Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 702
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой
деятельностью»
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Форма обучения: очная
Владивосток 2020
2
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и управление торгово-
сбытовой деятельностью»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
,
утвержденного приказом Минобрнауки
Россииот 15 мая 2014 г., №539, примерной образовательной программой.
Разработчик(и): В.П. Стукун, преподаватель,
Л.Ф. Степулева, преподаватель,
И.Г. Драгилев, преподаватель,
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № 9 от «15» апреля 2020 г.
Председатель ЦМК _______________ А.Д. Гусакова
подпись
3
Содержание
1
Общие сведения
__
2
Результаты освоения профессионального модуля
__
3
Структура и содержание профессионального модуля
__
4
Условия реализации программы модуля
__
5
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
__
4
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой
деятельностью»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Рабочая программа составляется для очной формы обучения
1.2. Требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со- ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- иметь практический опыт: приемки товаров по количеству и качеству; составления договоров; установления коммерческих связей; соблюдения правил торговли; выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; эксплуатации и обслуживания различных видов торгового оборудования; эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;
- уметь: устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;управлять товарными запасами и потоками; обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; оказывать услуги розничной торговли с соблюдением нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли; устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;
- знать: составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; государственное регулирование коммерческой деятельности; инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции; организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию; услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли; классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации; организационные и правовые нормы охраны труда; причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении; технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.
Для расширения объема профессиональной подготовки и ее углубления в указанных областях, в профессиональный модуль введены междисциплинарные курсы: МДК 01.01
Организация коммерческой деятельности , МДК 01.02 Организация торговли, МДК 01.03
«Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда», МДК 01.04 Технология коммерческой деятельности на ярмарках, аукционах и товарных биржах
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельностиОрганизация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности/профессии 38.02.04 Коммерция (по отраслям):
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции
ПК 1.2
На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
5
ПК 1.3
Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4
Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5
Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6
Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7
Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8
Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9
Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10
Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий
Вариативная часть не предусмотрена
6
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
448
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
303
Учебная практика
Не предусмотрена
Производственная практика
72
Самостоятельная работа студента (всего)
127 в том числе: курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
18
Реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная
самостоятельная работа
109
Итоговая аттестация в форме
(указать)
Форма аттестации экзамен
(квалификационный)
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»
2.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональ
ных
компетенций
Наименование разделов
профессионального модуля
Всего часов
(максимальная
учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная
работа
обучающегося
Учебная
практика
Производственная,
(часов)
если предусмотрена
рассредоточенная
практика
Всего
часов
В т. ч. лабораторные
работы и практические
занятия, (часов)
В т. ч. курсовая
работа (проект),
(часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК1.1,
ПК1.6-
ПК1.10
Раздел1 МДК 01.01 Организация
коммерческой деятельности
155
105
35
52
*
*
ПК1.2-ПК1.5 Раздел
2
МДК
01.02
Организация торговли
119
82
33
29
*
*
ПК1.10
Раздел 3 МДК 01.03 Техническое
оснащение торговых
организаций и охрана труда
72
48
16
18
*
ПК1.6-
ПК1.10
Раздел 4 МДК 01.04 Технология
коммерческой деятельности на
ярмарках, аукционах и товарных
биржах
102
68
34
28
Производственная (по профилю
специальности), часов
72
*
(повторить
число)
ВСЕГО:
* * *
*
Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке
поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по
горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов,
указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы.
Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и
8
производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм
значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов».
2.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел1 МДК 01.01
Организация коммерческой
деятельности
105
Тема 1.1
Сущность и содержание
коммерческой деятельности
Содержание
Роль и место коммерции в предпринимательской деятельности. Условия и факторы, обеспечивающие развитие коммерции.
- Содержание коммерческой деятельности, ее роль в системе общественного разделения труда. Основные признаки и функции коммерческой деятельности.
Характеристика основных элементов коммерческой деятельности. Специфика организации коммерческой деятельности в современных условиях. Принципы организации коммерческой деятельности в условиях рынка
2
2
Тема 1.2 Информационное
обеспечение коммерческой
деятельности предприятий
Содержание
2
2
Особенности информационного обеспечения коммерческой деятельности. Формы коммерческой информации.
