Файл: Методические рекомендации по проведению мониторингового психодиагностического обследования в системе мчс россии.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1161
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1. Процентное соотношение показателей в каждой группе, выставляемой по результатам мониторингового психодиагностического обследования в системе МЧС России, в зависимости от количества всех изучаемых показателей (для возможности применения критериев выставления группы при изменении перечня методик)
При выведении критериев для определения необходимости психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с профессиональными контингентами МЧС России использовалось общее количество показателей, равное 40. В это количество не входили показатели по психофизиологическому блоку - по методикам ВКМ и СЗМР (так как данные показатели рассматривались отдельно).
Соответственно, процентное соотношение показателей в каждой группе будет следующим:
I группа («состояние, не требующее коррекции»)
Наличие только 1 показателя с уровнем выраженности «выше среднего» (складывающийся симптом/фаза, пограничное состояние) - по личностному блоку, либо уровень «ниже среднего» - по когнитивной сфере, что соответствует 3% от всего количества показателей без результатов по методикам психофизиологического блока (Приложение 2).
Показатели с уровнем выраженности «высокий» (по личностной сфере) / «низкий» (по когнитивной сфере) отсутствуют.
II группа («психологическая профилактика»)
Либо только наличие от 2 до 9 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (складывающийся симптом/фаза, пограничное состояние) - по личностному блоку, а по когнитивной сфере уровень «ниже среднего, что соответствует от 5 до 23% от всего количества показателей без результатов по методикам психофизиологического блока (Приложение 2).
Либо только наличие от 1 до 6 показателей с уровнем выраженности «высокий» (сложившийся симптом/фаза, выявленные расстройства) – по личностному блоку, а по когнитивной сфере «низкий уровень», что соответствует от 3 до 15% от всего количества показателей без результатов по методикам психофизиологического блока (Приложение 2).
Либо наличие в общей сумме от 2 до 9 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (складывающийся симптом/фаза, пограничное состояние) – по личностному блоку, «ниже среднего» - по когнитивной сфере и показателей с уровнем выраженности «высокий» (сложившийся симптом/фаза, выявленные расстройства) – по личностному блоку, «низкий уровень» - по когнитивной сфере. При этом процентное соотношение будет находиться в пределе от 5 до 23%. Например, по результатам обследования получили 3 показателя с уровнем выраженности «выше среднего» и 5 показателей с уровнем выраженности «высокий». Общее количество показателей – 8, что соответствует 20% (Приложение 2).
III группа («психологическая коррекция»)
Либо только наличие от 10 и выше показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (складывающийся симптом/фаза, пограничное состояние) - по личностному блоку, а по когнитивной сфере уровень «ниже среднего», что соответствует от 25% и выше от всего количества показателей без результатов по методикам психофизиологического блока (Приложение 2).
Либо только наличие от 7 и выше показателей с уровнем выраженности «высокий» (сложившийся симптом/фаза, выявленные расстройства) – по личностному блоку, а по когнитивной сфере «низкий уровень», что соответствует от 18% и выше от всего количества показателей без результатов по методикам психофизиологического блока (Приложение 2).
Либо наличие в общей сумме от 10 и выше показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (складывающийся симптом/фаза, пограничное состояние), «ниже среднего» - по когнитивной сфере и показателей с уровнем выраженности «высокий» (сложившийся симптом/фаза, выявленные расстройства) – по личностному блоку, «низкий уровень» - по когнитивной сфере: в этом случае необходимо учитывать, какое количество показателей имеет уровень выраженности «выше среднего» (по личностному блоку) / «ниже среднего (по когнитивной сфере), а какое количество уровень выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере). При этом % соотношение будет находиться в пределе от 25% и выше. Например, по результатам обследования получили 8 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» и 6 показателей с уровнем выраженности «высокий». Общее количество показателей - 14, что соответствует 35% (Приложение 2).
Таким образом, зная общее количество показателей, которые будут использоваться при проведении мониторингового психодиагностического обследования, количество показателей и их уровень выраженности в каждой выставляемой группе (на основании выведенных критериев), можно рассчитать процентное соотношение показателей в каждой группе.
При этом процентное соотношение ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! должно находиться в тех пределах, что указаны в Приложении 2 (в связи с тем, что выведение критериев по мониторинговому психодиагностическому обследованию происходило на основании количества показателей, равным 40).
В случае изменения количества всех изучаемых показателей (в меньшую или большую сторону) количество показателей в каждой выставляемой группе по мониторинговому психодиагностическому обследованию будет
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! меняться.
В связи с этим, необходимо рассчитать какое количество показателей будет входить в каждую группу в зависимости от общего количества изучаемых показателей.
4.1.1. Расчет количества показателей в итоговой группе (в зависимости от изменения общего количества всех изучаемых показателей при проведении мониторингового психодиагностического обследования в системе МЧС России)
Количество показателей в той или иной группе (в зависимости от изменения общего количества всех показателей) можно рассчитать двумя способами.
