Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 661
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Назначение тары-оборудования.
7. Анализ оборудования склада-магазина (по выбору студента) и разработка рекомендаций по совершенствованию его технической оснащенности.
8. Анализ оборудования магазина продовольственных товаров (по выбору студента) и разработка рекомендаций по совершенствованию его технической оснащенности.
9. Эксплуатационно-технические и санитарно-гигиенические требования к торговой мебели. Эргономические и эстетические требования к торговой мебели.
10. Изучение новейшего торгового оборудования на предприятии, осуществляющем его продажу.
6. Примеры оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
6.1 Примеры тестовых заданий
Раздел 2. МДК 01.02 Организация торговли
Тема 1.1 Введение
1. Торговая сеть — это:
1.1) территория административного района, города, на которой размещаются торговые предприятия;
1.2) совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории;
1.3) совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением;
1.4) совокупность элементов торгово–технологического процесса.
2. Поставьте в соответствие помеченным римскими цифрами объектам их
определения, данные под буквами А...Г.
I. Павильон — это...
II. Палатка — это...
III. Киоск — это...
IV. Ларек — это...
A) Легко возводимая сборно–разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Б) Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
B) Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Г) Устаревшее понятие.
3.
Укажите правильный перечень типов торговых предприятий:
3.1) стационарная, нестационарная, посылочная торговая сеть;
3.2) гипермаркет, супермаркет, гастроном;
3.3) отдельно стоящие, встроенные, встроенно–пристроенные;
3.4) универсальные, специализированные, неспециализированные.
4. Поставьте в соответствие помеченным римскими цифрами объектам их
определения, данные под буквами А...Г.
I. Специализированные торговые предприятия — ...
П. Неспециализированные торговые предприятия со смешанным ассортиментом — ...
III. Неспециализированные торговые предприятия с комплексным ассортиментом
— ...
IV. Универсальные торговые предприятия — ...
A) комиссионный магазин, минимаркет «Продукты»;
Б) «Для лыжного спорта», «Детское питание»;
B) «Рыба», «Мясо», «Ткани»;
C) магазин–склад, гастроном.
D) гипермаркет, супермаркет
5. Универсамы в зависимости от ассортимента реализуемых товаров относят к
…магазинам:
5.1) универсальным;
5.2) специализированным;
5.3) смешанным.
5.4) комплексным
6. К стационарной сети относят:
6.1) магазины
6.2) авто–магазины
6.3) павильоны
6.4) киоски
6.5) палатки
Тема 1.2 Классификация предприятий розничной торговли
1. По местонахождению товаров, ассортимент магазина «Продукты»
1)промышленный
2)*торговый
3)смешанный
2. В магазинах торгующих как непродовольственными так и продовольственными
товарами представлен ассортимент
1)видовой
2)марочный
3)сопутствующий
4)*смешанный
3. По местонахождению товаров, ассортимент кондитерского концерна «Бабаевский»
1)*промышленный
2)торговый
3)смешанный
4. По широте охвата товара, сложный ассортимент представлен в
1)хлебобулочном магазине
2)*универсаме
3)магазине аудио- видеотехники
4)магазине промышленных товаров
5. К групповому методу размещения торговой сети относят:
А)* Создание торговых улиц
Б) Магазины общегородского типа
В) Максимальные приближения к населению
6. Функции, которые должна выполнять розничная торговля для обеспечения
успешной реализации товаров конечным потребителям, определяются ее сущностью
и заключаются:
А) в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
Б)* в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
В) в развитиемобильной коммерции
7. Укажите признаки, характеризующие типы торговых предприятий:
7.1) общая площадь магазина, торговая площадь, предоставляемый сервис.
7.2) общая площадь, ассортимент товаров, дополнительные услуги.
7.3) торговая площадь, ассортимент товаров, формы продажи товаров.
7.4) торговая площадь, ассортимент, методы продажи товаров.
8. Дайте характеристику фирменному магазину:
8.1) реализует популярные бренды разных иностранных изготовителей;
8.2) реализует популярные бренды нескольких изготовителей;
8.3) реализует бренд одного отечественного изготовителя;
8.4) реализует бренд одного иностранного изготовителя.
