Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 660
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Ответьте, обязан ли продавец разукомплектовать парфюмерный набор,
находящийся в упаковке изготовителя, по просьбе покупателя:
1) да, покупатель всегда прав;
2) нет;
3) обязан в соответствии с действующим законодательством;
4) в условиях конкуренции продавец поступает по своему усмотрению.
10. Назовите метод продажи, применяемый при островной планировке магазина:
1) самообслуживание;
2) через прилавок;
3) экспозиционный;
4) свободный.
Тема 1.6 Организация оптовой торговли
1. Система размещения товаров на складе включает:
1)закрепление мест хранения
2)маркировку мест хранения
3)комплектацию
2. При динамическом адресном хранении за конкретным наименованием товара
1)не закреплена определенная область склада, по принципу камеры хранения
2)выделяется своё место, закрепляется за ни, т.е. поступивший товар уже имеет свой адрес и разгружается только туда
3. Различают основные виды организации адресного хранения товара:
1)динамическое хранение
2)статическое хранение
3)стохастическое хранение
4)дискретное хранение
4. При статическом хранении каждому товару
1) не закреплена определенная область склада, по принципу камеры хранения
2)выделяется своё место, закрепляется за ним, т.е. поступивший товар уже имеет свой адрес и разгружается только туда
5. Методы, основанные на разных способах размещения, делятся на подгруппы
1) бестарный
2)стеллажный
3)тарный
6. Методы бестарного размещения взависимости от применяемых средств
подразделяют на виды:
1)насыпной
2)подвесной
3)адресный
4)стеллажный
7. Период, по истечении которого товар считается непригодным для использования
по назначению
1)срок хранения
2)срок годности
3) срок службы
8. Период, в течение которого товары при соблюдении установленных условий
хранения не изменяют существенно потребительские свойства и количество
1)срок хранения
2)срок годности
3) срок службы
9. Период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю
возможность использования товара по назначению и нести ответственность за
существенные недостатки, возникшие по его вине
1)срок хранения
2)срок годности
3) срок службы
13. Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах
одной территории, образуют
1)фасад
2)фронт
3)рампу
14. Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит от
1) числа постов
2)грузоподъемности поступающего транспорта
3) неравномерности поступления
15. Основные показатели складских мощностей будут напрямую зависеть от
1) суточного грузопотока
2) количества погрузочно-разгрузочной зон
3)пропускной способностью склада
16. Для расчета механизмов, работающих на участках приема и отправки грузов,
необходимо
среднесуточную
грузопереработку
рассматривать
с
учетом
коэффициента
1) оборачиваемости товаров
2) неравномерности поступления и отправки грузов
3)использования площади экспедиции приема
17. Единица подъемно-транспортного или иного складского оборудования системы
грузопереработки, которая обладает гибкостью и имеет микропроцессорную систему
управления – это
1)гибкая система складской грузопереработки
2)система автоматизированного проектирования
3)гибкий складской модуль
18. Управляемое устройство (машина), которое оснащено рабочим органом для
выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека при
перемещении объектов и пространстве
1)конвейер
2)манипулятор
3)робот
19. Интенсивное использование машин и механизмов выражается в
1)повышении использования эксплуатационных возможностей технических средств непосредственно в процессе их функционирования
2)эффективное управление временным фактором
3)полезной работе, выполняемой за единицу времени в режиме постоянного действия при полной загрузке и квалифицированном управлении
20. Техническая производительность машин — это
1)объем полезной работы, выполняемой за единицу времени в режиме постоянного действия при полной загрузке и квалифицированном управлении
2)объем полезной работы, которую необходимо выполнить за единицу установленного времени в конкретных условиях в соответствии с применяемой технологией работ и ожидаемым грузооборотом