- Основные источники получения коммерческой информации. Значение отдельных источников информации в коммерческой деятельности. Методы оценки достоверности коммерческой информации. Маркетинговые исследования и их значение в информационном обеспечении коммерческих процессов.
Тема 1.3 Характеристика и
структура субъектов
коммерческой деятельности
Содержание
5
1
Понятие субъектов коммерческой деятельности и их характеристика. Особенности посреднической деятельности в коммерции.
Необходимость торгово- посреднической деятельности, ее функции и задачи. Особенности розничной торговли, ее функции и задачи. Характеристика хозяйственных подразделений в коммерции: общества и хозяйственные товарищества, АО, муниципальные и федеральные (унитарные) предприятия, кооперативы, частные предприятия.
Порядок регистрации, функционирования и ликвидации коммерческих
2
9
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
предприятий.3
Практические занятия
3
2
Сравнительная характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций: цель создания; характер учредительных документов; основа объединения; участники; отношение к имуществу организации; распределение прибыли; права и обязанности участников; возможности преобразования; основания к ликвидации.
Тема 1.4 Формы
сотрудничества предприятий в
сфере производства и
товарообмена
Содержание
2
2
Совместное предпринимательство. Производственная кооперация. Франчайзинг.
Аутсорсинг. Лицензирование. Концессия. Общие принципы встречной торговли.
Коммерческая триангуляция. Компенсационные операции
Тема 1.5 Структура
коммерческой деятельности
Содержание
2
2
Многообразие современных рынков сбыта. Отличительные свойства бизнес - рынка и потребительского рынка. Структура коммерческой операции. Основные этапы реализации коммерческой операции. Коммерческие и технологические процессы как элементы коммерческой операции.
Тема 1.6 Особенности
организации и управления
коммерческой деятельностью
промышленных предприятий
Содержание
2
2
Коммерческая служба предприятия: задачи, функции.
- Факторы, влияющие на организационное построение структуры отделов.
Закономерности формирования организационных структур коммерческой службы предприятия.
Совершенствование организации управления коммерческой деятельностью предприятия. Специфика организации и управления коммерческой деятельностью на промышленных предприятиях.
Практические занятия
3
3
1. Виды деловой переписки по заключению и реализации коммерческих сделок.
2. Рекламация как форма заявления претензий в коммерции
Тема 1.7 Особенности
организации и управления
коммерческой деятельностью
Содержание
2
2
Оптовая торговля: сущность и особенности. Роль оптовой торговли в современной коммерческой деятельности.
10
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
предприятий оптовой
торговли
- Исследование товарных рынков, выбор товаров, формирование ассортимента, ценообразование, определение объема оптовых закупок и продаж товаров.
Договорная работа с поставщиками и клиентами: коммерческие взаимозачеты, закупка и поставка товаров, формирование и планирование товарных запасов, организация и управление процессами товародвижения и продажи товаров, сервисного обслуживания.
Государственное регулирование и регламентация деятельности оптовых торговых предприятий.
Тема 1.8 Организация
коммерческой деятельности
розничных торговых
предприятий
Содержание
2
1
Сущность и особенности розничной торговли. Типы розничных торговых предприятий и формы розничной продажи товаров и услуг. Выбор товаров и формирование товарного ассортимента розничного торгового предприятия. -
Особенности ценообразования в розничной торговле. Современные методы контроля ассортимента товаров и складских запасов розничных торговых предприятий. Современные формы взаимодействия розничных торговых предприятий с поставщиками товаров. Методы розничной продажи товаров.
Тема 1.9 Особенности
организации международной
торговли
Структура современных международных рынков.
- Особенности международных торговых операций: правовое регулирование, субъекты, расчеты. Роль государства в регулировании международных сделок купли-продажи товаров и услуг. ВТО и международная торговля. Уровень и виды рисков во внешнеторговых операциях. Меры по снижению торговых рисков.
Особенности организации и исполнения международных торговых сделок.
2
2