Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 562

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.10 Организация
коммерческой деятельности
сервисных предприятий
Содержание
2
2
Особенности услуг как товара, влияние этих особенностей на организацию сбыта продукции сервисных предприятий.
- Ограничения в сбыте продукции сервисных предприятий. Виды современных услуг. Специфика сбыта деловых услуг.
- Особенности реализации потребительских услуг. Особенности коммерции государственных и негосударственных сервисных предприятий.
Тема 1.11 Организация
Содержание
2
2

11
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
торговли на ярмарках,
аукционах и биржах
Роль выставок, ярмарок, аукционов и товарных бирж в современной коммерческой деятельности. Особенности организации ярмарочной и выставочной торговли.
Сущность аукционов и их роль в системе сбыта. Роль товарных бирж в организации коммерческих
Тема 1.11 Планирование
материально-технического
обеспечения
Содержание
3
2
Сущность планирования обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Долгосрочное и текущее планирование. Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. Бюджет снабжения предприятия.
Определение потребности производственных цехов в материальных ресурсах
Тема 1.12. Организация
коммерческих связей и выбор
потенциального поставщика
Содержание
Изучение рынка сырья и материалов. Критерии оценки выбора потенциального поставщика. Организация закупочно-договорной деятельности. Документальное оформление выдачи материалов и доставки их в цех. Размещение заказов на поставку товаров на конкурсной ос
2
2
Практические занятия
2
3
Составление предложения для участия в тендере
Тема 1.13 Организация
приемки продукции по
критериям качества и
количества
Содержание
Нормативные акты, регламентирующие порядок приемки продукции по качеству и количеству. Порядок и особенности приемки продукции по количеству. Порядок и особенности приемки продукции по критериям качества. Претензионные акты и исковые заявления. Особенности приемки импортных товаров. Условия участия в приемке продукции представителей поставщиков.
2
2
Практические занятия
3
3
1.Подготовка рекламации в связи с просрочкой поставки товаров на 3 месяца и частичным несоответствием ассортимента условиям контракта.
2. Расчет совокупной суммы возмещения покупателю
Тема 1.14. Лизинг и его роль в
материально-техническом
обеспечении предприятия
Содержание
2
2
Понятие и функции лизинга. Объекты и субъекты лизинговых отношений.
Классификация лизинговых операций. Преимущества лизинга. Правовое регулирование лизинговых отношений. Состав, виды и формы лизинговых


12
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
платежей. Методы определения размера лизинговых платежей.
- Методические основы финансово-экономической оценки использования лизинга в инвестиционных проектах. Организационное и методическое обеспечение лизингового процесса. Организационные формы управления лизингом.
Практические занятия
4
3
Сравнительный анализ совокупных затрат на аренду транспортных средств путем подписания лизингового соглашения и их покупку с применением банковского кредита
Тема 1.15 Организация и
планирование сбыта
продукции
Содержание
Роль сбыта продукции на предприятии. Формирование портфеля заказов предприятия. Составление плана сбыта продукции. Распределение объема сбыта товаров по регионам. Организация оперативно-сбытовой работы.
2
1
Практические занятия
3
3
Разработка долгосрочного контракта на периодические поставки продукции оптовой торговой компании
Тема 1.16 Организация
торговля интеллектуальной
собственностью
Содержание
2
1
Сущность и структура интеллектуальной собственности. Явочная и проверочная система закрепления интеллектуальной собственности.Особенности интеллектуальной собственности как товара.Уступка интеллектуальной собственности. Лицензионные договоры и их виды.
Тема 1.17 Формирование
товарного ассортимента
торговых предприятий
Понятие об ассортименте товаров и их классификация. Порядок формирования ассортимента товаров и его виды на предприятиях оптовой торговли. Порядок формирования ассортимента товаров в розничных магазинах. Факторы, определяющие формирование ассортимента товаров в розничной торговле.
2
2
Практические занятия
3
2
Анализ полноты ассортимента товаров розничного торгового предприятия
Тема 1.18 Организация товародвижения и торгового сервиса
Содержание
2
3
Система товародвижения и ее участники.Каналы распределения товаров и организация товародвижения. Многоуровневый сетевой маркетинг.Особенности коммерческой деятельности предприятий в сфере сервиса.
2
1


