Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Восточно-Сибирский государственный университет
технологий и управления»
Факультет Экономики и Управления
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Курсовая работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Менеджмент проектов: бизнес планирования»
Выполнила: Еремеева А.А.; группа Б519-61
Проверила: доцент к.э.н. Буртонова Г.Б.
Улан-Удэ
2020
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.1Проект-менеджмент как форма бизнес-планирования 4
1.2Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления. 7
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 13
2.1 Содержание и структура бизнес-плана 13
2.2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана 24
ГЛАВА 3. Примеры бизнес-идей 26
Заключение 32
Список литературы 33
Введение
Управление проектами это современный проверенный инструмент реализации инвестиционных проектов, целевых комплексных программ необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта. Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать актуальность этой темы и понимать ценность бизнес-планирования.
Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
-обосновать актуальность и необходимость достоверного бизнес-плана;
- рассмотреть основные принципы планирования;
-осуществить анализ действующей системы планирования на предприятии;
- разработать методику составления бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия;
·наметить основные направления дальнейшего совершенствования планирования на предприятии.
Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
-
Проект-менеджмент как форма бизнес-планирования
Управление проектами это современный проверенный инструмент реализации инвестиционных проектов, целевых комплексных программ необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Специалист - менеджер должен в совершенстве знать теорию управления инвестиционными проектами и обладать практическими навыками для осуществления контроля и регулирования процесса реализации проекта. Современные навыки проект - менеджера заключаются в следующем:
1) уметь разрабатывать и обосновывать концепцию проекта;
2) оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности;
3) выполнить технико-экономическое обоснование проекта;
4) осуществить системное планирование на всех фазах жизненного цикла;
5) организовать управление маркетингом проекта;
6) обеспечить правовое регулирование отношений участников на всех фазах жизненного цикла;
7) управлять командой проекта:
8) организовать эффективный контроль и регулирование, а завершение проекта;
9) уметь управлять рисками проекта
Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта. Понимание особенностей инновационного процесса позволяет детализировать понятие жизненного цикла инновации.
Неизменными можно считать следующие функции по осуществлению проекта:
1) проект должен быть осмыслен, придуман и инициирован - значит, у него должен быть инициатор;
2) проект должен обрести главное заинтересованное лицо (организацию) - сторону, которая является будущим владельцем и пользователем результатами проекта и несет за него ответственность (заказчик или собственник проекта);
3) проект должен быть проинвестирован, значит инвестор - необходимое лицо;
4) проект нужно готовить и исполнять, значит у него должен быть исполнитель;
5) в результате реализации проекта должны появиться производители, продавцы, потребители;
6) проектом нужно управлять, следовательно, необходим менеджер проекта .
Многообразие возможных целей, решаемых на основе проекта, предопределяют широкий диапазон видов проектов
Проекты также могут различаться составом участников, сложностью проектной подготовки, сложностью среды реализации и другими факторами.
С точки зрения методических особенностей составления бизнес-планов, проектов достаточно выделить понятие инвестиционные проекты.
К инвестиционным проектам обычно относят проекты, в которых главной целью является вложение средств в различные сферы деятельности с целью получения прибыли. В этой группе проектов выделяют «инновационные проекты», обеспечивающие эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) приводящей к инновации.
Для выделения методических особенностей составления бизнес-планов различных инвестиционных проектов целесообразно разделить последние на две большие группы.
Первую группу составляют бизнес-планы крупных инвестиционных проектов, ориентированных на поиск внешних источников финансирования как на российском рынке капитала так и на зарубежном. Методика и структура такого типа бизнес-плана наиболее формализована и основана на общепризнанных методических положениях.
Вторую группу - бизнес-планы локальных инвестиционных проектов, ориентированных на решение конкретной задачи в составе общего управленческого плана предприятия.
Основная задача таких бизнес-планов - изложить конкретный план реализации проекта и дать экономическую оценку эффективности инвестирования в данный проект.
Современный бизнес-план представляет собой план реализации той или иной идеи, план мероприятий по осуществлению проекта, направленного на достижение вполне определенной и четко поставленной задачи.
Бизнес - план как проект:
- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
- содержит ориентиры (цели) в соответствии с которыми будет функционировать предприятие
- показывает необходимый объем финансирования и время, когда оно потребуется
- при построении плана и переоценке дает возможность провести своевременную корректировку деятельности
- служит важным инструментом в получении финансовой поддержки от внешних источников финансирования.
Управление проектом подразумевает не только грамотное бизнес - планирование (разработку бизнес - плана или отдельных его элементов), но и эффективное исполнение бизнес - проекта в меняющейся внешней среде. Так, можно сказать, что управление проектом затрагивает не сам бизнес - план, а его участников, потенциальных инвесторов, факторы внешней среды как условия реализации, ну и конечно, результаты реализации.
Таким образом, управление проектом более широкое понятие, которое обеспечивает не процесс разработки бизнес - плана развития организации, а скорее является инструментом реализации процессов бизнес - планирования, является частью стратегического управления субъекта рыночных отношений.
-
Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления.
Бизнес-план– это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.
Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- для привлечения денежных средств;- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.
Термин "бизнес-план" стал модным в 1991-1992 гг. Это было время "отрицательных" банковских ставок: инфляция больше, чем проценты по кредиту, поэтому отдавать нужно "пустые" деньги. В таких условиях получение кредита часто определялось личными взаимоотношениями банкира и заемщика, а не качеством бизнеса. Поэтому в ответ на предложения по разработке бизнес-плана можно было услышать: "Скажите, пожалуйста, а есть ли гарантии, что по нему дадут деньги?" Уже тогда правильный ответ звучал так: "Гарантировать можно только то, что без бизнес-плана денег не дадут". И это было сущей правдой. Чем ближе к цивилизованному рынку, тем жестче становится это правило.
Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков прямо говорится, что "бизнес-план не нужен", но это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется "кредитная заявка" (это, по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась "близкая" банку структура.
Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе само собой понимается, что у фирмы должен быть бизнес-план. Например, можно обратить внимание на такие строки в средствах массовой информации: "В связи с разрастающимся финансово-экономическим кризисом фирма (далее стоит название весьма уважаемой в деловом мире фирмы) должна откорректировать свои бизнес-планы". Это говорит о том, что на Западе принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.