Файл: Менеджмент проектов бизнес планирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 3. Примеры бизнес-идей


Многие люди, которые планируют заняться собственным бизнесом, несправедливо считают, что развивать свое дело и получать высокую прибыль можно только в большом городе. На самом деле это не так по нескольким причинам, основные из них мы рассмотрим ниже. Для начала разберемся, что в понятии бизнес -технологов «маленький город». Таким считается населенный пункт, который насчитывает до 100 тысяч жителей. Следует отметить, что в России таких городов всего более 83%, то есть бизнес идеи для маленького населенного пункта открывают огромные перспективы, открыть свое дело в небольшом городе намного проще и выгоднее. Собственный бизнес для маленького городка Живя в небольшом населенном пункте, есть много возможностей для бизнеса. Это объясняется более низкими затратами, чем в мегаполисе и отсутствием конкуренции. Зачем он нужен? Открыв свое дело в маленьком городке, бизнесмен получает в первую очередь независимость, возможность зарабатывать довольно крупные суммы. При этом немалая часть средств экономится благодаря тому, что открытие своего дела в провинции несет гораздо меньше затрат, чем в городах с миллионным населением. К тому же вы можете быть первым в городе, кто предложит определенные услуги, в таком случае отсутствие конкурентов позволит быстро расширить и укрепить свой бизнес. Отличия от крупных городов Различий довольно много, и практически все они на руку тем, кто решил основать свое дело в маленьком городе.

Рассмотрим более подробно некоторые из них:

- Жители маленьких городов, как правило, имеют невысокий доход. Поэтому разворачивать крупный бизнес в таких населенных пунктах не рентабельно (за исключением открытия крупных предприятий, которые требуют рабочей силы.).

- Спрос в таких городах на обычные, привычные товары и продукты, которыми мы пользуемся повседневно. Это позволяет расширить сферы бизнеса в нескольких направлениях одновременно;

- Не высокие вложения на старте (низкая плата за аренду помещения, невысокие заработные платы, небольшие затраты на рекламные акции).

Немаловажным фактором для успешного ведения бизнеса в маленьком городе является репутация бизнесмена. Ведь зачастую новости города жители узнают не из газет, а от соседей и друзей. Поэтому этому аспекту стоит уделить особое внимание, мероприятия по привлечению и удержанию клиентов очень важны.

Идея № 1 - Центр детского туризма


В детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно. Движение является важной составляющей любой деятельности и многих психических процессов. Оно обеспечивает развитие центральной нервной системы и внутренних органов, обогащают ребенка новыми ощущениями, помогают лучше узнать окружающий мир. Поэтому двигательная активность необходима. Наполнить двигательную активность интересным содержанием помогают туристические походы. Это очень хорошая и прибыльная идея бизнеса -- организация детского туризма.

Детский туризм - это захватывающая форма активного отдыха, а также оздоровления, физического совершенствования, двигательной активности, живого познания окружающего мира. Исследования показывают, что занятия туризмом способствуют гармоничному развитию личности ребенка, ведь во время туристического похода решаются оздоровительные, воспитательные и познавательные задачи. Сегодня детский туризм «помолодел»: к нему присоединяются и дошкольники. Туризм нравится детям, так как во время похода их ждет много интересных впечатлений, удовлетворяются их потребности в движении и физических нагрузках.

Для успешного проведения похода очень важное значение имеет его подготовка. Нужно очень тщательно:

- продумать план похода;

- подготовить схему-маршрут;

- наметить места остановок;

- обеспечить необходимое снаряжение;

- определить правила поведения во время похода и ознакомить с ними детей;

- провести беседы с родителями.

Места, где будут организовываться привалы по маршруту детского туризма, следует подготовить заранее. Чтобы во время похода провести интересные наблюдения, следует за несколько дней до этого устроить в местах остановок столовую для птиц и лесных жителей, где оставлять семечки, орешки, морковь и капусту. План и маршрут движения необходимо максимально детализировать. Следует продумать остановки для экологических занятий, маленького и большого привалов, определить время перехода от одной остановки до другой, разработать игры и упражнения, направленные на снятие физического напряжения и усталости. Важно, чтобы разработанный маршрут был проложен по живописным местам. А главное -- план и маршрут похода обязательно следует согласовать с медицинскими работниками, учитывая физические возможности детей и погодные условия. Организация детского туризма это очень ответственное дело!



Идея № 2 - Школа для молодых родителей

Воспитание ребенка-очень сложный и ответственный процесс, и для того, чтобы с ним справиться, молодые родители часто прибегают к помощи старшего поколения. Но бывает и так, что обратиться за помощью не к кому, что тогда делать молодой семье? Я предлагаю выход -- открытие школы для родителей, которые очень популярны на Западе.

Ко всему прочему такие курсы очень актуальны и начинают приобретать популярность в России. Это обусловлено тем, что люди хотят быть готовыми к любым ситуациям. В последнее время стало модно и актуально перенимать опыт предшественников.

Когда молодая семья сталкивается с рождением ребенка, перед ними встают вопросы как его растить и воспитывать. На курсах в школе молодых родителей специалисты подробно ответят на все вопросы и подготовят родителей к рождению ребенка. Что нужно для открытия школы для родителей?

- Найти помещение. Его размер зависит от группы и программы обучения. Для маленькой группы можно устроить школу в своей квартире или небольшом помещении под аренду.

- Далее важно подобрать преподавателей. Лучшим учителем станут люди, которые прошли через воспитание детей на практике, а не учителей, которые знают только теорию. Количество педагогов зависит от объема учеников и количества направлений.

- Оптимально будет распределить занятия по направлениям и возрастам детей.

- Также можно сделать направление по физическому уходу, воспитанию и обучению детей.

- Программы могут быть как общие, так и частные, отдельными курсами. Таким образом, график будет более гибким, что привлечет больше клиентов.

Реклама. Можно использовать стандартные способы, типа СМИ. Но можно обратиться к более популярному источнику информации и поместить рекламу в Интернете. Это подразумевает создание групп и персональных страниц. Этот способ очень эффективен и демократичен. Укажите в группе свое местоположение и свои услуги, фото- и видеоматериалы в закрытом доступе, для клиентов.

Идея № 3 - Плюшевые игрушки по рисункам детей

Считаю хорошей идеей - разработку плюшевых игрушек по рисункам ребёнка. Дети отличные фантазёры, они создают необычные картинки с изображением сказочных героев. Животные и цветы на детском рисунке ярко выражают внутренний мир. Это направление бизнеса даст детям не только возможность, но и желание развиваться в творческом направлении.


Принцип работы идеи:

- Заказ игрушки происходит после предоставления эскиза. Изображение станет основой плюшевого подарка.

- Отправка картинки происходит по электронной почте.

- Указывается размер и стоимость новой мягкой игрушки.

Потенциал у идеи большой. Исключаются максимальные расходы на рекламу, материал и оборудование. Качество игрушек обеспечит обычная швея. Маркетинг происходит при помощи электронных рассылок и публикации в интернете. Привлечение клиентов - основной момент ведения деятельности по производству плюшевых игрушек.


Заключение


Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами, ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ.

В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем, как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверенны в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Список литературы


1.    Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.

2.    Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003.

3.    Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4.    Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 1994.

5.    Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: PRO-INVESTConsulting, 1995.

6.    Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2001.

7.    Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 1993.

8.    Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000.

9.    Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

1. Денис Шевчук.Бизнес-планирование: как составить бизнес-план / 2009-C.87.