I способ – через коэффициент.
Пример: Общее количество всех изучаемых показателей - 40 (на основании этого количества показателей выводились критерии). В связи с какими-либо обстоятельствами решили снизить изучаемое количество методик на одну, в которой изучается 6 показателей, соответственно, общее количество показателей в данном случае будет равно 34 (40-6=34).
Соответственно, выставление итоговой группы будет основываться на общем количестве изучаемых показателей, равным 34.
Следующий шаг – это нахождение коэффициента:
34/40 = 0,85, где
34 – количество показателей, используемых в конкретном обследовании,
40 – общее количество показателей,
0,85 – коэффициент.
Соответственно, количество показателей, входящих в I группу (в случае сокращения общего количества показателей до 34) будет равно
0,85*1=0,85 (округляем до 1), где
0,85 – коэффициент,
1 – 1 показатель с уровнем выраженности либо «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящий в I группу при 40 общих показателях,
0,85 (округляем до 1) – количество показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих в I группу при 34 показателях.
В результате получаем, что в I группу (при сокращении всех изучаемых показателей до 34) входит 1 показатель с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), и не входят показатели с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере).
Далее подсчитываем количество и уровень выраженности показателей, входящих во II группу:
-
0,85*2 =1,7 (округляем до 2), где
0,85 – коэффициент,
2 – 2 показателя с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих во II группу при 40 общих показателях,
1,7 (округляем до 2) - количество показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих во II группу при 34 показателях.
-
0,85*9=7,65 (округляем до 8) , где
0,85 – коэффициент,
9 – 9 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих во II группу при 40 общих показателях,
7,65 (округляем до 8) - количество показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих во II группу при 34 показателях.
-
0,85*1=0,85 (округляем до 1), где
0,85 – коэффициент,
1 – 1 показатель с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере), входящий во II группу при 40 общих показателях,
0,85 (округляем до 1) – количество показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере), входящих во II группу при 34 показателях.
-
0,85*6=5,1 (округляем до 5), где
0,85 – коэффициент,
6 – 6 показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере), входящий во II группу при 40 общих показателях,
5,1 (округляем до 5) – количество показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере), входящих во II группу при 34 показателях.
Соответственно, при изучении общего количества показателей, равных 34, во II группу будут входить:
либо только от 2 до 8 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), а по когнитивной сфере уровень выраженности «ниже среднего»;
либо только от 1 до 5 показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку), а по когнитивной сфере – «низкий»;
либо наличие в общей сумме от 2 до 8 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку) / «ниже среднего» (по когнитивной сфере) и показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий уровень» (по когнитивной сфере).
Далее подсчитываем количество и уровень выраженности показателей, входящих в III группу:
-
0,85*10=8,5 (округляем до 9), где
0,85 – коэффициент,
10 – 10 показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих в III группу при 40 общих показателях,
8,5 (округляем до 9) - количество показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), либо «ниже среднего» (по когнитивной сфере), входящих во III группу при 34 показателях.
-
0,85*7=5,95 (округляем до 6), где
0,85 – коэффициент,
7 – 7 показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере), входящих в III группу при 40 общих показателях,
5,95 (округляем до 6) - количество показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий» (по когнитивной сфере), входящих во III группу при 34 показателях.
Соответственно, при изучении общего количества показателей, равных 34, в III группу будут входить:
либо только от 9 и выше показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку), а по когнитивной сфере уровень выраженности «ниже среднего»;
либо только от 6 и выше показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку), а по когнитивной сфере уровень выраженности «низкий»;
либо наличие в общей сумме от 9 и выше показателей с уровнем выраженности «выше среднего» (по личностному блоку) / «ниже среднего» - по когнитивной сфере и показателей с уровнем выраженности «высокий» (по личностному блоку) / «низкий уровень» (по когнитивной сфере).
II способ – через процентное соотношение показателей в каждой группе (Приложение 2).
Пример: Общее количество всех изучаемых показателей - 40 (на основании этого количества показателей выводились критерии). В связи с какими-либо обстоятельствами решили снизить изучаемое количество методик на одну, в которой изучается 6 показателей, соответственно, общее количество показателей в данном случае будет равно 34 (40-6=34).
Соответственно, выставление итоговой группы будет основываться на общем количестве изучаемых показателей, равным 34.
Следовательно, 40 общих показателей – 100%, и, на основании процентного соотношения показателей в каждой группе, можно рассчитать какое количество показателей будет входить в каждую группу при изучении 34 показателей.
I группа – включает 1 показатель с уровнем выраженности «выше среднего», что соответствует 3% от всего количества показателей без результатами по методикам психофизиологического блока (при 40 общих показателях), соответственно,