим их бумагам. Каждое место на складе имеет свой код (адрес), который складывается из номеров стеллажа (штабеля), вертикальной секции и полки.


Рисунок 3 - Пример адресного хранения на складе «СТРОЙМАРКЕТ»
Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и обработки документов, помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки, благодаря информационной системе, облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.

В функции логиста по складу входят

  1. Формирование поддонов;

  2. Формирование поддона под двери.

  3. Стандартный поддон под двери и погонажные комплектующие имеет размеры 800х2000х20 см. Количество дверей на поддоне зависит от вида полотна:

  4. ПВХ - 33шт.

  5. Ламинированные двери - 35шт.

  6. Экошпонированные двери - 25шт.

  7. Строительные (усиленные) двери - 30шт.

  8. ДПГ (дверное полотно глухое) - 45шт.


Транспортировка и экспедиция заказов. OOO "ВЕРДА-НН" сотрудничает с компанией по перевозкам, которая предоставляет фуры тоннажем 20 тонн, в которых оборудованы прямоугольные поддоны, имеющие ровную поверхность.

Начальник склада вместе с грузчиками перед транспортированием дверей должны принять меры для предохранения их от механических повреждений, загрязнений, воздействия атмосферных осадков, от прямых солнечных лучей и низких температур. Для этого каждая из дверей упаковывается в заводскую упаковку (о ней более подробно выше). Так же начальнику склада необходимо проследить, чтобы паллеты с дверями устанавливались поперек кузова вплотную одна к другой. Для защиты от механических повреждений между бортом автомашины и паллетами с дверьми укладывают прокладочные материалы. Транспортирование дверей может производиться в паллетах, высотой складирования не более 30 полотен при условии их одинакового вида, конструкции, размера. Паллеты с дверными полотнами перед их транспортированием должны быть надежно закреплены приспособлениями, не вызывающими повреждение изделий (ремнями, стяжками).

Операции, направленные на координацию службы продаж выполняются менеджерами по продажам, в их функции входят информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля над выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.

Главные функции менеджеров по продажам:

Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров;

Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов;

Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки;

Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них;

Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах.




3 Оптимизация ресурсов организаций, связанных с материальными и нематериальными потоками
Эффективность организации логистики на предприятии зависит от формирования системы логистики предприятия. Система логистики является элементом организации деятельности предприятия. Ее применение позволяет интегрировать различные процессы предприятия и организовывать внутренние процессы с минимальными затратами при оптимальном приспособлении внутренней среды фирмы к внешним факторам, влияющих на ее деятельность. Процесс формирования системы логистики предприятия является сложным, поэтому целесообразно его разделить на несколько этапов.

Мы предлагаем следующий раздел (рис. 1):

1-й этап — определение основных аспектов формирования логистической системы;

2-й этап — учет основных факторов формирования логистической системы;

3-й этап — формирование логистической системы предприятия.
На первом этапе процесс формирования системы логистики предприятия необходимо рассматривать с нескольких точек зрения. Логистические методы известны своей многоаспектностью на практике, поэтому при формировании системы логистики предприятия нужно придавать этому большого значения. Нами разработаны основные аспекты формирования системы логистики предприятия, которые изображены на рис. 2. По нашему мнению формировать систему логистики предприятия необходимо с точки зрения главных и второстепенных аспектов. К главным аспектам следует отнести: организационный, функциональный, информационный. К второстепенным аспектам формирования системы логистики предприятия целесообразно отнести: кадровый, финансовый. Учет всех выше предложенных аспектов при формировании системы логистики предприятия обеспечит многогранность логистики и подтвердит ее универсальность как науки на практике. Результатом такого подхода будет гибкость, мобильность системы, а главное ее успешное функционирование в будущем. Определив все аспекты формирования системы логистики предприятия можно переходить ко второму этапу его формирования. Основой этого этапа является учет основных факторов формировании системы логистики.

Основными факторами формирования системы логистики предприятия должны быть:


- Миссия предприятия;

- Стратегия предприятия;

- Риски деятельности предприятия;

- Факторы внешней среды предприятия;

- Составляющие функционирования логистики на предприятии;

- Составляющие организации логистики на предприятии.

Представим подробную характеристику основных факторов формирования системы логистики на предприятии. Миссия предприятия — это четко очерченная причина существования конкретного предприятия. Как правило, миссией современного предприятия можно считать производство продукции или предоставление услуг для удовлетворения требований рынка и получения прибыли. Она дает обобщенные ориентиры по функционированию предприятия и его места в определенной сфере бизнеса. На основе миссии предприятия формулируются цели ведения хозяйственной деятельности. На формирование системы логистики миссия предприятия имеет огромное влияние. Должен существовать четкая взаимосвязь между этими элементами. Логистическая система должна формироваться в одном направлении с миссией и целями предприятия.

Это поможет:

1) конкретно и точно рассчитать эффективность функционирования предприятия;

2) выявить действия и решения, препятствующие эффективно вести хозяйственную деятельность;

3) обеспечит реализацию взаемопидпримуючих (синергических) функций логистической системы;

4) обеспечит коррекцию функционирования логистической системы во времени, поскольку все цели миссии предприятия имеют кратко-, средне-или долгосрочный срок прогнозирования. Стратегия предприятия связана с деятельностью предприятия в целом и направлена на выполнение его главной миссии. В процессе ее реализации используются материальные, трудовые, информационные, финансовые ресурсы. Поэтому связь процессов формирования и функционирования системы логистики со стратегией предприятия является очевидным. Основные составляющие функционирования логистики необходимо рассматривать в контексте ее основных функций.

Основными составляющими функционирования логистики является поставка, производство, маркетинг, сбыт, складское хозяйство, транспортное хозяйство, персонал. Поставка обеспечивает поступление материальных потоков в логистическую систему.