3)показатель выполненной работы определенной машиной (механизмом) за расчетную единицу времени
Раздел 3. МДК 01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
Вариант 1
1. Специалисты по торговому оборудованию обычно включаются в штат
1)магазинов продовольственных товаров
2)магазинов непродовольственных товаров
3)супермаркетов
4)предприятий мелкооптовой торговли
2. Специализированный отдел по монтажу и обслуживанию торгового оборудованию обычно имеется в составе
1)управления торговли при городской администрации
2)управления торговли при районной администрации
3)управления торговли при краевой администрации
4)крупных компаний-продавцов торгового оборудования
5)краевого управления Ростехнадзора
3. Минимально-допустимая погрешность (в процентах) для торговых весов
1)0,01 2)0,02 3)0,05 4)0,1 4. Маркировку на неровную и нетвердую поверхность удобнее всего наносить с помощью
1)маркиратора
2)диспенсера
3)этикет-пистолета
4)портативного принтера
5. Информацию из компьютерной сети для нанесения маркировки на товар могут получать
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
6.Для взвешивания предметов с высокой точностью используются
1) Весы общего назначения
2)Технологические весы
3) Лабораторные весы
4) Метрологические весы
5) Весы для специальных измерений
7.Для проведения различных проверочных работ используются
1) Весы общего назначения
2) Технологические весы
3) Лабораторные весы
4) Метрологические весы
5) Весы для специальных измерений
8.Для измерения, удельного веса жидкостей, определение крутящего момента двигателя и т.д. используются
1) Весы общего назначения
2) Технологические весы
3) Лабораторные весы
4) Метрологические весы
5) Весы для специальных измерений
9.На оптовых складах для маркировки товара предпочтительно использовать
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
10. В торговых киосках для маркировки товара обычно используют
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
Вариант 2
1. Точность – это
1) свойство весов выходить из состояния равновесия при увеличении нагрузки;
2) свойство весов измерять массу товара с отклонением от истинной на величину допустимой погрешности;
3) свойство весов самостоятельного восстанавливать равновесие;
4)свойство быстро определять массу и стоимость товара.
2. Чувствительность – это
1) свойство весов выходить из состояния равновесия при увеличении нагрузки;
2) свойство весов измерять массу товара с отклонением от истинной на величину допустимой погрешности;
3) свойство весов самостоятельного восстанавливать равновесие;
4) свойство быстро определять массу и стоимость товара.
5) хорошая обозримость и читаемость показаний.
3. Устойчивость – это
1) свойство весов выходить из состояния равновесия при увеличении нагрузки;
2) свойство весов измерять массу товара с отклонением от истинной на величину допустимой погрешности;
3) свойство весов самостоятельного восстанавливать равновесие;
4) свойство быстро определять массу и стоимость товара.
5) хорошая обозримость и читаемость показаний.
4.В торговле, складском хозяйстве обычно используются
1) Весы общего назначения
2) Технологические весы
3) Лабораторные весы
4) Метрологические весы
5) Весы для специальных измерений
5.В различных отраслях промышленности используются
1) Весы общего назначения
2) Технологические весы
3) Лабораторные весы
4) Метрологические весы
5) Весы для специальных измерений
6. Для нанесения защитной маркировки на товар используют
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
7. От аккумулятора работает
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
8. К эксплуатационно-техническим требованиям торговой мебели относятся
1)свободный доступ к товарам для покупателей
2)наличие встроенных зеркал
3)устойчивость
4)отделка мебели
9. К санитарно-гигиеническим требованиям торговой мебели относится
1)устойчивость
2)свободный доступ к товару для покупателей
3)гладкая поверхность деталей мебели
4)глубина мебельных полок
10. К эргономическим требованиям торговой мебели относятся
1)высота мебели
2)глубина мебельных полок
3)устойчивость