9. Укажите возможные отличия торгового дома от дома торговли:
9.1) это одно и то же;
9.2) торговый дом занимается только розничной торговлей;
9.3) дом торговли занимается торговлей, производством и внешнеэкономической деятельностью;
9.4) торговый дом занимается торговлей, производством и внешнеэкономической деятельностью.
10. Укажите отличительный признак молла:
10.1) большой торговый центр, соединенный галереями
10.2) большой торговый комплекс, соединенный галереями.
10.3) крупный универсальный магазин.
10.4) большое торговое объединение.
Тема 1.3 Размещение и планировка розничных торговых предприятий
1. Поставьте в соответствие помеченным римскими цифрами объектам их
определения, данные под буквами А...Г.
I. Продольная решетка — это...
II. Поперечная решетка — это...
III. Боксовая планировка — это...
IV. Островная планировка — это...
A) оборудование размещается параллельными рядами вдоль стен, направляющих потоки покупателей; стеллажи с товарами в центре торгового зала располагаются параллельно входящему в зал покупательскому потоку;
Б) оборудование размещается параллельными рядами вдоль стен, направляющих потоки покупателей; стеллажи с товарами в центре торгового зала располагаются перпендику- лярно входящему в зал покупательскому потоку.
B) применяется, как правило, при обслуживании через прилавки; представляет собой размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов;
Г) представляет собой расстановку оборудования в виде обособленных отделов и секций.
2. Укажите, к каким видам площадей относится кафетерий для обслуживания
покупателей:
2.1) к торговым;
2.2) к административно-бытовым;
2.3) к подсобным;
2.4) к техническим.
3. Охарактеризуйте ситуацию в магазине «Галантерея», в котором коэффициент
установочной площади равен 0,6:
3.1) площадь торгового зала используется оптимально;
3.2) проходы для покупателей узкие;
3.3) ассортимент товаров неглубокий;
3.4) мало торгового оборудования.
4. При площади торгового зала магазина в 600 м
2
и площади под торговым
оборудованием 300 м
2
коэффициент установочной площади торгового зала составит:
4.1) 0,3;
4.2) 0,6;
4.3) 1;
4.4) 0,5.
5. Охарактеризуйте ситуацию в супермаркете, в котором соотношение торговых и
неторговых площадей равно 0,45.
5.1) соотношение оптимальное;
5.2) необходимо увеличить торговые площади;
5.3) необходимо увеличить площади помещений для приема, хранения и
подготовки товаров к продаже;
5.4) необходимо увеличить помещения для хранения.
6. Размещение товаров — это:
6.1) система их расположения на площади торгового зала;
6.2) расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании;
6.3) количество «фэйсингов» товара, выложенного по горизонтали;
6.4) система их расположения на площади торгового зала и выкладка на оборудовании.
7.
Коэффициент установочной площади торгового зала магазина (К
у
)
определяют по формуле:
7.1) K
у
= S
у
/S
т.з.
7.2) K
y
= S
э.
/ S
т.з.
7.3) К
y
= S
э
/S общ.
7.4)
К
y
= S
у
/S общ. где S
у
– установочная площадь, м
2
S
э
– экспозиционная площадь, м
2
S
т.з.
– площадь торгового зала, м
2
S
общ.
–общая площадь магазина, м
2
8. Назовите,
какой
наиболее
целесообразный
способ
расстановки
оборудования в магазине типа мини-маркет:
8.1) свободная планировка;
8.2) экспозиционная планировка;
8.3) продольная решетка;
8.4) смешанная решетка.
9. Определите
наиболее
рациональное
число
кассовых
аппаратов
в супермаркете с торговой площадью 1 тыс. м
2
:
9.1) 3;
9.2) 5-10;
9.3) 10-12;
9.4) 15.
10. Укажите,
какие
товары
целесообразно
размещать
в
«золотом
треугольнике»:
10.1) товары повседневного спроса;
10.2) товары импульсного спроса;
10.3) товары, спрос на которые надо активизировать;
10.4) недорогие товары.
5.4) необходимо увеличить помещения для хранения.
6. Размещение товаров — это:
6.1) система их расположения на площади торгового зала;
6.2) расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании;
6.3) количество «фэйсингов» товара, выложенного по горизонтали;
6.4) система их расположения на площади торгового зала и выкладка на оборудовании.
