Файл: Развитие творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по дпи по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 978

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32 пряжи. Создание образа. Цветовое решение. Куклы - актеры. Пальчиковые куклы.
Раздел 6. Знакомство с известными художниками и картинами
Государственная Третьяковская галерея. И. Грабарь. К. Юон. М. Шагал. В.
Верещагин. И. Шишкин. И. Айвазовский. М. Сарьян. С. Дали и другие.
Знаменитые картины Государственной Третьяковской галереи.
Планируемый результат внеурочной образовательной программы
художественного творчества «Мозаика»
Воспитательные результаты
1. Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)
2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень)
3. Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)

33
Приложение 2
Рабочая программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство» «Маленький мастер» для 1-4 класса, автор - составитель Черная О.В.
- МБОУ СОШ с.Тулучи. Программа имеет художественно - эстетическое направление.
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно- эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что
«является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Во время внеурочной работы несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.


34

Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:

Расширить представления о многообразии видов декоративно- прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно-прикладным искусством.

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

Приобщать школьников к народному искусству.

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Содержание программы
Содержание программы «Маленький мастер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
В программу включены следующие направления декоративно- прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление

35 кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:

Развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера.

Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни.

Формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни.

Освоению современных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств.

Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

Знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого- педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Место занятий внеурочной деятельности в учебном плане


36
Программа «Маленький мастер» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ на проведение занятий в кружке выделяется 137 часов.
В 1 классе 33 часов, во 2 – 4 классах по 34 часа.
Контроль и оценка планируемых результатов
Первый уровень результатов - занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально- исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.
Второй уровень результатов - использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе.
Третий уровень результатов - использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для

37 детского сада и т. д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.