Файл: Методические рекомендации по проведению мониторингового психодиагностического обследования в системе мчс россии.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1199
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20. Куликов Л.В. Психогигиена личности // Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб.пособие. СПб., 2004.
21. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. – М.: Политиздат, 1989. – 304 с.
22. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984. – 200 с.
23. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
24. Медведев В.И. Функциональные состояния работающего человека / В.И. Медведев // Эргономика: принципы и рекомендации. Метод.руководство. – М.: ВНИИТЭ, 1981.
25. Меерсон Ф.Э., Пшенникова М.Г. Адаптация человека. – М., 1988.
26. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике. – 2-е изд. – К.: Сфера, 2005. – 308 с.
27. Наенко Н.И. Психическая напряженность. – М.: МГУ, 1976. – 112 с.
28. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. 3-е изд., стереотип. – СПб.: Речь, 2008. – 392 с.
29. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 207. – 479, [1] с.: ил.
30. Психология экстремальных ситуаций: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / [Т.Н. Гуренкова, И.Н. Елисеева, Т.Ю. Кузнецова и др.]; под общей ред. Ю.С. Шойгу. – М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2009. – 320 с.
31. Радченко А. Психотерапия психосоматических заболеваний и расстройств // Методы современной психотерапии. Учеб. пособие / Сост. КрольЛ.М., Пуртова Е.А. – М.: Класс, 2001.
32. Самонов А.П. психологическая подготовка пожарных. – М.: Стройиздат, 1982.
33. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. – М.: Медицина, 1960. – 254 с.
34. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М.: Прогресс, 1982. – 128 с.
35. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – 350 с., ил.
36. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости. – 2002.- №7.
37. Суворова В.В. Психофизиология стресса. – М.: педагогика, 1997.
38. Тимченко А.В. Психологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в экстремальных условиях и методы их коррекции. – Х.: Изд-во ХВУ, 1997. – 168 с.
39. Характеристика состояний психической дезадаптации у сотрудников пожарной охраны в напряженных и экстремальных условиях деятельности и их профилактика: методические рекомендации. - 1992.
40. Шапарь Б.В. Методы социальной психологии: Учебное пособие – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 288 с.
41. Энциклопедический социологический словарь / под ред. Осипова Г.В. М.: Издательство ИСПИ РАН, 1995.
42. Юрьева Л.Н. Профессиональное выгорание у медицинских работников: формирование, профилактика, коррекция / Л.Н. Юрьева. – Киев: Сфера, 2004. – 271 с.
Приложение 1
Примеры выставления итоговой группы по результатам мониторингового психодиагностического обследования в системе МЧС России
Пример 1:
ВКМ: уровень функционального состояния – «3» - допустимое;
СЗМР: уровень быстродействия – «4» - выше среднего;
уровень безошибочности – «3» - средний;
Методика | Уст. закон. 25 з. | Опер. пам | ПТСР (А) | ПТСР (В) | ПТСР (С) | ПТСР (Д) | ПТСР (F) | ПТСР итог | 1ф1сим | 1ф2сим | 1ф3сим | 1ф4сим | 1 фаза | 2ф1сим | 2ф2сим | 2ф3сим | 2ф4сим | 2 фаза | 3ф1сим | 3ф2сим | 3ф3сим | 3ф4сим | 3 фаза | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | ЧВ | ВР | АР | ОР | Т | НД | А | ИТР | ОФН | ВН | Группа |
с.б. | 24 | 37 | 9,8 | 18,4 | 21 | 25 | 10 | 84,2 | 3 | 5 | 5 | 4 | 17 | 6 | 8 | 5 | 8 | 27 | 2 | 1 | 0 | 1 | 4 | 4 | 3 | 6 | 2 | 2 | 2 | 5 | 3 | 4 | 12 | 11 | 5,47 | 2,35 | 8,25 | 6,34 | 8,32 | 5,61 | I |
выраженность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | уровень выше среднего | | | | | | | | | | | | | | |
уровень сенсомоторных реакций (работоспособность в условиях повышенной концентрации внимания) – «3» - средняя.
