Файл: Менеджмент проектов бизнес планирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Восточно-Сибирский государственный университет

технологий и управления»

Факультет Экономики и Управления

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

Курсовая работа

по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: «Менеджмент проектов: бизнес планирования»

Выполнила: Еремеева А.А.; группа Б519-61

Проверила: доцент к.э.н. Буртонова Г.Б.

Улан-Удэ

2020

Содержание


Введение 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4

1.1Проект-менеджмент как форма бизнес-планирования 4

1.2Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления. 7

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА 13

2.1 Содержание и структура бизнес-плана 13

2.2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана 24

ГЛАВА 3. Примеры бизнес-идей 26

Заключение 32

Список литературы 33


Введение


Управление проектами это современный проверенный инструмент реализации инвестиционных проектов, целевых комплексных программ необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем  не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта. Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать  актуальность этой темы и  понимать ценность бизнес-планирования.

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.


Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

-обосновать актуальность и необходимость достоверного бизнес-плана;

- рассмотреть основные принципы планирования;

-осуществить анализ действующей системы планирования на предприятии;

- разработать методику составления бизнес-плана;

- разработать бизнес-план предприятия;

·наметить основные направления дальнейшего совершенствования планирования на предприятии.

Объектом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    1. Проект-менеджмент как форма бизнес-планирования


Управление проектами это современный проверенный инструмент реализации инвестиционных проектов, целевых комплексных программ необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.

Специалист - менеджер должен в совершенстве знать теорию управления инвестиционными проектами и обладать практическими навыками для осуществления контроля и регулирования процесса реализации проекта. Современные навыки проект - менеджера заключаются в следующем:

1) уметь разрабатывать и обосновывать концепцию проекта;

2) оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности;

3) выполнить технико-экономическое обоснование проекта;

4) осуществить системное планирование на всех фазах жизненного цикла;

5) организовать управление маркетингом проекта;

6) обеспечить правовое регулирование отношений участников на всех фазах жизненного цикла;

7) управлять командой проекта:

8) организовать эффективный контроль и регулирование, а завершение проекта;

9) уметь управлять рисками проекта

Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта. Понимание особенностей инновационного процесса позволяет детализировать понятие жизненного цикла инновации.

Неизменными можно считать следующие функции по осуществлению проекта:

1) проект должен быть осмыслен, придуман и инициирован - значит, у него должен быть инициатор;

2) проект должен обрести главное заинтересованное лицо (организацию) - сторону, которая является будущим владельцем и пользователем результатами проекта и несет за него ответственность (заказчик или собственник проекта);

3) проект должен быть проинвестирован, значит инвестор - необходимое лицо;



4) проект нужно готовить и исполнять, значит у него должен быть исполнитель;

5) в результате реализации проекта должны появиться производители, продавцы, потребители;

6) проектом нужно управлять, следовательно, необходим менеджер проекта .

Многообразие возможных целей, решаемых на основе проекта, предопределяют широкий диапазон видов проектов

Проекты также могут различаться составом участников, сложностью проектной подготовки, сложностью среды реализации и другими факторами.

С точки зрения методических особенностей составления бизнес-планов, проектов достаточно выделить понятие инвестиционные проекты.

К инвестиционным проектам обычно относят проекты, в которых главной целью является вложение средств в различные сферы деятельности с целью получения прибыли. В этой группе проектов выделяют «инновационные проекты», обеспечивающие эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) приводящей к инновации.

Для выделения методических особенностей составления бизнес-планов различных инвестиционных проектов целесообразно разделить последние на две большие группы.

Первую группу составляют бизнес-планы крупных инвестиционных проектов, ориентированных на поиск внешних источников финансирования как на российском рынке капитала так и на зарубежном. Методика и структура такого типа бизнес-плана наиболее формализована и основана на общепризнанных методических положениях.

Вторую группу - бизнес-планы локальных инвестиционных проектов, ориентированных на решение конкретной задачи в составе общего управленческого плана предприятия.

Основная задача таких бизнес-планов - изложить конкретный план реализации проекта и дать экономическую оценку эффективности инвестирования в данный проект.

Современный бизнес-план представляет собой план реализации той или иной идеи, план мероприятий по осуществлению проекта, направленного на достижение вполне определенной и четко поставленной задачи.

Бизнес - план как проект:

- дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

- содержит ориентиры (цели) в соответствии с которыми будет функционировать предприятие


- показывает необходимый объем финансирования и время, когда оно потребуется

- при построении плана и переоценке дает возможность провести своевременную корректировку деятельности

- служит важным инструментом в получении финансовой поддержки от внешних источников финансирования.

Управление проектом подразумевает не только грамотное бизнес - планирование (разработку бизнес - плана или отдельных его элементов), но и эффективное исполнение бизнес - проекта в меняющейся внешней среде. Так, можно сказать, что управление проектом затрагивает не сам бизнес - план, а его участников, потенциальных инвесторов, факторы внешней среды как условия реализации, ну и конечно, результаты реализации.

Таким образом, управление проектом более широкое понятие, которое обеспечивает не процесс разработки бизнес - плана развития организации, а скорее является инструментом реализации процессов бизнес - планирования, является частью стратегического управления субъекта рыночных отношений.

    1. Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления.


Бизнес-план– это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

-     для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

-     для выполнения функции планирования;

-     для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

-     для привлечения денежных средств;-     для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрог­нозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:


1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь опе­ративно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

Термин "бизнес-план" стал модным в 1991-1992 гг. Это было время "отрицательных" банковских ставок: инфляция больше, чем проценты по кредиту, поэтому отдавать нужно "пустые" деньги. В таких условиях получение кредита часто определялось личными взаимоотношениями банкира и заемщика, а не качеством бизнеса. Поэтому в ответ на предложения по разработке бизнес-плана можно было услышать: "Скажите, пожалуйста, а есть ли гарантии, что по нему дадут деньги?" Уже тогда правильный ответ звучал так: "Гарантировать можно только то, что без бизнес-плана денег не дадут". И это было сущей правдой. Чем ближе к цивилизованному рынку, тем жестче становится это правило.

Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков прямо говорится, что "бизнес-план не нужен", но это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят заполнить развернутую анкету, которая называется "кредитная заявка" (это, по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась "близкая" банку структура.

Бизнес-план - это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе само собой понимается, что у фирмы должен быть бизнес-план. Например, можно обратить внимание на такие строки в средствах массовой информации: "В связи с разрастающимся финансово-экономическим кризисом фирма (далее стоит название весьма уважаемой в деловом мире фирмы) должна откорректировать свои бизнес-планы". Это говорит о том, что на Западе принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.