4)удобство пополнения запасов товара
Вариант 3
Гарантийным обслуживанием холодильного оборудования во Владивостоке занимаются
1)специализированные частные предприятия
2)специализированные государственные предприятия
3)управление торговли при краевой администрации
4)управления торговли при городской администрации
2. Основные метрологические требования к весам
1)точность
2)чувствительность
3)наглядность показаний
4)устойчивость
3. Основные эксплуатационные требования к весам
1)точность
2)надежность
3)наглядность показаний
4)устойчивость
4. Минимально-допустимый класс точности для торговых весов
1)0а
2)1а
3)1б
4)1в
5)2а
5. От сети переменного тока может работать
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
6. Для наклеивания готовых этикеток на товар используют
1)маркиратор
2)диспенсер
3)этикет-пистолет
4)портативный принтер
7. Термохромные чернила могут использоваться в работе
1)маркиратора
2)диспенсера
3)этикет-пистолета
4)портативного принтера
8. К эксплуатационно-техническим требованиям торговой мебели относятся
1)удобство пополнения запасов товара
2)демонстрационная наглядность
3)цвет мебели
4)наличие встроенного освещения
9. К эргономическим требованиям торговой мебели относятся
1)свободный доступ к товару для покупателей
2)глубина мебельных полок
3)жесткость
4)удобство пополнения запасов товара
10. Приведение к единообразию конструкции мебели это
1)типизация
2)унификация
3)стандартизация
4)универсальность
6.2 Примеры контрольных работ
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Раздел 2. МДК 01.02 Организация торговли
1.Определение видов торгово-технологического оборудования магазинов.
2. Изучение основных видов зданий и сооружений, в которых размещаются розничные торговые предприятия.(совместно с преподавателем)
3. Изучение товарных засов и их роль в поддержании устойчивости ассортимента товаров.
4. Изучение основных операций процесса продажи товаров.
5. Изучение основных требований, которым должен соответствовать транспорт, осуществляющий перевозку товаров.
6. Изучение влияния факторов на стоимость доставки товаров в магазин.
7. Факторы, влияющие на товародвижение
8. Информация для покупателей в торговом зале.
9. Оформление товарных ценников
10. Правовая основа товарных требований.
11. Санитарные требования к хранению товаров.
12. Вещества входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, пищевая ценность.
13. Унификация и стандартизация тары.
14. Роль тары в технологическом процессе и ее классификация
Вариант контрольной работы соответствует первой букве фамилии студента.
Номер варианта
Первая буква фамилии
1
А; Б
2
В; Г
3
Д; Е
4
Ж; З
5
И; К
6
Л; М
7
Н; О
8
П; Р
9
С; Т
10
У; Ф
11
Ш; Я
12
Щ; Ц
13
Х; Ч
14
Э; Ю
6.3 Практические задания к экзамену
Раздел 2. МДК 01.02 Организация торговли
Задание 1
Кейс 1. К директору магазина «Хлеб» ТОО «Колос» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?
Кейс 2. Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0,7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезала кусок сыра весом 0,550 кг и добавила от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и
1.Определение видов торгово-технологического оборудования магазинов.
2. Изучение основных видов зданий и сооружений, в которых размещаются розничные торговые предприятия.(совместно с преподавателем)
3. Изучение товарных засов и их роль в поддержании устойчивости ассортимента товаров.
4. Изучение основных операций процесса продажи товаров.
5. Изучение основных требований, которым должен соответствовать транспорт, осуществляющий перевозку товаров.
6. Изучение влияния факторов на стоимость доставки товаров в магазин.
7. Факторы, влияющие на товародвижение
8. Информация для покупателей в торговом зале.
9. Оформление товарных ценников
10. Правовая основа товарных требований.
11. Санитарные требования к хранению товаров.
12. Вещества входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, пищевая ценность.
13. Унификация и стандартизация тары.
14. Роль тары в технологическом процессе и ее классификация
Вариант контрольной работы соответствует первой букве фамилии студента.