13
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
Практические занятия
3
3
1.Анализ эффективности управления запасами розничного торгового предприятия
Тема 1.19 Анализ закупочной
и сбытовой деятельности
предприятий
Содержание
Анализ качества определения потребности в материальных ресурсах.Анализ выполнения договорных обязательств поставщиками. Анализ затрат на закупку материальных ресурсов. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Анализ влияния сбытовой деятельности
2
1
Практические занятия
1.Оценка эффективности деятельности поставщиков
2.Оценка рейтинга потенциальных поставщиков
Тема 1.20 Стратегическое
планирование коммерческой
деятельности
Содержание
2
1
Назначение и уровни стратегического планирования.
Корпоративная стратегия. Корпоративно-портфельный подход. Производственная стратегия. Типы стратегий и методика стратегического планирования. Состав и содержание стратегии фирмы. Процесс стратегического планирования и внедрение его результатов.
Практические занятия
4
3
Коммерческая тайна и
способы ее защиты.
2. Закон РФ «О коммерческой
тайне».
1. Выбор стратегии сбыта для производственного предприятия
2.Сравнительный анализ сбытовой деятельности предприятия в форме прямых и транзитных поставок
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01
Законодательное регулирование коммерческой деятельности в условиях рынка.
Основная законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Торгово-посредническая деятельность и ее основные формы. Торговые услуги и их структура.
Кооперация и координация при сбыте товаров.
Формы интеграции торговых предприятий. Методы оценки качества торгового обслуживания.
Использование материального стимулирования для повышения качества торгового обслуживания Государственное регулирование и регламентация деятельности оптовых торговых предприятий. Роль закона РФ «О защите потребителей» в регулировании розничных торговых операций. Основные виды международных коммерческих сделок.
52


14
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
Формы международных коммерческих контрактов. Роль франчайзинга в сфере продвижения услуг.
Правовые и экономические основания для развития франчайзинга в России. Проблемы развития состязательных форм торговли в РФ Маркетинг как инструмент оценки потребности в товарах и услугах.
Нормирование и оценка потребностей предприятия в материально-технических ресурсах.
Экспертная оценка потребностей в товарах и услугах. Переговоры и их роль в организации коммерческих связей
Классификация лизинговых операций.
Изучение нормативных актов, регламентирующих приемку товаров торговыми предприятиями. Преимущества лизинга.
Правовое регулирование лизинговых отношений. Расчет цены лицензии.
Виды и формы лизинговых платежей. Методы оценки потребности в товарах на потребительском рынке.
Сущность ассортиментной политики торговых предприятий
Планирование бизнес – операций и его роль в стратегическом планировании.
Курсовая работа Примерная тематика
18
1 .Роль информационных технологий в организации и управлении коммерческой деятельностью
2. Организация закупок материальных ресурсов на предприятие
3. Обеспечение товарными ресурсами предприятия розничной (оптовой) торговли
4. Формирование коммерческих связей и путей товародвижения в оптовой торговле.
5. Организация коммерческих сделок.
6. Выбор поставщиков товара в коммерческой деятельности предприятия.
7.Организация коммерческой деятельности по оптовым закупкам и пути ее совершенствования.
8.Организация коммерческой деятельности оптового (розничного) торгового предприятия.
12.Управление товарными запасами в оптовой торговле.
9.Организация коммерческих операций, обеспечивающих транспортировку товаров.
10.Организация оптовой продажи товаров и пути ее совершенствования.
11. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового (розничного) торгового предприятия.
12. Организация розничной продажи товаров и пути ее совершенствования.
13. Стимулирование сбыта и его формы в коммерческой деятельности.
14. Организация торгового сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия.
15. Организация электронной торговли.
16. Организация коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах.
17. Коммерческая стратегия биржевой торговли на потребительском рынке России.