7.
Коэффициент установочной площади торгового зала магазина (К
у
)
определяют по формуле:
7.1) K
у
= S
у
/S
т.з.
7.2) K
y
= S
э.
/ S
т.з.
7.3) К
y
= S
э
/S общ.
7.4)
К
y
= S
у
/S общ. где S
у
– установочная площадь, м
2
S
э
– экспозиционная площадь, м
2
S
т.з.
– площадь торгового зала, м
2
S
общ.
–общая площадь магазина, м
2
8. Назовите,
какой
наиболее
целесообразный
способ
расстановки
оборудования в магазине типа мини-маркет:
8.1) свободная планировка;
8.2) экспозиционная планировка;
8.3) продольная решетка;
8.4) смешанная решетка.
9. Определите
наиболее
рациональное
число
кассовых
аппаратов
в супермаркете с торговой площадью 1 тыс. м
2
:
9.1) 3;
9.2) 5-10;
9.3) 10-12;
9.4) 15.
10. Укажите,
какие
товары
целесообразно
размещать
в
«золотом
треугольнике»:
10.1) товары повседневного спроса;
10.2) товары импульсного спроса;
10.3) товары, спрос на которые надо активизировать;
10.4) недорогие товары.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Тема 1.4 Технология товародвижения в розничной торговле
1. Завоз товаров в различные предприятия осуществляется на основе графиков
ассортиментного профиля по признаку:
А) Ритмичности
Б) Оперативности
В)* Планомерности
Г) Экономичности
2. Завоз товаров в относительно одинаковые промежутки осуществляется по
признаку:
А) Ритмичности
Б) Оперативности
В)* Планомерности
Г) Экономичности
3. Предтоварная стадия включает
1)формирование товарных партий
2)хранение и транспортирование
3*)проектирование и/или разработку продукции
4*)материально-техническое снабжение
5)предреализационную товарную обработку
4. Товарная стадия включает
1*)реализацию товаров
2*)потребление (эксплуатацию)
3)приемочный контроль сырья
4)окончательный контроль готовой продукции
5)повторное использование или уничтожение отходов
5. Операция по разбраковке товарной партии на градации качества и удалению некачественных экземпляров
1*)сортировка
2)калибровка
3)мойка
4)фасовка
6 Потери, обусловленные микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами
1)товарные
2)материальные
3)количественные
4*)качественные
7. Совокупность климатических и санитарно-гигиенический требований, обеспечивающих сохраняемость товаров при хранении – это
1)условие
2*)режим
3)правила
4)график
8. Требования к климатическому режиму хранения, включают требования к
1*)температуре
2*)относительной влажности
3)чистоте
4)загрязнениям органического происхождения
5)целостности упаковки
9. Торгово-технологический процесс в магазине включает:
1.1) доведение товара от продавца к покупателю;
1.2) обслуживание покупателя;
1.3) операции от изучения спроса на товар до доведения его к покупателю;
1.4) продажу и обслуживание покупателей.
10. Укажите главный документ, который определяет правила и сроки приемки товаров по
качеству:
2.1) инструкция П-6;
2.2) инструкция П-7;
2.3) договор купли-продажи;
2.4) накладная и счет-фактура.
11. Ротация товаров — это:
3.1) углубление ассортимента;
3.2) очередность продажи товаров;
3.3) широта ассортимента товаров;
3.4) приемка товаров.
12.
Приемка
скоропортящихся
товаров
от
иногородних
поставщиков
производится не позднее:
4.1) 3 дней;
4.2) 48 часов;
4.3) 24 часа;
4.4) 10 дней.
13. При приемке товаров материально ответственным лицам предписано в случае
нарушения исправности пломб и оттисков на них:
5.1) не вскрывать транспортное средство;
5.2) вскрыть транспортное средство, но для приемки обязательно вызвать представителя поставщика;
5.3) вскрыть транспортное средство и принимать товар с составлением акта о фактическом наличии товара;
5.4) разгрузить, но не принимать по количеству до приезда поставщика.