Номер варианта
Первая буква фамилии
1
А; Б
2
В; Г
3
Д; Е
4
Ж; З
5
И; К
6
Л; М
7
Н; О
8
П; Р
9
С; Т
10
У; Ф
11
Ш; Я
12
Щ; Ц
13
Х; Ч
14
Э; Ю
6.3 Практические задания к экзамену
Раздел 2. МДК 01.02 Организация торговли
Задание 1
Кейс 1. К директору магазина «Хлеб» ТОО «Колос» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина?
Кейс 2. Покупательница предъявила продавцу отдела «Гастрономия» кассовый чек на 0,7 кг сыра. Получив чек, продавец отрезала кусок сыра весом 0,550 кг и добавила от лежащих на прилавке остатков сыра два куска. Покупательница возмутилась и
потребовала от продавца отрезать кусок сыра весом ровно 0,7 кг. Продавец отказывается.
Кто прав в этой конфликтной ситуации и как ее разрешить?
Кейс 3. Покупатель Николаев С. Н. просит продавца взвесить 300 граммов колбасы полукопченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?
Кейс 4. Менеджер должен решить проблему, вызванную ошибками его подчиненных.
Ошибки случаются почти в каждом цехе завода, в которых осуществляется конкретная рабочая операция. Менеджер считает, что необходима программа повышения квалификации с целью помочь работникам лучше трудиться и исправить свои ошибки. Он полагает, что мастера будут защищать существующие процедуры, так как внедрение программы повышения квалификации может вызвать нарекания в их адрес. Менеджер также думает, что мастера боятся сопротивления со стороны рабочих, опасающихся, что они не смогут овладеть программой повышения квалификации. Учитывая эти факты и соображения, менеджер считает, что у него имеются пять вариантов начала необходимых преобразований:
1 Изменить повестку дня еженедельного оперативного совещания с мастерами, внести рекомендацию о начале программы повышения квалификации.
2 Поговорить отдельно с каждым мастером и узнать их предложения относительно того, что нужно сделать, прежде чем выносить этот вопрос на совещание.
3 Попросить персонал организации, занимающийся повышением квалификации, прибыть на завод, определить потребности в повышении квалификации и разработать соответствующую программу.
4 Сообщить мастерам, что повышение квалификации необходимо в интересах компании и что от них ожидается активная поддержка этой программы.
5 Назначить группу мастеров для тщательного изучения этого вопроса и выступить с рекомендациями на следующем еженедельном совещании.
Кейс 5. В магазине «Каравай» в книге «Отзывов и предложений» в марте появились следующие записи:
1. «Отказали продать половину буханки белого хлеба, мотивируя, что по половинке у них никто не покупает белый хлеб, куда они потом её денут? Мне целой буханки много, при этом хлеб через сутки уже мало съедобен. При моей небольшой пенсии разница получается существенной. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные изделия меньшей массы.
Причём раньше вопросов с этим не было, но сменился коллектив магазина, видимо и руководство, и хлеб резать перестали.
Попросила книгу жалоб и предложений, отказали, заявив, что она у заведующей, а её сейчас нет, завтра приходите. Пришла, написала свой вопрос - почему отказываются продать половину батона, ответа так и не получила. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные изделия меньшей массы. Пенсионерка Перова Л.Л.“
2. «Покупала хлеб 23 марта и заметила, что продавец Антонова подала мне хлеб голыми руками. Правильно ли это?».
3. «Дома завешала две буханки хлеба купленного 26 марта. Вместо 700 г одна весит 680 г, другая – 460 г вместо указанных 500 г. Почему вы обманываете покупателей?».
4. «Купила хлеб «Столичный» в вашем магазине 15 марта. Когда на второй день хлеб стал немного липким, я не придала значения и не выбросила его. На третий день запах у него стал ужасный и внутри он стал не только липким, но появился налет как бы из не пропеченного мякиша. Хлеб выбросила, но видимо наесться за предыдущий день уже успела. Острого отравления не было, но побочный эффект типа аллергической сыпи на коже уже две недели не проходит. Что за хлеб вы продаете? Ирина Петровна Свиридова».
