Файл: 1 Характеристика предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Возможности компании по логистике.

Если клиент хочет получить у партнера по логистике конкретную услугу в определенном объеме, то он должен быть уверен в том, что компания по логистике действительно может удовлетворить его пожелания. Например: «Вы перевозите грузы из всех стран?», «Да», «А из Ирака?», «Нет...». Об этом можно судить по опыту работы в данной сфере, количеству доступных транспортных средств или лицензии на определенную деятельность. Существуют также разные типы услуг – те, которые могут быть востребованы на данный момент, и те, которые могут быть востребованы в будущем. В том случае, если планируется осуществить заказ какой-либо услуги только через 2-3 года, то не стоит требовать от компании по логистике наличия определенной услуги на данный момент.

5. Высокая самоотдача.

Невозможно достичь успеха без полной самоотдачи с обеих сторон. В планировании стратегического, долгосрочного сотрудничества, как клиент, так и компания по логистике, должны предоставить этому лучшую команду, которая будет готова целиком и полностью сконцентрироваться на этой работе. Для построения стратегических взаимоотношений недостаточно участие в процессе только одного сотрудника с каждой из сторон. Каждый Ваш заказ должен быть важным для обеих сторон и выполнятся на высоком уровне. Любая оплошность дает цепную реакцию на весь процесс перевозки. Например, при погрузке повреждение груза позже сделает почти невозможным его замену отправителем.

6. Общение.

Честное и открытое общение между сторонами является основой для успешных взаимоотношений – во всех вопросах и на всех уровнях. Общение должно быть обоюдным, конструктивным и направленным на решение основных проблем и на достижение целей. В повседневной логистике особенно важна быстрая передача информации – например, об изменениях объема груза, о проблемах в пути или задержке в пути. В международном транспорте в такой быстрой и точной информации о каждом грузе нуждаются около десятка разных фирм, связанных с этой перевозкой. И обычно такая информация важна в считанные минуты или секунды. Например – отправляя свою продукцию самолетом в США, можно за 5 минут до погрузки позвонить: «Ой, мы не то погрузили!!!» – и ваш груз оставят в аэропорту. А какой смысл в звонке, если самолет уже взлетает?

7. Способы оценки.


Сторонам необходимо придти к соглашению о способах оценки, согласно которым будет измеряться и оцениваться успех сотрудничества. Оцениваться может определенная деятельность или результаты, важные для данного проекта. Такие, как длительность времени, затраченного на прохождение этапов, уменьшение или увеличение расходов, изменение активов. Это может быть и соотношение вовремя доставленных и опоздавших грузов, отношение ваших деловых партнеров к уровню услуг вашей компании по логистике и т.д.

8. Процедура решения проблем.

Недопонимания и проблемы присутствуют абсолютно в любых взаимоотношениях. Избежать этого нельзя. Но можно сразу договориться – кто и каким образом будет заниматься решением возникшей проблемы. Таким образом, крупные проблемы не будут считаться ежедневными помехами.

9. Активное управление взаимоотношениями.

Без приложения усилий ни одни отношения не продлятся долго. Сохранение отношений означает постоянную работу. Необходимо постоянно следить за:

- осуществлением поставленных задач в определенной ситуации;

- за соблюдением сроков;

- за протеканием здорового взаимоотношения сторон;

- за наличием необходимых ресурсов и т.д.

Личные отношения, положенные в основу руководства обеих сторон, являются существенным предусловием успешных взаимоотношений.

10. Доверие.

При долголетнем стратегическом сотрудничестве обоюдное доверие является важным фактором – для достижения успеха стороны должны делиться некоторой конфиденциальной информацией, которая касается данной ситуации и планов на будущее, и попадание которой к конкурентам может существенно повлиять на благополучие компании. Также компания должна доверять своему партнеру по логистике, чтобы, при случае он мог предоставить необходимую услугу компании. Всегда исходите из того, что Ваш партнер попытается все сделать самым лучшим образом, даст почву конструктивному диалогу и хорошим результатам.

4 Недостатки в организации логистического процесса


Совершенствование деятельности состоит в разработке проекта модернизации подвижного состава предприятия.

«СТРОЙМАРКЕТ» осуществляет грузоперевозки в пределах Приморского края, России и экспортные перевозки по заявкам. Предприятие имеет в собственности транспортные средства, но все они являются взятыми в лизинг. При этом наибольшую долю затрат в себестоимости транспортных услуг занимают затраты на лизинговые платежи (40,64%).