14. Укажите сроки приемки нескоропортящихся товаров по количеству от одногороднего
поставщика в неповрежденной таре в соответствии с инструкцией П-6:
6.1) сразу же в момент поступления по количеству тарных мест;
6.2) три дня по количеству товарных единиц;
6.3) десять дней по количеству товарных единиц;
6.4) две недели по количеству товарных единиц.
15. Ответьте, имеет ли право розничный продавец принимать товар без сопроводительных
документов в соответствии с инструкцией П-6: нет, следует вызвать представителя поставщика; нет, необходимо присутствие представителя третьей стороны; да, в одностороннем порядке материально ответственными лицами, но при этом составить претензию поставщику; допускается в одностороннем порядке материально ответственными лицами, но при этом составить акт о фактическом наличии товара.
16. Укажите документы, регламентирующие условия хранения товаров:
Закон РФ «О защите прав потребителей»; соответствующие стандарты; постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продаж отдельных видов товаров»; спецификация.
17. Централизованный завоз товаров осуществляется силами и средствами
9) поставщика;
9.2) получателя;
9.3) транспортной организации;
9.4) поставщика и получателя
18. Укажите, какие виды потерь относятся к нормируемым:
10.1) естественная убыль в пределах норм списания;
10.2) норма на "забывчивость покупателей";
10.3) естественная убыль сверх норм списания;
10.4) все потери.
19. Потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных
характеристик товара в натуральном выражении
10.5) 1)товарные потери
10.6) 2)материальные потери
10.7) 3)естественная убыль
20. Количественные потери, вызываемые процессами, которые свойственны товарам и
происходят при их транспортировании и хранении
1)товарные потери
2)материальные потери
3)естественная убыль
Тема 1.5 Торговое обслуживание
1. Услуга "розничная торговля" включает:
1.1) реализацию товаров;
1.2) оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, показ, как работать;
1.3) информационно-консультационные услуги;
1.4) создание удобств покупателям.
2. По законодательству РФ, продавец обязан хранить холодильник до его оплаты:
2.1) столько, сколько просит покупатель;
2.2) не более одних суток;
2.3) не более одного часа;
2.4) не более одного часа, по решению администрации магазина — до двух часов.
3.
Примером формы торгового обслуживания может быть:
3.1) салонное обслуживание;
3.2.) самообслуживание;
3.3.)обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания;
3.4) Сash & Carry
4. Поставьте в соответствие помеченным римскими цифрами объектам их
определения, данные под буквами А...Г.
I. Самообслуживание — это когда...
II. Открытая выкладка — это когда...
III. Традиционный метод продажи — когда...
IV. Торговля по образцам — это когда...
A) продавец осуществляет весь процесс по обслуживанию покупателей;
Б) покупатель знакомится в торговом зале с образцом или описанием товара и оплачивает его, после чего товар доставляется со склада магазина покупателю;
B) продавец осуществляет отдельные операции торгово-технологического процесса, а в каждом отделе есть расчетный узел;
Г) продавец осуществляет отдельные операции торгово-технологического процесса, а в магазине единый расчетный узел.
5. Укажите, подлежат ли обмену товары надлежащего качества:
5.1) да, по усмотрению покупателя;
5.2) да, в соответствии с действующим законодательством, отдельные позиции непродовольственных товаров;
5.3) да, в соответствии с действующим законодательством, все товары;
5.4) нет.
6. Назовите методы продажи товаров:
6.1) магазинные, внемагазинные;
6.2) по заказам, Cash & Carry;
6.3) самообслуживание, через прилавок, по образцам;
6.4) основные и дополнительные.
7. Укажите, кому покупатель может предъявить претензию, если ему продан товар,
в котором появился недостаток в течение гарантийного срока:
7.1) только продавцу;
7.2) только изготовителю;
7.3) по своему усмотрению продавцу или изготовителю;
7.4) по усмотрению продавца самому продавцу или изготовителю.
8. Поставьте в соответствие помеченным римскими цифрами фрагментам текста
их продолжения, данные под буквами А...В.
I. Срок годности...
П. Срок службы...
III. Гарантийный срок...
A) распространяется на все продовольственные и отдельные позиции непродовольственных товаров;
Б) распространяется на непродовольственные товары длительного использования, устанавливается изготовителем;
B) распространяется на непродовольственные товары длительного использования, устанавливается продавцом и изготовителем.