Кейс 6. В магазине "Продукты" на реализации находится водка (производитель завод "Весна" г. Тула). В сопроводительных документах и на маркировке бутылок указано: водка "Русская", крепость 40%; вместимость - 0,5 л. При проверке качества водки
Госторгинспекцией установлено: крепость водки после отгонки - 37%, полнота налива 488 мл.
Кто прав в этой конфликтной ситуации и как ее разрешить?
Кейс 3. Покупатель Николаев С. Н. просит продавца взвесить 300 граммов колбасы полукопченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?
Кейс 4. Менеджер должен решить проблему, вызванную ошибками его подчиненных.
Ошибки случаются почти в каждом цехе завода, в которых осуществляется конкретная рабочая операция. Менеджер считает, что необходима программа повышения квалификации с целью помочь работникам лучше трудиться и исправить свои ошибки. Он полагает, что мастера будут защищать существующие процедуры, так как внедрение программы повышения квалификации может вызвать нарекания в их адрес. Менеджер также думает, что мастера боятся сопротивления со стороны рабочих, опасающихся, что они не смогут овладеть программой повышения квалификации. Учитывая эти факты и соображения, менеджер считает, что у него имеются пять вариантов начала необходимых преобразований:
1 Изменить повестку дня еженедельного оперативного совещания с мастерами, внести рекомендацию о начале программы повышения квалификации.
2 Поговорить отдельно с каждым мастером и узнать их предложения относительно того, что нужно сделать, прежде чем выносить этот вопрос на совещание.
3 Попросить персонал организации, занимающийся повышением квалификации, прибыть на завод, определить потребности в повышении квалификации и разработать соответствующую программу.
4 Сообщить мастерам, что повышение квалификации необходимо в интересах компании и что от них ожидается активная поддержка этой программы.
5 Назначить группу мастеров для тщательного изучения этого вопроса и выступить с рекомендациями на следующем еженедельном совещании.
Кейс 5. В магазине «Каравай» в книге «Отзывов и предложений» в марте появились следующие записи:
1. «Отказали продать половину буханки белого хлеба, мотивируя, что по половинке у них никто не покупает белый хлеб, куда они потом её денут? Мне целой буханки много, при этом хлеб через сутки уже мало съедобен. При моей небольшой пенсии разница получается существенной. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные изделия меньшей массы.
Причём раньше вопросов с этим не было, но сменился коллектив магазина, видимо и руководство, и хлеб резать перестали.
Попросила книгу жалоб и предложений, отказали, заявив, что она у заведующей, а её сейчас нет, завтра приходите. Пришла, написала свой вопрос - почему отказываются продать половину батона, ответа так и не получила. Поверьте, не стала бы настаивать, если бы были другие хлебобулочные изделия меньшей массы. Пенсионерка Перова Л.Л.“
2. «Покупала хлеб 23 марта и заметила, что продавец Антонова подала мне хлеб голыми руками. Правильно ли это?».
3. «Дома завешала две буханки хлеба купленного 26 марта. Вместо 700 г одна весит 680 г, другая – 460 г вместо указанных 500 г. Почему вы обманываете покупателей?».
4. «Купила хлеб «Столичный» в вашем магазине 15 марта. Когда на второй день хлеб стал немного липким, я не придала значения и не выбросила его. На третий день запах у него стал ужасный и внутри он стал не только липким, но появился налет как бы из не пропеченного мякиша. Хлеб выбросила, но видимо наесться за предыдущий день уже успела. Острого отравления не было, но побочный эффект типа аллергической сыпи на коже уже две недели не проходит. Что за хлеб вы продаете? Ирина Петровна Свиридова».