Продажа нерентабельных автомобилей(таблица 7).
Таблица 7 - Дополнительный доход от продажи нерентабельных автомобилей

Наименование ТС

Остаточная (выкупная) стоимость, руб.

Продажная стоимость, руб.

Чистый дополнительный доход от продажи, руб.

1. ГАЗ 3302 а 514 мт

66 607,42

90 000

23 392,58

2. КАМАЗ 53215 а 293 ма

80 876,85

130 000

49 123,15

Итого

147 484,27

220 000,00

72 515,73


Таким образом, от продажи нерентабельных автомобилей дополнительный доход в размере 72 515,73 руб. При этом упущенная выгода от продажи (неполучение дохода от использования данных транспортных средств по назначению) составит 17 720 + 28 620 = 46 340 руб. Нерентабельными они являются потому, что являются сильно изношенными.

Приобретение новых транспортных средств (таблица 2.18). Предполагается приобретение 4 новых транспортных средств, оценим их стоимость и предполагаемую доходность.


Таблица 8 - Оценка доходности новых транспортных средств

Наименование ТС

Покупная стоимость, руб.

Годовая доходность, руб.

Вариант приобретения

1. ГАЗ 3309

485 000

515 520

Лизинг март 2015 г.

2. ГАЗ 2705

350 000

419 130

Покупка январь 2015 г.

3. ГАЗ 3302

330 000

354 600

Покупка сентябрь 2015 г.

4. ГАЗ 2775 (рефрижератор)

520 000

633 000

Лизинг март 2015 г.

Итого

1 685 000

1 922 250






Как видим, планируемая доходность превышает покупную стоимость транспортных средств, однако единовременно предприятие не готово затратить такую сумму, поэтому решено 2 автомобиля взять в лизинг, а 2 приобрести сразу в собственность, один автомобиль в 1 квартале, второй – в 3 квартале нового 2015 года.

При приобретении транспортных средств в собственность в себестоимость будет включаться только амортизация. Срок полезного использования установлен 72 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом, норма амортизации составит 100% / 72 = 1,39% в месяц. Учтем, что ГАЗ 2705 приобретается в январе, амортизация будет начисляться с февраля, т.е. за 11 месяцев; ГАЗ 3302 приобретается в сентябре, амортизация начисляется с октября, т.е. за 3 месяца.
Таблица 9 - Себестоимость содержания новых транспортных средств

Наименование ТС

Первоначальная стоимость, руб.

Норма амортизации в год, %

Сумма амортизационных отчислений, руб.

1. ГАЗ 2705

350 000

15,29

53 515,00

2. ГАЗ 3302

330 000

4,17

13 761,00

Итого

680 000




67 276,00


Таким образом, сумма амортизационных отчислений, формирующая себестоимость транспортных перевозок за год составит 425 259,37 руб.

Рассчитаем сумму лизинговых платежей по имуществу, приобретаемому в лизинг у Лизинговой компании «Восток». Срок договоров лизинга – 24 месяца.
Таблица 10 - Лизинговые платежи по новым транспортным средствам

Месяц / ТС

ГАЗ 3309

ГАЗ 2775 (рефрижератор)

Март (авансовый платеж)

97 000

104 000

Апрель

29 442,58

28 083,47

Май

25 771,31

29 215,00

Июнь

25 349,38

27 178,71

Июль

29 321,49

26 726,34

Август

24 505,52

28 099,64

Сентябрь

24 083,59

25 821,58

Октябрь

27 033,84

25 369,21

Ноябрь

23 239,74

29 005,19

Декабрь

22 817,81

24 464,45

Итого за год

328 565,26

347 963,59



Таким образом, себестоимость в части лизинговых платежей по новым транспортным средствам за год составит 676 528,85 руб.

Определим общий экономический эффект от реализации всех предложенных мероприятий по сокращению затрат и увеличению прибыли предприятия.

В результате проекта модернизации подвижного состава:

  1. Продажа нерентабельных транспортных средств принесет дополнительных доход 220 000 руб. Выручка за счет неполученного дохода от данных автомобилей сократится на 46 340 руб.

  2. Приобретение новых транспортных средств увеличит основные средства предприятия на 680 000 руб., на эту же сумму снизится нераспределенная прибыль. При этом себестоимость в виде амортизационных отчислений за год составит 67 276 руб., а предполагаемая выручка составит 384 203 + 118 200 = 502 403 руб.

  3. Приобретение новых транспортных средств, в том числе рефрижератора позволит увеличить выручку на 429 600 + 527 500 = 957 100 руб., при этом себестоимость за счет лизинговых платежей вырастет на 676 528,85 руб.