Не выражен ни один показатель, оказывающий существенное влияние на выставление итоговой группы, что соответствует I группе по первому этапу (см. первый этап в выставлении итоговой группы).
В наличии только один показатель по психодиагностическим методикам с уровнем выраженности «выше среднего» по личностному блоку;
уровень функционального состояния - допустимый, уровень быстродействия - выше среднего, уровень безошибочности - средний, работоспособность в условиях повышенной концентрации внимания - средняя.
Соответственно, итоговая группа – I (состояние, не требующее коррекции).
Пример 2:
ВКМ: уровень функционального состояния – «4» - близкое к оптимальному;
СЗМР: уровень быстродействия – «4» - выше среднего;
уровень безошибочности – «5» - высокий;
уровень сенсомоторных реакций (работоспособность в условиях повышенной концентрации внимания) – «4» - выше среднего.
Методика | Уст. закон. 25 з. | Опер. пам | ПТСР (А) | ПТСР (В) | ПТСР (С) | ПТСР (Д) | ПТСР (F) | ПТСР итог | 1ф1сим | 1ф2сим | 1ф3сим | 1ф4сим | 1 фаза | 2ф1сим | 2ф2сим | 2ф3сим | 2ф4сим | 2 фаза | 3ф1сим | 3ф2сим | 3ф3сим | 3ф4сим | 3 фаза | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | ЧВ | ВР | АР | ОР | Т | НД | А | ИТР | ОФН | ВН | Группа |
с.б. | 24 | 37 | 9,8 | 18,4 | 21 | 25 | 10 | 84,2 | 14 | 5 | 5 | 4 | 28 | 6 | 8 | 5 | 8 | 27 | 2 | 1 | 0 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 2 | 5 | 3 | 4 | 12 | 9 | 5,47 | 2,35 | 8,25 | 6,34 | 8,32 | 5,61 | II |
выраженность | | | | | | | | | складывающийся симптом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Выражен один показатель, оказывающий существенное влияние на выставление итоговой группы: фаза 1 симптом 1- складывающийся симптом, что соответствует II группе по первому этапу (см. первый этап в выставлении итоговой группы).
Не выражен ни один любой другой показатель по психодиагностическим методикам;
уровень функционального состояния – близкий к оптимальному, уровень быстродействия - выше среднего, уровень безошибочности - высокий, работоспособность в условиях повышенной концентрации внимания - выше среднего.
Соответственно, итоговая группа – II (психологическая профилактика).
Пример 3:
ВКМ: уровень функционального состояния – «3» - допустимое;
СЗМР: уровень быстродействия – «2» - ниже среднего;
уровень безошибочности – «3» - средний;
уровень сенсомоторных реакций (работоспособность в условиях повышенной концентрации внимания) – «3» - средний.
Методика | Уст. закон. 25 з. | Опер. пам | ПТСР (А) | ПТСР (В) | ПТСР (С) | ПТСР (Д) | ПТСР (F) | ПТСР итог | 1ф1сим | 1ф2сим | 1ф3сим | 1ф4сим | 1 фаза | 2ф1сим | 2ф2сим | 2ф3сим | 2ф4сим | 2 фаза | 3ф1сим | 3ф2сим | 3ф3сим | 3ф4сим | 3 фаза | ФА | КА | Р | Н | О | П | ВА | ЧВ | ВР | АР | ОР | Т | НД | А | ИТР | ОФН | ВН | Группа |
с.б. | 24 | 37 | 9,8 | 18,4 | 21 | 25 | 10 | 84,2 | 14 | 5 | 5 | 4 | 28 | 15 | 15 | 15 | 17 | 62 | 2 | 1 | 0 | 1 | 4 | 4 | 3 | 8 | 4 | 2 | 2 | 5 | 6 | 4 | 12 | 18 | 5,47 | 2,35 | 8,25 | 6,34 | 8,32 | 5,61 | III |
выраженность | | | | | | | | | складывающийся симптом | | | | | складывающийся симптом | складывающийся симптом | складывающийся симптом | сложившийся симптом | фаза сложилась | | | | | | | | высокий уровень | высокий уровень | | | | уровень выше среднего | | | высокий уровень | | | | | | |