Кейс 6. В магазине "Продукты" на реализации находится водка (производитель завод "Весна" г. Тула). В сопроводительных документах и на маркировке бутылок указано: водка "Русская", крепость 40%; вместимость - 0,5 л. При проверке качества водки
Госторгинспекцией установлено: крепость водки после отгонки - 37%, полнота налива 488 мл.
1. Определите наличие или отсутствие фальсификации, ее вид и способ.
2. Допустимо ли, чтобы крепость водки была ниже 40 градусов?
Кейс 7. Дайте ответ на вопрос потребителя: «Моему младшему брату 20 лет. Он студент и, понятно, иногда посещает со своими друзьями и однокурсниками бары и кафе. Иногда им отказывают в барах в продаже алкогольных напитков крепче вина (наверное, это и неплохо). Объясняют это тем, что они еще не достигли 21 года. Но ведь в других заведениях продают крепкие напитки посетителям старше 18 лет. И магазины продают тоже. Так кто же в данном случае прав и кто не прав?»
Кейс 8. Дайте ответы на вопросы.
1. Назовите сорта спирта используемого при производстве водки. В чем отличие спиртов
«Люкс» и «Экстра», какой из них лучше?
2. Из какого сырья получают технический этиловый спирт? Какие токсические вещества он содержит? В чем опасность метилового спирта?
3. Как при внешнем осмотре бутылки выявить фальсифицированную водку?
4. Какую ответственность несет продавец, продавший алкогольный напиток несовершеннолетнему?
Кейс 9. «Я купила норковую шубу 3 дня назад, срезала бирку вчера и 1 раз надела. После этого поняла, что в шубе чувствую себя не комфортно ввиду того, что она мне велика.
Скажите, пожалуйста, могу ли я ее вернуть обратно в магазин и вернуть деньги, либо обменять на меньший размер? Буду Вам очень признательна за ответ!».
Кейс 10. Скажите, какая гарантия предусмотрена Законом на норковую шубу, купленную в магазине в кредит?
Кейс 11. В магазине при выборе шубы покупательница задала вопрос продавцу: «Какой мех самый теплый и какой самый ноский?»
Кейс 12. Покупательница задает вопрос продавцу: «Какая шапка подойдет к черной мутоновой шубе с отделкой ворота из чернобурки?».
Задание 2.
Ответьте на вопросы, если в договоре на поставку товаров указано, что приемка по
количеству и качеству соответствует инструкциям П-6, П-7.
1. В адрес магазина поступил контейнер за пломбами изготовителя. При осмотре контейнера установлено, что оттиски пломб не соответствуют товаросопроводительным документам. Опишите действия материально-ответственных лиц при приемке товара?
2. При выгрузке товара из контейнера от органов транспорта установлено, что несколько ящиков имеют механические повреждения, содержимое в них частично отсутствует. Опишите действия материально-ответственных лиц при приемке товара?
3. По истечении установленных сроков приемки по качеству были обнаружены скрытые производственные дефекты трикотажных изделий (малозаметная штопка).
Может ли продавец в этом случае предъявить претензии предприятию-изготовителю?
4. В адрес магазина поступил контейнер с обувью. В контейнере 50 транспортных коробок обуви по 10 пар в каждой. При приемке обнаружилось, что 5 коробка подмочена.
Действия персонала при приемке товара?
5. В адрес магазина поступил контейнер с одеждой по железной дороге. При осмотре контейнера на станции железной дороги обнаружено расхождение в количестве мест товара. Действия получателя при приемке товара?
6. Во время приемки товара по качеству обнаружилось несоответствие товара по качеству, представитель поставщика для участия в приемке не явился. Опишите дальнейшие действия материально-ответственных лиц при приемке товара?
7. При поступлении товара в магазин, отсутствовали сопроводительные документы.
Как должен осуществить приемку товара по количеству и качеству персонал магазина?
8. В магазин поступил товар, количество которого не соответствует накладной.
Дальнейшие действия персонала магазина?
9. В адрес Вашей фирмы по железной дороге поступили детские текстильные