15
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
18. Коммерческая деятельность оптового продовольственного рынка.
19. Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний.
20. Организация коммерческой деятельности торговых объединений (сетей, цепей)
21. Управление ассортиментной политикой производственного предприятия в условиях рынка
22. Организация коммерческой деятельности на основе интеграции розничных и оптовых торговых предприятий
23. Планирование и организация сбыта товаров на предприятие.
24. Промышленные выставки как элемент организованного товарного рынка.
25.Организация коммерческо-посреднической деятельности на ярмарках, аукционах.
26.Организация коммерческой деятельности страховых компаний.
27.Оценка и прогнозирование рисков в коммерческой деятельности предприятия.
28.Организация коммерческой деятельности по кредитным услугам банка.
29. Кадровое обеспечение деятельности коммерческой службы предприятия (торгово-посреднической организации), его совершенствование.
Консультации
16
МДК.01.02 Организация торговли
82
Тема 2.1. Цели, задачи, предмет
и
структура
учебной
дисциплины
2
1
Цели, задачи и предмет учебной дисциплины. Структура дисциплины, ее профессиональная значимость, межпредметные связи с правом, экономикой, маркетингом, товароведением и другими сопутствующими дисциплинами.
Основные понятия: коммерция, торговля, коммерческая деятельность, товар, предпринимательство. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения.
Цели и задачи коммерческой деятельности в торговых организациях. Общность и различия понятий предпринимательская, коммерческая и торговая деятельность.
Формы предпринимательской деятельности.
Принципы коммерческой деятельности: эффективность, взаимовыгодность, взаимозаинтересованность в сбыте товаров, обеспечение единства правовых и нравственных норм. Состояние и перспективы развития торговли в России.
1
Тема 2.2. Классификация
предприятий розничной
Содержание
6
1 Розничная торговая сеть: понятие, виды, их краткая характеристика.
2

16
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК) и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
торговли
Классификация предприятий розничной торговли на виды и типы: идентифицирующие признаки вида (характер торговой сети, наличие или отсутствие торгового зала, формы продажи и т.п.) и типа предприятий розничной торговли (ассортимент, торговая площадь, специализация, формы продажи и др.)
2 Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту. Современные типы магазинов в России и за рубежом
(гипермаркеты, магазин- склад и др.) Мелкорозничная торговая сеть: понятие, назначение, виды предприятий, специфика их деятельности
2
Практические занятия
1. Изучение терминологического аппарата розничной торговли
2. Современная характеристика торговых предприятий
3. Изучение организационно-правовых форм предприятий, в соответствии с ГК РФ
3
Тема 2.3.
Размещение и
планировка розничных торговых
предприятий
Содержание
14
4
2
1 Технология товародвижения в магазине: понятие, назначение. Торгово- технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, назначение. Структура, содержание; операции, их специфика в магазинах разных типов. Основные пути совершенствования этого процесса.
1
2 Закупка товаров. Изучение и прогнозирование покупательского спроса
2
3 Приемка товаров по количеству и качеству: нормативная база, организация, документальное оформление.
2 4 Требование стандартов и технических условий к хранению товаров. Хранение товаров: стеллажное, штабельное, навалом, в подвешенном виде. Условия и правила размещения товаров к продаже в соответствии с правилами продажи.
Особенности подготовки отдельных групп и видов товаров к продаже. Товарные потери. Естественная убыль, ее нормы. Требования к упаковочным материалам
2 5 Размещение и выкладка товаров в розничных торговых предприятиях разных видов и типов. Правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах. Факторы, влияющие на размещение. Мерчандайзинг в магазине:
4